Перед Вами шкала оценки лидерских качеств. Цифра 9 обозначает высшую степень проявления качества, цифра 1 — низшую. Сделайте свой выбор.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перед Вами шкала оценки лидерских качеств. Цифра 9 обозначает высшую степень проявления качества, цифра 1 — низшую. Сделайте свой выбор.



    Сильно Слабо
1. Соблюдение норм морали 2. Быстрота и гибкость ума 3. Умение понимать других 4. Рассудительность 5. Стремление брать ответственность 6. Отсутствие устремленности к роскоши 7. Широта и глубина познания 8. Верность слову 9. Умение владеть речью 10. Уважение человека 11. Сдержанность 12. Адекватность самооценки 13. Рационализм в обращении с вещами 14. Гуманизм 15. Благородство 16. Любознательность 17. Стремление помочь людям 18. Постоянство поведения 19. Упорство в достижении целей 20. Склонность к самообслуживанию 21. Культура поведения 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321

Процедуры:

1. Соедините все отмеченные цифры сплошной жирной линией и Вы получите график самооценки.

2. Попросите несколько человек оценить Вас по данной шкале. Найдите средний балл по каждой строке. Соедините все отмеченные цифры сплошной линией другого цвета и Вы получите график «взгляда со стороны».

3. Поразмыслите над обоими графиками и сделайте для себя выводы. Продумайте программу самовоспитания.

4. Если оценивается кандидат на должность руководителя, то примите во внимание следующее:

— общий бал оценки от 189 до 21,

— средний показатель от 126 до 84,

— низший балл от 42 до 21

Лица, набравшие менее 80 баллов, как правило, не признаются лидерами групп и коллективов.

Примечание: 1 Цифровые данные оценки не должны рассматриваться как строго фиксированные. 2. Наиболее адекватные данные можно получить, когда оценку осуществляют 7—8 экспертов.

 

Задание 8. Упражнения для развития интеллекта

Упражнения с числами

Назовите (перечислите, не выполняя арифметических действий) возрастающие и убывающие последовательности:

Возрастающую на 2 (3, 4 и т.д.): 2, 4, 6,8. ….100.

Убывающую на 2 (3, 4 и т. д.): 100, 98, 96, 94….2.

 

Назовите (перечислите, не выполняя арифметических действий) попарно две последовательности:

Возрастающие на 2 и на 3: 2-3, 4-6, 6-9,8-12….66-99.

Убывающие на 2 и на 3: 66-99, 64-96, 62-93, 60-90,… ,2-3.

 

Перечислите попарно две альтернативные последовательности:

Возрастающую на 2, убывающую на 2: 2-100, 4-98, 6-96, 8-94,…,100-2.

Возрастающую на 2, убывающую на 3: 2-99, 4-96, 6-93, 8-90,…,66-3.

 

Перечислите последовательности, каждый член которых состоит из трех чисел (числа выберите самостоятельно).

 

Упражнения со словами

Напишите синонимы следующих слов: важный, самоуверенный, глупец, шарм, интересный, печальный, письмо, друг.

 

Наугад выберете 6 слов из перечисленных ниже. Напишите рассказ на одну страницу за 15 минут.

Фиаско, статуя, дерево, вор, юрист, дворец, армия, нос, пальто, харизма, коробка, палка, хоккей, ковбой, суфле, фанера, финиш, сон, экономия, ноготь.

 

2.7.3. Как бы вы описали следующие понятия совершенно незнакомому с ним человеку:

птица, чайник, стол, стул, пальто, река, арбуз, дыня, статуя.

 

Упражнения со стихами

-Запомните следующее стихотворение:

Быть иль не быть, вот в чем вопрос? Достольно ль

Смиряться под ударами судьбы,

Иль надо оказать сопротивленье

И в смертной схватке с целым морем бед

Покончить с ними?

В. Шекспир

- Прочтите стихотворение, пронумеровав каждое слово:

1 Быть 2 или 3 не и т.д.

- Прочтите стихотворение, называя количество букв в каждом слове:

4 Быть 3 или 2 не 4 быть и т.д.

 

Задание 9. Паспорт темперамента

Самой общей характеристикой личности является темперамент. Следующее задание позволит вам определить тип вашего темперамента и вывести формулу.

При заполнении «паспорта» следует иметь в виду, что надо отвечать, как вы ведете себя обычно, повседневно, а не в каких-то особых экстремальных случаях.

А теперь проделайте маленький эксперимент на себе, на своих знакомых, друзьях. Для этого отметьте знаком (+) те качества в «паспорте» темперамента, на которые вы отвечаете положительно. Если количество положительных ответов в «паспорте» темперамента того или иного типа составит 16-20, это значит, что у вас ярко выражены черты данного типа темперамента. Если же положительных ответов насчитывается 11-15, значит, качества данного темперамента присущи вам в значительной степени. Если положительных ответов 6-10, то качества данного типа присущи вам совсем в небольшой степени.

А теперь определите формулу темперамента:

Фт = Х ( Х*100%/А) + С ( С 100%/А) + Ф ( Ф 100%/А) + М (М*100%/А),

где: Фт- формула темперамента;

Х - холерический темперамент, число черт (плюсов) холерика;

С - сангвинический темперамент, число (плюсов) черт сангвиника;

Ф - флегматический темперамент, число черт (плюсов) флегматика;

М - меланхолический темперамент, число черт (плюсов) меланхолика;

А - общее число плюсов по всем типам;

В конечном виде формула темперамента приобретает такой, например,
вид: Т = 35%Х + 30%С + 14%Ф + 21%М.

Это значит, что данный темперамент на 35% холерический, на 30%
сангвинический, на 14% флегматический и на 21% меланхолический.

Если относительный результат числа положительных ответов по какому-
либо типу составляет 40 процентов и выше, значит, данный тип темперамента
является у вас доминирующим. Если этот результат составляет 30-39 процентов,
то качества данного типа выражены достаточно ярко. Если результат 20-29 про -
центов, то качества данного типа выражены в малой степени.
Итак, если вы:

1) неусидчивы, суетливы;

2) невыдержанны, вспыльчивы;

3) нетерпеливы;

4) резки и прямолинейны в отношениях с людьми;

5) решительны и инициативны;

6) упрямы;

7) находчивы в споре;

8) работаете рывками;

9) склонны к риску;

10) незлопамятны и необидчивы;

11) обладаете быстрой и страстной, со сбивчивыми интонациями речью;

12) неуравновешенны и склонны к горячности;

13) агрессивный забияка

14) нетерпимы к недостаткам;

15) обладаете выразительной мимикой;

16) способны быстро действовать и решать;

17) неустанно стремитесь к новому;

18) обладаете резкими, порывистыми движениями;

19) настойчивы в достижении поставленной цели;

20) склонны к резким сменам настроения - то вы чистый холерик,

Если вы:

1) веселы и жизнерадостны;

2) энергичны и жизнерадостны;

3) часто не доводите начатое дело до конца;

4) склонны переоценивать себя;

5) способны быстро охватывать новое

6) неустойчивы в интересах и склонностях;

7) легко переживаете неудачи и неприятности;

8) с увлечением беретесь за любое новое дело;

9) легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам;

10) быстро остываете, если дело перестает вас интересовать;

11) быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую;

12) тяготитесь однообразием, будничной, кропотливой работой;

13) общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для вас людьми;

14) выносливы и работоспособны;

15) обладаете громкой, быстрой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой;

16) сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке;

17) обладаете бодрым настроением;

18) быстро засыпаете и пробуждаетесь;

19) часто не собраны, проявляете поспешность в решениях;

20) склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться - то вы, конечно,
сангвиник.

Если вы:

1) спокойны и хладнокровны;

2) последовательны и обстоятельны в делах;

3) осторожны и рассудительны;

4) умеете ждать;

5) молчаливы и не любите попусту болтать;

6) обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, и без резко выраженных эмоций, жестикуляций и мимики;

7) сдержанны и терпеливы;

8) доводите начатое дело до конца;

9) не растрачиваете попусту сил;

10) строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе;

11) легко сдерживаете порывы,

12) маловосприимчивы к одобрению и порицанию;

13) незлобливы;

14) проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес;

15) постоянны в своих отношениях и интересах;

16) медленно переключаетесь с одного на другое дело;

17) ровны в отношениях со всеми;

18) любите порядок и аккуратность во всем;

19) с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке;

20) обладаете выдержкой - то вы, вне сомнения, флегматик

Если вы:

1) стеснительны и застенчивы;

2) теряетесь в новой обстановке;

3) затрудняетесь установит контакт с незнакомыми людьми;

4) не верите в свои силы;

5) легко переносите одиночество;

6) чувствуете подавленность и растерянность при неудачах;

7) склонны уходить в себя;

8) быстро утомляетесь;

9) обладаете слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота;

10) невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника;

11) впечатлительны до слезливости;

12) чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию

13) предъявляете высокие требования к себе и окружающим;

14) склонны к подозрительности, мнительности;

15) болезненно чувствительны и легко ранимы;

16) чрезмерно обидчивы;

17) скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями;

18) малоактивны и робки;

19) безропотно покорны;

20) стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих - то вы чистой воды меланхолик.

Не забываете, что это ваша собственная, а значит, субъективная оценка
самого себя.

 

Задание 10. Производственные ситуации.

Карьера руководителя

 

Продвижение по службе во многом зависит от того, на что ориентирован будущий руководитель.

Данный тест направлен на оценку четырех типов ориентации руководителя в процессе управления, а именно:

Д — ориентация на интересы дела;

II — ориентация на отношения с людьми, психологи­чески климат в коллективе;

О — ориентация на официальную субординацию;

С — ориентация на себя.

Вам предлагается 20 производственных ситуаций и 4 ва­рианта решения каждой из них (А, Б, В и Г). Выберите те варианты решения, которые вам подходят, и отметьте их.

Тест также позволяет заочно оценить другого руководителя, тогда выбирайте варианты решений, подходящие ему.

Старайтесь быть искренним и объективным.

 

Ситуация 1

 

Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Выбери­те наиболее приемлемый для вас вариант решения.

а) Не оспаривая задания начальника, буду строго придер­живаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы;

б) Все зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник;

в) Выражу подчиненному свое несогласие с заданием на­чальника, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменить задания, поручаемые ему без согласования со мной;

г) В интересах дела предложу подчиненному выполнять начатую работу.

Ситуация 2

 

Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вашего вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у вас нет, необходимо срочно начать работу. Выберите предпочтительное решение.

а) В первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю;

б) Сначала буду выполнять задание, наиболее важное, на мой взгляд;

в) Сначала выполню задание вышестоящего начальника;

г) Буду выполнять задание своего непосредственного начальника.

 

Ситуация 3

 

Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию. Выберите свой вариант поведения в этой ситуации.

а) Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешить конфликтные взаимоотношения — это их личное дело;

б) Лучше всего попросить разобраться в конфликте представителей общественных организаций;

в) Прежде всего лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения;

г) Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.

 

Ситуация 4

 

В самый напряженный период завершения производ­ственного задания и бригаде совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его надо. Как бы вы поступили на месте бригадира?

а) Оставлю выяснение фактов по этому инциденту до окончания выполнения производственного задания;

б) Заподозренных в проступке вызову к себе, круто поговорю с каждым с глазу на глаз, предложу назвать виновного;

в) Сообщу о случившемся тем из рабочих, которым наиболее доверяю, предложу им выяснить конкретных виновных и доложить;

г) После смены проведу собрание бригады, публично потребую выявления виновных и их наказания.

 

Ситуация 5

Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый претендент отличается следующими качествами.

а) Первый стремится прежде всего к тому, чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, воздать на работе атмосферу взаимного доверим и дружеской) расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается правильно;

б) Второй часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношений «невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело;

в) Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным;

г) Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношении с подчиненными.

 

 

Ситуация 6

 

Вам предлагается выбрать себе заместителя. Кандидаты отличаются друг от друга следующими особенностями взаимоотношений с вышестоящим начальством:

а) Первый быстро соглашается с мнением или распоряжением начальника, стремится четко, безоговорочно и в установленные сроки выполнять его задания;

б) Второй может быстро соглашаться с мнением начальника, заинтересованно и ответственно выполнять все его распоряжения и задания, но только в том случае, если начальник пользуется у него авторитетом;

в) Третий обладает богатым профессиональным опытом и знаниями, хороший специалист, умелый организатор, но бывает неуживчив, труден в общении;

г) Четвертый очень опытный и грамотный специалист, но всегда стремится к самостоятельности и независимости в работе, не любит, когда ему мешают.

 

Ситуация 7

Когда вам случается общаться с сотрудниками или подчиненными в неформальной обстановке, во время отдыха, к чему вы более склонны?

а) Вести разговоры, близкие вам по деловым и профессиональным интересам;

б) Задавать тон беседе, уточнять мнения по спорным вопросам, отстаивать свою точку зрения, стремиться в чем-то убедить других;

е) Разделять общую тему разговора, не навязывать своего мнения, поддерживать общую точку зрения, стремиться не выделяться своей активностью, а только выслушивать собеседника

г) Стремиться не говорить о делах и работе, быть посредником в общении, быть непринужденным и внимательным к другим.

 

 

Ситуация 8

 

Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как бы вы поступили?

а) Дождаться выполнения задания, а затем сурово поговорить наедине, предупредив в последним раз;

6) Не дожидаясь выполнения задания, поговорить с ним о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв рублем;

в) Посоветоваться с опытным работником, авторитетным в коллективе, как поступить с нарушителем? Если такого работника нет, вынести вопрос о недисциплинированности работника на собрание коллектива;

г) Не дожидаясь выполнения задания, передать вопрос о наказании работника на решение актива. В дальнейшем повысить требовательность и контроль за его работой.

 

Ситуация 9

Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?

а) Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания;

б) В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт;

в) Обращусь к активу коллектива — пусть обратят внимание на его неправильное поведение и применят меры общественного воздействия;

г) Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решу, как поступить.

 

Ситуация 10

 

В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действо­вать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

а) Прежде всего установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедре­нию новшеств, воздействуя на противников силой

б) Прежде всего попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников перемен, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии;

в) Прежде всего выбрать актив, поручить ему разобраться и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, поддержку администрации и общественных организаций;

г) Изучить перспективы развития коллектива и улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи совместной трудовой деятельности, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

Ситуация 11

 

В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как поступить в такой ситуации?

а) Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружен, и распоряжусь: "Вы возьмете эту работу, а вы поможете доделать это»;

б) Предложу коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения»;

в) Попрошу членов актива коллектива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с членами коллектива. Затем приму решение;

г) Вызову к себе самого опытного и надежного работника и попрошу его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего.

 

Ситуация 12

 

У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страда­ла работа. Что бы вы предприняли в первую очередь?

а) Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений;

б) Прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему;

в) Обращусь к коллеге со словами: От наших натянутых взаимоотношений страдает дело. Пора договориться, как работать дальше»;

г) Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации.

 

Ситуация 13

 

Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько Лет работали рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опоздании на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас. Как вы начнете беседу при встрече?

а) Независимо от своего опоздания сразу же потребую его объяснений об опозданиях на работу;

б) Извинюсь перед подчиненным и начну беседу;

в) Поздороваюсь. Объясню причину своего опоздания и спрошу его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который также часто опаздывает, как и вы?»

г) В интересах дела отменю беседу и перенесу ее на другое время.

 

Ситуация 14

 

Вы работаете бригадиром уже второй год. Молодой рабочий обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием.

- Почему на четыре дня? Спрашиваете вы.

- А когда женился Иванов, вы ему разрешили четыр, - невозмутимо отвечает рабочий и подает заявление. Вы подписываете на три дня, согласно действующему положению.

Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня. Как вы поступите?

а) Сообщу о нарушению дисциплины вышестоящему начальству, пусть он решит;

б) Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу Иванов тоже отрабатывал»;

в) Ввиду исключительности случая (люди жениться не каждый день) ограничусь замечанием;

г) Возьму ответственность за его прогул на себя. Просто скажу: «Так поступать не следовало». Поздравляю, желаю счастья.

 

Ситуация 15

 

Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать?

а) Действуйте согласно инструкции. Прочтите ее, она у меня на столе, и сделайте все, что требуется;

б) Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть отправляется к врачу. Завтра разберемся;

в) Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь;

г) В каком состоянии пострадавший? Если необходимо вызовете врача.

Ситуация 16

Однажды оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?

 

а) Первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенностью его личности»;

б) Второй: «все это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено»;

в) Третий: « Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае. Если подчиненный доверяет своему руководителю, уважает его»;

г) Четвертый: « Это правильно, все же лучше стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

 

Ситуация 17

 

Вы - начальник цеха. После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно новому штатному расписанию. По какому пути вы пойдете?

а) Возьмусь за дело сам, изучу все списки и личные дела работников цеха, предложу свой проект на собрании коллектива;

б) предложу решить этот вопрос отделу кадров. Ведь это их работа;

в) во избежание конфликтов предложу высказать свои предложения всем заинтересованным лицам, создам комиссию по комплектованию новых бригад;

г) Сначала определю, то будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручу этим людям подать свои предложению по составу бригад.

Ситуация 18

 

В вашем коллективе имеется работник, который ско­рее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет. Как вы поступите в данном случае?

а) Поговорю с этим человеком с глазу на глаз. Дам ему понять, что ему лучше уволиться по собственному желанию;

б) Напишу докладную вышестоящему начальнику с предложением «сократить» эту единицу;

в) Предложу трудовому коллективу обсудить эту проблему и подготовить свои предложения о том, как поступить с этим человеком;

г) Найду для этого человека подходящее дело, прикреплю наставника, усилю контроль за его работой.

 

Ситуация 19

 

При распределении коэффициента трудового участия некоторые члены бригады посчитали, что их незаслуженно «обошли», это явилось поводом для жалоб начальнику цеха. Как бы вы отреагировали на эти жалобы на его месте?

а) Вы отвечаете жалобщикам примерно так: «Коэффициент утверждает и распределяет ваша бригада. Я тут ни при чем;

б) Хорошо, я учту ваши жалобы и постараюсь разобраться в этом вопросе с вашим бригадиром;

в) Не волнуйтесь, вы получите свои деньги. Изложите свои претензии на мое имя в письменной форме;

г) Пообещаю помочь установить истину, сразу же пройти на участок и побеседовать с бригадиром, мастерски другими членами актива бригады. В случае подтверждения обоснованности жалоб предложить бригадиру перераспределить коэффициент в следующем месяце.

 

Ситуация 20

 

Вы недавно начали работать начальником современно­го цеха на крупном промышленном предприятии, придя на эту должность с другого завода. Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва еще два часа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих вашего цеха, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас вни­мания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же кар­тину. Как вы себя поведете?

а) Остановлюсь, дам понять рабочим, что я новый начальник цеха. Вскользь замечу, что их беседа затянулась и пора браться за дело;

б) Спрошу, кто их непосредственный начальник. Вызову его к себе в кабинет?

в) Сначала поинтересуюсь, о чем идет разговор. Затем представлюсь и спрошу, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложу пройти в цех на рабочее место;

г) Прежде всего представлюсь, поинтересуюсь, как обстоят дела в их бригаде, как загружены работой, что мешает работать ритмично. Возьму этих рабочих на заметку.

 


Таблица 2.2.

Ключ:

Номер ситуации Тип ориентации
Д П С О
Г Б В А
Б А Г В
А Г В Б
А В Б Г
Б А Г В
В Б Г А
А Г Б В
А В Б Г
Б В Г А
Г Б А В
А Б Г В
В Г Б А
Г Б В А
Б В Г А
А Г В Б
Б А В Г
Г В А Г
В Г А Б
Г Б В А
Г В А Б

 

Результат:

Подсчитайте количество набранных вами баллов по каждой позиции и определите полученные приоритеты личных ориентаций в руководстве.

Ориентация на дело (Д) характеризует ваш уровень компетентности, способность к самостоятельному принятию решений, вашу личную продуктивность.

Ориентация на отношения с людьми (П) характеризует вашу воспитательную, гуманную направленность, умение делегировать полномочия, вовлекать членов коллектива в процессе принятия решений.

Ориентация на официальную субординацию (О) характеризует ваше стремление соблюдать внешние проявления деятельности руководителя, казаться руководителем, соблюдать большую дистанцию с подчиненными, сохранять авторитет любой ценой.

Ориентация на себя (С) характеризует ваше стремление реализовать себя в руководящей работе, добиться личных целей, стремление к самостоятельности и незави­симости.


Задание 11. Тест « Ваши успехи на работе»

Прочитайте девять вопросов, которые, возможно, покажутся вам далекими от служебных забот. Подберите из трех вариантов ответа наиболее подходящий. В итоге вы оцените свой успехи в профессиональной деятельности,

1. Завтра вы должны уехать в отпуск, а надо еще собраться и сделать массу дел. Неожиданно начальник поручает вам срочную работу. Как вы поступите?

а) Садитесь и работаете, пусть даже ночь напролет, лишь бы закончить в срок и уехать с чистой душой;

б) Откладываете отъезд на несколько дней;

в) «Восстаете» и категорически требуете, чтобы работа была передана кому-то другому.

2. На уличном лотке идет распродажа модной одежды по очень невысокой цене. Решитесь ли выкупить что-нибудь«с ходу»?

а) Да, такой случай представляется не каждый день;

б) Нет, потому что одежда может не подойти, а примерить негде;

в) Да, при условии, что возможна замена.

3. В большой компании вы встретили человека, который вас чем-то заинтересовал. Как вы поступите?

а

)Тут же найдете повод, чтобы с ним заговорить;

б) Будете ждать подходящего случая, чтобы быть ему представленным;

в) Ничего не предпримете - будь что будет.

 

4. На появившуюся вакансию с заработком выше, чем у вас, претендуете не только вы, но еще двое ваших коллег. Что вы предпримете в такой ситуации?

а) Будете спокойно продолжать работать, полагая, что ваши деловые качества не требуют «рекламы";

б) Отнесетесь ко всему равнодушно;

в) Сделаете все, чтобы доказать окружающим, что вы лучше других претендентов.

 

5. Ваш супруг любит классическую музыку, вы — легкую (или наоборот). Как примирить эти столь разные вкусы?

а) Попробуете сами полюбить классическую музыку;

б) Будете настойчиво покупать диски с легкой музыкой и стараться «перевоспитать» супруга;

в) Оставите супруга в покое вместе с его привязанностью.

 

6. Милиция ищет свидетелей уличного происшествия, которое произошло в вашем присутствии. Намерены ли вы объявить об этом и выступить свидетелем?

а) Конечно, иначе и быть не может;

б) Нет, так как не любите ввязываться в какие бы то ни было «истории»;

в) Нет, так как не уверены, что точно знаете, что произошло.

 

7. Вы очень спешите, но на стоянке такси длинная очередь. Что вы предпримете в этой ситуации?

а) Вопреки очереди постараетесь сесть в первую подъехавшую машину и попросите таксиста побыстрее отъехать, пообещав «отблагодарить»;

б) Будете нервничать, но стоять в очереди и ждать;

в) Попросите очередь пропустить вас вперед, объяснив причину.

 

8. Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег. Как вы ими распорядитесь?

а) Начнете с наслаждением тратить на вещи, которые давно хотелось купить, но не было возможности;

б) Hа семейном совете решите, как поступить с выигрышем;

в) Часть денег положите на банковский счет, часть потратите по своему усмотрению.

 

9. Вы с кем-то столкнулись на улице. Ваша реакция?

а) Ледяным тоном говорите: «Извините!»;

б) Бросаете нелестное замечание в адрес встречного;

в) «Бывает», - говорите сами себе и молча следуете дальше.

Подсчитайте количество баллов, используя таблицу

Таблица 2.3.

Вариант

Вопрос Вариант ответа
а б в

Ваш результат:

До 9 баллов (включительно). Почти наверняка вам не приходит в голову мысль о карьере. По природе вы человек покладистый, застенчивый стараетесь не обращать на себя внимание. Успехи и громкая слава других не вызывают у вас зависти, вы давно смирились со своей незаметной ролью. Не стоит, однако, расстраиваться из-за такой характеристики. Главное ведь в том, чтобы эти качества не породили у нас лености души, не привели к равнодушному созерцанию жизни вместо активного участия в ней.

10—15 баллов. Время от времени вам случается по­мечтать об успехах на работе, о продвижении по службе, но почти тут же, усомнившись в своих возможностях, вы убеждаете себя, что это потребует слишком много уси­лий и жертв. Наверное, значительно больше вы цените удовлетворение своих желаний в личной жизни. Ваши скромные успехи на работе серьезно вас не огорчают. «Каждому – свое» — говорите вы. Однако бывает, что и упрекнете себя в вялости, позавидуете достижениям коллег. Но в целом это ненадолго выводит вас из душев­ного равновесия.

16—23 балла. Вы не относитесь к служебным обязан­ностям как к тяжелой ноше. Работа доставляет вам удовлетворение, она для вас — осознанная необходимость, а успехи в работе стали важной жизненной целью. Несмот­ря ни это, вам чужды качества карьериста. Нет, вы не считаете, что для достижения поставленной цели все средства хороши. Вы неплохой дипломат и в трудных си­туациях умеете вести себя гибко и тактично. Скорее все­го, вам удается трезво и разумно сочетать служебные ин­тересы с личной жизнью.

Свыше 24 баллов. Похоже, что вы принадлежите к честолюбивым оптимистам, к хорошим организаторам, которые прекрасно знают, чего хотят и чего должны достигнуть. Вы имеете достаточную силу воли и немного настойчивее других. Но чтобы успех был полным, нуж­ны еще и иные качества: собранность, широкий кругозор, объективность, сдержанность. И не в последнюю очередь - умение работать с людьми, находить с ними язык. Обладаете ли вы всем этим? Если только в зародыше — всячески развивайте эти качества, без них спеха не будет. И еще совет: опасайтесь самовлюб­ленности, не верьте в свою непогрешимость. Не забывайте и о том, что жизнь имеет много других привлека­тельных сторон.

 

Задание 12. Тест « Считаете ли вы себя ценным работником?»

 

Большинство из нас хотят продвинуться по служебной лестнице, но сравнительно немногие достигают желанных вершин. Мало кто над этим задумывается, но ведь с первого же часа работы у начальника складывается о нас мнение хорошее или плохое. И от него зависит наша карьера.

Этот тест построен на требованиях, которыми пользуются многие крупные компании, рассматривая вопрос о продвижении того или иного сотрудника. Если вы чест­но ответите на все вопросы, вы сможете сами определить свои шансы;

На вопросы следует отвечать «да» или «нет».

1. Вы редко пропускаете больше пяти рабочих дней в году без уважительной причины.

2. Вы приходите на работу минута в минуту.

3. Вы делаете примерно столько же, сколько сделал бы любой другой человек на вашем месте.

1. Если ваш коллега, выполняющий такие же обязан­ности, заболел, вы в свободное время сделаете часть его работы.

2. Если вас критикуют, даже заслуженно, вы старае­тесь защититься.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.183 (0.056 с.)