Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент как вид социального управления. Понятие «менеджмент». Менеджмент↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Менеджмент Билет 1. Менеджмент как вид социального управления. Понятие «менеджмент». Менеджмент Как вид деятельности, аппарат управления, наука и искусство. Управление – способность управляться. Управление – дейт-ть упорядоч. процессов, протекающих в природе, технике и общ-ве, устранению их энтропии и привидение в нужное состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды. Управление можно представить как систему из 2 элементов: 1.Управляемая подсистема (объект управления). 2.Управляющая подсистема (субъект или орган управления). Признаки управления: 1.Целенапрвленность. 2.Возможность осущ. воздействие на объект. 3.Наличие обратной связи для оценки результ.воздействия. Виды управления: 1.Ествественное (объект процесс протекающий в природе). 2. Социальный (объект – люди и взаимоотн-я м/у друг другом). Социальное управление. · По уровню управления: -все человечество в целом. · По сфере упр-я: -политическое, -хоз-е, -психолог.и др. · По содержанию упр-я: -упр-е финансами, -персоналом, -техникой и др. · По способу осущ.упр-го воздействия: -личное упр-е, -органы, -доверит.упр-е. · По способу взаимод-я со внешней средой: -адаптивное (приспособление), -конкурентное (навязывание собственной линии развития), · По методу выработки управленческих решений: -научное, -эмпирическое. Менеджмент – это процесс, направленный на достижение цели организации, посредством приобретения имеющихся ресурсов. Менеджмент – это профессиональная деятельность по управлению организации в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значительная свобода в принятии стратегических и тактических решений. Понятие Менеджмент рассматривается с позиции 3х аспектов: 1) М. как наука и искусство управления; 2) М. как вид практической деятельности, которая осуществляется на предприятии; 3) М. как аппарат управления предприятия; Менеджмент как вид деятельности. Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать". Существует множество функций менеджмента: · Прогнозирование; · целепологание; · планирование; · организация деятельности; · мотивирование персонала; · контроль; · учет; · анализ. Методы и техники реализации специфических функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера. Менеджмент как аппарат управления. Менеджмент — специфический орган (аппарат) управления современной организацией. Без него организация как целостное образование не может существовать и эффективно функционировать. Главная задача аппарата управления — координация и рациональное использование ресурсов организации для достижения ее целей. В аппарат управления входят руководители, специалисты и служащие (технические исполнители) Менеджмент как наука и искусство. Высокая степень овладения практикой управления предприятиями может оцениваться как искусство. Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации — это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействует множество факторов. Главный из них— люди, работающие в организациях. Учет этого требует не только использование научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях. Многие считают, что управлению можно научиться только через опыт и что этой практикой овладевают люди, имеющие талант. Билет 2. Менеджмент как профессиональная деятельность. Особенности труда менеджера. Требования к профессиональной компетенции менеджера. Менеджмент как особая профессия развивается по мере обособления различных элементов процесса труда, когда выполнение отдельных его функций возлагается не на наемных работников, а на собственников предприятия или их агентов. К менеджеру в первую очередь предъявляются требования высокого профессионализма и компетентности. Составляющие менеджера. 1.Имеет проф.подготовку в сфере М. 2.Наличие опред.спецификации. 3.Наличие опред.участка работы за кот.несет ответственность. Труд менеджера относится к упр-му труду. Особенности труда: 1.Умственный труд. 2.Участвует в создании матер.благ косвенно через труд других лиц. 3.Труд имеет специфич.предмет труда – информация. 4.Средства труда - организационная и вычислительная техника и др.устр-ва для обработки инф-ции. 5.Результат – упр-е реш-я, кот-е он разрабатывает и реализует на практике. 6.Заключается в опр.функциях администрирования (координация, мотивация, анализ и контроль). Проф.требования менеджера: 1.Знание в области теории менеджмента.Умения в области. 2.Способности к коммун.и упр-я людьми. 3.Компетен.в области спец.знаний. Сущ.разд-е труда: 1.Горин-е – связано закреплением за менеджерами опр.функций. 2.Вертикальное – постр-е опр.иерархии упр-я на предприятии. 3 уровня иерархии: -высший, -средний, -низший. Квалификационные требования к менеджерам Понятие "менеджер" имеет очень широкое значение и употребляется применительно к: · организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп; · руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов); · руководителю по отношению к подчиненным; · администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др. В мировой практике принято различать менеджеров трех уровней: - низшего; - среднего; - высшего. В соответствии с этими уровнями к менеджерам предъявляются различные требования. Требования эти высоки для любого уровня менеджеров. В общем, линейные руководители среднего звена занимаются решением поставленных задач, низшего звена - устранением проблем, связанных с достижением целей, а высшего звена - постановкой общих целей. Таким образом, хотя и кажется, что ответственность распределена равномерно, больше всего ее лежит на руководителях высшего порядка. Так уж заведено, что если какое-то предприятие не удается, то винят во всем руководителя, а если фирма достигает успеха, то этот успех принадлежит исключительно сотрудникам данной организации. Билет 3. Менеджмент как научная дисциплина. Цели и задачи изучения курса. Место менеджмента среди других экономических и управленческих наук. Менеджмент как наука представляет собой отрасль теоретических знаний об управлении предприятием (организацией). ^ Целью менеджмента как науки является установление законов, закономерностей, принципов, функций, форм и методов целенаправленной деятельности людей в процессе управления. В рамках реализации поставленной цели в менеджменте решаются следующие задачи: -объяснение природы управленческого труда; -установление причинно-следственных связей в управленческой деятельности; - выявление условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. М.эконом.наука. 1.Имеет междисциплинарный характер. 2.Предназначенна для решения задач. 3.Интернациональный характер. 4.В основе научного М.лежит процесс управления. Цель изучения: 1.Формир.мышления сов-го менед.,навыков анализа и проектир.процесса упр-я. 2.Умение выявлять и решать упр-ие задачи. 3.Разработать и реализовать упр-ие решения. Связь с другими дисциплинами: 1.Микроэк-ка. 2.Макроэк-ка. 3.Фин.мен. 4.Маркетинг и др. Место менеджмента в системе экономических знаний. -Менеджмент базируется и тесно связан с такими дисциплинами как теория организации, общая экономическая теория, право и психология. -Теория организации исследует принципы формирования систем и их структур, процессы поведения и взаимодействия составных частей. Менеджмент обеспечивает функционирование и развитие систем в социально-экономической сфере. -Общая экономическая теория формулирует основные принципы хозяйствования в условиях рыночной экономики. Менеджмент регулирует связи и отношения на стадиях экономического кругооборота между предприятием, семьей и государством. -Право. Менеджмент основывается на действующем законодательстве, использует его при принятии управленческих решений. -Психология. Взаимодействие между руководителем и подчиненным строится с учетом особенностей человеческого фактора, межличностных отношений и поведения групп. Менеджмент учитывает эти особенности при принятии решений. Менеджмент использует элементы многих совершенно различных наук: - кибернетики (от греч. kybernetike - искусство управления) - науки об управлении, связи и переработке информации, в том числе исследовании операций, - теории информации - раздела, в котором изучаются способы измерения количества информации, содержащейся в каких-либо сообщениях, и ее передачи; -системотехники - научного направления, охватывающего проектирование, создание, испытание и эксплуатацию сложных систем; - психологии; - теории принятия решений и других. Билет 4. Билет 5. Билет 6 Билет 7 Школа научного управления. Формирование школы научного управления базировалось на трех основных моментах, которые послужили исходными принципами для развития менеджмента:
Основные положения школы: Билет 8 Вклад А.Файоля А. Файоль (1841–1925) - основатель классической школы. Файоль считал, что каждый член общества нуждается в понимании принципов административной деятельности.Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. Анализируя административную функцию, он выделил пять ее элементов: Вклад М.Вебера Вебер выделил три основных типа организаций в зависимости от характера власти, которой обладает руководитель: харизматический, традиционный и идеальный (или бюрократический). Характеристики идеальной (бюрократической) организации, предложенные Вебером, позволили выделить определенные параметры организации и определить направления формирования ее деятельности. Билет 9 Билет 10 Миссия организации. Виды и функции миссии. Виды целей организации. Требования, предъявляемые к формулировке целей.
Цель организации – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным за определенное время. Классификация целей:
Требования к формулированию целей: 1. достижимые 2. измеримые 3. конкретные 4. совместные (не противоречат друг другу) 5. приемлемые Менеджмент Билет 1. Менеджмент как вид социального управления. Понятие «менеджмент». Менеджмент
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.008 с.) |