Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы ведения кадастра животного мира.

Поиск

Кадастр животного и растительного мира — официальный государственный документ, представляющий собой свод данных о численности, распространении, распределении, хозяйственном значении и использовании, комплексной стоимостной оценки животных, а также местах их обитания. Он служит в качестве основного официального источника информации для оценки состояния и характеристики животного населения как природного ресурса конкретной территории, имеющего определенную экономическую стоимость. (Кривенко, Равкин 1998г)

Кадастр животного мира может быть официальной основой для решения следующих задач:

оценка территории по численности и стоимости позвоночных животных и использование этих данных при расчетах природной ренты;

расчет ущерба животному миру при различных видах хозяйственной деятельности, а также арендных платежей природопользователей;

проведение экологической экспертизы;

обоснование квот добычи животных

разработка мероприятий по охране животного мира;

мониторинг состояния животного мира, ведение Красной книги региона;

инвентаризация ООПТ региона и совершенствование их сети, создание эконета;

совершенствование уровня экологического образования и просвещения.

Создание и ведение КЖМ осуществляется и обеспечивается государством, так как природные ресурсы — государственная собственность, и ответственность за их ресурсосберегающее использование и охрану несут государственные органы власти федерального и регионального уровней.

Ведение государственного кадастра животного мира было закреплено в статье 31 Закона СССР «Об охране и использовании животного мира» (1980). В соответствии с этим Законом, а также постановлением № 373 Совета Министров СССР «О порядке ведения государственного учета животных и их использования и государственного кадастра животного мира» (1984), создание и ведение кадастра животного мира относилось к компетенции союзного Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов.

В соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей природной среды», создание и ведение кадастров животного и растительного мира переходит в компетенцию краев и областей (ст. 8,9), а также возложены на государственные природоохранные органы (ст. 16). Закон РФ «О животном мире» требует неотложной разработки и осуществления программы инвентаризации всего многообразия животных. Статья 5 Закона «О животном мире» гласит, что «к полномочиям органов государственной власти РФ в области охраны и использования животного мира относятся: … установление … единого порядка ведения государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира».

На региональном уровне (район, область, край, или иной субъект Федерации) обязательства сбора кадастровой информации по животным и растениям — объектам ведения хозяйства — должны быть предусмотрены отраслевыми нормативными актами (например, Правилами охоты на территории региона).

Распоряжением Правительства РФ от 05.04.92 г., № 659-р Минприроды РФ совместно с Госкомстатом РФ поручено осуществить мероприятия по совершенствованию количественного и качественного учета природных ресурсов в новых экономических условиях хозяйственной деятельности.

Указом Президента РФ от 04.02.94 г., № 236 «О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечения устойчивого развития» одобрены Основные положения государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития, в которых, в частности, говорится о необходимости неистощительного использования возобновимых природных ресурсов, совершенствовании управления в области охраны окружающей среды и природопользования, сохранении биоразнообразия, охране лесов и лесовосстановлении, развитии и совершенствовании системы особо охраняемых природных территорий.

Кроме перечисленных, существует ещё ряд постановлений и распоряжений Правительства РФ, так или иначе затрагивающих проблемы изучения и рационального использования биологических ресурсов.

С целью выполнения задач, связанных с совершенствованием количественного и качественного учета природных ресурсов, их рациональным использованием и охраной, 7 мая 1993 г. было издано распоряжение Заместителя Председателя Совета Министров Правительства РФ № 58-рз, в котором говорится о необходимости проведения эксперимента по совершенствованию учета и социально-экономической оценки природно-ресурсного потенциала ряда регионов РФ и разработки в 1993—1994 гг. проекта научно-технической программы «Кадастры природных ресурсов». В результате Минприродой РФ подготовлен проект Федеральной целевой научно-технической комплексной программы «Кадастры природных ресурсов», который вместе с другой документацией и материалами, связанными с проблемой формирования комплексных территориальных кадастров природных ресурсов, опубликован в специальном издании (1994).

Содержание и структура кадастра животного мира

Кадастр животного мира, как официальный документ, представляет собой свод следующих данных:

инвентаризацию местообитаний животных, включая их картографическое отображение;

базу данных по численности и распределению всех видов животных на конкретной территории;

видовые очерки с характеристиками численности, распределения, биотопической приуроченности, использования и хозяйственного значения;

стоимостную оценку ресурсов животного мира;

комплексные характеристики ресурсов животного мира на конкретных территориях, в том числе особо ценных и особо охраняемых.

Отдельно следует отметить, что кадастр животного мира так же, как более специальные оценки, например охотустройство, может иметь различную степень детализации. Создание кадастра имеет основной целью ресурсную и стоимостную оценку территории для формирования налоговой политики природопользования и создания экономических механизмов сохранения биоразнообразия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.008 с.)