Технократическая школа менеджмента. Основные представители 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технократическая школа менеджмента. Основные представители



В 50-60-е гг. в американском менеджменте стало развиваться направление,

Получившее название технократического менеджмента. Наиболее известными

школами этого направления являются теория элит, теория технократии и теория

индустриального общества.
Теория элит. Сторонники этой концепции делили общество на всемогущую

элиту и подчиненную ей толпу, в управлении – на “квалифицированных”

руководителей и на “неквалифицированные массы”.
Теория технократии. Ее основателем является американский социолог Т.Веблен.

Исследователи этой школы занимались вопросами прогнозирования развития

Общественного производства. Суть их концепции – грядущая эпоха будет эпохой

гос-ва Инженерной и технической интеллигенции. Соответственно менеджмент

будущего – это менеджмент технократии – представителей науки и техники.
Теория индустриального общества. Самым видным представителем этой теории

был американский экономист Дж.Гэлбрейт. В 1967 г. он опубликовал книгу под

названием “Новое индустриальное общество”. Людей, по мнению представителей

этой теории, Разделяет и неодинаковый уровень образования. Фактор образования

является базисным в экономической и политической жизни индустриального

общества. Так, в экономическом аспекте образованию принадлежит главная роль в

возможности человека иметь хорошо оплачиваемую или престижную работу.

Безработица также в значительной степени связана с образовательным уровнем

людей – обычно от нее страдают менее образованные слои населения. При

разработке проблемы эффективного управления в индустриальном обществе Дж.

Гэлбрейт отдал предпочтение групповому решению. Он считает, что в структуру

такого менеджмента входят не только руководители и главные администраторы

фирмы, но и средний (белые воротнички) и низший (синие воротнички) слои

управления. Всю управленческую организацию он предлагает назвать

техноструктурой. По существу, работы сторонников школы индустриального

общества – это исследование вопросов эффективности управленческой деят-ти

техноструктуры. В качестве главнейшего условия такой эффективности теория

индустриального общества выдвигает образованность его членов.

Законная власть.

Власть – это способность и возможность оказывать определяющее воздействие на

деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств – воли, авторитета,

права, насилия, полит. господство, система гос. органов. Законная власть.

Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его или

ее долг — подчиняться им. Он или она исполняют приказания влияющего, так как

традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей

исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют традиционной властью.

Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию

руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке

организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому

что им делегированы полномочия управлять другими людьми. Эти основы власти

являются инстру­ментом, с помощью которого руководитель может заставить

подчиненных вы­полнять работу, направленную на достижение целей организации.

Они также являются средствами, которые могут быть использованы

неформальным лиде­ром, чтобы помешать достижению целей организации.

 

Билет 4.

1. Административная школа. Основные представители.

Представители классической, или административной, школы управления

(1920—1950 гг.): Анри Файоль, Джеймс Муним, Линдалл Урвик и др.

Классическая школа:

разрабатывала общие характеристики и закономерности развития организаций (общая

теория управления организацией);

создала систему универсальных принципов управления (реализация которых приводит

к успеху);предлагала рациональную систему управления, деление организации на

подразделения по функциональному признаку;

рассматривала управление как универсальный процесс, состоящий из системы

определенных функций: планирование, организация, мотивация, контроль;

считала наиболее рациональной структуру организации, основанную на принципе

единоначалия, когда работник получает приказы только от одного начальника

(М. Вебер); сформулировала 14 принципов управления (А. Файоль), многие из которых

до сих пор могут быть использованы;

сформулировала общие функции управления.

Недостатки классической (административной) школы управления:

недооценка социальных аспектов управления;

невнимание к человеческому фактору в организации;

недостаточное внимание к научной разработке методов управления;

организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.005 с.)