Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем своеобразие военной темы в творчестве А.Т. Твардовского?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
"Война – жесточе нету слова. А. Твардовский Военная тема – ключевая в творчестве А. Твардовского. Она присутствовала на всем протяжении его жизни. Тема эта проявлялась то как быстрый поэтический всплеск-отклик на событие, то становилась целой поэмой, в которой была глубина исторического обобщения. Всегда, начиная с первых военных дней, в его стихах совершенно отсутствовали фальшивые ноты, высокопарные слова и ура-патриотические настроения. В изображении своих героев поэт уходил от какой-либо патетики, приподнятости – они отмечены трезвостью оценки событий и ясностью мысли. Народное горе было его горем, и он стал одним из первых поэтов, обратившихся к изображению простого человека на войне и фронтового быта: Кругом земля стонала стоном, Это были всегда стихи предельно близкие к устной речи и поразительные по точности деталей. Из русской классики его стих ближе всего к поэзии Некрасова. А позже подобную реалистичность в изображении фронтового быта мы найдем только в прозе о войне. Его строки всегда просты (хотя нет ничего сложнее простоты!), как сама жизнь, в них нет поэтического «упоения в бою», а есть, как у Льва Толстого, работа до седьмого пота. Считается, что «искусство требует жертв», но война – такое время для народа, когда и он требует жертв от искусства. Твардовский понимал ли это или ощущал кожей, но из чувства гражданского долга он обращался в дни войны к читателям не со словами боли и печали (их и без того хватало с избытком), а с гневными публицистическими призывами: «Слово ненависти», «Письмо братьям», «Земляку». Это было его работой на нужды фронта, которую можно сравнить с работой фронтового корреспондента. Хотя, как стало известно позже, лирические стихи, полные живого трепетного чувства и острой личной боли он писал и во время войны. Писал, но не публиковал, хранил в записной книжке такие шедевры, как «У Днепра», «В поле, ручьями изрытом...» или «Две строчки»: Как будто это я лежу, Уже после войны к читателю придут «Я убит подо Ржевом...», «Я знаю, никакой моей вины...». В лаконичном – всего шесть строк – стихотворении, лишенном «украшающих» метафор и эпитетов, поэт, с одной стороны, убеждает себя в своей полной невиновности перед солдатами, павшими на полях Великой Отечественной, с другой – в последней строке пробивается покаянное ощущение своей мучительной вины, свойственное всем совестливым людям. А многоточие в конце означает, что внутренний монолог не прекращен, что еще не paз лирический герой будет сам с собой вести этот разговор. Вершиной поэзии Твардовского заслуженно является живая поэтическая река, которая носит такое по-русски скромное название «Василий Теркин». Автор отказался здесь от жанрового определения поэмы и назвал свое произведение просто: ...книга про бойца Василий Теркин – боец с веселой, открытой, героической душой, «большой любитель жить», «святой и грешный», шутник и балагур, работник и гармонист: Он стоит, освободитель, Глубокий лиризм, полный житейского юмора, в произведении о войне был не самым распространенным явлением в литературе. Но именно он сделал «книгу про бойца» поистине народным произведением. «Русский чудо-богатырь» Теркин вобрал в себя то, что проявляется в народе в моменты наиболее тяжелой борьбы за свое существование. Мы находим у него и непреодолимое жизнелюбие, и готовность прийти на помощь, и веру в победу, и самоотверженность, и трудолюбие, и неистощимые оптимизм, и честность, и героизм. Но вместе с тем у него есть и вполне прозаические черты рядового солдата своего времени. И выпить он, видимо, не дурак, и может помечтать, как после победы будет красоваться перед девчонками в родной деревне. Этот простой выходец из села – мастер на все руки: и в труде, и в бою, и в быту, и на отдыхе. Он человек, который хорошо делает все, за что берется, умеет жить и чувствовать по-человечески в любых условиях. И даже когда Теркин моется в бане, он моется, можно сказать, талантливо, поэтически, с удалью и красотой. Все-то он делает красиво, даже ест яичницу с салом: Ел он много, но не жадно, Однако ничего необыкновенного, выдуманного, былинного, сказочного в нем нет, только то, что присуще национальному народному характеру. Хотя, конечно, сама концентрация, соединение в одном человеке всего этого богатства склада и лада души и тела, ума и сердца, труда и веселья, подвига и повседневной жизни создают особое обаяние, привлекательность, делают его примером. В Теркине нашло свое выражение то, что некогда гак проницательно отметил в русском народе Некрасов: Сердце свободное – Удивительно, но до Теркина русская поэзия, да и вся русская литература, кажется, не знала такого героя, искрящегося жизнерадостностью, героя, у которого есть талант жизни на земле. Наверное, своеобразие военной темы в творчестве Твардовского лучше других подметил Константин Симонов, сказавший: «Он не обращался к стихам, чтобы рассказать ими о жизни, он обращался к жизни стихами...»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.131.115 (0.007 с.) |