ТОП 10:

Тема №7. Философия французского Просвещения.



Феномен и социальная программа французского Просвещения. Первая волна просветителей: Ш. Л. Монтескье, Ж. М. Ф. Вольтер, Ж. Ж. Руссо. Развитие теории общественного договора. Взгляды Монтескье на государственную власть. Принцип разделения властей. Географический детерминизм Монтескье.

Сенсуализм Вольтера, его общественно-политические взгляды. Отношение к религии и государственной власти. Руссо и апология равенства. Отношение к частной собственности. Феномен энциклопедизма: Д. Дидро, Гельвеций.

Французский материализм XVIII в.: Ж. Ламетри, Э. Кондильяк, П. А. Гольбах. Понятие материи как субстанции. Механистическая методология французских материалистов

Темы докладов

1. Французский материализм эпохи Просвещения: Ж. Ламетри, П.А.Гольбах.

2. Феномен энциклопедизма: Д.Дидро, Ж.М.Ф.Вольтер.

3. Социальная мысль Просвещения: Ш.Л.Монтескье, Ж.Ж.Руссо.

Задание для самостоятельной работы

1. Найдите правильные ответы к вопросам примерного теста.

2. Составьте сравнительную таблицу философских взглядов мыслителей Просвещения с указанием названия, времени появления, основателя, представлений о: человеке, его смысле жизни, материи, познании, обществе.

3. Составьте словарь основных терминов темы.

К французским материалистам XVIIIв. причисляют…

1. Д.Дидро, П.Гольбах, Ж.Ламетри

2. Ж.-Ж.Руссо, Вольтер, Д.Юм

3.Р.Декарт, Монтескье, Вольтер

4.Б.Спиноза, Гельвеций, Дж.Локк

В основе философских систем французских просветителей лежит ________ картина мира.

  1. Мифологическая
  2. Религиозная
  3. Механистическая
  4. Релятивистская

Рекомендуемая литература:

1. История философии в кратком изложении./ Пер. с чешск. И. И. Богута. – М.,1991.

2. Кузнецов В. Н. Французский материализм XVIII в.-М.,1981.

3. Нарский И. С. Западноевропейская философия XVII-XVIII вв.-М.,1973.

4. Алексеев П. В., Панин А. В. Теория познания и диалектика. – М.,1991

5. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия – М.,1986.

6. Гулыга А.В. Шеллинг. – М.,1994.

7. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Буржуазная философия сер. XIX – начала XX вв. – М.,1988

8. Кузнецов В. Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII- начала XIX в.-М.,1990.

9. Нарский И.С. Кант. – М.,1976.

10. Рассел Б. История западной философии. – М.,1993.

11. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – СПб, 1997.

Формы контроля: устный опрос, Тест

Занятие №6 (2 ч.)

Тема №8. Немецкая классическая философия

Развитие немецкой философии в эпоху Просвещения. Рационалистическая и романтическая тенденции. Романтизм как философское направление: И. Г. Гердер, И. В. Гете, Э. Лессинг, Ф. Шлейермахер. Развитие и особенности диалектики в немецком романтизме.

И. Кант как родоначальник немецкой классической философии. Докритический и критический периоды творчества И. Канта. Теория познания. «Вещь-в-себе». Понятие априорных форм чувственности и рассудка. Учение о феноменах и ноуменах, трансцендентном и имманентном. Субъект и объект в философии Канта. Этика Канта. Понятие категорического императива. Значение философии Канта.

Наукоучение Фихте. Понятие «Я» и «Не-Я». Попытка преодоления кантовского дуализма. Отрицание «вещи-в-себе». Теория трасцендентального субъекта. Социальные взгляды Фихте. Философия Шеллинга: натурфилософия, трансцендентальный идеализм, философия тождества, мистицизм. От философии природы к понятию Духа. Ступени развития Духа. Тождество субъекта и объекта. Философия откровения как завершение философии Шеллинга.

Абсолютный идеализм Гегеля. Понятие Абсолютной идеи и ее развития. Субъективный, объективный, абсолютный дух. Логика и диалектика. Философия истории. «Хитрость разума». Исторические и неисторические народы. Место Гегеля в истории философии.

Антропологический материализм Л. Фейербаха.

Темы докладов

1. Философия И.Канта.

2. Романтизм как философское направление: И.Г.Гердер, И.В.Гете.

3. Философия И.Г.Фихте.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте сравнительную таблицу философских взглядов немецких мыслителей с указанием названия работы, времени появления, представлений о: человеке, его смысле жизни, материи, сознании, познании, обществе.

2. Составьте словарь основных терминов темы.

3. Найдите правильные ответы к вопросам примерного теста.

Формы контроля: устный опрос, Тест

Вопрос, согласно И.Канту, не соответствующий предмету философии:

1.Что я должен знать?

2.На что я могу надеяться?

3.Во что я могу верить?

4.Что я должен делать?

Три ступени познания по И.Канту:

1.эмоции, чувства, разум

2.чувства, разум, интуиция

3.восприятие, представление, мышление

4.чувства, рассудок, разум

И.Фихте называл свою философию…

1.романтизм

2. антропологический материализм

3. наукоучение

4. диалектика

Важнейший принцип трансцендентального идеализма Ф.Шеллинга – принцип…

1. Диалектичности

2. материализма

3. историзма

4.универсализма

Центральная проблема философии И.Канта – это…

  1. Исследование предельных основ бытия
  2. Нахождение всеобщих и необходимых оснований познания и гуманистических ценностей
  3. Исследование движущих сил развития истории
  4. Анализ саморазвития абсолютной идеи

Занятие №7 (2 ч.)







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.228.109 (0.005 с.)