Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень развития материальной и духовной культуры – это..↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цивилизация воплощает в себе …аспект культуры
С точки зрения Т.Куна, научная революция – это…
Наука о взаимоотношениях общества с окружающей средой называется социальной…
Объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем современности – это…
Лейбниц ввел закон…
Т.Мальтус ввел закон…
Разработка учения о ноосфере связана с именем…
Понятие «ноосфера» можно охарактеризовать как сферу …
Сознательно создаваемое состояние природной среды – это…
Необходимым и предварительным условием решения всех глобальных проблем является…
Как наивысшую культурную ценность рассматривает научное знание…
Технические науки нацелены на…
Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, то есть принципа…
Рекомендуемая литература: 1. Алексеев П. В., Панин А.В. Философия. – М.,1998. 2. Арефьева Г.С. Общество, познание, практика – М.,1986. 3. Введение в философию. В 2-х томах. / Под ред. И.Т. Фролова. – М.,1990. 4. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 1993. 5. Канке В.А. Философия. – М.,1998. 6. Крапивенский С.Э. Социальная философия. – М., 2001. 7. Макаровский А.А. Общественный прогресс. – М.,1970. 8. Марксистско – ленинская теория исторического процесса. – М., 1987. 9. Немировская Л. Философия. Учебник. – М., 1996. 10. Спиркин А. Г. Основы философии. – М.,1998. 11. Тойнби А. Постижение истории. – М.: Прогресс; 1991. 12. Философия. Учебник. / Под. ред. В.Г. Губина. – М.,1996. 13. Философия. Учебник. / Под. ред. В.П. Кохановского. – М.,1996. 14. Шпенглер О. Закат Европы. – М., 1990. 15. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Политиздат, 1991. Формы контроля: устный опрос, Тест
ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В качестве оценки уровня усвоения знаний и умений, приобретаемых и усваиваемых студентами, учебным планом предусмотрен экзамен. Экзамен по всему курсу проводится после окончания аудиторных занятий. Форма проведения экзамена – тестирование. Время на выполнение заданий теста 1 академический час. Содержание вопросов, задания теста составлены с учетом норм, определенных стандартом образования в соответствии с целями, направлены на формирование и проверку как предметных, так и общекультурных компетенций. Итоговый тест для комплексной проверки по дисциплине «Философия» содержит 100 вопросов. Все задания проверяют уровень усвоения материала по основным темам, владение категориальным аппаратом, знание основных философских теорий и их авторов. Включает вопросы, имеющие подсказку, но не подразумевающие однозначного ответа, вопросы на опознание, различение и классификацию.
Критерий оценки знаний по итоговому тесту 0% – 49 % – неудовлетворительно 50% – 68% – удовлетворительно 68% – 84% – хорошо 84% – 100 % – отлично Примерные ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ 1. Философия как наука. Структура философского знания. 2. Философия как мировоззрение. Роль философии в жизни общества. 3. Исторические формы идеализма. 4. Исторические формы материализма. 5. Древнеиндийская философия, ее основные школы и понятия. 6. Древнекитайская философия, ее основные школы и понятия. 7. Философия античных досократиков. Атомизм Демокрита. 8. Философия Платона. 9. Философия Аристотеля. 10. Средневековая философия: круг проблем и основные течения. 11. Философия эпохи Возрождения. 12. Рационализм Нового времени: Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц. 13. Сенсуализм Нового времени: Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк. 14. Философия эпохи французского Просвещения XIII века. 15. Немецкая классическая философия: И. Кант. 16. Немецкая классическая философия: Г.В.Ф. Гегель. 17. Философия марксизма. Марксизм-ленинизм. 18. Позитивизм. Неопозитивизм ХХ в. 19. Иррационалистические течения в современной западноевропейской философии. 20. Русская философия XIX-XX веков. 21. Бытие как исходная категория философии. 22. Понятие материи в философии. Материя как система: современные космологические концепции. 23. Движение как атрибут материи. Основные формы движения материи. Движение и энергия. 24. Пространство как атрибут материи. 25. Время как атрибут материи. 26. Метафизика, ее виды: панлогизм, механицизм, эволюционизм. 27. Герменевтика как учение и методология. Герменевтический круг. 28. Синергетика как учение и методология. 29. Принципы и законы диалектики. 30. Основные категории диалектики (Сущность и явление, целое, часть, система, причина и следствие, необходимость и случайность). 31. Происхождение и сущность сознания. 32. Язык и мышление. Функции языка. 33. Знание. Типы рациональности. 34. Структура и виды познания. 35. Формы и методы научного познания мира. 36. Истина. Концепции и критерии истины. 37. Практика и ее роль в процессе познания. 38. Наука как форма деятельности и как система знания. 39. Наука как социальный институт. 40. Понятие общества. Общественное бытие и общественное сознание. 41. Общество как система: материальная сфера жизнедеятельности общества. Общество и природа. 42. Общество как система: социальная структура общества. 43. Политическая организация общества: происхождение, сущность, функции государства, исторические формы государства. 44. Право как социальное явление. Гражданское общество. 45. Искусство как социальное явление, его роль в общественной жизни. 46. Мораль как социальное явление. Свобода, произвол, ответственность. 47. Учение марксизма об общественно-экономической формации. Структура и динамика общественно-экономической формации. 48. Духовная жизнь общества. Структура и формы общественного сознания. 49. Культура как вторая природа. 50. Культура как символическая система. Знак, символ, информация. 51. Культура как система ценностей. 52. Понятие цивилизации. Типы цивилизаций, их специфика. 53. Феномен истории. Смысл и направленность исторического развития. Общественный прогресс и его критерии. 54. Человек как биопсихосоциальное существо. Смысл жизни человека. 55. Культура как человеческое в человеке. 56. Личность. Структура и социокультурные типы личности. 57. Общественный прогресс, его виды и критерии. 58. Движущие силы и субъекты исторического развития. Роль выдающихся личностей в истории. 59. Проблема социального насилия. Философия ненасилия. 60. Научная, философская и религиозная картины мира. 61. Техника как предмет философского анализа. Научно-техническая революция. 62. Глобальные проблемы современности, их философский смысл.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Информационно-методическое обеспечение дисциплины. а) Основная литература 1. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики., 2009 2. Канке В.А. Философия: исторический и систематический курс. – М.: Логос, 2009. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. – М.: Проспект, 2005. 3. Антология мировой философии. В 4-х т. – М.,1969. 4. Современный философский словарь/ Под общей ред. Д.ф.н. проф. В.Е. Кемерова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Академический Проект, 2004. – 864 с. б) Дополнительная литература 1. Аббаньяно Н. Экзистенциализм как свобода. //Вопросы Философии, 1991, № 8. 2. Алексеев П. В., Панин А. В. Теория познания и диалектика.– М.,1991 3. Аналитическая философия в ХХ веке. // Вопросы Философии, 1988, № 8. 4. Араб-оглы Э. А. Обозримое будущее.– М., 1986. 5. Арефьева Г. С. Общество, познание, практика. – М.,1986. 6. Асмус В. Ф. Античная философия. – М.,1976. 7. Асмус В. Ф. Иммануил Кант. – М.,1973. 8. Асмус В. Ф. Декарт. – М.,1956. 9. Асмус В. Ф. Историко – философские этюды. – М., 1984. 10. Ахиезер А. С. Об особенностях современного философствования (Взгляд из России) // Вопросы философии, 1998, № 2. 11. Бажанов В. А. Наука как самопознающая система.- Казань, 1991. 12. Библер В. С. Мышление и творчество. – М., 1975. 13. Библер В. С. Что есть философия? // Вопросы философии, 1995, № 1. 14. Богомолов А. С. Буржуазная философия Англии XX в.–М.,1973. 15. Богомолов А. С. Буржуазная философия США XX в.– М.,1974. 16. Введение в философию. В 2-х томах. / Под ред. И.Т. Фролова. – М.,1990. 17. Ведин И. Ф. Бытие человека: деятельность и смысл. – Рига, 1987. 18. Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление.– М., 1991 19. Виндельбанд В. Платон. – Киев.1993. 20. Витгенштейн Л. О. О достоверности // Философские работы: В 2 ч. – М., 1994.Ч.1. 21. Героименко В. А. Личностное знание и научное творчество.- Минск, 1989. 22. Гиренок Ф. И. Русские космисты. М., 1990. 23. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности / Под ред. A.M. Алексеева.– М., 1990. С. 26-86, 169-188, 188-351. 24. Горский Д. П. О критериях истины. // Вопросы философии. 1988. №2. 25. Горфункель А. Х. Философия эпохи Возрождения. - М.,1980 26. Григорьян Б. Т. Философия о сущности человека. – М., 1973. 27. Григорян С. Н. Средневековая философия народов Ближнего и Среднего Востока. – М., 1966. 28. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия - М.,1986. 29. Гулыга А. В. Шеллинг. – М.,1994. 30. Гумелев Л. Н. Этносфера. – М., 1993. 31. Демин Н. В. Проблемы теории личности. - М.,1977. 32. Донских О. А., Кочергин А. Н. Античная философия. Мифология в зеркале рефлексии. – М.,1993. 33. Дубровская В. И. Информация, сознание, мозг. – М., 1980. 34. Дубровский В. И. Концепции пространства и времени.– М.,1990 35. Замалеев А. Ф. Курс истории русской философии: Учебник для вузов. – М., 1996. 36. Зиновьев А. Глобальный человейник - М., 1997. 37. Зиновьев А. Запад (феномен западнизма).- М., 1995. 38. Злобин Н. С., Межуев В. М. и др. Культура – человек – философия: к проблеме интеграции и развития. // Вопросы Философии, 1982, № 1 39. Зотов А. Ф., Мельвиль Ю. К. Буржуазная философия сер. XIX – начала XX вв. – М.,1988. 40. Ильенков Э. В. Философия и культура. – М., 1993. 41. Ильин В. В. Критерии научности знания.– М., 1989. 42. История диалектики XIV-XVIII в. – М.,1974. 43. История философии в кратком изложении. / Пер. с чешск. И. И. Богута. – М.,1991. 44. Каган М. С. Время как философская проблема.// Вопросы философии. 1982. № 10. 45. Каган М. С. Философия как мировоззрение.// Вопросы философии,1997, № 9. 46. Канке В. А. Философия. Учебник. – М., 1998. 47. Кузнецов В. Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII- начала XIX в.-М.,1990. 48. Кузнецов В. Н. Французский материализм XVIII в.-М.,1981. 49. Кутырев В. А. Оправдание бытия. // Вопросы философии. 2000. №5. 50. Лекторский В. А. Теория познания (гносеология, эпистемология) // Вопр.филос. 1999, № 8. 51. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. / Философия. Мифология. Культура. – М., 1991. 52. Лосев А. Ф. История античной философии. – М., 1998. 53. Лосский Н. О. История русской философии. – М., Советский писатель, 1991. 54. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. –М.,1979. 55. Макаровский А. А. Обществнный прогресс – М.,1970. 56. Мамардашвили М. К. Сознание как философская проблема // Вопр. филос. 1990, № 10. 57. Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука. – М.,1983. 58. Марксистско – ленинская теория исторического процесса. – М., 1987. 59. Молчанов В. В. Новый Франкенштейн.– Л., 1986. 60. Москоленко А. Г., Сержантов В.Ф. Личность как предмет философского познания. – Новосибирск, 1984. 61. Мотрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. – М., 1991. 62. Мысливченко А. Г. Человек как предмет философского познания. – М., 1972. 63. Нарский И. С. Западноевропейская философия XVII-XVIII вв.-М.,1973. 64. Нарский И. С. Давид Юм. – М.,1973. 65. Нарский И. С. Кант. – М.,1976. 66. Нарский И. С. Современная буржуазная философия: два ведущих течения начала 80-х гг. XX в. – М.,1983. 67. Немировская Л. З. Философия. Учебник. – М., 1996. 68. Новая технократическая волна на Западе / Сост. А.В. Громов и др. М., 1986. 69. Новиков А. И. История русской философии. – СПб, 1998 70. Олемнев М. А. Лабиринты познания. – Минск, 1988 71. Печенев В. А. Истина и справедливость. – М.,1989. 72. Портнов А. Н. Язык и сознание: Основные парадигмы исследования проблемы в философии Х1Х-ХХвв. Иваново, 1994. 73. Радугин А. А. Философия. Курс лекций. – М., 1996. 74. Ракитов А. Н. Философия компьютерной революции. М., 1993. 75. Рассел Б. Человеческое познание: Его сфера и границы. М., 1957. 76. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – СПб, 1997. 77. Роль философии в научном исследовании. – Л., 1990. 78. Самосознание европейской культуры ХХ века. – М., 1991. 79. Сербиненко В. В. Русская философия: Курс лекций: Учеб. пособие по дисц. «Философия» для студ. вузов, обуч. по нефилос. специал. и направл. / В.В.Сербиненко. М.: РГГУ: Омега-Л, 2005 – 464 с. 80. Смирнов Б. Л. Санкхья и йога. // Наука и религия. 1987. №7. 81. Соколов В. В. Европейская философия XV – XVII вв. – М, 1984. 82. Соколов В. В. От философии античности к философии Нового времени. – М.,1999. 83. Соколов В. В. От философии античности к философии Нового времени. – М.,1999. 84. Соколов В. В. Очерки философии Возрождения. – М.,1962. 85. Соколов В. В. Средневековая философия. – М.,1980. 86. Соловьев Э. Ю. Прошлое толкует нас –М.,1991. 87. Спиркин А. Г. Основы философии. – М.,1998. 88. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М., 1972.. 89. Степин В. С. Философская антропология и философские науки. – М., 1992. 90. Супрун В. И. Современная западная футурология. – Новосибирск, 1986. 91. Тойнби А. Постижение истории. – М.: Прогресс; 1991. 92. Туровский М. Б. Проблема сознания. // Философские науки. 1996. № 1,4. 93. Философия. Учебник. (Под ред. В. Г. Губина, Т. Ю. Сидориной, В. П. Филатова). – М., 1996. 94. Философия. Учебник. / Под. ред. В.П. Кохановского. – М.,1996. 95. Философия: основные идеи и принципы. – М., 1990. 96. Фрейд З. Я и Оно // Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1990 97. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1992. 98. Фуко М. Слова и вещи. СПб., 1994. 99. Хайдеггер М. О. О сущности истины // Филос. науки. 1989, № 4. 100. Хейзинга Й. Homo Ludens. М., 1996. 101. Хёсле В. Гении философии Нового времени. – М.,1992. 102. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.,1991. 103. Чанышев А. Н. Начало философии. – М., 1982. 104. Чанышев А. Н. Протестантизм. – М.,1969. 105. Чанышев А. Н. Философия Древнего мира. – М..2000. 106. Черняк В. С. История, логика, наука.– М., 1986. 107. Шпенглер О. Закат Европы. – М., 1990. 108. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Политиздат, 1991. В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/ Образовательный портал ХГУ http://www.edu.khsu.ru
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.151 (0.008 с.) |