Представителем философии жизни является 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представителем философии жизни является



1. З.Фрейд

2. Э.Фром

3. А.Камю

4. Ф.Ницше

Мораль, согласно Ф.Ницше,…

1. Форма ценностного освоения действительности

2. Форма обретения человеком смысла жизни

3. Форма общественного сознания

4. Увертка для лишних и случайных людей

Спор о путях общественно-исторического развития России вели…

1. западники и славянофилы

2. космисты и коммунисты

3. нестяжатели и иосифляне

4. позитивисты и материалисты

«Сумасшедший» автор философических писем…

1. В.Г.Белинский

2. А.И.Герцен

3. Н.Г.Чернышевский

4. П.Я.Чаадаев

Центральная концепция философии В.С.Соловьева…

1. всеединство

2. общее дело

3. ноосфера

4. русская идея

Согласно В.И.Вернадскому ноосфера – это сфера…

1. техники

2. общества

3. духа

4. разума

Представители русского экзистенциализма – это…

1. А.С.Хомяков и И.В.Киреевский

2. Л.Шестов и Н.А.Бердяев

3. С.Н.Булгаков и П.А.Флоренский

4. Н.Ф.Федоров и К.Э.Циолковский

Высказывание – «Без молитвы совершенно жить нельзя. Без молитвы – безумие и ужас» принадлежит…

  1. М.В.Ломоносову
  2. Н.Г.Чернышевскому
  3. В.В.Розанову
  4. А.И.Герцену

Русская идея, с точки зрения В.Соловьева, - это идея…

  1. Превосходства русской нации
  2. Независимости и самодостаточности России
  3. Национального предпознания, определенного Богом
  4. Мировой гегемонии

По мнению Вл.Соловьева, Центром всемирно-исторического процесса является…

  1. Христос
  2. Логос
  3. Мухаммед
  4. Будда

Автором философии «общего дела» является…

  1. Н.Ф.Федоров
  2. К.Э.Циолковский
  3. М.В.Ломоносов
  4. Л.Н.Толстой

Характерной чертой русской идеалистической философии является…

  1. Антропологичность
  2. Детальная разработка гносеологии
  3. Системность
  4. Строгость логических построений

Формы контроля: устный опрос, Тест

Рекомендуемая литература:

1. Аналитическая философия в ХХ веке. // Вопросы философии, 1988, № 8.

2. Аббаньяно Н. Экзистенциализм как свобода. //Вопросы Философии, 1991, № 8.

3. Самосознание европейской культуры ХХ века. – М., 1991.

4. Богомолов А. С. Буржуазная философия США XX в.-М.,1974.

5. Богомолов А. С. Буржуазная философия Англии XX в.-М.,1973.

6. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Буржуазная философия сер. XIX – начала XX вв. – М.,1988.

7. Нарский И.С. Современная буржуазная философия: два ведущих течения начала 80-х гг. XX в. – М.,1983.

8. Рассел Б. История западной философии. – М.,1993.

9. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – СПб, 1997.

Занятие №10 (2 ч.)

Тема № 11. Бытие. Материя и ее свойства.

Проблема бытия как основная и исходная философская проблема: исторический и логический аспекты. Развитие онтологической проблематики в истории философии. Бытие вещей и бытие мира: мир как предмет и как процесс. Бытие, небытие, инобытие.

Единство мира и множественность миров. Понятие единства мира как методологическое и теоретическое основание философского мировоззрения. Классификация форм бытия: по степени предметности (материальное, символическое, идеальное), по степени очеловеченности (природное, социальное, феноменальное). Научно-методологический смысл проблематики бытия.

Генезис проблемы и понятия материи. Материя как субстрат. Атомистическое, герметическое, естественнонаучное и философское понимание материи.

Уровни структурной организации материального мира. Материя как субстанция. Всеобщие свойства материи: движение, пространство, время. Понятие движения, его генезис. Всеобщность движения как принцип и проблема. Движение и покой. Движение и энергия. Современная наука о движении. Понятие пространства, его генезис. Пространство и вакуум. Проблема пространственной многомерности. Релятивистская и субстанциональная модели пространства. Понятие времени, его генезис. Релятивистская и субстанциональная модели времени. Физическое, историческое, психологическое время.

Темы докладов

1. Бытие как философская категория.

2. Космос, природа, материя: история проблемы. Современное естественнонаучное и философское понимание материи.

3. Движение как свойство материи. Движение и энергия.

4. Пространство как свойство материи.

5. Время как свойство материи.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте словарь основных терминов темы.

2. Найдите правильные ответы к вопросам примерного теста.

 

В средневековой философии бытие отождествлялось с…

1. Природой

2. материей

3. идеей

4. Богом

В философии экзистенциализма бытие – это…

1. природа

2. материя

3. Бог

4. человеческое существование

Общественное бытие – это…

1. духовное производство

2. материально-практическая деятельность

3. индивидуализированное сознание

4. объективный мир

Бытие духовное – это…

1. духовное производство

2. материально-практическая деятельность

3. индивидуализированное сознание

4. объективная реальность

Атрибут материи…

1. скорость

2. движение

3. масса

4. количество

 

Рекомендуемая литература:

1. Алексеев П. В., Панин А.В. Философия. – М.,1998.

2. Алексеев П. В., Панин А. В. Теория познания и диалектика.-М.,1991

3. Дубровский В. И. Концепции пространства и времени.-М.,1990

4. Каган М.С. Время как философская проблема.// Вопросы философии. 1982. № 10.

5. Канке В.А. Философия. – М.,1998.

6. Кутырев В.А. Оправдание бытия. // Вопросы философии. 2000. №5.

7. Немировская Л. Философия. Учебник. – М., 1996.

8. Спиркин А. Г. Основы философии. – М.,1998.

9. Философия. Учебник. / Под. ред. В.Г. Губина. – М.,1996.

10. Философия. Учебник. / Под. ред. В.П. Кохановского. – М.,1996.

Формы контроля: устный опрос, Тест

Занятие №11 (2 ч.)

Тема №12. Сознание

Развитие представлений о происхождении и сущности сознания. Атомистический (материалистический) и эйдетический подходы к проблеме сознания и их историческое развитие. Концепция отражения. Отражение как атрибут материи. Иерархия форм отражения в живой и неживой природе. Философский смысл антропосоциогенеза. Логически и исторически необходимые условия и предпосылки антропосоциогенеза. Сознательное и бессознательное.

Сознание и мышление. Роль труда, игровых форм поведения, языка в становлении сознания. Роль целеполагания, метода, орудийного мышления, творческого и репродуктивного начал в труде. Игра как единство иллюзорного и подлинного, естественного и искусственного в поведении человека. Мышление как игра. Роль игры в культуре.

Язык, его сущность и функции. Опосредующая между сознанием и реальностью роль языка. Абстракция и язык. Исторические этапы становления языка, их связь с генезисом сознания. Проблема идеального в истории философии. Нейрофизиологический, логический и семиотический смыслы понятия идеального. Образ, знак, символ. Информация. Философское, кибернетическое, биологическое толкования информации.

Темы докладов

1. Отражение как свойство материи.

2. Происхождение и сущность сознания.

3. Проблема идеального. Феномен символа.

4. Язык, его сущность и функции.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте словарь основных терминов темы.

2. Найдите правильные ответы к вопросам примерного теста.

Согласно какой концепции происхождение сознания (человека) в акте божественного творения…

1. концепции абиогенеза

2. концепции панспермии

3. трудовой теории антропогенеза

4. теистической концепции

Согласно трудовой теории антропогенеза ключевым элементом в понимании возникновения и сущности сознания является…

1. материя

2. идея

3. труд

4. Мышление

Элемент структуры сознания…

1. ложь

2. знание

3. истина

4. речь

Оценка человеком своих знаний, умений, нравственного облика, интересов, идеалов и т.п.-это…

1. самосознание

2. воля

3. память

4. воображение

Систематизированное, теоретическое обоснование, духовное выражение интересов различных социальных групп или общностей – это…

1. общественная психология

2. обыденное сознание

3. индивидуальное сознание

4. общественная идеология

Понятием «идеальное» характеризуются…

  1. Природные условия
  2. Логические нормы рассуждения
  3. Нравственно-моральная норма
  4. Экономические отношения
  5. Знание о мире

Истолкование сознания как свойства высокоорганизованной материи, высшей формы отражения мира, продукта эволюции природы, человека и общества характерно для ________ материализма.

  1. Вульгарного
  2. Диалектического
  3. Метафизического
  4. Наивного

Рекомендуемая литература:

11. Алексеев П. В., Панин А.В. Философия. – М.,1998.

12. Алексеев П. В., Панин А. В. Теория познания и диалектика.-М.,1991

13. Дубровский В. И. Концепции пространства и времени.-М.,1990

14. Каган М.С. Время как философская проблема.// Вопросы философии. 1982. № 10.

15. Канке В.А. Философия. – М.,1998.

16. Кутырев В.А. Оправдание бытия. // Вопросы философии. 2000. №5.

17. Немировская Л. Философия. Учебник. – М., 1996.

18. Спиркин А. Г. Основы философии. – М.,1998.

19. Философия. Учебник. / Под. ред. В.Г. Губина. – М.,1996.

20. Философия. Учебник. / Под. ред. В.П. Кохановского. – М.,1996.

Формы контроля: устный опрос, Тест

Занятие №12 (2ч.)

Тема №13. Познание

Гносеология (эпистемология) как наука, ее историческое становление. Знание, его виды. Типы рациональности (обыденная, откровенная, логическая, эмпирическая философско-диалектическая рациональности) и виды знания. Познавательная парадигма. Познание как отражение. Виды и проявления рефлективной (классической) гносеологической парадигмы, ее недостатки.

Становление деятельностного понимания феномена познания. Познание как деятельное, культурно-исторически определенное отношение человека к миру. Практика как содержание, цель и критерий познания. Познание и понимание: герменевтическая эпистемология.

Субъект и объект познания. Типология субъектов познания и ее соотношение с классификацией форм бытия. Природа, история и человек как объекты познавательной деятельности. Самопознание субъекта, его роль в познавательной деятельности.

Структура познавательной деятельности. Чувственное и рациональное познание. Обыденный и теоретический уровни познания. Методы научного познания. Исторические типы научных методологий: панлогизм, механицизм, эволюционизм, структурализм, синергетизм.

Проблема истины. Истина, заблуждение и ложь. Абсолютная и относительная, объективная и субъективная истины. Конвенциональная, прагматическая, логико-анлитическая концепции истины.

Темы докладов

1. Познание как отражение. Феномен знания.

2. Познание как деятельность. Феномен практики.

3. Структура познавательной деятельности. Субъект, предмет и объект познания.

4. Уровни и методы научного познания.

5. Истина и заблуждение. Критерии и концепции истины.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте словарь основных терминов темы.

2. Найдите правильные ответы к вопросам примерного теста.

Сторонники учения, НЕ отрицающие познаваемость мира, но сомневаются в возможности его познания, или останавливающиеся на отрицательном результате…

1. агностицизма

2. скептицизма

3. гностицизма

4. пессимизма

Древняя форма познания…

1. философское познание

2. научное познание

3. феноменолистическое познание

4. вненаучное познание

Решающую роль в процессе познания принадлежит органам чувств, считают…

1. рационалисты

2. материалисты

3. сенсуалисты

4. идеалисты

Критерий научности …

1. спекулятивность

2. квазинаучность

3. доказательность

4. паранаучность

Общие, устойчивые, повторяющиеся и необходимые связи между явлениями и процессами обозначаются понятием:

1. «закон»

2. «отношение»

3. «необходимость»

4. «связь»

На эмпирическом уровне научные познания:

  1. формулируются законы
  2. обосновываются теории
  3. выдвигаются гипотезы

4. выявляются внешние связи между предметами

К теоретическому познанию относится:

  1. Формализация
  2. Наблюдение
  3. Измерение

4. Эксперимент

Информация, распространяемая астрологией, парапсихологией, уфологией, относится к так называемому _____ знанию

  1. Эзотерическому
  2. Паранаучному
  3. Квазинаучному
  4. Научному

Прагматической трактовки истины придерживались…

  1. К.Ясперс
  2. У.Джемс
  3. Ч.Пирс
  4. Г.В.Ф.Гегель
  5. Аристотель

Способ логического рассуждения от единичных утверждений к положениям, носящим более общий характер, называется…

  1. Индукцией
  2. Дедукцией
  3. Моделированием
  4. Аналогией

В научном познании выделяют два уровня:

  1. Эклектический и монистический
  2. Диалектический и метафизический
  3. Эмпирический и теоретический
  4. Новаторский и репродуктивный

С диалектической точки зрения,…

  1. Истина есть единство объективного и субъективного
  2. Существуют всеобщие абсолютные истины
  3. Истина есть единство относительного и абсолютного
  4. Истина всегда относительна
  5. Истина абсолютна, а заблуждения относительны

К формам рационального познания не относятся…

  1. Ощущение
  2. Понятие
  3. Суждение
  4. Умозаключение

Отличительными признаками научного знания считают систематизированность, доказательность, а также…

  1. Устойчивость
  2. Проверяемость
  3. Правдоподобность
  4. Личностный характер

К объективным причинам появления заблуждений в науке следует отнести…

  1. Ошибки отдельных учёных
  2. Невозможность достигнуть истины
  3. Несовершенство методов познания
  4. Многогранность объектов изучения
  5. Процесс поиска истины, сопряженный с выдвижением предположений и гипотез

Логический прием перенесения некоторых признаков, присущих одному предмету, на другой, подобный первому, предмет есть…

  1. Абстрагирование
  2. Обобщение
  3. Аналогия
  4. Моделирование

Основными формами научного познания являются…

  1. Аналогия и моделирование
  2. Наблюдение и эксперимент
  3. Гипотеза и теория
  4. Индукция и дедукция

Формы контроля: устный опрос, Тест

Занятие №13 (2ч.)

Тема №13. Познание

Темы докладов

1. Принципы научного познания: системность, историзм.

2. Синергетика.

3. Герменевтика.

4. Диалектика как теория и методология.

5. Законы и категории диалектики.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте словарь основных терминов темы.

2. Найдите правильные ответы к вопросам примерного теста.

 

Рекомендуемая литература:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. – М., 1991.

2. Арефьева Г.С. Общество, познание, практика-М.,1986

3. Витгенштейн Л.О. О достоверности // Философские работы: В 2 ч., М., 1994.Ч.1.

4. Горский Д.П. О критериях истины. // Вопросы философии. 1988. №2.

5. Дубровский В.И. Информация, сознание, мозг. – М.. 1980.

6. Ибрагимов Р.Н. Проблема метода в философии и науке. – Абакан, 2000.

7. Канке В.А. Философия. – М.,1998.

8. Лекторский В.А. Теория познания (гносеология, эпистемология) // Вопр.филос. 1999, № 8.

9. Олемнев М.А. Лабиринты познания. – Минск, 1988

10. Рассел Б. Человеческое познание: Его сфера и границы. М., 1957.

11. Спиркин А. Г. Основы философии. – М.,1998.

12. Философия. Учебник. / Под. ред. В.Г. Губина. – М.,1996.

13. Философия. Учебник. / Под. ред. В.П. Кохановского. – М.,1996.

Формы контроля: устный опрос, Тест

Занятие №14 (2 ч.)

Тема 15. Общество

Социальная философия: предмет, особенности, функции. Взаимосвязь социальной философии с другими видами философского знания.

Понятие общества. Атомистический и органистический подходы к изучению общества. Общественное бытие и общественное сознание. Устойчивость и изменчивость в общественном бытии, Философия истории: понятие и проблематика. Феномен истории. Закономерность и случайность в истории. Роль личности в истории. Модели исторического развития: линейная, циклическая, спиралевидная, веерная.

Формационная модель общественного бытия. Сферы общественной жизни, структурные отношения между ними. Приоритетная сфера общественной жизни как формационный базис. Теории М. Вебера и К. Маркса как альтернативы формационной модели. Общественно-экономическая формация: понятия базиса и надстройки, производительных сил и производственных отношений. Роль государства и гражданского общества на современном этапе общественного развития.

Темы докладов

1. Онтология общественного бытия.

2. Человек, артефакт, идея, общественное отношение как социальные факты.

3. Социальная структура общества. Классы, нации, социальные институты.

4. Общественное сознание. Духовная жизнь общества.

5. Структура общественного сознания.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте словарь основных терминов темы.

2. Найдите правильные ответы к вопросам примерного теста.

Идею равнозначности экономических, технических, природных и других условий в развитии общества высказывают представители…

  1. Географического детерминизма
  2. Демографического детерминизма
  3. Теории фактов
  4. Субъективного идеализма

Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, в марксизме называется…

  1. Государством
  2. Цивилизацией
  3. Формацией
  4. Культурно-историческим типом

В линейно-стадиальных концепциях истории абсолютизируется _________ исторического развития.

  1. Многообразие форм
  2. Прерывность
  3. Непрерывность
  4. Повторяемость

Создателем знаменитой «Утопии», описывающей идеальное общество будущего, является…

  1. Н.Макиавелли
  2. П.Абеляр
  3. Н.Кузанский

4. Т.Мор

Различные исследования будущих состояний общества называются…

  1. Футурошоком
  2. Эсхатологией
  3. Футурологией
  4. Футуризмом

К биологизаторским концепциям взаимоотношения человека и общества относятся...

  1. Расизм
  2. Экзистенциализм
  3. Социал-дарвинизм
  4. Персонализм
  5. Марксизм

Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является…

  1. Н.Бердяев
  2. Д.Белл
  3. К.Ясперс
  4. К.Маркс

Испанский философ Ортега-и-Гассет полагает, что развитие общества определяется…

  1. Развитием науки и техники
  2. Географической средой
  3. Соотношением массы и меньшинства
  4. Экономическими факторами

Формы контроля: устный опрос, Тест

Занятие №15 (2 ч.)

Тема №14. Общество.

1. Феномен истории. Модели истории.

2. Социальная эволюция и социальная революция.

3. Общественно-экономическая формация.

4. Культурно-цивилизационная модель истории. Типология и динамика развития цивилизаций.

Общество рассматривается как естественное продолжение природных и космических закономерностей соответствует…подходу.

1. диалектико-материалистическому

2. идеалистическому

3. теологическому

4. натуралистическому

Общество-это реальность особого рода, не сводимая к другим и воздействующая на человека на основе идеи общественной солидарности, утверждал…

1. М.Вебер

2. К.Поппер

3. Э.Дюркгейм

4. К.Маркс

Концепция «локальных цивилизаций» разрабатывали:

1. Ф.Бродель, И.Валлерстайн

2. А.Н. Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби

3. К.Маркс, Ф.Энгельс

4. В.Соловьев, Н.Чаадаев

Величайшая ценность и основа нравственности считают пользу представители …

1. утилитаризма

2. гедонизма

3. аскетизма

4. экзистенциализма

Теория «ноосферы» принадлежит…

1. В.Соловьеву

2. А.Швейцеру

3. А.Печчеи

4. В.И.Вернадскому

Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая и культурная интеграция человечества выражается в понятии…

  1. «технологизация»
  2. «глобализация»
  3. «информация»
  4. «информатизация»
  5. «идеологизация»

Рекомендуемая литература:

1. Алексеев П. В., Панин А.В. Философия. – М.,1998.

2. Арефьева Г.С. Общество, познание, практика – М.,1986.

3. Введение в философию. В 2-х томах. / Под ред. И.Т. Фролова. – М.,1990.

4. Гумелев Л.Н. Этносфера. – М., 1993.

5. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 1993.

6. Канке В.А. Философия. – М.,1998.

7. Крапивенский С.Э. Социальная философия. – М., 2001.

8. Макаровский А.А. Общественный прогресс. – М.,1970.

9. Марксистско – ленинская теория исторического процесса. – М., 1987.

10. Немировская Л. Философия. Учебник. – М., 1996.

11. Спиркин А. Г. Основы философии. – М.,1998.

12. Тойнби А. Постижение истории. – М.: Прогресс; 1991.

13. Философия. Учебник. / Под. ред. В.Г. Губина. – М.,1996.

14. Философия. Учебник. / Под. ред. В.П. Кохановского. – М.,1996.

15. Шпенглер О. Закат Европы. – М., 1990.

16. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Политиздат, 1991.

Формы контроля: устный опрос, Тест

 

Занятие №16 (2 ч. /4 ч. с.р.)

Тема 15. Культура

Синтетический характер понятия культуры. Многообразие определений культуры. Материальная сторона культуры: культуры как очеловеченная природа. Природный, экономический, демографический факторы в функционировании культуры. Культура производства и производство культуры.

Духовная сторона культуры. Духовное производство как процесс функционирования культуры. Феномен общественного сознания, его соотношение с индивидуальным сознанием. Структура общественного сознания. Взаимосвязь форм общественного сознания: политика, право, мораль, религия, эстетическое сознание, наука. Культура и язык: язык как «дом культурного бытия». Семантическая концепция культуры: диалектика знаков и смыслов.

Понимание культуры как "человеческого в человеке", его связь с другими определениями культуры. Феноменологическое понимание культуры. Человек как отражение культуры и культура как отражение человека.

Проблема социального отчуждения в культуре. Исторические формы и виды отчуждения. Отчуждение в современной цивилизации. Массовая и элитарная культуры. Проблема "одномерности" человека в современной цивилизации.

Культура как система ценностей. Становление проблемы ценностей в истории философии. Ценность и значимость. Понятие оценки: духовный и практический аспекты. Аксиологический смысл нормы, идеала и запрета. Классификация ценностей.

Темы докладов

1. Культура как материальная среда обитания человека.

2. Культура как духовная жизнь человека и общества.

3. Культура как система ценностей.

4. Культура и цивилизация: единство и противоречие.

Задания для самостоятельной работы

3. Составьте словарь основных терминов темы.

4. Найдите правильные ответы к вопросам примерного теста.

Формы контроля: устный опрос, Тест

Занятие №17 (2 ч. /4 ч. с.р.)

Тема №16. Человек

Развитие представлений о природе человека в истории философии. Совершенный человек как теоретическая идеализация. Буддийская, китайская, античные, христианская, кальвинистская, коммунистическая концепции «совершенного человека». Современная антропология о соотношении биологического и социального в человеке. Антропогенез и социогенез. Влияние природных и социальных факторов на феноменальный фон человеческого бытия.

Жизнь как данность и ценность. Смысл жизни и сущность бытия. Идея бессмертия. Жизнь человека и история общества. История как цель и как средство, как объект и как субъект для человека.

Эмотивные факторы человеческого существования: любопытство, ужас, любовь, отчаяние. Понятие личности: многообразие определений. Соотношение понятий "человек", "личность", "индивидуальность". Исторический и культурный тип личности. Ролевая концепция личности. Личность как сущностная основа человека. Проблема определения сущностных сил человека. Самосознание как критерий личности. Структура личности.

Понятие свободы. Развитие представлений о свободе в истории философии. Соотношение свободы и необходимости. Свобода и ответственность. Свобода и отчуждение.

Темы докладов

1. Феномен человека.

2. Жизнь как данность и ценность. Смысл жизни и сущность бытия.

3. Понятие личности: многообразие определений.

4. Соотношение свободы и необходимости. Свобода и отчуждение.

Задание для самостоятельной работы

1. Найдите правильные ответы к вопросам примерного теста.

2. Составьте словарь основных терминов темы.

Автор высказывания «Человек-мерило всех вещей»…

1. Б.Паскаль

2. Пико дела Мирандола

3. Сократ

4. Протагор

Представление, при котором уже заранее предначертаны все акты любой общественной и личной судьбы…

1. субъективистское

2. божественное

3. объективистское

4. Идеалистическое

Теория «осевого времени» принадлежит…

1. Шпенглеру

2. К.Ясперсу

3. Данилевскому

4. Тойнби

Определение человека Г.Маркузе…

1. «одномерный человек»

2. «человек умер»

3. «сверхчеловек»

4. «антропологический кризис»

По мнению Э. Кассирера человек – это животное, создающее:

  1. знаки
  2. символы
  3. орудия труда

4. правила

Определение человека Э.Фроммом…

1. «одномерный человек»

2. «децентрированный центр»

3. «человек умер»

4. «крушение гуманизма»

Принцип жизненной ориентации, основывающийся на мотивах себялюбия и своекорыстия, заботе о своем «Я» и его интересах даже ценой блага других, называется:

  1. эгоизмом
  2. утилитаризмом
  3. прагматизмом

4. аскетизмом

Всё в истории и судьбах людей предопределено волей Бога», – утверждает…..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.329 с.)