Тыловые госпитали здравоохранения (ТГЗ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тыловые госпитали здравоохранения (ТГЗ).



ТГЗ подразделяются сейчас на шесть типов:

- 4-е многопрофильных госпиталя (ба­зовый, нейрохирургический, травматологический, терапевтический).

- 2-а узко­специализированных госпиталя (кожно-венерологический и туберкулезный).

Коечная емкость ТГ установлена в объемах 400, 500, 600 коек.

Все госпиталя имеют в своем составе следующие отд.: приемное отд., отделения анестезиоло­ги и реанимации, физиотерапевтическое, рентге­новское, лабораторное, лечебной физкультуры.Кабинеты:функциональной диагностики, эндоскопический.

Кроме этого в составе госпиталей развертываются:

1. Базовый ТГ:

2.Нейрохирургический ТГ:

3.Травматологический ТГ:

4.Терапевтический ТГ:

5.Кожно-венерологический ТГ:

6. Туберкулезный ТГ:

На ТГЗ возлагаются следующие задачи:

—прием, медицинская сортировка и санитарная обработ­ка поступающих раненых и больных, дезинфекция, дезинсекция и дезактивация их вещей, обмундирования и доставившего их транспорта;

—своевременное медицинское обследование поступивших раненых и больных, оказание им СМП, лечение до определившихся исходов и медреабилитация;

—проведение военно-врачебной экспертизы, и совместно с органами МСЭК медико-социальной экспертизы всех увольняемых из ВС;

—своевременная выписка из госпиталей раненых и больных по выздо­ровлении или перевод их по медпоказаниям в другие ТГ или реабилитационные центры;

—подготовка к эвакуации раненых (Б), подлежащих переводу в другие ЛУ;

—организация охраны госпиталя, а также его защиты от ОМП;

—материально-бытовое обеспечение раненых и больных;

—ведение медицинского, материального и финансового учета и отчет­ности;

—проведение специальной подготовки личного состава госпиталя;

Вопрос № 7

Государственный резерв - особый федеральный запас материальных ценностей, создаваемый и планомерно пополняемый государством для бесперебойного функционирования экономики, для нужд обороны, ликвидации последствий ЧС и удовлетворения других по­требностей государства и общества. В него входят:

Запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд РФ.Запасы стратегических материалов и товаров (сырье, топливо, зерно, продовольствие).Запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС.

Предназначен для: обеспечения мобилизационных нужд РФ;обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС; оказания государственной поддержки различным отраслям;оказания гуманитарной помощи;оказания регулирующего воздействия на рынок.

Размещается: В организациях, специально предназначенных для хранения материальных ценностей государственного резерва. На предприятиях, в учре­ждениях и организациях, которым установлены мобилизационные задания.Часть запасов при необходимости может храниться в промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и иных организациях различных отраслей экономики.

Резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества является составной частью государ­ственного резерва.

Данный резерв формируется в целях: развертывания специ­альных формирований и учреждений, создаваемых для выполнения задач военного времени; МПнаселению и личному составу войск; защиты населения от современных средств поражения; ликвидации вспышек инфекционных за­болеваний.

В мобрезерв закладыва­ется медсанхозимущество, выпускаемое Российскими предприятиями имеющие срок годности не менее 12 месяцев и имеется воз­можность его освежения (за исключением средств профилактики и лечения ЛБ, антидотов и средств лечения пораженных ОВ). Исполнители обязаны обеспечить со­хранность материальных ценностей, ежегодно проводить их инвентариза­цию, накопление и освежение имущества в соот­ветствии с установленными сроками его годности (хранения).

Расходы на закладку материальных ценностей в порядке освежения про­изводятся за счет средств, получаемых от реализации освежаемой продукции. Разница в стоимости закладываемой и выводимой из мобрезерва продукции покрывается за счет средств федерального бюджета, выделяемых Росрезерву на цели освежения накоп­ленных запасов.

Вопрос № 8

Под воинским учетом понимается государственная система учета и ана­лиза имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Он осуществляется со следующими целями:

1. обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности;

2. определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов;

3. проведение плановой работы по подготовке необходимых военных
специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения
мероприятий по переводу ВС РФ, других войск, специальных формирований с мирного на военное время.

Воинскому учету подлежат граждане:

— мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

— женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по специальному перечню специальностей, в том числе и медицинский профиль (врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал).

Не подлежат воинскому учету граждане: освобожденные от исполнения воинской обязанности;проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;отбывающие наказание в виде лишения свободы;женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;постоянно проживающие за пределами РФ.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный и осуществляется военными комиссариатами и ор­ганизациями.

Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комисси­ей по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе или ином равном им муниципальном образовании.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получив­ших гражданство РФ, осуществляется военным комис­сариатом в течение всего календарного года.

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

а) состоять на воинском учете.

б) явиться в установленное время и место по вызову (повестке);

в) при увольнении с военной службы в запас явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет;

г) сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган,
осуществляющий воинский учет, об изменении семей­ного положения, образования, места работы или должности, места жительст­ва в пределах района;

д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или
место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), и встать на воинский
учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства или место
временного пребывания;

е) бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2-не­дельный срок обратиться в военный комиссариат по месту жительства для решения вопроса о получе­нии документов взамен утраченных.

Вопрос № 9

ЧС – это обстановка на определенной территории (акватории) или объекте, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или экологического бедствия, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, применении противником ССП, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, нарушение условий жизнедеятельности людей, значительные материальные потери и экономический ущерб и требует на свою ликвидацию крупных материальных, временных и людских затрат.

ЧС - условно подразделяются на: СБ, Аварии и Катастрофы.

Катастрофа -внезапно возникшее явление природы или акция человека, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы или нанесшее ущерб здоровью группы людей, одновременно нуждающихся в экстренной медпомощи и защите, вызвавшее диспропорцию между формами и методами повседневной работы органов и учреждений здравоохранения, с одной стороны, и возник­шей потребностью пострадавших в ЭМП, с другой стороны. Классификация катастроф:

1.Естественные или природные.

· Метеорологические: Бури (ураганы), морозы, засухи, пожары

· Теллурические и тектонические: Извержения вулканов, землетрясения.

· Топологические: Наводнения, сели, оползни, снежные обвалы.

· Космические: Падение метеоритов и прочие космические катаклизмы.

2. Искусственные или технологические.

· Транспортные: Авиа- и космические, железнодорожные, автодорожные, на речном и морском флоте.

· Производственные: механические, химические, радиационные, термические.

3.Биолого – специфические: эпидемии, войны

4.Социальные:терроризм, голод, наркомания, общественные беспорядки,алкоголизм.

Критерии ЧС:

1. Число пораженных 10 и более;

2. Число погибших 2 – 4 и более;

3. Средне статистическая заболеваемость увеличилась в 3 раза;

4. Средне статистическая смертность увеличилась при эпидемии в 3 раза;

5. Возникло одновременно 50 и более случаев острых инфекционных заболеваний или 20 случаев заболеваний с неизвестной этиологией или 15 случаев лихорадочных заболеваний не установленного характера.

Поражающие факторы:

· Динамический (механический) – приводит к различным травмам и ранениям.

· Термический – приводит к различной степени ожогам или обморожениям

· Радиационный – приводят к лучевой болезни, лучевым ожогам кожи.

· Химический – вызывает отравления

· Биологический –что может привести к массовым инфекционным заболеваниям

· Психо - эмоциональный фактор - приводит к различным нарушениям психики

Медико-санитарные последствия ЧС:

1. потери среди населения,

2. нарушение психики у людей в очагах поражения,

3. осложненная санитарно-гигиен-ая и эпидеми­ологическая обстановка в районе ЧС,

4. дезоргани­зация системы управления территориального здравоохранения,

5. поте­ри медицинских сил и средств.

Вопрос № 10

 

РСЧС -государственная, организационно-правовая структура объединяющая органы управления, силы и средства.

Основными задачами РСЧС являются:

1. Проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повыше­ние устойчивости функционирования организаций и объектов в ЧС;

2. Создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

3. Сбор, обработка и обмен инфор-ции в области защиты населения и территорий от ЧС;

4. Подготовка населения к действиям в ЧС;

5. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

6. Создание резервов финансовых и мат. ресурсов для ликвидации ЧС;

7. ликвидация ЧС;

8. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавше­го от ЧС, проведение гуманитарных акций

9. В мирное время органы управления, силы и средства РСЧС участвуют в под­готовке государства к ведению ГО;

Система построена и функционирует на следующих принципах:

1. Защите от ЧС подлежит все население РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ.

2. Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является обязательной функцией руководителей всех ОИВ, а также предприятий, учреждений и организаций не зависимо от форм собственности.

3. Мероприятия по защите населения и территорий от ЧС

4. Заблаговременное и дифференцированное планирование мероприятий по защите населения и территорий и их непрерывное осуществление.

5. Комплексность подхода к проведению мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и по ГО.

6. Организационная структура РСЧС должна соответствовать государств. устройству РФ и решаемым задачам.

При нормальной производственно-промышленной, радиацион­ной, химической, биологической, сейсми­ческой и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров РСЧС функциони­рует в режиме повседневной деятельности. При ухудшении производ­ственно-промышленной, радиационной, химической, биологичес­кой, сейсмической и гидрометеорологичес­кой обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС вводится режим повышенной готовности. При возникновении и во время ликви­дации ЧС вводится режим ЧС.

 

Вопрос № 11

Организационно РСЧС - состоит из территориальных и функциональных подсистем.

Территориальные подсистемы созданы в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению этих территорий.

Функциональные подсистемы (службы) создаются в министерствах, ведомствах и организациях, которые имеют в своем составе органы управления, силы и средства для решения спецзадач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности.

В организационной структуре управления РСЧС выделяют 5-ть уровней:

Федеральный,региональный,территориальный, местный,объектовый.

Каждый уровень в своем составе имеет: координирующие органы; органы повседневного управления;органы оперативного управления;силы и средства;резервы финансовых и материальных ресурсов;системы связи, оповещения, информационного обеспечения. Силы и средств РСЧС:

1. Силы и средства наблюдения

• учреждения и формирования СЭН Минздрава России;

• учреждения и формирования ветеринарной службы Минсельхозпрода;

• службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета РФ по торговле и Минсельхозпрода;

• формирования геофизической службы Российской академии наук и т.д.;

2. Силы и средства ликвидации ЧС:

противопожарные, поисковые, аварий­но-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварий­но-технические форм. ОИВ;

• формирования и учреждения ВСМК;

• формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсель­хозпрода;

• формирования ГО территориального, местного и объ­ектового уровней предназначенные для ликвидации ЧС;

• восстановительные и пожарные поезда МПС России;

• аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы мор­ского флота, Федеральной службы речного флота России, других ФОИВ.

Сил подразделяются на:

1. Штатные силы (формирования). Они работают на постоянной основе. Укомплектованы с учетом обеспечения работы в автономном режи­ме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии ПГ, которые привлекаются для экстренного реа­гирования в случае возникновения ЧС. К ним относятся силы и средства МЧС.

2. Нештатные силы (формирования).

Создаются решениями руководителей организаций и объектов на базе соот­ветствующих служб и подразделе­ний (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других). Они также предназначенные для проведения АС и ДНР при ЧС.

Так – же для ликвидации последствий ЧС могут привлекаться:

3. Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск в порядке, определяемом Президентом РФ.

4. Силы и средства ОВД в соответствии с задачами, которые возложены на них закона­ми и иными нормативно-правовыми актами РФ и субъектов.

Вопрос № 12

Медицина катастроф -отрасль мед, -> изучает мед. послед-ия аварий и катастроф, разраба-ет принципы и организацию медико-сан. обеспечения (МСО) населения при их ликвидации. МСО включает в себя: ЛЭО, сан – гиг. и п/эпид-кие мероп-я, мер-ия по снабжению медимуществом, мер-ия по медзащите населения, организацию управления СМК во время ЧС.

Служба МК - комплекс органов управления, сил и средств, методов управления здравоох-ем в ЧС,-> предназ-ы: для спасения жизни, сохр-я здоровья населения при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, эпидемиях, предуп-я и лечения поражений и заб-ий в ЧС, сохр. и восст-я здоровья участников ликв.ЧС.

Всероссийская СМК -функц-я подсистема РСЧС, пред-на для ликвидации медико-сан-х последствий ЧС.

Задачи: Разработка и постоянное совершние ед.системы МСО населения при возн-ии ЧС;Орг-ция и осуществление МСО при ликв. ЧС;Создание и обеспечение готовности к действиям в ЧС органов управления, систем связи, формирований и учреждений Службы;Сбор, обработка, обмен и предоставление инфор. медико-санит. характера в области защиты населения и территорий при ЧС;Создание и рациональное испол. резервов медимущества, финансовых, и матер-тех-х ресурсов для обеспечения экстренных поставок при ликв.посл. ЧС;Прогно-е и оценка медико-сан-х последствий возможных ЧС в каждом регионе;Участие в подготовке населения и спасателей к оказанию ПМП в ЧС, разработка метод-х основ этого обучения;Международное сотрудничество в области МК, проведение гуман-х акций;Подготовка и повышение квалификации спец-в ВСМК, их аттестация;

Принципы: Госуд-й и приоритетный характер службы.Территориально-производ-й ПП. Централизация и децентрализация управления.Плановый характер. ПП универсализма создаваемых формирований. ПП основного функц-го предназначения сил и средств.ПП этапного лечения пораженных с их эвакуацией по на­значению. ПП единства мед-й науки и практики. ППмат. заинтересованности и моральной ответ-ти мед. и других специалистов,задейство­ванных в медформированиях и подразделениях по оказанию экстренной помощи пораженным в ЧС.Мобильность и постоянная готовность формирований и учреждений к работе в ЧС.Юридическая и соц-я защищенность мед-х и других специалистов службы. Всеобщая подготовка населенияпо оказанию ПМП пораженным в ЧС и правилам адекватного поведения при различных ЧС.

 

Вопрос №13

СМК может работать в трех режимах функционирования:

1.В режиме повседневной деятельности проводится: планирование мероприятий на ЧС мирно­го и военного времени; создание, оснащение и подготовка формирований службы;

подготовку мед-х учреждений к работе в ЧС;

создание запасов мед-го, санитарно-хозяй-о и спец-го имущества на ЧС мирного и военного времени; подготовка ЗЗ к развертыванию ЛУ ББ (на военное время).

2.В режиме повышенной готовности: приведение в готовность органов управления, сил и средств; усиление меднаблюдения и лабконтроля за состоянием внешней среды; обеспечение населения средствами оказания первой медпомощи;вывод медформирований и эвакуация мед-х учреждений в ЗЗ,развертывание больничной базы (на военное время).

3. В чрезвычайном режиме осуществляет: мед-ая разведка района катастрофы (очага поражения);организуется ввод сил службы в район или очаг поражения;организация работы сил службы по оказанию мед-й по­мощи пораженным и их эвакуация за пределы очага для последующе­го лечения; проведение сан-гиг-х и п/мероприятий.

Организация ВСМК

ВСМКимеет пяти уровневое строение: федеральное, региональное, территориальное, местное и объектовое. Каждый уровень в своем составе имеет: координирующие органы; органы повседневного управления; силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи и информационного обеспечения.

I. Координирующие о.: На фед-м, рег-м, терр-м и местном уровнях ими являются соответствующие меж­ведомственные координирующие комиссии.

В состав указанных комиссий входят руководители медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой мед. помощи, службыКр, ор­ганов обеспечения медимуществом и медтехни­кой, директор ЦМК, расп-х на соот­ветствующей территории.

II. Органы повседневного управления- явл. соот-ие ЦМК,-> одновременно выпол. функции шта­бов ВСМК. На местном и объектовом уровнях функции штабов ВСМК возлагаются на штабы МСГО. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.

III. Силы ВСМК- учреждения, формирования -> предназ. для участия в ликвидации мед-сан-х последствий ЧС.

Учреждениями ВСМК - ЦМК, больницы, базы снабжения. На их базе созд. форм-я.

Формирования ВСМК - подвижные госпитали, отряды, бригады, группы, созд. для решения задач СМК в соответствии с утверж­денными штатами из персонала лечебно-профилактических, санитарно -противоэпидемических, медицинских учебных и научно-исследо­вательских учреждений и обеспеченные имуществом по специальным табелям.

Они предназначаются для работы в районах ЧС. Могут работать как самостоятельно, так и в со­ставе других формирований и учреждений, участвующих в ликвида­ции медико-санитарных последствий ЧС.

К средствам службы относится любое имущество (медицинское, санитарно-хозяйственное, специальное) необходимое для деятельности службы и санитарно-транспортная техн

 

Вопрос №14 «СМК Министерства Здравоохранения России»

СМК МЗ- отрасль здрав-я, предназ->назчена для орг-и и осуществления МСО пострадавшего населения при ликв ЧС мирного времени. Задачи: она организует взаимодействие входящих в нее сил и средств, а также организует подготовку, усовершенствование и аттестацию кадров специалистов СМК. МЗ Россиисоздана на феде­ральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уров­нях и располагает соответствующими руководящими органами, органами управления, силами и средствами.Начальником СМК МЗ России является Ми­нистр здравоохранения РФ. Непосредственное руководство службой осуществляет его первый заместитель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.075 с.)