Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура, функционирование и жизненный цикл развития организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура организации - упорядоченная совокупность ее взаимосвязанных элементов. техническая структура – совокупность материальных объектов и процессов совокупность участников организации и их связи в рамках конкретной деятельности социо-техническая структура – совокупность рабочих мест, объединяющих работников пространственно и в трудовой взаимосвязи. Нормативно правовая структура – совокупность нормативно – правовых документов необходимых для деятельности организации. …. – совокупность участников организации и их связи в рамках конкретной деятельности. …. – совокупность культурных подразделений
Функционирование – переход от одного состояния системы в другое или сохранение заданного состояния. Модель Грейнера. Жизненный цикл – это набор предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течении времени. Суть модели: в зависимости от размера организации берется 5 стадий жизненного цикла. каждая стадия завершается появлением организационного кризиса без преобразования кризиса невозможен переход на следующую более эффективную стадию. 1 стадия – рождение организации. Для нее характерны: определение главной цели, заключающейся в выживании; кризис стиля руководства (руководство одним лицом); основная задача – выход на рынок; организация труда – стремление к максимальному увеличению прибыли. 2 стадия – детство или юность. отличительные особенности: главная цель – кратковременная прибыль и ускоренный рост; выживание за счет жесткого руководства; основная задача – укрепление и захват своей части рынка; организация труда – планирование прибыли, увеличение жалования и заслуг. 3 стадия – зрелость. Главная цель – систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа; эффект руководства за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство); основная задача – рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов; организация труда – разделение и кооперация, премия за индивидуальный результат. 4 стадия – старение. Это высшая стадия зрелости. Главная задача организайии на этой стадии – сохранение существующих позиций, обеспечение стабильности. 5 стадия – возрождение организации. Главная цель – фозрождение организации на основе изменений в ее деятельности и за счет частичной реорганизации, омоложение, внедрение новаций. Законы функционирования организации. Принципы управления организацией. 1. Закон синергии: потенциал организации как целого выше суммы потенциалов ее отдельных элементов. 2. Закон использования противоположных процессов и функций. 3. Закон поддержания оптимальной пропорциональности: все звенья организации должны обеспечиваться пропорциональными ресурсами. 4. Закон композиции: общая цель организации разбивается на отдельные подцели. 5. Закон самосохранения: организация стремится сохранить себя как целое. 6. Закон информированности: управленческие решения могут приниматься только на основе существующей информации 7. Закон онтогенеза: любая организация имеет 3 фазы развития: становление, развитие и угасание. Принципы – общие правила поведения руководства при выполнении руководящих функций. 1. оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления. 2. коллигиальности – выработка коллективного мнения на основе мнений отдельных руководителей. 3. научная обоснованность управления 4. плановость 5. сочетание прав, обязанностей и ответственности. 6. принцип частной автономии и свободы: все решения принимаются самотоятельно в рамках действующего законодательства. 7. принцип мотивации: исполнение решений должно поощрятся 8. принцип демократизации 9. принцип устойчивости и мобильности системы управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.011 с.) |