Ответ: 1). идентификация опасности; 2). оценка экспозиции; 3). установление зависимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответ: 1). идентификация опасности; 2). оценка экспозиции; 3). установление зависимости



Доза-ответ; 4). характеристика риска; 5). Управление риском.

7.Суммарный показатель химического загрязнения атмосферного воздуха

рассчитывается по формуле: _______________________________________, где С1, С2, Cn - __________________, N- ____________, ПДК1, ПДК2, ПДКn - ______________________________.

Ответ: ,

где С1, С2, Cn – среднесуточные концентрации отдельных компонентов загрязнения,

N – коэффициент, величина которого зависит от класса опасности вещества и уровня

для 1 класса – 1, для 2 класса – 1,5, для 3 класса – 2, для 4 класса – 4;

ПДК1, ПДК2, ПДКn – среднесуточные предельно-допустимые концентрации (ПДК),

определяемые в атмосферном воздухе.

 

 

Приложение

Типовые тестовые задания итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности

Медико-профилактическое дело»

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

1. Симптомы:

1) пятнистость эмали зубов;

2) метгемоглобинемия;

3) хондродистрофия

Питьевая вода с повышенной концентрацией: а) мышьяка; б)стронция; в)свинца;

г) нитратов; д)фтора; е) кальция

Ответы 1___________,2___________, 3____________.

Ответ: 1д,2г,3б.

 

УКАЖИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

2. При изучении влияния загрязнений атмосферы на заболеваемость населения одна и та же группа населения является контрольной и опытной в случае:

а) изучения хронического специфического действия;

б) изучения хронического неспецифического действия;

в) изучения острого влияния;

г) во всех случаях изучения влияния загрязнений на здоровье;

д) ни в одном из случаев изучения влияния загрязнений на здоровье.

Ответ: в.

 

3. Попадание в рану человека загрязненной почвы может явиться причиной заболевания:

а) холерой;

б) сальмонеллезом;

в) столбняком;

г) туляремией;

д) бруцеллезом.

Ответ: в.

 

4. Витамин D нормализует:

а) жировой обмен;

б) белковый обмен;

в) углеводный обмен;

г) минеральный обмен

Ответ: г

 

5. Остеопороз вызывается недостаточностью витамина:

а) А;

б) В1;

в) С;

г) D;

д) Е

Ответ: г

 

6. В формировании костной ткани принимает участие витамин:

а) А;

б) В1;

в) С;

г) D;

д) Е

Ответ: г

 

7. Мясо может быть причиной возникновения всех гельминтозов, кроме:

а) эхинококкоза;

б) фасциоллеза;

в) описторхоза;

г) тениидоза;

д) трихинеллеза

Ответ: в

 

8. Рыба может быть причиной возникновения:

а) описторхоза;

б) трихинеллеза;

в) дифиллоботриоза;

г) эхинококкоза

Ответ: а, в

 

9. В патогенезе пищевых токсикоинфекций основную роль играют:

а) живые микробы, размножившиеся в пище;

б) токсины, образовавшиеся в пище в результате размножения микробов.

Ответ: а

 

10. Основные продукты, с которыми чаще всего связано возникновение сальмонеллезов:

а) молоко;

б) кондитерские изделия;

в) мясо и мясопродукты

Ответ: в

 

11. Для изучения умственной работоспособности детей старшего дошкольного возраста следует использовать:

а) корректурную буквенную пробу;

б) тест-арифметические вычисления;

в) эргометрию;

г) корректурную фигурную пробу;

д) тест Векслера

Ответ: г

 

12. Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованы:

а) личностные опросники (Кеттела, Айзенка);

б) тест САН;

в) тест Векслера;

г) хронолефлексометрия;

д) корректурные таблицы;

е) тест Люшера

Ответ: а

 

13. Наиболее полно понять особенности взаимодействия организма ребенка со средой обучения и воспитания, объяснить характер сдвигов в функциональном состоянии основных систем и органов в процессе трудовой деятельности детей и подростков позволяет:

а) теория гомеостаза;

б) учение о доминанте (А.А.Ухтомского);

в) учение о рефлексах (И.П.Павлова);

г) теория функциональных систем (П.К.Анохина);

д) теория стресса (Г.Селье);

е) теория адаптации и дезадаптации;

ж) знание основных закономерностей роста и развития детей

Ответ: г

 

УКАЖИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

14. При изучении влияния атмосферных загрязнений на здоровье населения наиболее информативными являются:

а) показатели общей смертности и рождаемости;

б) показатели смертности по отдельным нозологическим группам;

в) показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

г) показатели заболеваемости по обращаемости;

д) показатели физического развития детей.

Ответ: б,д

 

15. Передача возбудителей кишечных заболеваний человеку из почвы происходит:

а) через пищевые продукты;

б) через подземные воды;

в) через поверхностные воды;

г) через повреждения кожи человека;

д) через почвенную пыль

Ответ: а, б, в.

 

16. Первыми признаками неблагоприятного влияния шума на организм человека являются:

а) повышение артериального давления;

б) нарушение сна;

в) снижение чувствительности органа слуха;

г) раздражительность;

д) чувство беспокойства.

Ответ: б,г,д

 

17. С дефицитом питания связаны:

а) гастриты, энтериты, колиты;

б) алиментарная дистрофия;

в) гиповитаминозы;

г) подагра.

Ответ: б, в.

 

18. Показатели, характеризующие состояние обмена витамина С:

а) общий белок сыворотки крови;

б) витамин в моче и плазме;

в) темновая адаптация;

г) резистентность капилляров

Ответ: б,г

 

19. Симптомы С-витаминной недостаточности:

а) разрыхленность десен;

б) петехии;

в) кровоточивость десен;

г) понижение резистентности капилляров;

д) понижение темновой адаптации

Ответ: а, б, в, г

 

20. Социально-гигиенические методы изучения фактического питания населения:

а) анализ меню-раскладок;

б) анкетный;

в) опросно-весовой;

г) бюджетный

Ответ: а, б, в

 

21. Методы изучения организованного питания:

а) балансовый;

б) по меню-раскладкам;

в) опросно-весовой;

г) анализ отчетов о расходе продуктов

Ответ: б, г

 

22. Анкетный метод изучения питания характеризуют:

а) широкая доступность;

б) субъективный характер полученных данных;

в) большая точность результатов;

г) охват большого числа обследуемых лиц.

Ответ: а, б, г

 

23. Наиболее распространенные формы витаминной недостаточности:

а) авитаминозы;

б) гиповитаминозы;

в) скрытые формы

Ответ: б, в

 

24. Характерные признаки пищевых отравлений в отличие от кишечных инфекций:

а) массовость; б) внезапное начало; в) контагиозность; г) связь заболевания с приемом пищи; д) короткий инкубационный период.

Ответ: а, б, г, д

 

25. Предварительный диагноз пищевого отравления ставится на основании:

а) клинических симптомов заболевания;

б) длительности инкубационного периода;

в) эпидемиологического анамнеза;

г) характера подозреваемого продукта;

д) результатов лабораторного исследования

Ответ: а, б, в, г

 

26. Пищевые продукты, которые чаще всего могут являться возникновения ботулизма:

а) рыба соленая домашнего приготовления;

б) грибные и овощные консервы;

в) свинина (соленая, копченая) домашнего приготовления;

г) овощные консервы в томатной заливке промышленного производства

Ответ: а, б, в

27. К методам, используемым в гигиене детей и подростков относятся:

а) метод естественного гигиенического эксперимента;

б) метод лабораторного эксперимента;

в) метод гигиенического наблюдения;

г) санитарно-статистические методы;

д) методы математического прогнозирования

Ответ: а, б, в, г, д

 

28. Для изучения умственной работоспособности детей среднего и старшего школьного возраста в процессе деятельности следует использовать:

а) пробу Леви-Гориневского;

б) тест Векслера;

в) пробу Генчи;

г) корректурную пробу;

д) тест «арифметические вычисления»

Ответ: г, д

 

29. Для изучения физической работоспособности детей и подростков следует использовать:

а) гарвардский степ-тест;

б) пробу Леви-Гориневского;

в) пробу Генчи;

г) пробу Штанге;

д) корректурную пробу

Ответ: а, г, д

 

30. Для изучения функционального состояния дыхательной системы детей и подростков в процессе деятельности следует использовать:

а) гарвардский степ-тест;

б) пробу Леви-Гориневского;

в) пробу Генчи;

г) пробу Штанге;

д) корректурную пробу

Ответ: в, г

 

31. Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать:

а) корректурную пробу;

б) гарвардский степ-тест;

в) исследование латентного периода зрительно-моторной реакции;

г) тест САН;

д) тест Люшера

Ответ: г, д

 

32. Для оценки функционального состояния мышечно-суставного анализатора детей и подростков следует использовать:

а) пробу Леви-Гориневского;

б) пробу Генчи;

в) корректурную пробу;

г) треморометрию;

д) динамометрию

Ответ: г, д

 

33. Для определения готовности детей к систематическому обучению в школе следует использовать:

а) тест Векслера;

б) тест Керна-Ирасека;

в) мотометрический тест вырезание круга;

г) гарвардский степ-тест;

д) исследование чистоты звукопроизношения

Ответ: б, в, д

 

34. Основными направлениями оптимизации условий обучения в школе являются:

а) повышение температуры и влажности воздуха к концу дня;

б) рост бактериальной загрязненности к концу дня;

в) увеличение содержания органических веществ в воздухе к концу дня;

г) ухудшение ионного состава воздуха в течение дня;

д) увеличение уровней шума в течение дня;

е) недостаточные уровни освещения рабочих мест школьников

Ответ: а, б, в, г, е

 

35. Наиболее информативными методиками количественной оценки двигательной активности являются:

а) анкетирование;

б) хронометраж;

в) непрямая колориметрия;

г) хронометражно-табличный метод расчета суточных энергозатрат;

д) шагометрия

Ответ: б, в, г

 

36. Особенностями терморегуляции подростков в горячих цехах являются:

а) гипо-, неадекватные реакции, указывающие на нарушение процессов терморегуляции и гемодинамики;

в) затягивание процессов восстановления функционального состояния организма подростков;

г) ускорение процессов восстановления функционального состояния организма подростков;

д) переход к новой функциональной системе применительно для воздействия повышенной температуры воздуха и излучения

Ответ: б, в

 

37. Особенностями реакций организма подростков на воздействие производственного шума являются:

а) пониженная чувствительность организма подростков к воздействию шума всех параметров;

б) повышенная чувствительность организма подростков к воздействию шума всех параметров;

в) замедление восстановления слуховой чувствительности;

г) ускорение восстановления слуховой чувствительности;

д) более выраженные изменения в организме вызывают шумы, в спектре которых преобладают низкие частоты;

е) более выраженные изменения в организме вызывают шумы, в спектре которых преобладают высокие частоты

Ответ: б, в, е

 

38. К неблагоприятным реакциям подростков неспецифического характера на воздействие химических веществ относятся:

а) снижение иммунобиологической реактивности;

б) анемия;

в) гипербилирубинемия;

г) функциональные нарушения со стороны нервной и сердечно-сосудистой системы;

д) портальная гипертензия;

е) снижение темпов физического развития;

ж) акселерация;

з) аллергические реакции

Ответ: а, б, г, е, з

 

39. Фазами развития приспособительных реакций к неблагоприятным факторам у подростков, согласно концепции И.А.Арнольди будут:

а) фаза декомпенсации, когда в интересах одной из подсистем происходит нарушение регуляции второй;

б) фаза значительного напряжения всех систем, отражающая повышенную чувствительность организма подростков;

в) фаза первично-компенсирующего взаимодействия, при которой снижаются показатели деятельности;

г) фаза вторично-компенсирующего взаимодействия, в которой идет перестройка адаптационных механизмов;

д) фаза снижения чувствительности к воздействию фактора, отражающая процесс становления приспособления организма;

е) фаза стабилизации процесса или наступления адаптации

Ответ: б, д, е

 

40. К особенностям обмена веществ у детей и подростков относятся а) наибольшая интенсивность основного обмена б) наименьшая интенсивность основного обмена в) относительно высокий расход энергии, г) относительно низкий расход энергии д) преобладание анаболических процессов е) преобладание катаболических процессов

Ответ: а, в, д

41. К элементам системы управления состоянием здоровья детей и подростков в связи с факторами окружающей среды и условиями жизнедеятельности относятся:

а) сбор, обработка, анализ информации о состоянии здоровья в связи с факторами окружающей среды;

б) углубленное изучение факторов среды обитания и состояния здоровья (подтверждение гипотезы);

в) выявление количественных зависимостей между факторами среды и характеристиками здоровья;

г) принятие решения по оздоровлению окружающей среды;

д) реализация принятых решений;

е) проверка эффективности принятых решений;

ж) отчет о проделанной работе перед органами управления и власти

Ответ: а, б, в, г, д, е

 

 

42. К скрининг-тестам, используемым при организации медицинского наблюдения за состоянием здоровья школьников, относятся:

а) анкетный опрос;

б) оценка физического развития;

в) количественное определение белка и глюкозы в моче;

г) качественное определение белка и глюкозы в моче;

д) аудиометрия;

е) плантография;

ж) определение предмиопии

Ответ: а, б, г, е, ж

 

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

43. Симптомы:

1) поражение костной системы по типу остеосклероза

Б) появление характерных узелковых процессов в легких

3) поражение нервной системы по типу центрального паралича

Повышенная концентрация в атмосферном воздухе:

а) оксид углеродов;

б) фтор;

в) диоксид серы;

г) бериллий;

д) метилртуть

Ответы: 1.__________, 2____________, 3_____________.

Ответ: 1б, 2г, 3д.

 

44. Микросимптомы

1) отечность, разрыхленность десен;

2) фолликулез;

3) сухость кожи;

4) фолликулярный гиперкератоз

Дефицит витаминов:

а) С; б) С, Р; в) А; г) D; д) С, А

Ответ: 1_____________, 2_____________, 3_____________, 4______________.

Ответ: 1 б, 2а, 3 в, 4 д.

 

45. Заболевания:

1. цинга;

2. пеллагра;

3. бери-бери

Дефицит витаминов

а) D;

б) C;

в) E;
г) B1;

д) B2;

е) PP

Ответ: 1 б, 2е, 3 г

 

46. Пищевые отравления

1) ботулизм

2) сальмонеллез

3) стафилококковый токсикоз

Клинические симптомы

а) многократный понос

б) многократная изнурительная рвота

в) затруднение глотания

г) понижение температуры

д) головная боль

Ответ: 1_____________, 2_______________, 3________________.

Ответ: 1в, 2а, 3б

Литература:

1.Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д., Прикладная статистика., М.: Финансы и статистика, 1983. С.395-397.

2.Боровиков В. STATISTICA. Искусство анализа данных на компьютере: для профессионалов. 2-е изд.-СПб.: Питер, 2003. – 688 с.

3.Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.

4.Зайцев В.М., Лифляндский В.Г., Маркинин В.И. Прикладная медицинская статистика: Учебное пособие. – 2-е изд.- СПб.: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006. – 432 с.

5.Логистика /Под ред. проф. Б.А.Аникина. – М.:ИНФРА, 1999. – С. 6 - 84.

6.Нейронные сети на персональном компьютере / Под ред. А.Н.Горбань, Д.А.Россиев. –

Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 1998. – 200 с.

7.Окружающая среда и здоровье: подходы к оценке риска /Под ред. А.П.Щербо. – СПбМАПО, 2002. – 376 с

8.Окружающая среда. Основные элементы методологии оценки риска для здоровья. - М: Консультационный центр по оценке риска. Гарвардский институт международного развития. Агентство международного развития США, 1998. - С. 3 - 76.

9.Основы логистики /Под ред. проф. Л.Б.Миротина и проф. В.И.Сергеева. - М.: ИНФРА.,

1999. - 199 с.

10.Типовые тестовые задания итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 040300 «Медико-профилактическое дело» // Под редакцией профессора В.Ф.Кириллова, 3-е изд.. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 368 с.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Введение…………………………………………………………………………………….3

2. Информационно-справочные материалы ………………………………………………..5

2.1.Организация проведения исследований (концептуальная модель

социально-гигиенического монитоинга, информационные источники

показателей и данных)………………………………………………………………….5

2.2. Многоуровневая структура исследований в системе социально-гигиенического

мониторинга………………………………………………………………………..….. 9

2.3. Влияние техногенных нагрузок на заболеваемость населения.

Типы заболеваемости………………………………………………………………….11

2.4.Социально значимая патология. Болезни, представляющие опасность для

окружающих.Экологически обусловленные болезни. Экологически

зависимые болезни………………………………………………………………….11

2.5. Группы методов и показатели в информационно-аналитических

исследованиях…………………………..……………………………………………...18

2.6. Наиболее часто применяемые методы, методологии

исследований…………………………………………………………………………..19

2.6.1.Методы математико-статистического анализа………………………..............20

2.6.2.АВС – логистический анализ………………………………………….……......34

2.6.3.Некоторые общие методы оценки среды обитания …………………………..34

2.6.3.1. Индекс загрязнения атмосферы; суммарные показатели

химического загрязнения воздушной среды, воды, почвы…………..36

2.6.4. Медицинское картографирование. Географические

информационные системы …………………………………………………….36

2.6.5. Донозологическая диагностика ……………………………………………….38

2.6.6.Оценка риска здоровью населения ……..……………………………………..38

3. Принципы практического применения результатов гигиенических исследований …..39

4. Тест-контроль по теме занятия «подходы к изучению влияния загрязнения

среды обитания на здоровье населения»…………………………………….……………40

5. Приложение (типовые тестовые задания итоговой государственной

аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по

специальности 040300 «Медико-профилактическое дело» с эталонами

ответов)…………………………………………………………………………………..….42

6. Литература…………………………………………………………………………………..49

 

 

Автор доктор медицинских наук Цунина Наталия Михайловна

(тема докторской диссертации: «Научные основы многоуровневой системы мероприятий по обеспечению гигиенической безопасности населения промышленного центра»

 

Сдано в набор….. Подписано в печать….

Формат..Ч…. Бумага офсетная. Печать офсетная.

Объем….усл.печ.л. Тираж … экз. Заказ №….

 

Отпечатано в типографии……

…….. Тел……



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.159 с.)