Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовная жизнь общества: происхождение, сущность и функции науки. Соотношение науки, религии и философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наука является важнейшим видом духовного производства. Это форма человеческой деятельности, направленной на познание и преобразование объективной реальности. Наука - это систематизированное познание действительности, воспроизводящее ее закономерные стороны в абстрактно-логической форме понятий. Наука как бы создает параллельный реальному идеальный мир, в котором отражает его основные свойства и закономерности, но наука воспроизводит жизнь не полностью, не в подробностях, а отражает только лишь его существенные стороны. Отличительная черта - систематизированность (одни положения логически выводятся из других). Объектами научного познания являются идеализированные модели предметов и явлений реального мира. Наука выполняет следующие функции: 1. познавательная, 2. объяснительная, 3. практически - действенная, 4. прогностическая, 5. мировоззренческая, 6. социальная память. По предметному разнообразию все научные дисциплины делятся на группы: естественные, общественные и технические. по отношению к практике: фундаментальные, прикладные. По глубине постижения действительности в науке различают: Эмпирический метод т.е. наблюдения, описание, сравнение, эксперимент. Теоретический метод – восхождение от абстрактного к конкретному, системно - структурный, структурно-функциональный анализ. Основными структурными компонентами теоретического познания является проблема – это форма знания, содержание которой является тот, что еще не познан человеком, что следует понять: «Знание о незнании». Проблема включает в себя два момента: постановка задачи и ее решение. Гипотеза - форма знания, содержащая предположения, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которых нуждается в доказательстве. Теория - наиболее развитая форма, дающее целостное отображение закономерных и существующих связей в определенной области знаний. 1. Исходное основание (понятия, принципы, законы) 2. Идеализированная модель 3. Логики теорий, направленная на пояснение структуры и изменению знаний. 4. Совокупность законов и утверждений, выведенных из основоположений данной теории. Ключевой элемент теории – закон, ее можно рассматривать как систему законов, отражающих сущность окружающего мира и изучаемых объектов. Философия и наука. Наука – систематическое, доказательное и проверяемое знание. Наука состоит из положений, которые образуют систему, реализуется принцип доказательности в науке; выводы науки должны проходить практическую проверку. Главная ценность науки – истина. Поскольку в философии ей уделяют первостепенное внимание, то философия – наука («философия» – любовь к мудрости, истине). Любая наука имеет научный аппарат. Философия также имеет научный аппарат. Философия – наука особенная, проблемы философии неразрешимы. Если проблема разрешилась, то это уже проблема другой науки. Каждое поколение заново решает философские проблемы. Философия и искусство. Сторонники чувственно и эстетически ориентированной философии порой склонны отождествлять философию с искусством. Для этого нет достаточных оснований. Так называемое художественное творчество, создание художественных образов для философии вообще не характерно. Философия соткана из философем. Проблема состоит в том, чтобы философия не уступала искусству в сопричастности к тайнам, проблемам, "болевым точкам" бытия человека в мире. Искусство по сравнению с философией более выборочно, оно в отличие от философии занято поиском для человека художественно значимого. Философию и искусство объединяет определенный пафос, обостренный интерес к бытию человека, который, впрочем, не отменяет их своеобразия и самостоятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.248.140 (0.005 с.) |