Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы ведения кадастра животного мира.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кадастр животного и растительного мира — официальный государственный документ, представляющий собой свод данных о численности, распространении, распределении, хозяйственном значении и использовании, комплексной стоимостной оценки животных, а также местах их обитания. Он служит в качестве основного официального источника информации для оценки состояния и характеристики животного населения как природного ресурса конкретной территории, имеющего определенную экономическую стоимость. (Кривенко, Равкин 1998г) Кадастр животного мира может быть официальной основой для решения следующих задач: оценка территории по численности и стоимости позвоночных животных и использование этих данных при расчетах природной ренты; расчет ущерба животному миру при различных видах хозяйственной деятельности, а также арендных платежей природопользователей; проведение экологической экспертизы; обоснование квот добычи животных разработка мероприятий по охране животного мира; мониторинг состояния животного мира, ведение Красной книги региона; инвентаризация ООПТ региона и совершенствование их сети, создание эконета; совершенствование уровня экологического образования и просвещения. Создание и ведение КЖМ осуществляется и обеспечивается государством, так как природные ресурсы — государственная собственность, и ответственность за их ресурсосберегающее использование и охрану несут государственные органы власти федерального и регионального уровней. Ведение государственного кадастра животного мира было закреплено в статье 31 Закона СССР «Об охране и использовании животного мира» (1980). В соответствии с этим Законом, а также постановлением № 373 Совета Министров СССР «О порядке ведения государственного учета животных и их использования и государственного кадастра животного мира» (1984), создание и ведение кадастра животного мира относилось к компетенции союзного Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов. В соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей природной среды», создание и ведение кадастров животного и растительного мира переходит в компетенцию краев и областей (ст. 8,9), а также возложены на государственные природоохранные органы (ст. 16). Закон РФ «О животном мире» требует неотложной разработки и осуществления программы инвентаризации всего многообразия животных. Статья 5 Закона «О животном мире» гласит, что «к полномочиям органов государственной власти РФ в области охраны и использования животного мира относятся: … установление … единого порядка ведения государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира». На региональном уровне (район, область, край, или иной субъект Федерации) обязательства сбора кадастровой информации по животным и растениям — объектам ведения хозяйства — должны быть предусмотрены отраслевыми нормативными актами (например, Правилами охоты на территории региона). Распоряжением Правительства РФ от 05.04.92 г., № 659-р Минприроды РФ совместно с Госкомстатом РФ поручено осуществить мероприятия по совершенствованию количественного и качественного учета природных ресурсов в новых экономических условиях хозяйственной деятельности. Указом Президента РФ от 04.02.94 г., № 236 «О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечения устойчивого развития» одобрены Основные положения государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития, в которых, в частности, говорится о необходимости неистощительного использования возобновимых природных ресурсов, совершенствовании управления в области охраны окружающей среды и природопользования, сохранении биоразнообразия, охране лесов и лесовосстановлении, развитии и совершенствовании системы особо охраняемых природных территорий. Кроме перечисленных, существует ещё ряд постановлений и распоряжений Правительства РФ, так или иначе затрагивающих проблемы изучения и рационального использования биологических ресурсов. С целью выполнения задач, связанных с совершенствованием количественного и качественного учета природных ресурсов, их рациональным использованием и охраной, 7 мая 1993 г. было издано распоряжение Заместителя Председателя Совета Министров Правительства РФ № 58-рз, в котором говорится о необходимости проведения эксперимента по совершенствованию учета и социально-экономической оценки природно-ресурсного потенциала ряда регионов РФ и разработки в 1993—1994 гг. проекта научно-технической программы «Кадастры природных ресурсов». В результате Минприродой РФ подготовлен проект Федеральной целевой научно-технической комплексной программы «Кадастры природных ресурсов», который вместе с другой документацией и материалами, связанными с проблемой формирования комплексных территориальных кадастров природных ресурсов, опубликован в специальном издании (1994). Содержание и структура кадастра животного мира Кадастр животного мира, как официальный документ, представляет собой свод следующих данных: инвентаризацию местообитаний животных, включая их картографическое отображение; базу данных по численности и распределению всех видов животных на конкретной территории; видовые очерки с характеристиками численности, распределения, биотопической приуроченности, использования и хозяйственного значения; стоимостную оценку ресурсов животного мира; комплексные характеристики ресурсов животного мира на конкретных территориях, в том числе особо ценных и особо охраняемых. Отдельно следует отметить, что кадастр животного мира так же, как более специальные оценки, например охотустройство, может иметь различную степень детализации. Создание кадастра имеет основной целью ресурсную и стоимостную оценку территории для формирования налоговой политики природопользования и создания экономических механизмов сохранения биоразнообразия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.008 с.) |