Общественное производство и его структура: материальное и духовное производства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественное производство и его структура: материальное и духовное производства



Общественное производство и его структура: материальное и духовное производства

Целостное представление о жизни общества дает рассмотрение только 3 сферы общественной жизни: Социальная, Экономическая и Политическая. Духовная жизнь общества - это сфера общественной жизни, которая в совокупности с вышеуказанными сферами, определяет специфику общества во всей его целостности. Истоки духовной жизни общества коренятся в двойственной природе общества. Человек - не просто биологическое, но и социальное существо. Таковым его делает сознание – способность к активному отражению реальности. Бытие человека- это сложный процесс развития тела человека и его духа. Особенностью человека, отличающей его от животного, является то, что для удовлетворения своих потребностей он не приспосабливается к природе, а активно воздействует на нее. Для удовлетворения духовных потребностей служит духовное производство.

Материальное производство - это деятельность людей, направленная на природные процессы с целью удовлетворить человеческих потребностей. Рез-том материального пр-ва являются материальные вещи.

Духовное производство - осуществляется не с реальными предметами, а с их идеальными заменителями: образами, символами, законами. Это пр-во духовных идей, теорий, дух ценностей, это мыслительная деятельность людей, происходящая во внутреннем, т.е. идеальном мире человека, который представляет собой отражение реального мира. Отражая реальный мир, идеальный мир человеческих понятий обладает существенной самостоятельностью, но оторваться от своей матери природы он не может, поскольку этому мешают :

1. Его материальное происхождение.

2. Его предназначение, поскольку основная функция дух жизни - это ориентация человека в мире, она направлена на изменение материальной жизни общества.

Кроме того, продукты духовной деятельности - идеи, нормы, идеалы - чтобы стать объектом всеобщего внимания и передаваться из поколения в поколение должны материализоваться, т.е. воплотиться в что-нибудь этакое: звук, предмет, символ, а также в знак. Например: люди придумали символы, ноты, цифры, которые существуют объективно, но сами по себе без сознания и без мыслительной деятельности людей ничего не значат.

Принципиальное различие между материальной и духовной деятельности людей сводится к следующему:

1. Духовные потребности человека, в отличие от других не заданы биологически. Потребность в освоении науки, культуры формируется и развивается социальным окружением индивида в процессе его воспитания и образования. Потребность в образовании у человека возникает лишь в определенной социальной среде.

2. Особенности духовных потребностей заключаются в том, что они не имеют предела роста, в отличие от материальных потребностей.

3. Конечным продуктом духовных потребностей являются идеальные образования.

4. Материальные и дух богатства принципиально различны. Идеальные образования имеют всеобщий характер потребления. Принципиальным отличием духовного пр-ва от материального является то, что применяемые в нем средства труда (идеи, образы) невозможно отделить от непосредственного производителя.

5. Духовная деятельность самоценна.

6. В духовных потребностей ценится не созидатель, а обладатель.

7. В сфере духовных потребностей большинству членов общества навязывается сам труд, продукты этого труда изымаются. Рез-том ДП являются идеи, теории, образы, дух ценности, дух связи индивидов, и наконец, сам человек.

Философия и наука.

Наука – систематическое, доказательное и проверяемое знание. Наука состоит из положений, которые образуют систему, реализуется принцип доказательности в науке; выводы науки должны проходить практическую проверку.

Главная ценность науки – истина. Поскольку в философии ей уделяют первостепенное внимание, то философия – наука («философия» – любовь к мудрости, истине). Любая наука имеет научный аппарат. Философия также имеет научный аппарат.

Философия – наука особенная, проблемы философии неразрешимы. Если проблема разрешилась, то это уже проблема другой науки. Каждое поколение заново решает философские проблемы.

Философия и искусство. Сторонники чувственно и эстетически ориентированной философии порой склонны отождествлять философию с искусством. Для этого нет достаточных оснований. Так называемое художественное творчество, создание художественных образов для философии вообще не характерно. Философия соткана из философем. Проблема состоит в том, чтобы философия не уступала искусству в сопричастности к тайнам, проблемам, "болевым точкам" бытия человека в мире. Искусство по сравнению с философией более выборочно, оно в отличие от философии занято поиском для человека художественно значимого. Философию и искусство объединяет определенный пафос, обостренный интерес к бытию человека, который, впрочем, не отменяет их своеобразия и самостоятельности.

 

Общественное производство и его структура: материальное и духовное производства

Целостное представление о жизни общества дает рассмотрение только 3 сферы общественной жизни: Социальная, Экономическая и Политическая. Духовная жизнь общества - это сфера общественной жизни, которая в совокупности с вышеуказанными сферами, определяет специфику общества во всей его целостности. Истоки духовной жизни общества коренятся в двойственной природе общества. Человек - не просто биологическое, но и социальное существо. Таковым его делает сознание – способность к активному отражению реальности. Бытие человека- это сложный процесс развития тела человека и его духа. Особенностью человека, отличающей его от животного, является то, что для удовлетворения своих потребностей он не приспосабливается к природе, а активно воздействует на нее. Для удовлетворения духовных потребностей служит духовное производство.

Материальное производство - это деятельность людей, направленная на природные процессы с целью удовлетворить человеческих потребностей. Рез-том материального пр-ва являются материальные вещи.

Духовное производство - осуществляется не с реальными предметами, а с их идеальными заменителями: образами, символами, законами. Это пр-во духовных идей, теорий, дух ценностей, это мыслительная деятельность людей, происходящая во внутреннем, т.е. идеальном мире человека, который представляет собой отражение реального мира. Отражая реальный мир, идеальный мир человеческих понятий обладает существенной самостоятельностью, но оторваться от своей матери природы он не может, поскольку этому мешают :

1. Его материальное происхождение.

2. Его предназначение, поскольку основная функция дух жизни - это ориентация человека в мире, она направлена на изменение материальной жизни общества.

Кроме того, продукты духовной деятельности - идеи, нормы, идеалы - чтобы стать объектом всеобщего внимания и передаваться из поколения в поколение должны материализоваться, т.е. воплотиться в что-нибудь этакое: звук, предмет, символ, а также в знак. Например: люди придумали символы, ноты, цифры, которые существуют объективно, но сами по себе без сознания и без мыслительной деятельности людей ничего не значат.

Принципиальное различие между материальной и духовной деятельности людей сводится к следующему:

1. Духовные потребности человека, в отличие от других не заданы биологически. Потребность в освоении науки, культуры формируется и развивается социальным окружением индивида в процессе его воспитания и образования. Потребность в образовании у человека возникает лишь в определенной социальной среде.

2. Особенности духовных потребностей заключаются в том, что они не имеют предела роста, в отличие от материальных потребностей.

3. Конечным продуктом духовных потребностей являются идеальные образования.

4. Материальные и дух богатства принципиально различны. Идеальные образования имеют всеобщий характер потребления. Принципиальным отличием духовного пр-ва от материального является то, что применяемые в нем средства труда (идеи, образы) невозможно отделить от непосредственного производителя.

5. Духовная деятельность самоценна.

6. В духовных потребностей ценится не созидатель, а обладатель.

7. В сфере духовных потребностей большинству членов общества навязывается сам труд, продукты этого труда изымаются. Рез-том ДП являются идеи, теории, образы, дух ценности, дух связи индивидов, и наконец, сам человек.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.249.17 (0.007 с.)