Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии

Поиск

Глава 8. Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии

 

1. Участковые избирательные комиссии формируются не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования территориальными избирательными комиссиями с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. В состав участковой избирательной комиссии входит от 3 до 15 членов комиссии с правом решающего голоса. Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается территориальной избирательной комиссией, формирующей участковую избирательную комиссию.

2. Прием предложений по составу участковой избирательной комиссии осуществляется территориальной избирательной комиссией в течение 10 дней. Сообщение территориальной избирательной комиссии о сроке приема предложений по составу участковой избирательной комиссии подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

3. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также образованном в труднодоступной или отдаленной местности, в местах временного пребывания избирателей, состав участковой избирательной комиссии формируется в сроки, установленные пунктом 1 настоящей главы, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования. На избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании, участковая избирательная комиссия формируется капитаном судна на основании решения собрания экипажа в срок, установленный настоящим пунктом.

4. Участковая избирательная комиссия:

а) информирует население о месте нахождения и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, составляет список избирателей;

в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

г) обеспечивает на основе сведений, полученных от вышестоящей избирательной комиссии, информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях, зарегистрировавших краевые списки кандидатов;

д) осуществляет на территории избирательного участка контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации;

е) выдает избирателям открепительные удостоверения;

ж) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

з) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет и передает протоколы об итогах голосования в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию;

и) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, настоящего Положения и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) обеспечивает сохранность и передачу в вышестоящую избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, в порядке, утвержденном временной избирательной комиссией;

л) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протоколов об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.

5. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов избирателей, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

 

Избирательная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов (п. 21 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Согласно ч.1 ст. 20 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» систему избирательных комиссий (комиссий референдума) Российской Федерации составляют:

1.Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

2.избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

.избирательные комиссии муниципальных образований;

.окружные избирательные комиссии;

.территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

.участковые комиссии.

Необходимо отметить, что при проведении соответствующих референдумов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий, осуществляющих формирование избирательных комиссий, принятому в установленном законом порядке (ч.2 ст. 20 Федерального закона № 67-ФЗ). Исходя из этого, в дальнейшем будет употребляться только термин «избирательные комиссии», подразумевая, в том числе, и соответствующие комиссии референдума.

В соответствии со ст. 1 Закона Ставропольского края от 19 ноября 2003г. № 42-кз «Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае» на территории края действуют следующие избирательные комиссии:

1.избирательная комиссия Ставропольского края;

2.избирательные комиссии муниципальных образований;

.окружные избирательные комиссии;

.территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии;

.участковые избирательные комиссии.

Существует неопределённость в вопросе о принадлежности избирательных комиссий к какой-либо ветви государственной власти. Так, на положениях действующего законодательства основано мнение, что система избирательных комиссий не входит ни в одну из ветвей государственной власти, однако ЦИК России и избирательные комиссии субъектов РФ являются государственными органами, осуществляющими подготовку и проведение выборов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией. Получило распространение мнение о необходимости причисления ЦИК РФ к «органам государственной власти с особым статусом», т.е. к государственным органам, непосредственно организационно не входящим в какую-либо ветвь государственной власти. В настоящее время в рамках традиционного разделения органов государственной власти на три ветви избирательные комиссии не могут быть однозначно отнесены к одной из них.

Статус избирательных комиссий, а точнее, их правовой статус представляет собой совокупность ряда элементов, таких как:

·полномочия и компетенция;

·порядок формирования и организация деятельности.

Помимо перечисленных элементов, представляется необходимым признание таковыми гарантий деятельности избирательных комиссий и их конституционно-правовой ответственности.

Гарантия (фр. garantie - поручительство) - обеспечение, ручательство.

Понятие гарантий деятельности избирательных комиссий можно дать по аналогии, например, с определением гарантий местного самоуправления. Так, конституционные гарантии местного самоуправления представляют собой правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления.

Следовательно, правовые гарантии деятельности избирательных комиссий - это совокупность правовых принципов, условий и средств, обеспечивающих соблюдение установленного порядка деятельности избирательных комиссий.

К гарантиям деятельности избирательных комиссий в Российской Федерации можно отнести следующие:

(1) Независимость комиссий в пределах своей компетенции от органов государственной власти и органов местного самоуправления (ч. 12 ст. 20 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

(2) Обязательность решений и иных актов комиссий, принятых в пределах их компетенции, для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума (ч. 13 ст. 20 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

(3) Финансовые (материальные) гарантии деятельности (гл. VIII ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

(4) Организационные гарантии, выражающиеся в создании единой иерархичной системы избирательных комиссий в Российской Федерации (ч.1 ст. 20 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

(5) Невозможность расформирования комиссии иным органом, кроме суда (ч. 1 ст. 31 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Гарантий деятельности избирательных комиссий в Российской Федерации довольно много, однако далеко не всегда они обеспечивают необходимые условия деятельности избирательных комиссий. Нередко нарушается независимость комиссий, недостаточно отлажен механизм исполнения решений избирательных комиссий указанными в законе субъектами, и т.п.

Конституционно-правовая ответственность - особый вид юридической ответственности, используемый в исключительных, предусмотренных нормами конституционного права, случаях. Её основное назначение - защита Конституции и других конституционно-правовых норм присущими ей средствами. При выполнении этой задачи конституционно-правовая ответственность сочетается с другими видами юридической ответственности, которые наряду с этими выполняют и многие другие функции по защите правовой системы России, ставя при этом во главу угла охрану Конституции и других конституционно-правовых норм.

В этом смысле бесспорно существование в отношении избирательных комиссий конституционно-правовой ответственности, поскольку ключевой Федеральный закон избирательного права «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подобную ответственность предусматривает.

В общем виде положения о конституционно-правовой ответственности избирательных комиссий регламентированы статьёй 31 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», где указывается на возможность расформирования избирательной комиссии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.138.12 (0.009 с.)