Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО МДК 02.03

Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания

для студентов специальности: 43.02.01

«Организация обслуживания в общественном питании»

Пермь, 2016

Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета КГАОУ СПО «ПГТТК» протокол № _____от «___»___________20 __ г.

 

 

Рассмотрены на ПЦК «ТиООП» Протокол №___от ____________   Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________ Ефремовой Ю.А. Зам директора по общим вопросам   __________________Чащухина В.Д.

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса.

 

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок выполнения курсовой работы студентами.

 

Методические рекомендации адресованы студентам специальности: 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

 

Составитель: Данилина Т.Г., преподаватель высшей квалификационной категории

 

Рецензент:


 

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ  
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
ПРОВЕРКА И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ  
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
ПОДГОТОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример оформления титульного листа  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пример оформления содержания курсовой работы  

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны для студентов специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании». Пособие знакомит с порядком подготовки, защиты, требованиями и правилами оформления курсовой работы.

Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями к содержанию, объему и структуре курсовой работы, которые определяются образовательным учреждением, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

Курсовая работа представляет собой самостоятельную учебно–исследовательскую работу и предполагает углубленное изучение студентами теоретических и методических аспектов управления. Курсовая работа обеспечивает закрепление знаний, полученных студентами на занятиях по МДК 02.03 «Менеджмент и управление персоналом на предприятиях общественного питания», а также формирование навыков аналитической работы.

Курсовая работа должна быть написана студентом самостоятельно на основании глубокого изучения научной литературы по проблемам управления. Учебно-исследовательская работа также должна продемонстрировать свободную ориентацию студента при подборе различных источников информации и умение работать со специальной литературой.

 


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Титульный лист и оглавление выполняются на двух первых листах работы по определенной форме (Приложение 1). Оглавление должно быть развернутым, состоящим из двух глав, которые, в свою очередь, включают ряд параграфов (не менее двух в главе). Против названий глав и параграфов проставляются номера страниц по тексту. Название главы не должно полностью совпадать с названием курсовой работы (в противном случае наличие нескольких глав становится излишним), а название параграфа – дублировать название главы.

Во введении обосновывается актуальность и значимость выбранной тематики. Здесь определяется объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи курсовой работы, обосновывается структура работы.

Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент времени для решения конкретных управленческих проблем или задач. Освещение актуальности курсовой работы не должно быть многословным, оно может занимать до 0,5 стр. печатного текста. Актуальность можно раскрывать в одном из трех направлений: 1) полное отсутствие каких-либо исследований (отечественных и зарубежных) в данном направлении. В данном случае выполняемая студентом курсовая работа будет выступать как определяющая новое, ранее не исследованное направление, 2) недостаточная проработанность данной проблематики. Тогда курсовая работа как раз и направлены на преодоление этой недоработанности; 3) возможность решения практических вопросов управления, на основе полученных в ходе учебно-исследовательской деятельности данных.

Например, актуальность курсовой работы на тему: «Пути повышения эффективности трудовым поведением персонала» раскрыта следующим образом:

Актуальность темы.

Управленческие отношения весьма многогранны и процессы менеджмента многоаспектны, поэтому и проблема эффективности менеджмента является сложной и комплексной. Она подразумевает, прежде всего, выбор критериев, их измерение, выявление взаимозависимости и взаимообусловленности показателей для формирования моделей оценки эффективности, анализ результатов, комплекс мер по развитию менеджмента.

Эффективное управление предполагает максимально полное использование ресурсов, которые имеются в распоряжении организации. Известно, что из всех ресурсов главный ресурс - это люди. Но от людей можно получить высокую отдачу лишь при определенных условиях. Интерес российских менеджеров к совершенствованию работы с персоналом заметно возрос за последние годы.

В условиях рыночных отношений конкурентоспособность предприятия обеспечивается, прежде всего, персоналом, нередко принято не уделять достаточного внимания работе с персоналом как средству повышения эффективности организации. Какими бы новыми ни были бы технологии и техника и благоприятными внешние условия, без персонала, готового и способного включать свою энергию, квалификацию в выполнение определенных функций, предприятие не сможет обеспечить высокую эффективность производства.

Проблему управления трудовым поведением персонала рассматривали многие отечественные и зарубежные ученые и практики, например, такие классики менеджмента как Тейлор, Фоллет, Мейо, Скиннер, и современные – М.И. Магура, В.А. Спивак, С.В. Шекшня, Л.В. Карташова, М.Б. Курбатова и др.

В данной работе рассматриваются возможности улучшения деятельности организации на основе совершенствования внутренних факторов через призму работы с персоналом.

Так как курсовая работа представляет собой учебно-исследовательскую работу, а проведение исследования предполагает получение нового знания, то во введение можно включить и новизну результатов исследования. В курсовой работе новизна исследовательских результатов носит субъективный характер и определяется только по отношению к студенту, выполняющему данную работу.

Объект исследования – это процесс или явление, избранные для изучения. Обычно объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. В этом случае предмет исследования это то, что находится в границах объекта, и именно предмет и определяет тему исследования.

Пример ( тема «Анализ и оценка системы управления предприятием на примере ООО «Торговый дом»»).

Объект исследования - система управления предприятием.

Предмет исследования: оценка системы управления предприятием на примере ООО «Торговый дом».

Цель курсовой работы – главный, основной результат исследования. Цель исследования вытекает из формулировки темы работы и предмета исследования. Формулировка цели должна начинаться с глагола в неопределенной форме: проанализировать, разработать, создать, изучить, исследовать, выявить, сформировать, определить и т.д. Точности постановки цели курсовой работы во многом определяет практическую значимость проведенного исследования.

Задачи исследования представляют собой определенный алгоритм действий (пути достижения цели), необходимых для достижения поставленной в работе цели. В курсовой работе задачи перечисляются именно в том порядке, в котором будут совершаться действия. Описанный алгоритм действий по достижению цели исследования позволяет увидеть логику работы, и значительно облегчают самостоятельную работу студентов.

Пример ( тема: «Анализ и оценка системы управления предприятием на примере ООО «Торговый дом»)

Цель работы – проанализировать и оценить систему управления на примере конкретного предприятия.

Исходя из цели исследования, необходимо определить следующие задачи:

· раскрыть понятие и сущность системы управления предприятием;

· изучить приёмы и методы, которые могут быть использованы при анализе и оценке системы управления конкретного предприятия.

· изучить основные компоненты аналитического инструментария системы управления предприятием;

· выработать критерии оценки системы управления с учетом специфических особенностей конкретного предприятия;

· изучить систему управления в её текущем состоянии;

· провести диагностику системы управления предприятием с позиции интенсивных факторов и резервов производства;

· определить факторы, способствующие росту эффективности организации за счёт совершенствования системы управления»

 

Кроме того, нужно провести краткий аналитический обзор литературы по теме курсовой работы, т.е. необходимо перечислить отечественных и зарубежных исследователей, ученых, практиков, которые внесли наиболее значимый вклад в решение обозначенных проблем, как в теоретико-методологических аспектах, так и практических.

Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими фразами.

Основная часть должна обязательно включать две главы.

Соотношение теоретической и практической части по объему в курсовой работе 60/40 %.

В первой главе характеризуется выбранный объект исследования, ставится проблема, анализируется степень её теоретической разработанности, а также уровень её реализации в практике управления организацией. Раскрываются ключевые понятия исследования, т.е. даются определения, приводятся основные аксиомы, закономерности и др., являющиеся общепринятыми в рамках доминирующих концепций. Здесь необходимо провести критический анализ и на этой основе определить свой подход к решению данной проблемы, обосновывать собственную точку зрения автора по исследуемой проблеме. Эта глава служит теоретической базой для последующего исследования фактических данных и разработки практических рекомендаций. Завершается глава краткими выводами, позволяющими перейти к последующему изложению материала.

Обязательным элементом курсовой работы является обобщение отечественного и зарубежного опыта, причем как положительного, так и негативного. Следует определить все ключевые процессы (напр., управленческие, экономические, социальные и др.) составляющие основу изучаемой проблемы.

Во второй главе проводится анализ фактического материала по следующему алгоритму.

Во-первых, приводится справка (в т.ч. ключевые исторические данные), характеризующая объект исследования (организацию). Рассматриваются основные показатели его деятельности, которые позволяют, например, оценивать конкурентоспособность организации, финансовую устойчивость, рыночный сегмент, занимаемый данной организаций. Дается характеристика выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

Во-вторых, кратко анализируется состояние системы управления исследуемого объекта. Здесь необходимо раскрыть основные факторы, оказывающие наибольшее влияние на состояние исследуемой проблемы. Для этого необходимо обозначить:

· какие показатели (количественные и/или качественные) исследуются,

· каким образом получена информация для анализа (из каких плановых, учетных, отчетных, статистических и других документов организации, а также данных опроса, наблюдений, экспертных оценок)

· каким способом анализируется состояние показателей (сравнение, упорядочение, моделирование, оценка и др.)

Таким образом, разработав методику проведения анализа, во второй

главе проводится анализ собранных материалов.

В-третьих, на основании анализа, указываются причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта. В тезисной форме следует описать все недостатки, выявленные при анализе состояния изучаемой вами проблемы по теме курсовой работы. Далее определяются решения проблемы конкретного объекта, оценивается их эффективность.

Круг рассматриваемых в работе вопросов определяется поставленной целью и характером изучаемой проблемы. При их изложении каждый последующий вопрос должен быть логично связан с предыдущим.

После того, как главы основной части сформированы в соответствии со структурой работы, следует их отредактировать как с точки зрения орфографии и синтаксиса, так и по содержанию (сверить цифры и факты, сноски, цитаты и т.п.) и написать выводы к соответствующей главе. Вывод по каждой главе должен содержать изложение сущности вопроса, разбираемого в ней, и обобщение результатов проделанного анализа, исключающего простое перечисление некоторых положений. Далее составляется заключение по всей работе.

В заключении отражаются полученные в работе результаты, раскрывается уровень достоверности решения поставленных задач и область возможного использования рекомендаций, обозначаются дальнейшие направления исследования данной проблемы, обобщается материал работы.

Список использованной литературы оформляется по установленному порядку. Он включает в себя всю литературу, на которую автор ссылается в тексте, а также те важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях.

Приложения. Данный элемент структуры работы не является обязательным. Приложения целесообразно вводить, когда автор использует относительно большое количество громоздких таблиц, статистического материала, что существенно затруднило бы чтение основной части. Поэтому в тексте достаточно сослаться на информацию, включенную в приложение.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА РАБОТЫ

Курсовая работа представляется выполненной только на компьютере. Предпочтительным является использование стандартов, заложенных в редакторе типа Word. Распечатка текста делается на белом стандартом листе бумаги формата А4 210x297 мм. Требования к оформлению титульного листа (Приложение 1).

Требования к оформлению текста:

· Шрифт - Times New Roman, кегль – 14.

· Интервал между строками - полуторный.

· Размеры полей: левое - 2,5 см, правое - 1 см, верхнее - 2,5 см, нижнее - 2,5 см,

· Абзацы в тексте начинаются отступом 1,25 см.

· Страницы нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются, но считаются как соответственно первая и вторая страницы работы.

· Каждый абзац печатается с красной строки.

Требования к оформлению таблиц:

· Цифровой материал, а также многомерный текстовой материал с перечислениями должен оформляться в виде таблиц. Следует иметь в виду, что текстовые таблицы, как правило, очень информационные и позволяют существенно экономить место. Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф, составляющие одно целое с подзаголовками - со строчных.

· Шрифт - Times New Roman, кегль – 12.

· Интервал между строками - одинарный.

· Таблицу следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

· Таблица должна иметь заголовок, выполняемый строчными буквами (кроме первой - заглавной), выравниваемый по ширине, без точки в конце. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Шрифт заголовков всех таблиц в документе должен быть единым

· Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего документа или раздела. В последнем случае номер таблицы будет составным: номер раздела и, через точку порядковый номер таблицы в нем (например, «Таблица 2.1»). Точка после номера таблицы не ставится. Нумерационный заголовок, т. е. слово «Таблица» и ее номер, следует размещать в левом верхнем углу вместе с названием таблицы через тире.

· Если в документе только одна таблица, ее нумеровать не следует и слово «Таблица» над ней не пишут.

· По мере возможности таблицу следует располагать на одной странице. Если же строки или графы таблицы выходят за формат листа, таблицу делят на части, которые в зависимости от особенностей таблицы переносят на другие листы, помещают на одном листе рядом или одну под другой. Если части таблицы размещаются рядом, в каждой части таблицы повторяют головку, при размещении частей одна под другой - повторяется боковик. Нумерационный и тематический заголовки таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут «Продолжение таблицы __».

· В боковике таблицы допускается графа «№ п/п», в общем же случае для облегчения ссылок номер строки (показателя) может быть проставлен перед наименованием показателя (через точку). Также для облегчения ссылок в головке таблицы допускается нумерация граф (при наличии графы «№ п/п» ей присваивается нулевой номер). В этом случае при параллельном размещении частей таблицы или при переносе таблицы на другую страницу головка продолжения таблицы может включать только строку с номерами граф.

· Обычно в боковике таблицы размещаются показатели ее подлежащего, т. е. наименования объектов или явлений, описываемых с помощью таблицы. В головке размещаются показатели сказуемого, т. е. характеристики объектов и явлений, относящихся к подлежащему.

· Если цифровые данные в графах или строках таблицы выражены в разных единицах измерения, то их указывают, соответственно, в заголовках граф (в головке) или при наименованиях параметров в строках боковика (для чего может предусматриваться специальная графа «Единица измерения» или «Ед. изм.»). Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице измерения, ее сокращенное обозначение помещают над таблицей, например, в конце заголовка таблицы.

· Точки в конце заголовков и подзаголовков граф, наименований, параметров в конце текста в ячейках текстовых таблиц не ставятся, Промежуточные знаки препинания в текстовых таблицах проставляются, в том числе, и точки между предложениями.

· Если параметры одной графы имеют одинаковые значения в двух и более строках, то допускается объединение соответствующих ячеек данной графы в одну ячейку и проставление параметра один раз. То же относится и к одинаковым значениям параметра в одной строке.

· Повторяющийся в строках графы текст можно заменять кавычками (если текст - из одного слова) или при первом повторении словами «То же», а далее, кавычками (если более сложный текст) Ставить кавычки при повторении цифровых данных, марок, математических и иных символов не допускается.

· Если цифровые и иные данные в ячейке не приводятся, то в ней не ставится прочерк, а пишется «нет данных», «данные отсутствуют».

· Если в ячейке проставляется диапазон значений, то между числами, ограничивающими диапазон, ставится тире.

· Форматирование цифровых данных в графах должно обеспечивать расположение классов чисел строго один под другим (например, рубли под рублями, копейки под копейками).

· Таблицы вместе с их реквизитами должны быть отделены снизу и сверху от основного текста пробелами (с одинарным междустрочным интервалом).

· На все таблицы в тексте должны быть даны ссылки. Первую ссылку на иллюстрацию дают по типу (таблица 8).

Пример оформления таблицы:

Таблица 8 - Умение ставить конкретные цели и добиваться их достижения

Высокая степень умения, % Средняя степень умения, % Низкая степень умения, % Агрегированная оценка по качеству, %
28,5 45,3 18,9 32,4

Иллюстрации (чертежи графики, схемы блок-схемы, диаграммы, рисунки, распечатки экранных форм) объединяются единым названием «рисунок».

· Характер иллюстрации может быть указан в ее названии ( например, «блок-схема алгоритма»). Рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице.

· Иллюстрации должны иметь название, которое размещают под иллюстрацией без точки в конце. Иллюстрация обозначается словом «Рисунок» с номером вместе с названием через тире.

· Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего документа или раздела. В последнем случае, номер рисунка будет составным: номер раздела и, через точку, порядковый номер рисунка в нем (например, «Рисунок 2.1»). При таком размещении надписей точка после номера рисунка не ставится.

· Если в документе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут.

· По мере возможности, иллюстрацию следует размещать на одной странице без переноса.

· На все иллюстрации в тексте должны быть даны ссылки. Первую ссылку на иллюстрацию дают по типу «(рисунок 1.2)».

· Место расположения и шрифт названий рисунков должны быть едиными по всему текстовому документу. Названия выравниваются по левому краю.

· Шрифт названия рисунка, текста в поле самого рисунка Times New Roman, кегль – 12. Интервал между строками - одинарный.

· Иллюстрации вместе с их названиями и прочими надписями должны быть отделены снизу и сверху от основного текста пробелами (с одинарным междустрочным интервалом).

· Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. В этом случае рисунки и таблицы могут иметь как вертикальное, так и горизонтальное размещение. При горизонтальном размещении листа поле для подшивки оставляется сверху.

 

Пример оформления рисунка, схемы:

Рисунок 4 - Координаты функционирования социальных действий согласно Р.Мертону

Правила оформления ссылок и примечаний

Ссылки и сноски содержат различные дополнения, пояснения к тексту, а также указания на источник, из которого заимствована цитата или фактический материал. Для связи ссылки с тестом служат знаки сносок. Их ставят в тексте у того места, где нужно сослаться на какой-либо источник или дать пояснение, а также перед самой ссылкой. Знаками сносок служат арабские цифры.

· Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников в квадратных скобках, например, «[31]».

· Если по тексту приводится цитата, то в ссылке кроме номера источника по списку указывается номер страницы, откуда взята цитата, например, «[31, с. 151]».

Оформление списка использованной литературы

Нумерация всей использованной литературы сплошная – от первого до последнего источника.

Оформление списка использованной литературы рекомендуется выполнять по принципу алфавитного именного указателя (в общем алфавите авторов и заглавий) в следующей последовательности:

· литература на русском языке;

· литература на языках народов, пользующихся кириллицей;

· литература на языках народов, пользующихся латиницей.

Описание источников, включенных в список, выполняется в
соответствии с существующими библиографическими правилами:

· Фамилия автора или фамилии авторов и их инициалы.

· Основное заглавие. Подзаголовочные данные.

· Сведения об издании. - Напр.: 2-е изд. доп.

· Место издания: Название издательства или издающей организации. Дата издания.

· Объем (в страницах текста издания).

В отечественных изданиях приняты сокращения: Москва - М., Санкт-Петербург - СПб., Ленинград - Л.

В иностранных изданиях сокращаются: London - L., Paris - P., New York - N.Y. Остальные города приводятся полностью.

Каждая область описания отделяется от последующей специальным разделительным знаком «точка, тире» (.-). После названия города перед названием издательства ставится знак двоеточия (:). Указание объема книги является обязательным.

Следует помнить о том, что в списке указываются конкретные названия произведений, статьи, названия законов, выступления на конференциях и т.п. Если использованный материал был опубликован таким образом, что он является частью какого-либо издания (например, используется статья, опубликованная в журнале), то делается аналитическое описание, т.е. после специального знака «две косые черты» (//) приводится библиографическое описание данного издания с указанием места материала в издании.

При описании статьи из периодического издания (журнала, газеты) место издания не указывается, а при описании статьи из сборника место издания указывается, а издательство опускается. Описание литературы на иностранных языках выполняется по тем же правилам.

Ниже даны примеры библиографического описания, например:

· Книга. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013-233 с.

· Учебник. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова. -2-е изд., доп. и перераб. -М.: Инфра-М, 2012 - 638 с.

· Статья из журнала. Шекшня СВ. Лидерство в современном
бизнесе.// Управление персоналом. -2013. №5. -С. 72 -75.

· Статья из сборника. Горюнов В.П. Социальная анатомия
управления //Организмы и механизмы: проблемы управления в социальных и технических системах. Материалы междисциплинарного научного семинара. Под ред. О.Я. Гелиха. -СПб., 2013. С. 31-37.

· Материал из статистического ежегодника. Основные сводные национальные счета // Российский статистический ежегодник. 202014. -М, 2014.-С. 233-243.

· Нормативные документы. Межотраслевые рекомендации по разработке рациональных режимов труда. - М.: НИИ труда, 1973 -35 с.

· Электронный ресурс. Бычков В.В. Эстетика Владимира Соловьева как актуальная парадигма: К 100-летию со дня смерти В.Л. Соловьева: [Электронный ресурс]/ В.В. Бычков. – Электрон. ст. – Б.м., Б.г. – Режим доступа к ст.: http//spasil.ru/biblt/bichov2.htm.

Оформление приложения

· В приложения обычно выносятся организационные, плановые и бухгалтерские документы базовой организации, новые разработанные организационные документы (положения о подразделениях, должностные инструкции, логико-информационные схемы и т.д.), листинги (распечатки) разработанных программ.

· Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. Кроме порядкового номера страницы под ним, но над заголовком, в правом верхнем углу, прописными буквами печатается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ».

· Если приложений в работе более одного, их следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.

· При необходимости текст приложений может быть разбит на разделы, подразделы пункты, которые следует нумеровать в пределах каждого приложения. Имеющиеся в тексте приложения рисунки, таблицы, формулы и уравнения следует нумеровать в пределах каждого приложения.

· Если в качестве приложения используется конкретный документ или бланк формы документа, имеющий самостоятельное значение, его вкладывают без изменений по сравнению с оригиналом. На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и проставляют его номер, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц.


ПОДГОТОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ

 

Подготовка к защите курсовой работы, проекта, к выступлению на научно-практической конференции начинается с обдумывания и составления плана выступления. Наряду с текстом своего выступления следует продумать и подготовить иллюстративные материалы в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков, помещенных в презентацию.

Объем выступления жестко связан со временем, отводимым на сообщение. При средней скорости изложения материала на высказывание содержания стандартной страницы машинописного текста уходит две минуты. Отсюда следует, что объем текста выступления не должен превышать 5 страниц. Любое выступление (доклад, защита, сообщение) состоит из:

Главной части

Задачи:

2.1 Последовательно разъяснить выдвинутые положения

2.2 Доказать их правильность

2.3 Подвести слушателей к необходимым выводам

Заключения

Задачи:

3.1 Суммировать сказанное

3.2 Повысить интерес к предмету речи

3.3 Подчеркнуть значение сказанного

3.4 Поставить задачи

Как начать выступление? Завоевать внимание аудитории можно следующими способами:

§ задать проблемный или оригинальный вопрос по теме выступления;

§ начать с интересной цитаты;

§ начать с конкретного примера из жизни;

§ начать с образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением;

§ начать с истории или случая.

Доклад может полностью совпадать с написанной исследовательской работой. Однако преимущества устной речи заключаются в том, что есть возможность разнообразить свою речь, сделать ее более живой, отходя от строгости научного изложения. Доклад допускает определенный экспромт, что привлекает слушателей и делает выступление запоминающимся. Но не забывайте, что после неординарного начала доклада должны следовать обоснование темы, ее актуальность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

(ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ)

 

 

  Выполнил(а)студент (ка) (ФИО студента) (№ группы) Проверил(а): (ФИО руководителя)

 

Пермь – 20__


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 НАИМЕНОВАНИЕ ПЕРВОГО РАЗДЕЛА (ГЛАВЫ) 5

1.1 Наименование первого подраздела (параграфа) 5

1.2 Наименование второго подраздела (параграфа) 10

1.3

2 НАИМЕНОВАНИЕ ВТОРОГО РАЗДЕЛА (ГЛАВЫ) 15

2.1 Наименование первого подраздела (параграфа) 20

2.2 Наименование второго подраздела (параграфа) 28

2.3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО МДК 02.03

Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания

для студентов специальности: 43.02.01

«Организация обслуживания в общественном питании»

Пермь, 2016

Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета КГАОУ СПО «ПГТТК» протокол № _____от «___»___________20 __ г.

 

 

Рассмотрены на ПЦК «ТиООП» Протокол №___от ____________   Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________ Ефремовой Ю.А. Зам директора по общим вопросам   __________________Чащухина В.Д.

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса.

 

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок выполнения курсовой работы студентами.

 

Методические рекомендации адресованы студентам специальности: 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

 

Составитель: Данилина Т.Г., преподаватель высшей квалификационной категории

 

Рецензент:


 

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ  
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
ПРОВЕРКА И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ  
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
ПОДГОТОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример оформления титульного листа  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пример оформления содержания курсовой работы  

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны для студентов специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании». Пособие знакомит с порядком подготовки, защиты, требованиями и правилами оформления курсовой работы.

Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями к содержанию, объему и структуре курсовой работы, которые определяются образовательным учреждением, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

Курсовая работа представляет собой самостоятельную учебно–исследовательскую работу и предполагает углубленное изучение студентами теоретических и методических аспектов управления. Курсовая работа обеспечивает закрепление знаний, полученных студентами на занятиях по МДК 02.03 «Менеджмент и управление персоналом на предприятиях общественного питания», а также формирование навыков аналитической работы.

Курсовая работа должна быть написана студентом самостоятельно на основании глубокого изучения научной литературы по проблемам управления. Учебно-исследовательская работа также должна продемонстрировать свободную ориентацию студента при подборе различных источников информации и умение работать со специальной литературой.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.164 с.)