А) федеральной;
|
Б) субъекта РФ;
|
В) муниципальной.
|
14. Какую деятельность имеет право осуществлять лечебно-профилактическое учреждения муниципального подчинения?
А) предпринимательскую в виде платных медицинских услуг;
|
Б) коммерческую деятельность в виде реализации лекарственных препаратов;
|
В осуществлять платные медицинские услуги из числа предусмотренных базовой программой ОМС.
|
15. В соответствии с ГК РФ цены на платные медицинские услуги устанавливаются медицинской организацией:
А) медицинской организацией самостоятельно;
|
Б) после обязательного согласования с государственным органом управления;
|
В при отсутствии приказа о применении тарифов на медицинские услуги – с местным органом управления.
|
16 Цена медицинской услуги полностью отражает затраты медицинского учреждения на ее оказание?
А) да;
|
Б) нет;
|
В) это лишь денежное выражение затрат учреждения на оказание медицинской услуги безотносительно к затратам данного медицинского учреждения.
|
17. Цена медицинской услуги – это сумма денег, за которую:
А) пациент может купить медицинскую услугу;
|
Б) медицинский работник (учреждение) готов продать медицинскую услугу;
|
В) пациент может заплатить, а медработник (учреждение) готов продать медицинскую услугу.
|
18. Рентабельность медицинской услуги для медицинского учреждения – это отношение:
А) прибыли к себестоимости медицинской услуги в %;
|
Б) прибыли к цене медицинской услуги в %;
|
В) тарифа на медицинскую услугу к затратам на ее производство в %.
|
19. Стандарты медицинской помощи населению предназначены для:
А) отражения надлежащего уровня качества медицинской услуги;
|
Б) отражения суммы денежного вознаграждения за медицинскую услугу;
|
В) контроля материальных затрат на проведение медицинской услуги.
|
20. Тариф в системе ОМС включает прибыль медицинского учреждения?
А) да;
|
Б) нет;
|
В)частично.
|
21. Чистая прибыль в медицинском учреждении распределяется :
А) только на премирование сотрудников;
|
Б) только на расширение медицинской деятельности учреждения;;
|
В) на премирование и развитие учреждения..
|
22. Тариф на медицинские услуги в системе ОМС покрывает расходы медицинского учреждения на:
А) оплату труда медицинских работников, начисление на зарплату, медикаменты, мягкий инвентарь и продукты питания;
|
Б) коммунальные расходы;
|
В) приобретение оборудования долговременного пользования и капитальный ремонт.
|
23. Орган управления здравоохранением при выдаче разрешения медицинскому учреждению на оказание платных медицинских услуг имеет право:
А) принять решение об ограничении объема и конкретных видов медицинских услуг;
|
Б) не имеет право диктовать учреждению объемы и конкретные виды медицинских услуг;
|
В) разрешить объем и конкретные виды медицинских услуг без сертификата учреждения.
|
24. Общество с ограниченной ответственностью в здравоохранении имеет право:
А) иметь льготы как малое предприятие;
|
Б) не имеет льготы как малое предприятие;
|
В) выпускать акции, которые являются ценными бумагами.
|
25. Акционерное общество в здравоохранении имеет право:
А) иметь льготы как малое предприятие;
|
Б) свободно передавать доли одного участника другому или третьему лицу;
|
В) фиксировать состав участников.
|
26. Зачем медицинским учреждением разрабатывается бизнес-план?
А) для долгосрочного анализа платной медицинской помощи в лечебном учреждении;
|
Б) для долгосрочного анализа медицинской помощи на основе бюджетного финансирования;
|
В) для долгосрочного анализа медицинской помощи на основе всех видов финансирования.
|
27. По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это:
А) нормальное функционирование организма;
Б) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;
В) состояние полного физического, духовного и психического благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
28. Ведущий критерий общественного здоровья для практического здравоохранения:
А) демографические показатели;
Б) заболеваемость населения;
В) показатели инвалидизации населения.
29. Универсальным интегрированным показателем общественного здоровья населения является:
А) средняя продолжительность жизни;
Б) рождаемость;
В) смертность.
30. Гарантированные объемы первичной медико-санитарной помощи оказываются за счет средств:
А) обязательного медицинского страхования;
Б) муниципального бюджета;
В) федерального бюджета.
31. Целью аккредитации лечебно-профилактического учреждения является:
А) определение видов и объемов медицинских услуг в ЛПУ;
Б) выдача государственного разрешения на право заниматься определенным видом лечебно-профилактической помощи;
В) подтверждение соответствия качественных характеристик медицинских услуг уровню, требуемым государственным стандартам качества.
32. Лицензирование медицинского учреждения означает:
А) выдачу государственного разрешения на право заниматься определенным видом лечебно- профилактической помощи;
Б) определение видов и объемов медицинских услуг в ЛПУ;
В) установление соответствия методик медицинских услуг, используемых в данном медицинском учреждении, принятым в государстве профессиональным стандартам организации производственной деятельности.
33. Сертификация медицинского учреждения означает:
А) подтверждение соответствия качественных характеристик медицинских услуг уровню, требуемым государственным стандартам качества;
Б) установление соответствия методик медицинских услуг, используемых в данном медицинском учреждении, принятым в государстве профессиональным стандартам организации производственной деятельности;
В) выдачу государственного разрешения на право заниматься определенным видом лечебно- профилактической помощи.
34. Экономика здравоохранения – это:
А) отрасль экономической науки, изучающая влияние здравоохранения на развитие общества и разрабатывающая рациональные методы развития и
совершенствования общественного здоровья;
Б) наука о хозяйственной деятельности в здравоохранении, разрабатывающая эффективные модели его развития;
В) наука, изучающая объективные экономические законы развития здравоохранения и разрабатывающая методы рационального использования ресурсов для обеспечения охраны здоровья населения.
35. Охрана здоровья граждан (здравоохранение) – это:
А) совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и
противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека;
Б) система мер юридического, экономического и организационного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека;
В) совокупность медико-профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
36. Производительные силы в здравоохранении – это:
А) совокупность средств и приспособлений, с помощью которых осуществляется труд медицинских работников;
Б) работники практического здравоохранения и теоретической медицины;
В) совокупность вещественных и личных факторов, обеспечивающих функционирование здравоохранения.
37. Производственные отношения в здравоохранении – это взаимоотношения, возникающие между работниками здравоохранения в процессе:
А) проведения лечебно-профилактических мероприятий в ЛПУ;
Б) производства, обмена, распределения и потребления медицинских услуг;
В) общения с пациентами.
38. Государственное регулирование здравоохранения в условиях рынка необходимо для:
А) функционирования рынка медицинских услуг;
Б) недопущения монопольного предоставления медицинских услуг по завышенным ценам;
В) обеспечения оптимального сочетания принципов функционирования рынка с гуманистическим предназначением здравоохранения.
39. Оплата труда медицинского персонала в ЛПУ в настоящее время проводится в основном в соответствии с:
А) тарифной ставкой;
Б) выполненным объемом работы;
В) затраченным временем на выполнение работы.
40. Оплата труда медицинского персонала в ЛПУ, перешедших на преимущественное финансирование из системы обязательного медицинского страхования, должна проводиться в соответствии с:
А) тарифной ставкой;
Б) выполненным объемом работы ;
В) затраченным временем на выполнение работы.
41. Какие виды медицинской помощи оказываются бесплатно всем гражданам (застрахованным и незастрахованным) в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи:
А) специализированная медицинская помощь;
Б) первичная медико-санитарная помощь;
В) скорая медицинская помощь.
42. Страховые взносы от страхователей поступают непосредственно в:
А) лечебно-профилактические учреждения;
Б) страховые медицинские организации;
В) территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
43. Страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию за неработающее население (детей, студентов, пенсионеров) оплачиваются за счет средств:
А) территориальных фондов социального страхования;
Б) бюджетов муниципальных образований;
В) бюджетов субъектов Российской Федерации
44. Какая экономическая модель здравоохранения преобладает в Англии:
А) оплата за счет средств пациента;
|
Б) в основном, за счет средств обязательного медицинского страхования;
|
В) государственное финансирование здравоохранения.
|
45. Понятию маркетинга «рынок» соответствует значение:
А) акт получения желаемого товара;
|
Б) все, что может удовлетворить потребность и предлагается на рынке;
|
В) совокупность существующих и потенциальных потребителей и производителей товара.
|
46. В каких сферах экономики здравоохранения применяются такие виды цен на медицинские услуги как «договорные»:
А) взаиморасчеты между ЛПУ и страховым медицинскими учреждениями по обязательному медицинскому страхованию;
|
Б) взаиморасчеты между учреждениями или подразделениями внутри ЛПУ;
|
В) прямые договоры между ЛПУ и организацией – заказчиком работ.
|
47. Как используется повременная форма оплаты труда:
А) оплата производится в зависимости от количества произведенных медицинских услуг или принятых больных;
|
Б) оплата производится за продолжительность отработанного времени, без учета количества и качества произведенных услуг или товара ;
|
В) устанавливает оплату на весь объем работы плюс премия за сокращение сроков работы.
|
48. В каких функциях обязательного медицинского страхования (ОМС) участвует страховая медицинская организация:
А) организация, в которую поступают средства по ОМС в составе единого социального налога и из бюджетов муниципалитетов;
|
Б) организация, финансирующая производителей медицинских услуг и осуществляющая контроль за целенаправленным расходованием выделенных средств;
|
В) потребитель страховых средств по ОМС для коммерческой деятельности.
|
49. Как используется аккордная форма оплаты труда:
А) оплата производится в зависимости от количества произведенных медицинских услуг или принятых больных;
|
Б) оплата производится за продолжительность отработанного времени, без учета количества и качества произведенных услуг или товара ;
|
В) устанавливает оплату на весь объем работы плюс премия за сокращение сроков работы.
|
50. В каких функциях обязательного медицинского страхования (ОМС) участвует территориальный фонд ОМС:
А) организация, в которую поступают средства по ОМС в составе единого социального налога и из бюджетов муниципалитетов;
|
Б) организация, оплачивающая страховой взнос в фонды ОМС в составе единого социального налога;
|
В) организация, финансирующая производителей медицинских услуг и осуществляющая контроль за целенаправленным расходованием выделенных средств.
|
51. Какие виды медицинской помощи оказываются бесплатно всем гражданам (застрахованным и незастрахованным) в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи:
А) скорая медицинская помощь;
Б) специализированная медицинская помощь;
В) первичная медико-санитарная помощь.
52. Какое значение по своим результатам имеет экономическая эффективность лечебного процесса:
А) степень достижения медицинского результата (выздоровление пациента, улучшение его здоровья и т.д.);
|
Б) отношение экономической выгоды, полученной в результате внедрения каких-либо лечебно-профилактических мероприятий и затрат на их осуществление;
|
В) степень достижения социального эффекта (возвращение пациента к труду, активной жизни, удовлетворенность медицинской помощью).
|
53. Какова цель текущего вида контроля:
А) получение обратной связи, внесение корректив;
|
Б) определение достаточности ресурсов (человеческих, материальных, финансовых) для достижения поставленной задачи;
|
В) способствовать мотивации, вознаграждению, получению информации для последующих аналогичных работ.
|
54. Какое определение имеют показатели - «нормативы объемов медицинской помощи» в системе обязательного медицинского страхования (ОМС):
А) показатели, отражающие разрешенную норму оплат бесплатных медицинских услуг на 1000 человек;
|
Б) показатели, отражающие стоимость 1 посещения в амбулаторно-поликлиническую организацию и др. в рамках бесплатной медицинской помощи;
|
В) показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.
|
55. Какова цель предупредительного вида контроля:
А) получение обратной связи, внесение корректив;
|
Б) определение достаточности ресурсов (человеческих, материальных, финансовых) для достижения поставленной задачи;
|
В) способствовать мотивации, вознаграждению, получению информации для последующих аналогичных работ.
|
56. Какое определение имеют показатели - «подушевые нормативы финансирования» в системе обязательного медицинского страхования (ОМС):
А) показатели, отражающие разрешенную норму оплат бесплатных медицинских услуг на 1000 человек;
|
Б) показатели, отражающие стоимость 1 посещения в амбулаторно-поликлиническую организацию и др. в рамках бесплатной медицинской помощи;
|
В) показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.
|
57. Менеджмент в здравоохранении – это:
А) наука о хозяйственной деятельности в здравоохранении, разрабатывающая эффективные модели его развития;
Б) наука управления, регулирования и контроля финансовых, трудовых, материальных ресурсов организаций и учреждений здравоохранения;
В) предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя (ЛПУ) к потребителю (пациенту).
58. Какую менеджерскую задачу выполняет стадия «ЗРЕЛОСТИ» жизненного цикла товара или услуги:
А) необходимо избежать этой стадии за счет различных маркетинговых приемов: выхода на новые рынки, выхода с новыми товарами и т.д.;
| Б) максимально быстро преодоление этой стадии, правильный выбор каналов сбыта, приоритетного направления;
| В) задержаться на этой стадии как можно дольше за счет усиления рекламы, повышения качества, снижения цен.
| |
59. Какую менеджерскую задачу выполняет стадия «ВНЕДРЕНИЯ» жизненного цикла товара или услуги:
А) в связи с возросшей конкуренцией и сильным снижением цен и прибыли необходимо изыскивать новые рынки;
|
Б) необходимо избежать этой стадии за счет различных маркетинговых приемов: выхода на новые рынки, выхода с новыми товарами и т.д.;
|
В) максимально быстро преодоление этой стадии, правильный выбор каналов сбыта, приоритетного направления;
|
60. Какую менеджерскую задачу выполняет стадия «РОСТА» жизненного цикла товара или услуги:
А) необходимо избежать этой стадии за счет различных маркетинговых приемов: выхода на новые рынки, выхода с новыми товарами и т.д.;
|
Б) максимально быстро преодоление этой стадии, правильный выбор каналов сбыта, приоритетного направления;
|
В) быстрое преодоление этой стадии, приоритетная задача -организация сбыта.
|
61. Какую менеджерскую задачу выполняет стадия «НАСЫЩЕНИЯ» жизненного цикла товара или услуги:
А) в связи с возросшей конкуренцией и сильным снижением цен и прибыли необходимо изыскивать новые рынки;
|
Б) необходимо избежать этой стадии за счет различных маркетинговых приемов: выхода на новые рынки, выхода с новыми товарами и т.д.;
|
В) максимально быстро преодоление этой стадии, правильный выбор каналов сбыта, приоритетного направления;
|
62. Какую менеджерскую задачу выполняет стадия «СПАДА» жизненного цикла товара или услуги:
А) в связи с возросшей конкуренцией и сильным снижением цен и прибыли необходимо изыскивать новые рынки;
|
Б) необходимо избежать этой стадии за счет различных маркетинговых приемов: выхода на новые рынки, выхода с новыми товарами и т.д.;
|
В) задержаться на этой стадии как можно дольше за счет усиления рекламы, повышения качества, снижения цен.
|
63. Какая задача ставится в развитии сети дневных стационаров при поликлиниках:
А) в сокращении сети стационарных коек при ЛПУ;
|
Б) в дополнительном создании коечного фонда к существующим стационарным койкам при ЛПУ;
|
В) в одновременном развитии и дневных стационаров, и коечной сети при ЛПУ.
|
64. Участковый принцип работы поликлиники - это лечебно-профилактическая работа:
А) с выделенным контингентом населения;
|
Б) с населением на закрепленной территории;
|
В) на выделенном участке-направлении деятельности поликлиники.
|
Задание №2. Допишите предложения или вставьте пропущенное слово.
65. Система обязательного медицинского страхования осуществляется под контролем страхователей, страховых медицинских организаций, ______________ фондов ОМС и Федерального фонда ОМС.
66. Менеджмент переводится как ________________________.
67. Менеджмент в здравоохранении– это наука управления, распределения и _____________ финансовых, трудовых, материальных ресурсов организаций и учреждений здравоохранения.
68. Мотивация – это процесс __________ людей эффективно трудиться.
69. Контроль необходим для___________ достигнутых результатов.
70. К основным видам контроляотносятся предварительный, __________ и итоговый.
71. Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и ____________, необходимый, чтобы достичь цели организации.
72. Медицинский маркетинг – это предпринимательская деятельность, управляющая продвижением медицинской услуги от ее производителя (медицинского работника) к ______________ .
73. В соответствии с федеральным законом«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» действуют три системы здравоохранения : государственная, муниципальная и _________________.
74. Планирование– это стадия процесса управления, которая определяет _________ деятельности организации.
Задание №3. Установите соответствие.
75. Между бюджетными и прейскурантными видами цен на медицинские услуги и сферами использования этих цен:
Виды цен
| Сферы их использования
|
1. Бюджетные
2. Прейскурантные
| А) рынок услуг здравоохранения;
|
Б) взаиморасчеты между учреждениями или подразделениями внутри учреждения;
|
В) предпринимательская деятельность, согласованная с органом управления здравоохранения.
|
76. Между тарифами и договорными видами цен на медицинские услуги и сферами использования этих цен:
Виды цен
| Сферы их использования
|
1. Договорные
2. Тарифы
| А) обязательное медицинское страхование
|
Б) взаиморасчеты между учреждениями или подразделениями внутри учреждения
|
В) прямые договоры между медицинскими учреждениями и организацией – заказчиком работ.
|
77. Между тарифами и свободными видами цен на медицинские услуги и сферами использования этих цен:
Виды цен
| Сферы их использования
|
1. Тарифы
2. Свободные цены
| А) предпринимательская деятельность;
|
Б) обязательное медицинское страхование;
|
В) взаиморасчеты между учреждениями или подразделениями внутри учреждения.
|
78. Между повременной и сдельной формами оплаты труда и их использованием:
Формы оплаты труда:
| Использование:
|
1. Повременная
2. Сдельная
| А) устанавливает оплату на весь объем работы плюс премия за сокращение сроков работы
|
Б) производится оплата за продолжительность отработанного времени, без учета количества и качества произведенных услуг или товара
|
В) оплата производится в зависимости от количества произведенных медицинских услуг или принятых больных
|
79. Между сдельной и аккордной формами оплаты труда и их использованием:
Формы оплаты труда:
| Использование:
|
1. Сдельная
2.Аккордная
| А) устанавливает оплату на весь объем работы плюс премия за сокращение сроков работы
|
Б) производится оплата за продолжительность отработанного времени, без учета количества и качества произведенных услуг или товара
|
В) оплата производится в зависимости от количества произведенных медицинских услуг или принятых больных
|
80. Между основными понятиями маркетинга (нуждой и потребностью) и их значением:
Понятия:
| Значения:
|
1. Нужда
2. Потребность
| А) потребность, подкрепленная покупательной способностью;
|
Б) ощущение нехватки чего-либо;
|
В) нужда, заставляющая человека искать пути и способы ее удовлетворения
|
81. Между основными понятиями маркетинга (запросом и товаром) и их значением:
Понятия:
| Значения:
|
1. Запрос
2. Товар
| А) все, что может удовлетворить потребность и предлагается на рынке ;
|
Б) потребность, подкрепленная покупательной способностью;
|
В) нужда, заставляющая человека искать пути и способы ее удовлетворения
|
82. Между основными понятиями маркетинга (обмен и сделка) и их значением:
Понятия:
| Значения:
|
1. Обмен
2 Сделка
| А) совокупность существующих и потенциальных потребителей и производителей товара;
|
Б) акт получения желаемого товара;
|
В)коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
|
83.Между стадиями жизненного цикла товара или услуги (внедрением и насыщением) и задачами маркетинга:
Стадии:
| Задачи:
|
1. Внедрение
| А) быстрое преодоление этой стадии; приоритетная задача – организация сбыта
|
2.Насыщение
| Б) необходимо избежать этой стадии за счет различных маркетинговых приемов: выхода на новые рынки, выхода с новыми товарами и т.д.
|
В) в связи с возросшей конкуренцией и сильным снижением цен и прибыли необходимо изыскивать новые рынки
|
84. Между стадиями жизненного цикла товара или услуги (ростом и спадом) и задачами маркетинга:
Стадии:
| Задачи:
|
1.Рост
| А) быстрое преодоление этой стадии; приоритетная задача – организация сбыта;
|
2. Спад
| Б) необходимо избежать этой стадии за счет различных маркетинговых приемов: выхода на новые рынки, выхода с новыми товарами и т.д.;
|
В) максимально быстро преодоление этой стадии, правильный выбор каналов сбыта, приоритетного направления.
|
85. Между стадиями жизненного цикла товара или услуги (зрелостью и насыщением) и задачами маркетинга:
Стадии:
| Задачи:
|
1. Зрелость
| А) максимально быстро преодоление этой стадии, правильный выбор каналов сбыта, приоритетного направления;
|
2. Насыщение
| Б) задержаться на этой стадии как можно дольше за счет усиления рекламы, повышения качества, снижения цен;
|
В) в связи с возросшей конкуренцией и сильным снижением цен и прибыли необходимо изыскивать новые рынки.
|
86. Между медицинской и социальной понятиями эффективности в здравоохранении и их значениями:
Эффективность
| Значения
|
1. Медицинская
| А) отношение экономической выгоды, полученной в результате внедрения каких-либо лечебно-профилактических мероприятий и затрат на их осуществление;
|
2. Социальная
| Б) степень достижения медицинского результата (выздоровление пациента, улучшение его здоровья и т.д.);
|
В) степень достижения социального эффекта (возвращение пациента к труду, активной жизни, удовлетворенность медицинской помощью).
|
87. Между социальной и экономической понятиями эффективности в здравоохранении и их значениями:
Эффективность
| Значения
|
1. Социальная
| А) отношение экономической выгоды, полученной в результате внедрения каких-либо лечебно-профилактических мероприятий и затрат на их осуществление;
|
Б) степень достижения медицинского результата (выздоровление пациента, улучшение его здоровья и т.д.);
|
2. Экономическая
| В) степень достижения социального эффекта (возвращение пациента к труду, активной жизни, удовлетворенность медицинской помощью).
|
88. Между предварительным и заключительным видами контроля на разных стадиях менеджмента и их целями:
Виды контроля
| Цели контроля
|
1. Предварительный
| А) способствовать мотивации, вознаграждению, получению информации для последующих аналогичных работ
|
2. Заключительный
| Б) определение достаточности ресурсов (человеческих, материальных, финансовых) для достижения поставленной задачи
|
В) получение обратной связи, внесение корректив
|
89. Между предварительным и текущим видами контроля на разных стадиях менеджмента и их целями:
Виды контроля
| Цели контроля
|
1. Предварительный
| А) способствовать мотивации, вознаграждению, получению информации для последующих аналогичных работ
|
2. Текущий
| Б) определение достаточности ресурсов (человеческих, материальных, финансовых) для достижения поставленной задачи
|
В) получение обратной связи, внесение корректив
|
90. По видам участников (страховщик и лечебно-профилактическое учреждение) и их функциями в обязательном медицинском страховании (ОМС):
Участник
| Вид функции
|
1. Страховщик
2. Лечебно-профилактическое учреждение
| А) потребитель страховых средств по ОМС;
|
Б) потребитель медицинских услуг в рамках ОМС;
|
В) организация, оплачивающая страховой взнос в фонды ОМС в составе единого социального налога.
|
91. По видам участников (застрахованный и территориальный фонд ОМС) и их функциями в обязательном медицинском страховании (ОМС):
Участник
| Вид функции
|
1. Застрахованный
2. Территориальный фонд ОМС
| А) потребитель медицинских услуг в рамках ОМС;
|
Б) организация, финансирующая производителей медицинских услуг и осуществляющая контроль за целенаправленным расходованием выделенных средств;
|
В) организация, в которую поступают средства по ОМС. в составе единого социального налога и из бюджетов муниципалитетов.
|
92. По видам участников и их функций в обязательном медицинском страховании (ОМС):
Участник
| Вид функции
|
1.Страховая медицинская организация
2.Территориальный фонд ОМС
| А) организация, оплачивающая страховой взнос в фонды ОМС в составе единого социального налога;
|
Г) организация, финансирующая производителей медицинских услуг и осуществляющая контроль за целенаправленным расходованием выделенных средств;
|
Д) организация, в которую поступают средства по ОМС в составе единого социального налога и из бюджетов муниципалитетов.
|
93. Видами нормативами объемов медицинской помощи и подушевыми нормативами финансирования Программы и их определениями по обязательному медицинскому страхованию (ОМС):
Виды нормативов
| Определение нормативов
|
1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.
2. Подушевые нормативы финансирования Программы
| А) показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год
|
Б) показатели, отражающие стоимость 1 посещения в амбулаторно-поликлиническую организацию и др. в рамках бесплатной медицинской помощи
|
В) показатели, отражающие разрешенную норму оплат бесплатных медицинских услуг на 1000 человек
|
94. Видами нормативами объемов медицинской помощи и нормативами финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и их определениями по обязательному медицинскому страхованию (ОМС):
Виды нормативов
| Определение нормативов
|
1. Нормативы объемов медицинской помощи
2. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
| А) показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год
|
Б) показатели, отражающие стоимость 1 посещения в амбулаторно-поликлиническую организацию и др. в рамках бесплатной медицинской помощи
|
В) показатели, отражающие разрешенную норму оплат бесплатных медицинских услуг на 1000 человек
|
95. Преобладающими экономическими моделями здравоохранения в Российской Федерации и США:
Страна
| Экономическая модель
|
1.Российская Федерация
2. США
| А) оплата за счет средств пациента;
|
Б) бюджетно-страховая медицина;
|
В) государственное финансирование здравоохранения;
|
Г) в основном, за счет средств обязательного медицинского страхования.
|
96. Преобладающими экономическими моделями здравоохранения в Англии и Германии:
Страна
| Экономическая модель
|
1. Англия
2. Германия
| А) оплата за счет средств пациента;
|
Б) бюджетно-страховая медицина;
|
В) государственное финансирование здравоохранения;
|
Г) в основном, за счет средств обязательного медицинского страхования .
|
97. Между уровнями управления в учреждении здравоохранения и соответствующими им должностям:
Уровень управления
| Должность в учреждении
|
1 Стратегический
| А.Заместитель главного врача
|
2. Тактический
| Б. Старший фельдшер
|
3. Оперативный
| В. Главный врач
|
98. Между этапами оказания медицинской помощи в сельской местности и лечебно-профилактическими учреждениями:
Этап
| ЛПУ
|
| А.Областная клиническая больница
|
2.
| Б. Центральная районная больница
|
3.
| В.ФАП
|
100.Между видами медицинской помощи и их содержанием:
Вид медицинской помощи
| Содержание медицинской помощи
|
1. плановая
| А. Медицинская помощь, оказываемая службой скорой медицинской помощи при состоянии, угрожающем жизни больного или окружающих его лиц;
|
2.экстренная
| Б. Медицинская помощь, оказываемая безотлагательно при состояниях, угрожающих жизни больного;
|
3.скорая
| В. Медицинская помощь, оказание которой может быть отсрочено во времени без ущерба для здоровья больного
|
101.Между деятельностью врача общей практики и участкового врача-терапевта:
Врач
| Деятельность
|
1. врач общей практики
2. участковый врач-терапевт
.
| А. Работает с семьями;
|
Б. Работает с закрепленным населением;
|
В. Работает с прикрепленным населением;
|
Г. Работает с рабочими или школьными коллективами
|