Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объем продаж и эластичность спроса по ценеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Объем продаж - это произведение цены за единицу на количество единиц (спрос)
V=PQ Из формулы эластичности следует, что если е = - 1, то (проверить самостоятельно) 1. Нейтральный спрос, е = -1: повышение цен на Х% влечёт уменьшение спроса на столько же X%, следовательно . То есть при увеличении цены на 5%, спрос Q упадет на -5%. 2. Эластичный спрос, когда е меньше -1 или по модулю больше 1: повышение цен приводит к значительному уменьшению спроса и выручка уменьшается: . Если е=-3, то при увеличении цены на 5% относительно уровня 2, спрос Q изменится на -15% относительно уровня 1, т.е. уменьшится на 15%. 3. Неэластичный спрос, когда |е|<1: повышение цен приводит к незначительному уменьшению спроса. Выручка в этом случае увеличивается: . Если е=-0,5%, то при увеличении цены на 5% относительно уровня 2, спрос Q изменится на -2,5% относительно уровня 1, т.е. уменьшится на -2,5%.
Таблица, иллюстрирующая эластичность спроса через выручку согласно приведенным выше определениям
На рисунке 6.2 показаны схематические виды кривой спроса при различной эластичности
Рис. 6.2. Виды кривой спроса при различной эластичности.
Если обозначить через k величину прироста цены относительно уровня 2 от уровня 1, то величину прироста выручки d при известной эластичности спроса по цене е можно рассчитать по приведенной ниже формуле. Также можно перевести k в величину прироста n цены 2 относительно цены 1.
Не существует кривой спроса, которая на всём участке от нуля до бесконечности имела бы одинаковую эластичность. Основная задача изучения зависимости спроса от цены состоит в разбиении отрезка цены на участки эластичного и неэластичного спроса. Это задача выявления диапазонов цен одинаковой эластичности. Задача продавца. Проводя окончательное сглаживание и разбиение кривой спроса, мы устанавливаем в каждом диапазоне неэластичного спроса максимальную цену на товар. В конце концов можно найти максимально возможный объем продаж V=PQ на всем участке кривой.
На рис. 6.3. показана ступенчатая кривая спроса
Рис. 6.3. Ступенчатая кривая спроса
Какова же может быть эластичность спроса по цене? По данным Ж.Ж. Ламбена («Менеджмент, ориентированный на рынок» - СПб.: Питер, 2004., стр. 621) общий обзор исследований для западных стран дает оценку е от -1,6 до -2,5, если говорить об эластичном спросе.
3. Оценка издержек. Постоянные и переменные издержки. Точка безубыточности. Целевая прибыль. Установление цены на основе целевой прибыли.
S – себестоимость всей партии продукции: S = C + vQ, где С – постоянные затраты (аренда, амортизация основных средств, процент по кредиту), v – переменные затраты, руб., Q – количество, шт..
Объем продаж V: V=PQ где P – цена реализации, Q – количество произведенных и проданных изделий.
R – прибыль:
R = V-S = PQ – (C + vQ)=Q(P-v)-C Величину P-v называют маржинальный доход на единицу. В торговле она имеет более «ощутимый» вид – торговая наценка, если за v считать закупочную цену.
M=P-v
r – норма прибыли от всего объема производства и затрат:
Постоянные издержки С: Не зависят от объемов производства и составляют постоянную величину. В них входит: - аренда; - амортизация; - расходы на маркетинг (расходы на рекламу, исследования и пр.); - зарплата (повременная) и связанные с ней отчисления; - проценты по кредитам; - прочие расходы, которые не зависят от масштаба производства. Переменные издержки v (на ед. продукции) Приходятся на каждую отдельно производимую единицу продукции. В них входит: - сырье и энергия; - полуфабрикаты и комплектующие; - сдельная з/п
Точка безубыточности – точка, в которой прибыль равна нулю.
R=0, отсюда V-S=0, т.е. V=S.
На на рис 6.4 в этой точке пересекаются прямые объемов продаж и себестоимости. В точке безубыточности можно сосчитать Q* - безубыточный объем продаж, который вычисляется как частное постоянных затрат и маржи. M – маржинальный доход (маржа, наценка), m – норма маржи (наценки).
V=S, PQ=C+vQ, С= PQ-vQ=Q(P-v), ,
Рис. 6.4. Выручка, себестоимость, точка безубыточности Целевая прибыль - заранее планируемый объем получения прибыли за некоторый промежуток времени.
На рисунке 6.4. выражается как расстояние между прямой себестоимости и прямой выручки. Для целевой прибыли Rf можно вычислить целевой объем продаж Qf.
Rf=V-S=PQ-(C+vQ),
Другое выражение маржинального дохода можно получить, воспользовавшись приведенной выше формулой.
Установление цены на основе целевой прибыли – если мы устанавливаем целевую прибыль и устанавливаем максимально возможный объем производства и продаж Qm, то можно вычислить цену, при которой реализуется наш бизнес-план, при условии, что известны постоянные и переменные издержки.
Целевая прибыль обычно устанавливается через норму прибыли i на инвестиции. 0<i<1 или, если выразить в %, то 0<i<100%. В качестве инвестиций рассматриваются С – постоянные затраты в некоторый промежуток времени. Таким образом
В табл. 6.3 приведены расчеты затратной цены. Рентабельность издержек – это отношение прибыли к издержкам, можно выражать в процентах, но лучше «в рублях прибыли на рубль издержек», рентабельность продаж или норма прибыли – это отношение прибыли к объему продаж в рублях (выручке). Выражается в процентах и показывает долю прибыли в выручке.
Таблица 6.3 Расчет затратной цены
Точка оптимальной цены
При эластичном спросе, когда кривая выручки выпукла вверх, точку оптимальной цены можно получить, максимизируя функцию прибыли по цене P, в которой объем продаж Q есть функция от цены P:
Постоянную эластичность спроса между двумя уровнями имеет степенная функция (функция типа Кобба-Дугласа):
Эластичность в данном случае – это показатель степени E.
Между двумя точками эластичность e постоянна и определяется по следующей формуле:
В табл. 6.6 приведены расчеты по определению цены при условии существования функции спроса типа Кобба-Дугласа.
Таблица 6.6.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.011 с.) |