Как вид деятельности, аппарат управления, наука и искусство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как вид деятельности, аппарат управления, наука и искусство.



Управление – способность управляться.

Управление – дейт-ть упорядоч. процессов, протекающих в природе, технике и общ-ве, устранению их энтропии и привидение в нужное состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды.

Управление можно представить как систему из 2 элементов:

1.Управляемая подсистема (объект управления).

2.Управляющая подсистема (субъект или орган управления).

Признаки управления:

1.Целенапрвленность.

2.Возможность осущ. воздействие на объект.

3.Наличие обратной связи для оценки результ.воздействия.

Виды управления:

1.Ествественное (объект процесс протекающий в природе).

2. Социальный (объект – люди и взаимоотн-я м/у друг другом).

Социальное управление.

· По уровню управления:

-все человечество в целом.

· По сфере упр-я:

-политическое,

-хоз-е,

-психолог.и др.

· По содержанию упр-я:

-упр-е финансами,

-персоналом,

-техникой и др.

· По способу осущ.упр-го воздействия:

-личное упр-е,

-органы,

-доверит.упр-е.

· По способу взаимод-я со внешней средой:

-адаптивное (приспособление),

-конкурентное (навязывание собственной линии развития),

· По методу выработки управленческих решений:

-научное,

-эмпирическое.

Менеджмент – это процесс, направленный на достижение цели организации, посредством приобретения имеющихся ресурсов.

Менеджмент – это профессиональная деятельность по управлению организации в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значительная свобода в принятии стратегических и тактических решений.

Понятие Менеджмент рассматривается с позиции 3х аспектов:

1) М. как наука и искусство управления;

2) М. как вид практической деятельности, которая осуществляется на предприятии;

3) М. как аппарат управления предприятия;

Менеджмент как вид деятельности.

Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать".

Существует множество функций менеджмента:

· Прогнозирование;

· целепологание;

· планирование;

· организация деятельности;

· мотивирование персонала;

· контроль;

· учет;

· анализ.

Методы и техники реализации специфических функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера.

Менеджмент как аппарат управления.

Менеджмент — специфический орган (аппарат) управления современной организацией. Без него организация как целостное образование не может существовать и эффективно функционировать. Главная задача аппарата управления — координация и рациональное использование ресурсов организации для достижения ее целей. В аппарат управления входят руководители, специалисты и служащие (технические исполнители)

Менеджмент как наука и искусство.

Высокая степень овладения практикой управления предприятиями может оцениваться как искусство.

Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации — это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействует множество факторов. Главный из них— люди, работающие в организациях. Учет этого требует не только использование научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях. Многие считают, что управлению можно научиться только через опыт и что этой практикой овладевают люди, имеющие талант.


Билет 2.

Менеджмент как профессиональная деятельность. Особенности труда менеджера. Требования к профессиональной компетенции менеджера.

Менеджмент как особая профессия развивается по мере обособления различных элементов процесса труда, когда выполнение отдельных его функций возлагается не на наемных работников, а на собственников предприятия или их агентов.

К менеджеру в первую очередь предъявляются требования высокого профессионализма и компетентности.

Составляющие менеджера.

1.Имеет проф.подготовку в сфере М.

2.Наличие опред.спецификации.

3.Наличие опред.участка работы за кот.несет ответственность.

Труд менеджера относится к упр-му труду.

Особенности труда:

1.Умственный труд.

2.Участвует в создании матер.благ косвенно через труд других лиц.

3.Труд имеет специфич.предмет труда – информация.

4.Средства труда - организационная и вычислительная техника и др.устр-ва для обработки инф-ции.

5.Результат – упр-е реш-я, кот-е он разрабатывает и реализует на практике.

6.Заключается в опр.функциях администрирования (координация, мотивация, анализ и контроль).

Проф.требования менеджера:

1.Знание в области теории менеджмента.Умения в области.

2.Способности к коммун.и упр-я людьми.

3.Компетен.в области спец.знаний.

Сущ.разд-е труда:

1.Горин-е – связано закреплением за менеджерами опр.функций.

2.Вертикальное – постр-е опр.иерархии упр-я на предприятии.

3 уровня иерархии:

-высший,

-средний,

-низший.

Квалификационные требования к менеджерам

Понятие "менеджер" имеет очень широкое значение и употребляется применительно к:

· организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

· руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

· руководителю по отношению к подчиненным;

· администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

В мировой практике принято различать менеджеров трех уровней:

- низшего;

- среднего;

- высшего.

В соответствии с этими уровнями к менеджерам предъявляются различные требования. Требования эти высоки для любого уровня менеджеров. В общем, линейные руководители среднего звена занимаются решением поставленных задач, низшего звена - устранением проблем, связанных с достижением целей, а высшего звена - постановкой общих целей. Таким образом, хотя и кажется, что ответственность распределена равномерно, больше всего ее лежит на руководителях высшего порядка. Так уж заведено, что если какое-то предприятие не удается, то винят во всем руководителя, а если фирма достигает успеха, то этот успех принадлежит исключительно сотрудникам данной организации.


Билет 3.

Менеджмент как научная дисциплина. Цели и задачи изучения курса. Место менеджмента среди других экономических и управленческих наук.

Менеджмент как наука представляет собой отрасль теоретических знаний об управлении предприятием (организацией).

^ Целью менеджмента как науки является установление законов, закономерностей, принципов, функций, форм и методов целенаправленной деятельности людей в процессе управления.

В рамках реализации поставленной цели в менеджменте решаются следующие задачи:

-объяснение природы управленческого труда;

-установление причинно-следственных связей в управленческой деятельности;

- выявление условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным.

М.эконом.наука.

1.Имеет междисциплинарный характер.

2.Предназначенна для решения задач.

3.Интернациональный характер.

4.В основе научного М.лежит процесс управления.

Цель изучения:

1.Формир.мышления сов-го менед.,навыков анализа и проектир.процесса упр-я.

2.Умение выявлять и решать упр-ие задачи.

3.Разработать и реализовать упр-ие решения.

Связь с другими дисциплинами:

1.Микроэк-ка.

2.Макроэк-ка.

3.Фин.мен.

4.Маркетинг и др.

Место менеджмента в системе экономических знаний.

-Менеджмент базируется и тесно связан с такими дисциплинами как теория организации, общая экономическая теория, право и психология.

-Теория организации исследует принципы формирования систем и их структур, процессы поведения и взаимодействия составных частей. Менеджмент обеспечивает функционирование и развитие систем в социально-экономической сфере.

-Общая экономическая теория формулирует основные принципы хозяйствования в условиях рыночной экономики. Менеджмент регулирует связи и отношения на стадиях экономического кругооборота между предприятием, семьей и государством.

-Право. Менеджмент основывается на действующем законодательстве, использует его при принятии управленческих решений.

-Психология. Взаимодействие между руководителем и подчиненным строится с учетом особенностей человеческого фактора, межличностных отношений и поведения групп. Менеджмент учитывает эти особенности при принятии решений.

Менеджмент использует элементы многих совершенно различных наук:

- кибернетики (от греч. kybernetike - искусство управления) - науки об управлении, связи и переработке информации, в том числе исследовании операций,

- теории информации - раздела, в котором изучаются способы измерения количества информации, содержащейся в каких-либо сообщениях, и ее передачи;

-системотехники - научного направления, охватывающего проектирование, создание, испытание и эксплуатацию сложных систем;

- психологии;

- теории принятия решений и других.


Билет 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.015 с.)