Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Работа с геометрическими формами. Применение тона.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Изучение плоских форм с тональным разбором. Выполнение зарисовок с натуры (например, «Пуговицы», «Печенье», и т.д.) Использование формата ½ А4, простого карандаша. Самостоятельная работа: заполнение штрихом простых геометрических форм (ромб, треугольник, квадрат, трапеция, круг и др.). 1.3 Тема: Стилизация. Преобразование геометризированной формы в пластичную. Формирование умения сравнивать, анализировать и преобразовывать геометрическую форму в пластичную. Выполнение упражнения - наброска схематичного изображения (посуда, обувь, и т.д.) и творческого задания. Форма декорируется простым орнаментом. Использование формата А4, фломастеров, гелиевых ручек. Самостоятельная работа: изображение геометрического и пластического рисунка одного и того же предмета быта. 1.4 Тема: Абстракция. Преобразование пластической формы в геометризированную. Развитие умения сравнивать и преобразовывать пластическую форму в геометрическую, работать над цельностью образа. Выполнение зарисовки сказочного животного (лисичка-сестричка, бычок-смоляной бочок, косолапый мишка, мышка-норушка). Сначала преподаватель демонстрирует изображение реального животного, затем образ сказочного (книжного героя или мультипликационный персонаж), а после предлагает выполнить образ из геометрических фигур. Геометрические формы разные по размеру и характеру. Использование формата А4, фломастеров, гелиевых ручек. Самостоятельная работа:знакомство с образами героевдетских книг. 1.5 Тема: Текстура. Развитие художественных способностей, воспитание внимательного отношения к изображаемому объекту и стилизованного представления его в виде рисунка. Выполнение зарисовок природных форм с натуры, (например, ракушка, снежинка, перо, паутинка). Использование формата ½ А4, гелиевых ручек, фломастеров. Самостоятельная работа:наблюдение за природными формами, выполнение фотографий собственных наблюдений. 1.6 Тема: Ритм. Дать представление о ритмичной композиции, знакомить с понятием ритма в композиции (простой и сложный ритм), природные (растительные) ритмы, выполнение зарисовок и набросков природных форм с натуры. Выполнение композиции из цветов, сухих растений, водорослей и т.д. Использование формата ½ А4, фломастеров, гелиевых ручек. Самостоятельная работа:принести примеры ритмических композиций (из журналов, газет). 1.7 Тема: Симметрия. Пятно. Знакомство с понятием «симметрия», закрепление понятия «пятна», как выразительного средства композиции. Выполнение копий и зарисовок с натуры (например, насекомых, морских животных, фантастических образов). Использование формата ½ А4, гелиевых ручек, фломастеров. Самостоятельная работа:вырезание симметричного изображения из черной бумаги. 1.8 Тема: Асимметрия. Знакомство с понятием «асимметрия», асимметрия в природе. Выполнение зарисовок предметов быта сложной формы (например, чайник, графин, фонарик, и др.). Использование формата ½ А4, гелиевых ручек, фломастеров. Самостоятельная работа:фотографирование предметов асимметричной формы. 1.9 Тема: Линия горизонта. Плановость. Знакомство с понятием «линия горизонта», изучение плановости в пейзаже. Выполнение зарисовки любого пейзажа с 2-3-мя планами. Использование гелиевой ручки, формата А4. Самостоятельная работа: знакомство с творчеством художников, работающих в жанре «пейзаж», посещение основной экспозиции музея изобразительных искусств. 1.10 Тема: Техника работы фломастерами. Создание декоративного образа. Выполнение эскиза - образа (например, волшебный цветок, улитка). Использование формата А4, гелиевых ручек, фломастеров. Самостоятельная работа:выполнениеупражнений на различные техники (заполнение шаблона точками, штрихами, сетками, ровным тоном). 1.11 Тема: Буквица. «Веселая азбука». Знакомство с буквицей, как элементом книжной графики, воспитание эстетического вкуса через рисование структурного элемента книжной графики – буквицы. Выполнение эскиза образа буквицы, подчеркивая характерные особенности буквы. Использование формата ½ А4, фломастеров, гелиевых ручек. Самостоятельная работа:знакомство с видами шрифтов, буквицами, со стихотворениями детских поэтов о русском алфавите (И. Токмакова, Б. Захадер). Раздел «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ» 2.1 Тема: Большой цветовой круг. Названия цветов большого цветового круга. «Тепло-холодность» цвета. Знакомство с большим цветовым кругом, основными, составными цветами, с дополнительными холодными и теплыми цветами. Выполнение этюдов на тепло-холодность оттенков одного цвета (например, «Братья-гномы» и др.). Использование формата А4, акварели. Самостоятельная работа: выполнение упражнения, поиск теплого и холодного оттенка в пределах одного цвета. 2.2 Тема: Нюансы. Многообразие оттенков цвета. Знакомство с понятиями: «локальный цвет» и «оттенок». Выполнение этюдов с натуры (например, «ягоды», ветка рябины, виноград, перо сказочной птицы). Использование формата А4, акварели, пастели. Самостоятельная работа: собрать коллекцию пуговиц, бусин, фантиков в пределах одного цвета. 2.3 Тема: Контрасты. Контрастные пары цветов. Знакомство с контрастными парами цветов, их способностью «усиливать» друг друга. Выполнение композиции из предметов, контрастных по цвету (например, фрукты, зонтики под дождем, игрушки на полке и др.). Использование формата А4, акварели, пастели. Самостоятельная работа: упражнение-аппликация «Пары контрастных цветов). 2.4 Тема: Цвет в тоне. Знакомство с понятием «тон». Выполнение эскиза (например, «Котенок с клубками ниток», «Свинья с поросятами»). Использование формата А4, акварели. Самостоятельная работа: выполнить упражнение на растяжку 1-2 цветов. 2.5 Тема: Ахроматические цвета. Познакомиться с понятиями «ахроматические цвета», «светлота», с техникой их составления. Выполнение эскиза (например, иллюстрация к сказке В. Сутеева «Три котенка», образы домашних животных и др.). Использование формата А4, гуаши черной и белой. Самостоятельная работа: знакомство с искусством черно-белой фотографии. 2.6 Тема: Локальный цвет и его оттенки. Развить у детей способность видения градаций цвета в живописи, многообразие цветовых оттенков. Выполнение композиции (например, из осенних листьев, цветов на клумбе). Использование формата А4, акварели. Самостоятельная работа: упражнение «лоскутное одеяло». 2.7 Тема: Плановость. Повторить некоторые законы композиции в пейзаже (плановость, равновесие, композиционный центр). Выполнение этюда пейзажа (например, морской, горный, лесной). Использование формата А4, акварели. Самостоятельная работа: знакомство с творчеством художников, работающих в жанре «пейзаж», посещение основной экспозиции музея изобразительных искусств. 2.8 Тема: Выделение композиционного центра посредством цвета. Знакомство с понятием «доминанта», «акцент». Выполнение этюда с натуры (например, «Корзина с урожаем», «Дары природы»). Использование формата А4, акварели или гуаши. Самостоятельная работа:выполнение аппликации из геометрических форм с доминантой и акцентом. 2.9 Тема: Условный объем. Освещенность предметов. Учить передавать свет посредством цвета. Выполнение этюдов с натуры (например, игрушки, предметы быта, овощные портреты). Использование формата А4, акварели. Самостоятельная работа:фотографии освещенных объектов, выполнение упражнений: круглая форма (рисунок яблока, мячика), четырехгранная форма (кубик, домик), сложная форма (игрушка, человечек). 2.10 Тема: Изучение нетрадиционных живописных приемов. Знакомство с новыми техниками и их возможностями. Освоение новых техник. Выполнение упражнений. Вощение (например, морская волна с «барашками», морозные узоры, цветы и т.д.). Набрызг (салют, фонтан). Использование соли (звездное небо, созвездия зодиака). Монотипия (применение кружев и ткани в создании композиции «Зима»). Кляксография + раздувание («лунные цветы»). Использование формата А4, акварели, гуаши, свечек, туши, кружев, гелиевых ручек и др. Самостоятельная работа: закрепление материала. 2.11 Тема: Творческая композиция. Формирование умения работать над сложной тематической композицией. Выполнение композиции (например, «Подводный замок Нептуна», «Космос», «Сказочный остров» и др.). Использование формата А4, акварели, гуаши, свечек, туши, кружев, гелиевых ручек и др. Самостоятельная работа:изучение аналогов композиций. Третий год обучения Раздел «ГРАФИКА» 1.1 Тема: Равновесие. Знакомство с понятием равновесная композиция. Выполнение эскиза равновесной композиции из любых предметов. Использование формата А4, гелиевой ручки, черного фломастера. Самостоятельная работа:поиск равновесных композиций в журналах, книгах и др. 1.2 Тема: Статика. Динамика. Знакомство с понятиями «статика», «динамика». Выполнение композиция на одну из понравившихся схем. Использование формата А4, гелиевой ручки. Самостоятельная работа:поиск статичных и динамичных композиций в журналах, книгах и др. 1.3 Тема: Силуэт. Повторение понятия «силуэт». Знакомство со сложными силуэтами. Оверлеппинг (наложение, пересечение). Создание композиции с использованием сложного силуэта (например, полка с посудой, белье на веревке). Использование формата, вытянутого по горизонтали, черного фломастера. Самостоятельная работа:выполнение аппликации-наложения черного на белое, белого на черное (рыбка в аквариуме, грибы в банке и др.). 1.4 Тема: Шахматный прием в декоративной графике. Знакомство с шахматным приемом. Выполнение композиции (например, «В шахматной стране»). Использование формата ½ А4, черного фломастера. Самостоятельная работа: выполнение упражнений различных видов шахматных сеток. 1.5 Тема: Перспектива. Знакомство с видами перспективы города (фронтальная, «вид сверху» и др.), пропорциональные отношения (люди, машины, дома). Копирование архитектурных образов (замки, город). Использование формата А4, гелиевых ручек. Самостоятельная работа:знакомство с разными городами по фотографиям, книжным иллюстрациям, открыткам. 1.6 Тема: Пластика животных. Дальнейшее знакомство с понятием «стилизация». Выполнение рисунка стилизованного животного, могут быть поиски образов животных к басням И.А. Крылова. На одном формате изобразить реальный образ и поиски стилизованных форм того же животного. Использование формата А4, гелиевой ручки. Самостоятельная работа:выполнение модели животного из пластилина. 1.7 Тема: Работа фломастерами (цветными карандашами). Развитие умения стилизации живых форм. Выполнение эскиза (например, образ Царевны лягушки, образ времени года). Использование формата А4, цветных карандашей, фломастеров. Самостоятельная работа:поисковые зарисовки деталей персонажа (глаза, лапы, детали костюма и др.). 1.8 Тема: Пластика человека. Знакомство с условными пропорциями и схемами построения фигуры человека. Выполнение композиции (например, «Спорт», «Танец», «Акробаты»). Использование формата А4, гелиевой ручки, фломастеров. Самостоятельная работа:фотографии или др. изображения людей в движении. 1.9 Тема: Графическая композиция. Формирование умения работать над сложной графической композицией. Выполнение композиции (например, «В окне и за окном», «Микромир», «Фонтаны», Славянские мифологические образы (птица Феникс, Сирин, Домовой, Леший, Водяной, Русалка). Использование формата А4, гелиевых ручек. Самостоятельная работа: поиск подготовительного материала для творческой композиции, выполнение композиционных поисков. Раздел «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ» 2.1 Тема: Локальный цвет и его оттенки. Повторение и закрепление понятия локальный цвет и разнообразие оттенков одного цвета. Выполнение иллюстраций (например, иллюстрации разноцветных сказок Л. Яхнина). Использование формата А3, акварели. Самостоятельная работа:выполнение абстрактной аппликации из кусочков ткани (ассоциации на темы: вьюга, огонь, времена года, листопад и др.). 2.2 Тема: Тональные контрасты. Темное на светлом, светлое на темном. Выделение тоном главного пятна композиции. Выполнение эскизов (например, «Парусник на море, «Силуэт дерева на фоне заката», «Горный пейзаж», «Силуэт цветка в окне», «Привидения»). Использование формата А4, акварели. Самостоятельная работа: копирование образцов, предложенных преподавателем. 2.3 Тема: Колорит. Нюансные или контрастные гармонии. Формирование знаний о нюансных цветах. Знакомство с понятием «пары нюансных цветов» большого цветового круга. Формирование знаний о дополнительных цветах. Выполнение эскиза витража (например, «Жар – птица», «Волшебный цветок», «Золотой петушок», «Бабочки»). Использование формата А4, акварели. Самостоятельная работа: знакомство с произведениями известных художников, изучение техники витража в журналах. 2.4 Тема: Цветовые гармонии в пределах 2-3-х цветов. Использование ограниченной палитры цветов в создании композиции. Выполнение эскиза афиши, флаэра. Использование формата А4, акварели, гуаши. Самостоятельная работа: изучение рекламной продукции. 2.5 Тема: Смешанная техника. Умение целесообразно использовать технику, согласно задуманному образу. Выполнение эскиза композиции (например, «Замороженное оконце» и др.) Использование формата А4, акварели, воска (восковая свеча), соли, гелиевых карандашей с блеском, цветных контуров, гелиевых ручек и др. Самостоятельная работа:фотографирование морозных узоров. 2.6 Тема: Цвет в музыке. Развитие абстрактного мышления. Прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковский «Времена года», «Вальс цветов», выполнение ассоциативных цветовых композиций. Использование формата А4, акварели. Самостоятельная работа:прослушивание шедевров классической музыки. 2.7 Тема: Психология цвета. Знакомить с психологическими характеристиками цвета на примере цветовых карт Люшера. Выполнение эскизов образов положительных или отрицательных сказочных героев (например, Буратино, Карабас – Барабас, Пьеро, баба Яга и т. д.). Использование любого формата, материалов на выбор (гуашь, акварель). Самостоятельная работа:тестирование на предмет цвет-настроение, сочинение сказки о цветах и красках. 2.8 Тема: Тематическая композиция. Формирование умения работать над сложной тематической композицией. Выполнение эскиза к сюжетной композиции (например, «праздник», «каникулы»). Использования формата любого размера и материалов на выбор (гуашь, акварель). Самостоятельная работа:подбор подготовительного материала, выполнение композиционных поисков. 2.9 Тема: Тематическая композиция. Формирование умения работать над сложной тематической композицией. Выполнение сюжетной композиции (например, «Зоопарк», «Человек и животное»). Использование формата любого размера, материалов на выбор (гуашь, акварель). Самостоятельная работа: подбор подготовительного материала, выполнение композиционных поисков. 2.10 Тема: Тематическая композиция. Формирование умения работать над сложной тематической композицией. Выполнение сюжетной композиции (например, «Театр»). Использование формата любого размера, материалы на выбор (гуашь, акварель). Самостоятельная работа: подбор подготовительного материала, выполнение композиционных поисков. 2.11 Тема: Тематическая композиция. Формирование умения работать над сложной тематической композицией. Выполнение сюжетной композиции (например, «Путешествие»). Использование формата любого размера, материалов на выбор (гуашь, акварель). Самостоятельная работа: подбор подготовительного материала, выполнение композиционных поисков.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа «Основы изобразительной грамоты и рисование»: 1. Знание различных видов изобразительного искусства. 2. Знание основных жанров изобразительного искусства. 3. Знание терминологии изобразительного искусства. 4. Знание основ цветоведения (основные и составные цвета, малый и большой цветовой круг, нюансы, контрасты, тон, цветовые гармонии и др.). 5. Знание разнообразных техник и технологий, художественных материалов в изобразительной деятельности и умение их применять в творческой работе. 6. Знание основных выразительных средств изобразительного искусства. 7. Знание основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии. 8. Навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения. 9. Навыки передачи формы, характера предмета. 10. Умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках. 11. Наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения. 12. Наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к действительности. 13. Умение отражать в своей работе различные чувства, мысли, эмоции. 14. Умение правильно оценивать и анализировать результаты собственной творческой деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 751; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.103 (0.011 с.) |