Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №7. Философия французского Просвещения.

Поиск

Феномен и социальная программа французского Просвещения. Первая волна просветителей: Ш. Л. Монтескье, Ж. М. Ф. Вольтер, Ж. Ж. Руссо. Развитие теории общественного договора. Взгляды Монтескье на государственную власть. Принцип разделения властей. Географический детерминизм Монтескье.

Сенсуализм Вольтера, его общественно-политические взгляды. Отношение к религии и государственной власти. Руссо и апология равенства. Отношение к частной собственности. Феномен энциклопедизма: Д. Дидро, Гельвеций.

Французский материализм XVIII в.: Ж. Ламетри, Э. Кондильяк, П. А. Гольбах. Понятие материи как субстанции. Механистическая методология французских материалистов

Темы докладов

1. Французский материализм эпохи Просвещения: Ж. Ламетри, П.А.Гольбах.

2. Феномен энциклопедизма: Д.Дидро, Ж.М.Ф.Вольтер.

3. Социальная мысль Просвещения: Ш.Л.Монтескье, Ж.Ж.Руссо.

Задание для самостоятельной работы

1. Найдите правильные ответы к вопросам примерного теста.

2. Составьте сравнительную таблицу философских взглядов мыслителей Просвещения с указанием названия, времени появления, основателя, представлений о: человеке, его смысле жизни, материи, познании, обществе.

3. Составьте словарь основных терминов темы.

К французским материалистам XVIIIв. причисляют…

1. Д.Дидро, П.Гольбах, Ж.Ламетри

2. Ж.-Ж.Руссо, Вольтер, Д.Юм

3. Р.Декарт, Монтескье, Вольтер

4. Б.Спиноза, Гельвеций, Дж.Локк

В основе философских систем французских просветителей лежит ________ картина мира.

  1. Мифологическая
  2. Религиозная
  3. Механистическая
  4. Релятивистская

Рекомендуемая литература:

1. История философии в кратком изложении./ Пер. с чешск. И. И. Богута. – М.,1991.

2. Кузнецов В. Н. Французский материализм XVIII в.-М.,1981.

3. Нарский И. С. Западноевропейская философия XVII-XVIII вв.-М.,1973.

4. Алексеев П. В., Панин А. В. Теория познания и диалектика. – М.,1991

5. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия – М.,1986.

6. Гулыга А.В. Шеллинг. – М.,1994.

7. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Буржуазная философия сер. XIX – начала XX вв. – М.,1988

8. Кузнецов В. Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII- начала XIX в.-М.,1990.

9. Нарский И.С. Кант. – М.,1976.

10. Рассел Б. История западной философии. – М.,1993.

11. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – СПб, 1997.

Формы контроля: устный опрос, Тест

Занятие №6 (2 ч.)

Тема №8. Немецкая классическая философия

Развитие немецкой философии в эпоху Просвещения. Рационалистическая и романтическая тенденции. Романтизм как философское направление: И. Г. Гердер, И. В. Гете, Э. Лессинг, Ф. Шлейермахер. Развитие и особенности диалектики в немецком романтизме.

И. Кант как родоначальник немецкой классической философии. Докритический и критический периоды творчества И. Канта. Теория познания. «Вещь-в-себе». Понятие априорных форм чувственности и рассудка. Учение о феноменах и ноуменах, трансцендентном и имманентном. Субъект и объект в философии Канта. Этика Канта. Понятие категорического императива. Значение философии Канта.

Наукоучение Фихте. Понятие «Я» и «Не-Я». Попытка преодоления кантовского дуализма. Отрицание «вещи-в-себе». Теория трасцендентального субъекта. Социальные взгляды Фихте. Философия Шеллинга: натурфилософия, трансцендентальный идеализм, философия тождества, мистицизм. От философии природы к понятию Духа. Ступени развития Духа. Тождество субъекта и объекта. Философия откровения как завершение философии Шеллинга.

Абсолютный идеализм Гегеля. Понятие Абсолютной идеи и ее развития. Субъективный, объективный, абсолютный дух. Логика и диалектика. Философия истории. «Хитрость разума». Исторические и неисторические народы. Место Гегеля в истории философии.

Антропологический материализм Л. Фейербаха.

Темы докладов

1. Философия И.Канта.

2. Романтизм как философское направление: И.Г.Гердер, И.В.Гете.

3. Философия И.Г.Фихте.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте сравнительную таблицу философских взглядов немецких мыслителей с указанием названия работы, времени появления, представлений о: человеке, его смысле жизни, материи, сознании, познании, обществе.

2. Составьте словарь основных терминов темы.

3. Найдите правильные ответы к вопросам примерного теста.

Формы контроля: устный опрос, Тест

Вопрос, согласно И.Канту, не соответствующий предмету философии:

1. Что я должен знать?

2. На что я могу надеяться?

3. Во что я могу верить?

4. Что я должен делать?

Три ступени познания по И.Канту:

1. эмоции, чувства, разум

2. чувства, разум, интуиция

3. восприятие, представление, мышление

4. чувства, рассудок, разум

И.Фихте называл свою философию…

1. романтизм

2. антропологический материализм

3. наукоучение

4. диалектика

Важнейший принцип трансцендентального идеализма Ф.Шеллинга – принцип…

1. Диалектичности

2. материализма

3. историзма

4. универсализма

Центральная проблема философии И.Канта – это…

  1. Исследование предельных основ бытия
  2. Нахождение всеобщих и необходимых оснований познания и гуманистических ценностей
  3. Исследование движущих сил развития истории
  4. Анализ саморазвития абсолютной идеи

Занятие №7 (2 ч.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.006 с.)