Порядок обеспечения, накопления, хранения и выдачи СИЗ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок обеспечения, накопления, хранения и выдачи СИЗ.



Запасы СИЗ, для обеспечения рабочих и служащих, на хозяйственных объектах создаются за счет средств объектов. Накопление детских противогазов организуется в детских учреждениях. Для всего населения, проживающего на прилегающей к АЭС территории (в 30-километровой зоне), создаются запасы препаратов йода. В первую очередь СИЗ накапливается на личный состав формирований ГО и население проживающее в крупных годах. Очень важным мероприяти­ем является организация надлежащего хранения СИЗ. Места хранения их должны быть максимально приближены к рабочим местам, а также жилым районам.

Наиболее удобным является создание специальных складов имущества ГО в каждом цехе (от­деле). Если такой возможности нет, то при хранении на заводском складе это имуще­ство должно быть скомпановано по цехам (отделам), а в каждом цехе - по сменам и бригадам. Условия хранения должны отвечать соответствующим требованиям, обес­печивать техническую исправность имущества.

Хранение СИЗ для неработающего населения осуществляется по месту жительст­ва. Установлены следующие сроки хранения: для детских противогазов - 10 лет; для противогазов типа ИП-46 и ГП-5 - 5 лет; для респираторов и средств защиты кожи из прорезиненной ткани - 3 года; для АИ-2 - не более 4 лет. По истечении срока хранения годность определяется ежегодно (лабораторный контроль).

В условиях мирного времени противогазы хранятся в разобранном виде: фильтропоглощающие коробки, загерметизированные резиновой пробкой и колпач­ком, укладываются на дно ящика, на коробках размещают противогазные сумки, а поверх них - резиновые лицевые части.

Для выдачи СИЗ организуются пункты выдачи из расчета один пункт на 2000 работающих. За 1 ч такой пункт способен осуществить подготовку и выдачу СИЗ 180-200 чел.

 

Вопрос№40

Эвакуация населения -комплекс мероприятий по вывозу всеми видами транспорта и выводу пешим порядком рабочих, служащих предприятий, организаций, а также населения, проживающего в зонах катастрофического затопления.

Эвакуацией занимаются эвакоорганы соответствую­щих административно-территориальных образований и объектов экономики, а также органы управления по делам ГОЧС. Эвакуация осуществляется по производственно-территориальному прин­ципу, в соответствии с которым вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студен­тов организуется по предпри­ятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям; эвакуация остального на­селения по месту жительства через ЖЭО.

Может быть заблаговременной или экстренной; локальной, местной и региональной; полной и частичной.

Основным способом эвакуации является комбинированный. Он предполагает вывод max воз­можного количества населения пешим порядком с одновременным вывозом осталь­ной его части транспортом(детей, больных, женщин с детьми до 10 лет, пожилых людей)

Проводят оповещение, создаются эвакуационные комиссии,организуются сборные эвакуационные пункты (СЭП)- школы, клубы и другие общественные здания.

Задачами СЭП являются:оповещение и сбор населения; регистрация и подготовка людей к отправке;формирование пеших колонн; организация посадки на транспорт; организация оказания МП заболевшим;укрытие людей, прибывших на СЭП; проведение санитарно-гигиен-х и противоэпидемических мероприятий в районе развертывания СЭП.

Получив информацию о начале и порядке эвакуации, граждане должны взять документы, СИЗ, личные вещи и продукты на 2-3 сут, одежду и белье,небольшую аптечку. Вес личных вещей не более 50 кг. К каждому рюкзаку прикрепляют бирку с фамилией и адре­сом владельца. Детям в карман одежды кладут записку с анкетными данными. После оповещения о начале эвакуации граждане должны строго в назначенное время прибыть на определенные СЭП. После прибытия на СЭП каждый эвакуируемый предъявляет работнику группы регистрации и учета паспорт и отмечается в списке. Здесь люди распределяются по эшелонам, вагонам, помещениям на судах, машинам.

Если кто-либо заболел и не смог явиться на СЭП- сообщить об этом начальнику СЭП, Для организации приема и размещения населения в ЗЗ, а также снабжения его всем необходимым создаются приемные эвакуационные комиссии и приемные эвакуаци­онные пункты сельских районов.При проведении эвакуации на маршрутах движения пеших колонн организуют­ся промежуточные пункты эвакуации. Они выполняют одновременно две задачи - прием и отправку эвакуируемых. При эвакуации населения пешим порядком формируются пешие колонны (500-1000 чел.) по предприятиям (организациям, учреждениям). Начальнику пешей колонны дается схема маршрута, которая является основным документом, регламентирующим движение колонныМежду пешими колоннами устанавливается дистанция до 500 м. Движение колон­ны планируется со средней скоростью не более 3-4 км/ч. Через каждые 1-1,5 ч движе­ния предусматриваются малые привалы на 15-20 мин. В начале второй половины пе­шего перехода предусматривается большой привал продолжительностью 1,5-2 ч. Пе­ший переход заканчивается с приходом колонны на промежуточные пункты эвакуации.

 

 

Вопрос№41.

В каждый эшелон, пароход, выделяется один врач, одна – две медсестры с санитарными сумками. В железнодорожных эшелонах (в од­ном из вагонов) и на судахоборудуется медицинский пункт. При эвакуации на расстояния менее 300 км врач не выделяется. Оказание медпомощи заболевшим в пути следования осуществляется в медучреждениях здравоохранения. находящихся на маршрутах движения. При эвакуации населения пешим порядком на участках маршрута до ППЭ создаются 1 – 2 подвижных МП на автомашинах. Курсируя вдоль маршрута движения пеших колонн, подвижные МП оказывают заболевшим необходимую медпомощь и доставлять в ближайшие ЛУ или на ППЭ. Первая помощь в пеших колоннах оказывается сандружинницами, выделяемыми в каждую колонну. Колонну из 500 – 1000 человек сопровождают 1 – 2 сандружиницы с санитарными сумками. Заболевшие или получившие травмы из числа эвакуируемых пешим порядком после оказания им сандружинницей первой медпомощи выносятся (выводятся) до места привала или заранее оговоренного места подхода транспорта.В случае, если на маршруте эвакуации нет ЛПУ, в районе больших привалов следует развертывать временные медицинские пункты в составе 1-2 врачей, 2-3 медицинских сестер и 1-2 санитарок (сандружин­ниц). Для медобеспечения населения, эвакуируемого в пеших колоннах, на ППЭ создается МП за счет ЛПУ сельского района. Выделяется врач, два средних медработника на смену, сантранспорт, необходимое имущество.На ПВ за счет МС ГО сельского района создаются МП, на каждый из которых выделяются 1 – 2 средних медработника на смену (12 ч.) из ближайшего к месту высадки ЛПУ.На каждом ПЭП организуется врачебный МП в составе: врач, два средних медработника на смену. Медобеспечение эвакуируемого населения в местах его постоянного расселенияорганизуется НМС ГО сельского района по участково – территориальному принципу исходя из следующих расчетов: в военное время на участке с населением 2500 чел, в мирное время на 600 чел. - 1 врач и 2 средних медицинских работника; в по­ликлинике в военное время на 100 больных - 1 врач и 2 средних медицинских работ­ника, в мирное время на 50-60 больных - 1 врач и 1 медицинская сестра.

К работе также привлекаются силы и средства эвакуируемых в эти районы ЛПУ города, а для обеспечения медикаментами и предметами ухода учреждения медснабжения, прибывающие из крупных городов.

Основными задачами МП являются:

- оказание врачебной помощи заболевшим или получившим травмы во время работы и эвакуация их в случае необходимости в ЛУ ЗЗ или в стационары для нетранспортабельных больных;

- выявление, временная изоляция и госпитализация инфекц. больных;

- контроль за санитарным состоянием территории предприятий, цехов защитных сооружений, а также санитарно – гигиеническими условиями работы рабочих и служащих;

- организация работы СД, СП, имеющихся в каждой смене, по оказанию первой медицинской помощи пораженным при применении противником современных средств поражения.

 

Вопрос№42

«Медицинское обеспечения населения при проведении мероприятий ГО»

Ответственными за организацию РЭН являются начальники ГО субъектов РФ, городов, городских районов и сельских окру­гов, а за ее медицинское обеспечение в городах, отвечает НМС ГО города (городского района), в сельских районах – НМС ГО сельского района.

МСГО при проведении мероприятий ГО должна обеспечить в медицинском отношении:

1. Мероприятия при эвакуации населения из категорированных городов;

2. В пути следования при эвакуации;

3. Рабочих продолжающих свою рабочую деятельность в городах;

4. Нетраспортабельных больных.

Планируя и организуя медобеспечение населения в этот период НМС ГО города должен заранее располагать сведениями о количестве создаваемых СЭП, ПП и местах их развертывания, количестве эшелонов и пеших колонн, выделять силы и средства МС ГО для развертывания там МП за счет учреждений здравоохранения города (городского района).

НМС ГО сельского района должен знать количество и места дислокации ПВ, ППЭ и ПЭП для развертывания МП с целью медобеспечения населения, прибывающего из крупных городов в ходе эвакомероприятий. Он также осуществляет медобеспечение прибывающего населения в местах его размещения.

Задачами всех развертываемых МП являются:

- выявление заболевших, оказание им медпомощи, а при необходимости их госпитализация;

- выявление, временная изоляция и в последующем госпитализация инфекционных больных;

- выявление среди эвакуируемого населения мед.работников и привлечение их к медицинскому обеспечению населения;

- контроль за санитарным состоянием СЭП, ПП, ПВ, ППЭ, ПЭП, транспорта, а также районов временного размещения эвакуируемого населения;

- участие в проводимых п/эпидемических мероприятиях с целью предупреждения вспышек и распространения массовых инфек. заболеваний.

Больных, нуждающихся в стационарном лечении, эвакуируют из МП в ближайшие больницы ЗЗ, а нетранспортабельные доставляют в стационары для нетранспортабельных развертываемые в городе. Эвакуация заболевших в эти ЛПУ осуществляется бригадами станций скорой медпомощи, остающихся в городе до конца РЭН.

 

Вопрос№43

Режим защиты- порядок действия людей, применения средств и способов защиты, для максимального уменьшения воздействия поражающих факторов.

1.Режим противорадиационной защиты..

Режим № 1 для населения, проживающего в деревянных домах и укрывающегося в потиворадиац-х укрытиях с коэффициентом защиты 50 (подвалы).

Режим № 2 - для населения, проживающего в одноэтажных каменных домах и укрывающегося в ПРУ с коэффициентом защиты 50.

Режим № 3 - для населения, проживающего в многоэтажных каменных домах и укрывающегося в ПРУ с коэффициен­том защиты 200-400.

Для защиты рабочих и служащих на промышл-х предприятиях испол-ся режимы № 4-7, а для защиты формирова­ний, работающих в очаге, - режим № 8. Любой из режимов п/радиационной защиты осуществляется в три этапа: непрерывного пребывания людей в ЗС;чередование пребывания в защитных помещениях с выходом в производ-е учреждения;проживание в зданиях с ограниченным пребыванием на открытой местности.Продолжительность каждого этапа прямо зависит от уровня радиации, динами­ки его изменения и степени защищенности людей.

В зоне умеренного зараженияпродолжительность пребывания в ЗС составляет до 6 ч, после чего разрешается переход в обычные помещения. Пребывание вне помещений, на улице не должно превышать 4 ч. Режимы ограничения заканчиваются через сутки.

В зоне сильного заражениянеобходимо находиться в ЗС в течение 1-3 суток, переход в обычные помещения разрешается только на 4-е сутки.

2. Режим противохимической зашиты:немедленное укрытие людей в защитных сооружениях;использование СИЗ;использование антидота;проведение частичной санитарной обработки при первой возможности;эвакуацию (выход) людей с зараженной территории;за пределами зоны, проведение полной санитарной обработки с дегазацией одежды, обуви и СИЗ.

3.Режим противобактериальной защиты: немедленное укрытие людей в защитных сооружениях;использование СИЗ; проведения экстренной неспецифической профилактики (принять противобактериальное средство № 1 из АИ) и в последующем при выявлении возбудителя - специфической профилактики;активного выявление источника заражения и инфекционных больных, свое­временную их изоляцию и госпитализацию; проведение полной санитарной обработки населения, дезинфекции одежды и обуви, обеззараживание источника возникновения инфекции; целенаправленную санитарно-просветительную работу.

 

 

Вопрос № 44

Медицинская защита –комплекс мероприятий организуе­мых и проводимых СМК и МСГО в целях предупреждения или максимального ослабления воздейст­вия на население и спасателей поражающих факторов ЧС путем использования МСИЗ, а также проведения специальных профилактических, санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Мерприятия:

1. Обеспечение населения и спасателей индивидуальными средствами профилактики по­ражений (антидотами, радиопротекторами, средствами спецобработ­ки и т.п.);

2. Обеспечение населения и спасателей медицинскими препаратами для оказания ПМП;

3. Участие в обучении населения и спасателей правилам и приемам пользования этими средствами;

4. Проведение санитарно-гигиенических и п/эпидемических мероприятий для снижения отрицательного воздействия поражаю­щих факторов ЧС;

5. Участие в психологической подготовке населения и спасателей;

6. Соблюдение санитарного режима на ЭМЭ, контроль радиоактивного и химического загрязнения пораженных (б) и спасателей, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях ВСМК и МСГО.

Классификация:

1.МСИЗ используемые при радиационных поражениях. :

*При внешнем облучении (Цистамин, Индралин)

*Средства предупреждения или ослабления первичной реакции орга­низма на облучение(тошнота, рвота, общая слабость)- диметкарб этаперазин, аэрон, реглан, церукал, латран

*Средства профилактики радиационных поражений при инкорпорации ра­дионуклидов:адсорбенты,катионо- и анионообменные смолы,рвотные средст­ва и промывание желудка;отхаркивающие средства,.

2. МСИЗ при поражении ОВ, АХОВ и другими токсичными веществами (антидоты)

3.МСИЗ применяемые для профилактики инфекционных заболеваний (Противобактериальные средства)

- для экстренной не­специфической профилактики (антибиотики и сульфаниламиды широкого спектра действия, а также интерфероны),

- для специфической профилактики (антибиотики узко­го спектра действия, сыворотки, вакцины, анатоксины, бактериофаги).

4.МСИЗ обеспечивающие наиболее эффективное проведение частичной специальной обработки с целью удаления радиоактивных, химических веществ, бактери­альных средств с кожных покровов человека.

5.МСИЗ от неблагоприятных физических факторов (температурного фактора, шумов, гипоксии др.) в частности появились:

Термопротекторы(от повышенной температу­ры),бемитил, бромантан и их комбинация.

Фригопротекторы (повышающих холодоустойчивость организма)сидно­карб с глутаминовой кислотой, янтарная соль тонибраловой кисло­ты, комбинация диазепама с натрия оксибутиратом.

Актопротекторы(повышают работоспособность на холоде) сиднокарб (10 мг) в сочетании с яктоном (400 мг) или бемитилом (250 мг).

 

 

Вопрос № 45

Санитарно - противоэпидемическое обеспечение в ЧС -составная часть медико-санитарного обеспечения населения, включает в себя ком­плекс организационных, правовых, медицинских, гигиенических и противоэпидемических ­ мероприятий, направленных на решение следующих основных задач:

1. Предупреждение возникновения массовых инфекционных заболеваний среди населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а в случае возникновения, на их быстрейшую ликвидацию.

2. Со­хранение и укрепление здоровья населения, поддержание его трудоспособности путем обеспечения санитарного благополучия и устранения неблагоприятных санитарных последствий ЧС или применения противником ОМП в военное время.

3. Контроль за соблюдением санитарных пра­вил и норм в зоне ЧС и в местах расселения пострадавшего населения.

Принципы:

1. государственный и приоритетный характер санитарно-эпидемиологической службы;

2. единый подход к организации санитарно - противоэпидемических мероприятий;

3. соответствие содержания и объема мероприятий, санитарно - эпидемической обстановке;

4. дифференцированный подход к формированию сил и средств службы, с учетом региональ­ных особенностей, уровня потенциальной опасности территорий;

5. постоянная готовность ее сил и средств, их высокая мобильность;

6. взаимодействие санитарно-эпидемиологической службы МЗ с органами и учреждениями других ведомственных медико-сани­тарных служб.

Эпидемиологическая ситуация оценивается по следующим критериям:

1. риску заноса и распространения инфекционных болезней среди населения;

2. прогрессирующему нарастанию инфекционной заболеваемости среди населения в эпидочаге.

3. угрозе появления значительного числа инфекционных больных с разной этиологией за счет «фактора перемешивания»;

4. возможному социальному и экономическому ущербу;

5. появлению тяжелых форм инфекционных болезней, препятствующих своевременной эвакуа­ции больных из зоны ЧС в лечебные учреждения;

6. невозможностью территориальных органов полностью справиться с эпидситуацией;

7.опасностью передачи инфекции за пределы зоны ЧС.

.

Вопрос№ 46

Эпидемия - массовое инфекционное заболевание людей в пределах определенного региона, когда уровень инфекц-ой заболеваемости на данной территории значительно превышает обычно регистрируемый уровень заболеваемости для этой территории.

Причины: могут быть природными, климатическими, материально-бытовыми, социальны­ми условиями, а также с биоритмами макро- и микроорганизмов.

Мероприятия:

1. регистрация и оповещение;

2. эпидемиологическое обследование и санитарно-эпидемиологическая разведка;

3. выявление, изоляция и госпитализация заболевших;

4. проведение режимно - ограничительных мероприятий (карантин, обсервация);

5. экстренная неспецифическая и специфическая профилактика;

6. обеззараживание эпидемического очага (дезинфекция, дезинсекция, дератизация);

7. выявление бактерионосителей и усиленное медицинское наблюдение за по­раженным населением;

8. санитарно-разъяснительная работа.

 

Вопрос №47

Карантин –комплекс строгих режимно - ограничительных, изоляционных и противоэпидемических мероприятий, на­правл-х на предупреждение выноса возбудителя опасного инфекц-го заболевания как за пределы эпидочага, так и разноса его внутри.

Организация карантина включает в себя:

1. Полную изоляцию эпидочага с установлением вооруженной охраны (оцепления) на прилегающих территориях. На всех дорогах, ведущих в зону эпидочага (ОБЗ), организуются заградительные посты.

2. Строгий контроль за въездом и выездом населения и вывозом имущества из зоны карантина.

3. Организацию контрольно-пропускных пунктов на основных маршрутах, по которым осуществляется подвоз дополнительных сил и средств для ликвидации очага.

4. Создание обсерваторов для лиц, выбывающих за пределы карантинизированной зоны;

5. Раннее выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализациию в специально выделенное ЛУ;

6. Ограничение общения между отдельными группами населения

7. Охрану инфекционных больниц, водоисточников, продскладов, организацию комендатской службы.

8. Установление противоэпидемического режима работы медучреж­дений, находящихся в очаге;

9. Проведение экстренной и специфической профилактики и другие мероприятия.

Введение карантина сопровождается одновременным введением режима обсер­вации во всех сопредельных с зоной карантина административных территориях.

Обсервация – комплекс огранич-х мероприятий, предус-ий усиление меднаблюдения с целью своевременного обнаружение случаев появления инфек-ых болезней и принятия экстренных мер по их локализации, устранению причин.

Обсервацией преду­сматривается:

1. Ограничение выезда, въезда и транзитного проезда всех видов транспорта че­рез обсервируемую территорию. Для этого выставляются регулировочные посты;

2. Проведение экстренной профилактики среди контактных лиц (проведение вакцинации);

3. Усиление медконтроля за состоянием территории, организацией питания, водоснабжения, правилами торговли.

4. Опросы и термометрия населения с целью активного и своевременного выявления инфекционных больных и их госпитализации;

5. Усиление санитарно-просветительной работы;

6. Ограничение передвижения и перемещения населения;

7. Проведение обеззараживания зараженных объектов внешней среды и ряд др. мер.

Обсервация и карантин отменяются по истечении срока максимального инкубационного периода данного инфекционного заболевания с момента изоляции послед­него, проведения заключительной дезинфекции и санобработки об­служивающего персонала и населения.

Снятие карантина или обсервации проводится распоряжением председателя СПК, по рекомендациям органов здравоохранения и может осуществляться постепенно в отдельных населенных пунктах или сразу во всей зоне.

Вопрос №48

Санитарно - гигиенические и п/эпидемические мероприятия орг-ся и проводятся на сборных эвакуационных пунктах, промеж-х пунктах эвакуации, приемных пунктах, пунктах посадки и высадки, в пути сле­дования, в районах временного и постоянного размещения эвакуируемого населения и включают в себя:

1. Контрль за размещением эвакуируемых.

Площадь помещения 4,0 - 4,5 м2 на человека. Умывальники -1 сосок на 10 – 15 человек. Туалеты -1 сиденье на 34 –40 человек мужчин и 1 сиденье на 25-30 женщин. Ровик (вместо санузлов) -1 ровик на 20 чел. Туалеты и полевые ровики на расстоянии 50-60 метров от места проживания населения. Нечистоты собираются в специальные емкости. Одна емкость 50-100 л на 50 человек.

2. Контроль за водоснабжением населения.

Для нужд на 1человека в сутки потребуется 10 л воды, а на санитарную обработку 1 человека - 40—45 л, на 1больного находящегося на стацлечении – 75 л. воды

3. Контроль за питанием, соблюдением санитарных - гигиенических правил при хранении продуктов, приготовлением пищи на объектах питания.

4. Своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпита­лизация. Для этого при всех медицинских пунктах на маршрутах эвакуации развер­тываются инфекционные изоляторы.

5. Контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в мес­тах его размещения. При необходимости организуются дезинсекционные мероприятия (камерная обработка белья и постельных принадлежностей).

6. Проведение дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

7. При организации медико-санитарного обеспечения эвакуации, следует учитывать климато - географические условия.

В холодное время года, для медформирований, спасательных отрядов и в пунктах сбора населения необходимо иметь теплые помещения для обогрева лю­дей и сушильные комнаты для одежды и обуви площадью 15-18 м2 на 100 чел. Пострадавших следует располагать на тюфяках, кроватях, подстилках, нарах на расстоянии не менее 0,3-0,5 м от наружных стен.

 

Вопрос№49

Медицинское снабжение - система научных знаний и прак­тических действий, по своевременному и полному обеспечение потребно­стей СМК и МСГО в мед имуществе во всех режимах функционирования.

Принципы:

• организация медицинского снабжения должна соответствовать задачам и организационной структуре СМК и МСГО;

• организация мед снабжения СМК и МСГО должна соответствовать существующей в системе здравоохранения организации обеспечения медицинским имуществом;

• СМК и МСГО должны создавать запасы мед имущества с учетом максимального количества вероятных санитарных потерь, необходимости проведения ряда лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в очагах поражения или зонах ЧС.

Снабжение мед имуществом ведется в соответствии с нормами снабжения и табелями снабжения.В учреждениях и формированиях СМК и МСГО имеются подразделения мед снабжения (аптеки), которые обеспечивают функциональные подразделения своих учреждений, формирований мед имуществом.Доставка мед имущества в медицинские формирования и учреждения МСГО осуществляется по принципу «от себя», то есть вышестоящий орган управле­ния СМК И МСГО обеспечивает подвоз его из подчиненных складов (учреждений) собствен­ным или предоставленным ему автотранспортом.

Задачи:

• повышение готовности аптечных учреждений к выполнению своих задач в сложных экстремальных условиях;

• заблаговременное создание запасов медицинского имущества в аптечной се­ти и поиск дополнительных источников пополнения его ресурсов, а также обеспечение его рационального использования в ЧС; разработку мероприятий для обеспечения поставок медимущества формированиям и учреждениям здравоохранения в оптимальные сроки;

разработку и реализацию мероприятий по повышению устойчивости работы аптечных учреждений в ЧС, в том числе обеспечение защиты их персонала и запасов медимущества от воздействия поражающих факторов;обеспечение рационального использования фармацевтических кадров, вклю­чая маневр ими, с целью достижения маХ. производительности ап­течных учреждений при работе в ЧС.

Все мероприятия по обеспечению работы аптечного учреждения в ЧС заблаго­временно планируются в соответствии с полученным заданием. Разработка плана и выполнение задач по обеспечению функционирования в чрезвычайных ситуациях возлагается на специальные объектовые подразделения ГОЧС, которые создаются в каждом аптечном учреждении (аптеках, складах). К ним относятся подразделения управления (штабы по делам ГОЧС объектов) и формирования общего назначения. Их состав, функциональные обязанности должностных лиц определяются руководи­телями этих учреждений - начальниками объектов ГО.

Вопрос№50

Медицинское имущество –специальные мате­риальные средства, которые позволяют СМК и МСГО оказывать все виды медпомощи, проводить диаг­ностику, лечение, профилактику заболеваний и поражений, выполнять сани­тарно-гигиенические, п/эпидемические мероприятия и мероприятия по защите населения от поражающих факторов ОМП и ЧС. К мед имуществу относятся: лекарственные средства; иммунобиологиче­ские препараты; дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные средства; медицинская техника и запасные части к ней; перевя­зочные средства; предметы ухода за больными;аптечная и лабораторная посуда и т.д.

Классификация:

1.По учетному признаку:

*Расходное мед имущество:годное и негод­ное .

* Малоценное и быстроизнашивающееся имущество(предметы ухода за больным): годное, негодное,сроки годности для некоторых предметов не устанавливаются

*Инвентарное имущество(основныесредстваили медтехника):новое имущество, хранится на складе; годное к испол-нию; требует текущего ремонта;подлежащее капитального ремонту; негодное, подлежащие списанию.

2. По предназначению:

*Имущество текущего снаб­жения- имущество, которое выдано медучереждениям со складов для использования в повседнев­ной деятельности ЛПУ и в учебных целях. Сюда относится и имущество, которое находится в аптеках и предназначено для продажи населению.

*Запасы: медимущество резерва и имущество неснижаемого запаса.

Требование:Комплектность. Портативность.Прочность.Стойкость.Герметичность.

Комплект -подобранное по специальному перечню и коли­честву для оказания определенного вида МП или оснащения функциональных подразделений учре­ждений и формирований СМК или МСГО и уложенное в специальную тару.

Защита медицинского имущества. Во время ЧС или ведения боевых действий может произойти гибель или порча мед имущества, поэтому одной из функций органов мед снабжения является организациязащиты мед имуществаот пора­жающих факторов. Это достигается:

1. Рассредоточением запасов мед имущества. Основные запасы мед имущества хранят за пределами крупных городов с использо­ванием защитных свойств местности.

2. В городах хранят небольшие запасы мед имущества. Для их хранения оборудуют укрытия.

3. Использование защитных свойств упаковок и тары, подручных средств, надежной герметизацией помещений.

4. Своевременной эвакуации учреждений медснабжения за пределы зоны загрязнения в ЗЗ

5. Размещение складов мед имущества вдали от химически, радиационно и пожароопасных объектов.

6. Соблюдение правил пожарной безопасности.

7. Соблюдение санитарно-гигиенических правил при заготовке, транспортиро­вании, хранении и использовании мед имущества.

8. Применение специального транспорта для перевозки мед. имущества.

9. Выполнение противоэпидемических и специальных проф. меро­приятий в учреждениях мед снабжения.

Вопрос№51

Все имущество необходимое для работы формирований и учреждений СМК и МСГО делится на следующие виды:

1. Мед имущество - это лек средства, перевя­зочные средства, медтехника, т. д. Данное имущество получается по заявкам через органы медснабжения (аптеки, склады, базы, магазины).

2. Санитарно-хозяйственное – это постельное и нательное белье, халаты и тапочки, госпитальная мебель, столовая посуда, кухонное оборудование и инвентарь. Оно получается по заявкам через ОИВ, путем приписывания от соответствующих министерств и ведомств.

3. Специальное имущество – это приборы рад. и хим. разведки, ИСЗ, средства связи, инженерное и противопожарное имущество. Данное имущество получается по заявкам со складов ГО.

Организация работы подразделений медицинского снабжения СМК в режиме повышенной готовности.

В режиме повышенной готовности, органам управления медицинским снабжением представляется возмож­ность:

1. Прогнозировать потребность в медицинском имуществе и заблаговременно уточнить укомплектованность резервов и неснижаемых запасов медицинского иму­щества, обеспеченность им формирования СМК;

2. Привести в готовность к работе в ЧС подразделения медицинского снабжения, а также запасы медицинского имущества к транспортированию.

3. Осуществить сбор или уточнение данных о наличии жизненно важных лекарственных средств в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях в зоне возможной ЧС, а при не­обходимости и на прилегающих к ней территориях,

4. Принять меры для доуком­плектования медицинских формирований недостающим и дополнительно необходи­мым медицинским имуществом.

5. В зависимости от характера и масштаба прогнозируемой ЧС уточняется количе­ство медицинского имущества, подлежащего вывозу в район ЧС, с опре­делением потребности в транспортных средствах для доставки медицинского имуще­ства и в рабочей силе для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.64.28 (0.031 с.)