Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему жители блокадного ленинграда не сдали свой город и сражались до последнего.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Почему жители блокадного Ленинграда не сдали свой город и сражались до последнего? Советский народ, разгромив коричневую чуму, еще раз доказал всему миру, что русский человек способен сражаться до последней капли крови и без боя ни за что не сдастся. Об этом не раз писали классики. Так, в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" показано, что русских людей объединяет желание сохранить свою уникальность и самобытность, сберечь свою Родину-мать. Героизм и отвагу россиян мы видим в книге и на батарее Тушина, и на Бородинском поле, и в партизанском отряде В.Денисова. Великая русская поэтесса А.А. Ахматова героически пережила блокаду Ленинграда. Как известно, для ленинградцев радио являлось единственным источником нравственной стойкости, и А.А. Ахматова, несмотря ни на голод, ни на слабость, продолжала читать свои стихи, тем самым воодушевляя горожан и прославляя их подвиг: Птицы смерти в зените стоят. Кто идет выручать Ленинград? Не шумите вокруг — он дышит, Он живой еще, он все слышит: Как на влажном балтийском дне Сыновья его стонут во сне, Как из недр его вопли: «Хлеба!» До седьмого доходят неба... Таким образом, подвиг ленинградцев - это продолжение исторического подвига русского народа, не способного отдавать на растерзание свою культуру, историю, свой образ жизни. (Человек и война) Как влияет война на душевное состояние человека? В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» повествуется о том, как Андрей Соколов, побывав на фронте, в плену, потеряв семью, не ожесточился, не стал «менее чувствителен, менее отзывчив» на чужую беду. Встретив в Урюпинске беспризорника Ванюшу, он назвался его отцом и усыновил мальчика, потерявшего родителей. В повести Виталия Закруткина «Матерь человеческая» изображена женщина, которая, казалось бы, должна ожесточиться, озлобиться: ведь фашисты на ее глазах повесили мужа и сына Васятку. Но нет! В сердце Марии рядом с ненавистью живет сострадание. Вспомним, как она в одном из подвалов деревни нашла раненого немца. Первое ее желание - убить врага! Но слово «Мама», вылетевшее из уст врага, заставляет женщину отбросить вилы: страдания не вытравили из ее души милосердия! Таким образом, могу сделать вывод, что война не всегда притупляет лучшие качества людей, многим она дает бесценный опыт, учит добру и сочувствию.
Тема Великой Отечественной войны – необычная тема... Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспоминать одни только названия произведений. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино. Современные молодые люди не знают и не хотят войны. Но ведь ее не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни своих детей. Чем дальше от нас война, тем больше осознаем мы величие народного подвига. И тем больше – цену победы. Вспоминается первое сообщение об итогах войны: семь миллионов погибших. Потом надолго войдет в оборот другая цифра: двадцать миллионов погибших. Совсем недавно названо уже двадцать семь миллионов. А сколько искалеченных, изломанных жизней! Сколько несостоявшихся счастий, сколько нерожденных детей, сколько слез материнских, отцовских, вдовьих, сиротских было пролито! Особо следует сказать о жизни на войне. Жизни, которая, естественно, включает в себя бои, но только к боям не сводится.
Книга Бориса Васильева "А зори здесь тихие..." потрясает до глубины души. Рита, Женя, Лиза, Галя, Соня – это те пять девчонок, которые вступили в неравную борьбу с фашистами. Никто из них не успел осуществить свои мечты, просто не успели они прожить собственную жизнь. Смерть была у всех разная: у Риты – усилие воли и выстрел в висок, у Жени – отчаянная и немного безрассудная гибель; у Сони – удар кинжала в сердце; у Гали – смерть такая же болезненная и беспомощная, как ока сама; у Лизы – "Ах, Лиза-Лизавета, не успела, не смогла одолеть трясину войны". И остается старшина Васков один. Один среди беды, муки, один со смертью, один с тремя пленными. Один ли? Впятеро у него теперь сил. И все, что было в нем лучшего, человеческого, но спрятанного в душе, все раскрылось вдруг, и все пережил, перечувствовал он за себя и за них, за его девчонок, его "сестричек". Но надо не плакать, надо помнить, потому что мертвые не уходят из жизни тех, кто их любил. Они только не стареют, оставаясь в сердцах людей вечно молодыми. В этой книге тема войны повернута той непривычной гранью, которая воспринимается особенно остро. Ведь все мы привыкли сочетать слова "мужчина" и "война", а здесь женщины, девушки и война. И вот эти девушки встали посреди русской земли: лесов, болот, озер, против врага, сильного, выносливого, хорошо вооруженного, беспощадного, который и по числу значительно превосходит их. Но они стояли насмерть до конца. Еще одну страницу Великой Отечественной войны открывает перед читателями писатель Виталий Закруткин. В его книге "Матерь человеческая " показана другая сторона войны; сожжены врагом станицы и хутора, обессилевшая от горя Мария осталась одна на пепелище. На женские плечи легло страшное горе, которое испытал не один советский человек в дни войны: "Враги сожгли родную хату, убили всю ее семью..." Женщина никуда не может уйти от сгоревшего дома: здесь погибшие муж и сын, здесь она снова должна стать матерью, сберечь здесь теплившийся огонь, чтобы на земле не угасла жизнь. Это помогает Марии выжить, и не просто выжить, а стать матерью и своему ребенку, и осиротевшим детям из Ленинграда. Мать – хранительница Жизни. Эта высокая гуманная мысль воплощена Закруткиным в очень сильной сцене, когда Мария, охваченная ненавистью и жаждой мести, поднимает острые вилы, чтобы казнить вражеского солдата, спрятавшегося в погребе. Но он, оказывается, ранен и безоружен, он совсем еще юнец; его пронзительный крик "мама!" обезоруживает женщину. Наверное, она могла бы убить фашиста в бою, но она – мать – не может мстить поверженному врагу. Мария – человек сильный; в труде находит она смысл своего существования. Женщина в одиночку собирает урожай на брошенных полях, сберегает колхозный скот. Все это – для живых, во имя жизни. И поэтому опускается перед Марией на колени и целует с благодарностью ее маленькую натруженную руку воин – командир кавалерийского полка. Нет таких темных, злых сил, которые могли бы сломить народную волю, народную душу, победить добрые начала в человеке, убить жизнь. Корни героизма персонажей Василя Быкова – в сознании своей ответственности, твердой убежденности в непобедимости правого дела. Возьмем, например, повесть Быкова "Сотников". Уже в самом начале ее виден резкий контраст между сильным, энергичным, удачливым Рыбаком и молчаливым, угрюмым, больным Сотниковым. Этот внешний контраст помогает нам сосредоточить внимание на духовной сущности героев. Когда на их долю выпало страшное испытание, в тот миг, когда проверяется истинная ценность человека, Рыбак обнаружил постыдное малодушие и согласился ради своего спасения стать полицаем, а Сотников погиб как герой. Гибель Сотникова стала его нравственным триумфом. По-разному проявляется и страстная любовь к жизни, присущая обоим героям. Рыбак просто хочет жить – во что бы то ни стало, чего бы это ему ни стоило: "Он еще и теперь не терял надежды, каждую секунду ждал случая, чтобы обойти судьбу и спастись". О Сотникове сказано другое: "И если что-либо еще заботило его в жизни, так это последние его обязанности по отношению к людям". От нас сейчас зависит, сохранится ли память о погибших. Она священна. Не потому ли стучит в нашем сердце ненависть, когда мы читаем поэму А. Вознесенского "Ров" о нелюдях, копающихся в черепах расстрелянных возле Феодосийского шоссе? Не могилы они обворовывают, а души погребенных, свои, наши. «Детство, опалённое войной» "Да будет светлой жизнь детей! Произведение, о котором мне бы хотелось рассказать, писалось Виктором Астафьевым с 1967-го по 1974 год. Это маленькая повесть "Пастух и пастушка ", рассказывающая о годах Великой Отечественной войны. Повесть писалась в то время, когда литература стремилась сосредоточить внимание читателей на конкретном человеке, показать его чувства и жизнь до мельчайших подробностей. Причем, если великие классики (Толстой, Достоевский) не только рассказывали о жизни героев, но в лирических отступлениях говорили о своем отношении к происходящим событиям, то для прозы послевоенных лет была характерна лаконичность изложения и предоставление читателю возможности самому домыслить исход жизни героев. Как, например, в рассказе Воробьева "Гуси-лебеди", заканчивающемся многоточием. Тема войны занимала далеко не последнее место в русской литературе второй половины XX века. "Пастух и пастушка" – лишь одно из произведений, освещающих ее. Я люблю эту повесть за то, что она вселяет в читателя надежду, веру и любовь. Только любовь помогает людям пережить смерть близких, тяжелые травмы, страх, боль. Для всех повестей Астафьева свойственны реалистичность и автобиографичность. Правда, немного обособленно среди них стоит повесть "Пастух и пастушка". Писатель и сам отличает эту обособленности, вынося в подзаголовок такое определение своей повести: "Современный пастораль". Повесть состоит из четырех частей: "Бой", "Свидание", "Прощание", "Успение». Каждая часть имеет свой эпиграф. Так, еще не прочитав их, можно понять, о чем пойдет речь. К первой части ("Бой") эпиграфом взяты слова, слышанные автором в санитарном поезде. Речь пойдет о бое, об отрешенности солдат от всего, что не касается боя, о самоотверженности и смелости. Слова Ярослава Смелякова "И ты пришла, заслышав ожиданье…" послужили эпиграфом ко второй части повести "Свидание". В этой части повести главный герой Борис Костяев знакомится с девушкой Люсей. Они влюбляются друг в друга. Во второй части – завязка произведения. С этого момента чувства нарастают, а уже в третьей части наступает кульминация – сцена прощания. Третьей части предшествуют строки, напоминающие влюбленным, что наступает утро, сказочная, неповторимая ночь уходит в небытие и влюбленных ожидает горестный момент прощания и длительная разлука. "И жизни пет конца и мукам – краю" – эпиграф к четвертой части повести "Успение", в которой читатель станет свидетелем смерти полюбившегося героя, его товарищей, увидит переполненные санитарные поезда, услышит крики, мольбы о помощи – страшные последствия войны. Главным героем повести является Борис Костяев – командир взвода. Борис – молодой человек девятнадцати лет, родившийся в семье сельского учителя. Внешность у него привлекательная: высокий худощавый блондин. С товарищами строг, в бою – решителен и порой безрассуден. Зачастую без надобности вылезал из окопа, кричал "Ура", рвался в бой, под пули, рискуя жизнью, в то время как бывалые солдаты выжидали. Астафьев немало внимания уделяет описанию внешности и краткому рассказу о жизни героев, даже эпизодических, для того чтобы показать, что сотворила с людьми война. Так, рассказывая о Хведоре Хвомыче, сельском трактористе, Астафьев подробно описал его телогрейку, надетую прямо на нижнюю рубаху, прикрученные онучами к ногам опорки. Всю семью его истребили немцы. Или солдат Ланцет: в детстве на клиросе пел, работал в крупном издательстве, а во время войны стал пить. А ведь он мог бы сделать неплохую карьеру. Центральное место в повести занимает любовь. Солдату необходимо высокое чувство, вера в то, что его ждут. Не хватало этого чувства и Борису. Да, он защищал Родину, боролся за ее освобождение, за спокойную и счастливую жизнь русского народа, Но подсознательно он чувствовал необходимость сильной, бескорыстной женской любви. Не каждому человеку выпадает в жизни такое чувство. Но Борис заслужил его своей отвагой, верностью родной земле и силой воли. С Люсей взводный познакомился в избушке, где ночевала часть взвода. Ей шел двадцать первый год, волею судьбы она оказалась в деревушке, занятой полком. Тяжелая судьба солдата развела Бориса с Люсей, но в памяти его потом всплывали моменты счастья рядом с ней, ее длинная русая коса, коротенькое желтое платьице. Будучи смертельно раненным, Борис боялся умереть. Но доброта, милосердие медсестры санпоезда Арины и лицо женщины, смотревшее на израненного Костяева через оконное стекло, такое близкое и сочувствующее, позволили ему умереть спокойно, "с потайной улыбкой на губах", тихо, но с достоинством, как умеет умирать только русский солдат. Подзаголовок повести позволил взять повествование в некоторое обрамление, начав и закончив его сценами, оторванными от основного сюжета. Они усугубляют общее настроение произведения. Пастораль на фоне войны – это, по существу, открытие Астафьева. Он сумел увидеть и передать нам нечто на первый взгляд невероятное: топкость, боязливость и детскость чувств воюющего человека. Лейтенант Борис Костяев не только солдат с ног до головы, но и солдат в душе, до конца был уверен в победе и своей готовности погибнуть ради нее. И в то же время он подвержен глубокому чувству любви, робкому, лирическому и пасторальному. Взвод Костяева только что занял небольшую деревню, где солдаты находят там старика и старушку, "преданно обнявшихся в смертный час". От других жителей солдаты узнали, что эти старики пасли колхозных коров – пастух и пастушка. Их наскоро похоронили, и Астафьев не скажет о них больше ни слова. В повести просматриваются, хотя и неотчетливо, противопоставления: идиллическая картина из античных времен – стадо овец на зеленой лужайке, прекрасная пастушка и пастух и убитые старик и старуха с изможденными лицами, вместе прожившие суровую жизнь и вместе погибшие. Именно они навеяли писателю мысль о жизни и любви другого мужчины и другой женщины, о внезапной и сильной любви и горестной разлуке. Любовь эта краткая, но будет сопровождать их до конца жизни. Ему жить недолго, он умрет от раны, но ее мы еще увидим много лет спустя рядом с его могилой. Да, война ожесточает людей, лишает их семейного крова, обычных человеческих отношений и чувств. И все-таки война властна не над всем и не над всеми. Не властна она, например, над Люсей и Борисом, не властна над их любовью. Жизнь и смерть – вот основная тема произведения. Не раз на протяжении повести автор заставляет героев задуматься над ней. Зачем так мучаются люди? Зачем войны? Смерти? За одно только горе матерей, переживших своих сыновей и дочерей, нам никогда не расплатиться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.239 (0.009 с.) |