Демонстрации, забастовки, пикеты, хепенинги и перфомансы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демонстрации, забастовки, пикеты, хепенинги и перфомансы



Одной из эффективных форм предвыборной политической борьбы являются массовые предвыборные акции: митинги, демонстрации, встречи политиков с избирателями, посещение политиками массовых мероприятий, пикеты, забастовки, перфомансы и т.д.

Массовые акции являются традиционным способом политической борьбы. Они создают иллюзию непосредственного участия масс в политической жизни, в ходе них часто озвучиваются идеи, которые по различным причинам нецелесообразно озвучивать самому кандидату или партии. Массовые акции могут принимать различные формы, менять свою форму в период их проведения и трансформироваться в иную форму протеста, например, митинг – в демонстрацию, забастовку, голодовку, блокаду транспортных магистралей, общественные беспорядки.

Одной из разновидностей массовых акций является митинговая «волна», т.е. практически единовременная организация митингов по всей стране. Такой стратегией часто пользуется ЛДПР, а также коммунисты в дни памятных годовщин. Наибольшее разнообразие стратегических приемов при организации массовых акций демонстрируют «левые» организации.

Митинги, как правило, проводятся для создания в среде сторонников психологического подъема, что позволяет «взбодрить» сторонников, влить в них дополнительную энергию, преодолеть «усталость» от лобовой агитации в среде избирателей накануне выборов.

Участие в митингах надолго откладывается в памяти людей и благотворно влияет на их мотивацию участия в избирательной кампании.

В случае если митинг легальный, разрешенный властями, его участники могут получить удовлетворение от безопасного для них лично «разрешенного бунта», от устроенного ими беспорядка. Это создает «митинговую эйфорию», в которой участники находятся довольно долгое время – до 10 дней после митинга.

Для того чтобы митинг достиг своей цели, необходима четкая организация и подготовка, решение вопросов: где и когда проводить митинг, кто должен в нем участвовать, какие требования и лозунги необходимо предъявить, какую подготовить атрибутику. У организатора митинга существуют две «заповеди»:

1. обеспечение иерархии участников;

2. обеспечение эмоционального вовлечения участников в митинг.

Без хорошего сценария и ораторов нет митинга.

Забастовка, т.е. сознательное нарушение обычного трудового процесса с целью изменения условий производства или производственных отношений – неотъемлемый атрибут российской политики. Забастовки эффективно применяют и власть, и оппозиция.

Существует около двадцати видов забастовок. Например, можно вообще не выходить на работу, можно выходить. Но ничего не делать.

Забастовка может трансформироваться в митинг, в голодовку, а также в другие формы протеста.

Поскольку экономическое положение предприятий и страны в целом в неудовлетворительном состоянии. Забастовки будут случаться чаще, при этом политики и политические партии будут использовать их для формирования своего имиджа.

За последние десять лет по России прокатилась волна митингов, демонстраций, забастовок, голодовок. Эти формы общественной активности уже никого не удивляют. К ним стала «нечувствительна» местная и федеральная администрация. Ими «пресытилась» пресса и телевидение. Во многом агитационный эффект таких акций во время проведения выборных кампаний стал снижаться.

Можно привести несколько примеров нашумевших акций подобного плана. Так, обществом дураков в Самаре 22 апреля 1991 года было организовано возложение венка к памятнику Ленину с надписью «Ленину от дураков». Произошло столкновение «дураков» с ветеранами КПСС, проводившими там свой митинг. В этом случае хепенинг носил характер антикоммунистического действия. В результате был сорван митинг коммунистов, который превратился в составную часть хепенинга – потасовку.

Суть политического хепенинга – проведение серьезной политической акции в несерьезной, юмористической форме.

Эффективность хепенингов может быть значительной, о них много говорят. Хорошо подготовленная акция послужит основой многих информационных событий кампании. Главное, чтобы они отражали общую стратегию избирательной кампании и были скорректированы с другими агитационными акциями.

 

 

Статья 70. Порядок определения результатов выборов, референдума

 

1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов, референдума путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет комиссия, наделенная этим правом законом. Члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов, референдума лично. О результатах выборов, референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах выборов, референдума комиссия принимает решение о результатах выборов, референдума.

2. Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:

а) утратил силу;

б) в соответствии с пунктом 35 статьи 38 настоящего Федерального закона голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;

в) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;

г) за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. Законом указанный процент может быть повышен;

д) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования;

Е) а также в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1 статьи 71 настоящего Федерального закона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.05 с.)