Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пять принципов, необходимых для успешного управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы уже говорили о пяти принципах, необходимых для успешного лидерства. В этой главе я хочу рассказать о пяти принципах, которые необходимы для успешного управления любым предприятием. Правильное понимание и применение этих пяти необходимых принципов - ключ к успеху. Вот эти пять принципов:1) Продукция; 2) Администрация; 3) Маркетинг; 4) Ресурсы; 5) Выбор времени. Если вы находитесь во главе бизнеса, церкви, армии, спортивной команды или находитесь в правительстве, чтобы эффективно управлять любым из этих предприятий, вам необходимо правильно понять и объединить все вышеперечисленные пять принципов. Это поможет вам работать в гармонии и поддерживать друг друга. Их непонимание, недостаточное регулирование и отсутствие надлежащего равновесия между ними - обычная причина почти всех неудач в истории человечества. Па нашем предприятии может работать четыре принципа прекрасно, а пятый неэффективно. Если это так, то всё предприятие может погибнуть. Например, вы можете выпускать высококачественные изделия, точно рассчитать время, когда они должны быть выпущены, у вас хорошее администрирование, достаточно ресурсов. Но если у вас плохой маркетинг, он может сделать все ваши усилия бесплодными. Или, например, мы имеем качественное изделие, хорошее администрирование, правильный выбор времени, но у нас недостаточно ресурсов это может стать нашей гибелью. Если вы соединяете четыре принципа и пренебрегаете пятым, это может вас привести к неудаче. Осознав важность значения пяти принципов, можно легко понять, почему большинство новых предприятий терпят крах в первые два года существования. Из тех, которые продержались один год, только часть продержится следующие три года. Многие новые изделия не пользуются спросом на рынке, потому что их производство не имеет одну из важных составляющих. Из тех, кто выжили, большинство не могут полностью реализовать заложенный в них потенциал только потому, что они не держат под контролем эти пять принципов и не заставляют их работать должным образом. Цель данного исследования - объяснить эти основные принципы, которые затем можно быстро и легко применить. Как только мы поймём механизм и взаимосвязь этих пяти необходимых принципов, эффективность управления значительно повысится.
Управление для достижения результатов Целью эффективного управления должны быть ясность и простота, благодаря которым и получаются результаты. Тяготение к непонятным теориям и непонятным принципам ни что иное, как покрывало для недостатков тех, кто проповедует эти теории. В основном все великие лидеры и эффективные менеджеры в своём деле всегда следовали основным принципам. А именно, что к превосходству мы придём, если будем придерживаться теории успеха. Только когда мы выполняем то, что нужно, и потому, что так надо, наша приверженность делу становится достаточно глубокой для раскрытия потенциала и достижения прочного успеха. Поэтому следует рассмотреть как теорию, так и практическое применение этих принципов. Только глубокое изучение этих пяти необходимых принципов поможет нам увидеть и вовремя принять меры, если один из принципов не учтён и не применяется на нашем предприятии. Также это поможет нам увидеть слабые стороны других предприятий. Мы должны применять все пять принципов так, чтобы они работали в гармонии, эффективно дополняя друг друга. Чтобы дать краткую иллюстрацию того, как легко анализировать любой проект, служение или предприятие с этими пятью принципами первой необходимости, давайте воспользуемся ими для поверхностного рассмотрения трех совсем различных предприятий: профессиональной футбольной команды, армии и бизнеса. Управление командой Продукция футбольной команды - игра. Если команда может хорошо играть - значит, она имеет изделие высокого качества. Тренировка, пополнение - это администрация. Маркетинг - это забота о том, чтобы игры посещало больше людей, а также повышение интереса к спорту. Ресурсы - это приобретение талантливых игроков. Выбор времени - это основа, которая является жизненно важной для успеха вышеперечисленных принципов. Для футбольной команды необходим правильный выбор времени, это подразумевает хорошую игру в нужное время и т.д., но он важен также во всех других отношениях. Выдвижения игроков наиболее эффективны ранней осенью. В это время люди начинают думать о футболе. Они малоэффективны весной, когда люди думают о летнем отдыхе, и более привлекательными им кажутся такие игры, как бейсбол. Администрация должна учитывать выбор времени при решении большинства вопросов. Например, зная возраст и физические возможности игроков, нужно определить, когда следует заняться подбором новых игроков. Команда будет иметь непрерывающийся успех, если будет строго соблюдать все пять принципов. Применение пяти принципов очень важны, они помогут вам определить сильные и слабые стороны противника, а это, в свою очередь, поможет вам выработать стратегию игры. Зная о том, что продукция нашего противника сильна в игре в нас и слаба в обводке, мы, тренируясь должны больше уделять внимание обводке. Так надо делать для того, чтобы использовать слабые стороны противника и не дать проявить ему свои сильные стороны. Если наш основной противник испытывает затруднение1 в финансах, мы сможем манипулировать ценами при покупке хороших игроков. Когда мы знаем свои слабые и сильные стороны, а также стороны своего противника, эго поможет нам выработать более эффективную стратегию.
Управление армией Давайте теперь посмотрим на армию. Умение воевать - её продукция. Администрация - её командный состав, - главнокомандующие, сержанты и т.д. Маркетинг - её умение привлечь на свою сторону общественное мнение, чтобы получить необходимую помощь гражданского населения (во Второй мировой войне в победе союзников маркетинг сыграл такую же важную роль, как и военная стратегия). Ресурсы - люди, оружие, продовольственные запасы. Выбор времени - знание, когда напасть, где напасть и сколько нужно оружия. Когда, где и как усилить оборону. В конце Второй Мировой войны немецкая армия всё ещё имела продукцию высокого качества (умение воевать). Хорошее1 администрирование, эффективный маркетинг, побуждавшим население к высокой отдаче и почти безупречный расчёт времени. Например, так было в ходе Арденнской операции, но имелся дефицит ресурсов (у них кончилось горючее), и это предопределило её поражение. Благодаря своей проницательности союзническая армия поняла, где слабость у немецкой армии, и выработала успешную оборонительную стратегию. Немцам позволили наступать до тех пор, пока у них не закончилось горючее. Затем они использовали эту слабость, чтобы победить. Из истории видно, что выбор времени является неправильным, если вы вторглись в Россию и не закончили войну до зимы. Наполеон, когда вторгся в Россию с огромными силами, предусмотрел всё, кроме времени. Даже притом, что французы имели все необходимые ресурсы для того, чтобы начать вторжение, их неправильный выбор времени сделал их уязвимыми для русских. Они не могли разбить Наполеона на поле битвы, и поэтому они жгли свои города и поля, чтобы лишить его ресурсов, на которые он рассчитывал, чтобы пережить зиму. Благодаря этой стратегии ударов по слабому месту Наполеона русские полностью разгромили одну из сильнейших армий в истории.
Управление бизнесом Продукция предприятия - это производимые им товары и предоставляемые услуги. Администрация - аппарат управления от совета директоров до последнего мастера. Маркетинг занимается рекламой и сбытом. Ресурсы - это деньги, люди, машины и механизмы, фабрики, необходимые природные ресурсы. Всё это для того, чтобы произвести продукцию. Расчёт времени - центр, вокруг которого всё объединено. Мы можем производить самую лучшую и самую дешёвую продукцию, но если мы не выпускаем её с 1950 года, мы, возможно, упустили свой шанс. Авиазаводы «Пайпер» и «Сесна» производили примерно одинаковую продукцию. Обе компании имели хорошую администрацию, необходимые ресурсы и правильный расчёт времени. Но, несмотря на всё это, «Сесна» продаёт намного больше самолётов благодаря эффективному маркетингу. Компания «Форд» производит автомобили. Компания сразу стала выпускать очень хорошую продукцию, имела правильный расчёт времени, необходимые ресурсы и отличный маркетинг. Но слабым местом компании было администрирование. Компания «Дженерал моторс» имела сильную администрацию, но уступала по другим показателям. Вначале они просто копировали продукцию компании «Форд» и терпеливо ждали, когда же «Форд» совершит ошибку. Вскоре фирма «Форд» начала отставать в усовершенствовании продукции, а также неправильно делать расчёт времени. Они год за годом продолжали выпускать всё ту же модель «Т», в то время как «Дженерал моторе» с каждым годом вносила усовершенствования в свою продукцию и предусматривала время её выпуска. Благодаря хорошей рекламе и маркетингу «Дженерал моторс» сделала новый автомобиль предметом мечтаний, а продукцию компании «Форд» устаревшей. Действуя таким образом, они перехватили инициативу в автомобильной промышленности и не упускали её несколько десятилетий. Если бы компания «Форд» держала под контролем все пять принципов па своих предприятиях и на предприятиях своего конкурента, она бы не отстала от компании «Дженерал моторе». Если бы «Дженерал моторе» держала бы под контролем все пять принципов на своих предприятиях и на предприятиях своих конкурентов, компания не уступила бы лидерство японцам, которые уловили тенденцию к спросу на автомобили маленького размера и более высокого качества задолго до того, как это поняли в Детройте. Это только небольшие примеры, как можно разложить предприятие на пять составляющих частей для того, чтобы быстро и эффективно проанализировать его сильные и слабые стороны. Конечно, на разных предприятиях у пяти принципов могут быть свои особенности. Однако, в общем, эти принципы можно эффективно применить для развития и управления любого предприятия.
Жонглирование тарелками У процветающих предприятий постоянно наблюдаются тенденции к укреплению одной или нескольких составляющих для поддержания общего баланса. Например, когда меняется исполнительный директор, совет директоров чаще всего использует это изменение для укрепления той составляющей, в которой проявляется небольшая слабость. Если слаб маркетинг, приглашают кого-то сильного в этой области. Но специалист по маркетингу, мало, что понимает в технических и производственных вопросах, поэтому если уделять основное внимание маркетингу, то от этого может пострадать качество продукции. Тогда следующим они введут кого-то, чтобы улучшилось качество изготавливаемой продукции. При таких изменениях можно улучшить качество продукции, но ухудшится маркетинг. Редко какое-то предприятие поддерживает постоянную гармонию во всех областях. Это происходит подобно тому, как у жонглёров в цирке одни тарелки, которые они бросают, взлетают вверх, а другие падают вниз. Понимание основных правил даёт возможность поддерживать одновременно хороший уровень всех принципов, необходимых для успеха. В следующих главах мы приведём примеры работы множества различных предприятий. Мы сделаем это для развития творческого начала в применении этих принципов, чтобы вы могли легко использовать их в своей собственной ситуации.
Простота в разнообразии Если мы имеем воображение, мы можем представить, как планы сражения Наполеона смогут помочь нам в любой нашей работе. Работа на фабрике или в юридической консультации иногда может потребовать от нас столько лее храбрости, такой лее решительности и такого лее вдохновения, как от самого знаменитого тренера, конечно, если мы хотим преуспевать. Основные принципы для всех нас одинаковые. Их можно применить в крупной корпорации, правительстве или в частном предпринимательстве. Наполеон использовал все пять принципов во всех своих военных планах. Он пересмотрел стратегию сражения своей армии и улучшил её (продукция). Он обучил своих офицеров думать стратегически и мотивировал их своим ведением (администрация). Он умел найти необходимые капиталы, набирал войска и обеспечивал их всем необходимым (ресурсы). Его ведение и лидерство вдохновляло Францию и даже граждан противостоящих ему стран (маркетинг). Он, как правило, правильно выбирал время, и это было его мощным оружием. Когда он вторгся в Россию, он потерпел поражение, в битве при Ватерлоо из-за того, что выбрал неправильное время для сражения. Это наиболее важный момент, который мы игнорируем, если становимся высокомерными и самонадеянными. Капитан «Карпатии» Рострон продемонстрировал свои лидерские качества и свою подготовленность во время трагедии на «Титанике» благодаря тому, что он знал и понимал пять необходимых принципов. Он хорошо знал свою продукцию (судно). Он блестяще использовал администрацию и ресурсы. Он мастерски выбрал время и правильно изложил свой план (маркетинг), поэтому пассажиры и команда были полностью готовы выполнить поставленные перед ними задачи. Он знал свое судно и свой экипаж достаточно хорошо, что позволило ему быстро и эффективно проанализировать недостатки и возможности в возникшей кризисной ситуации. Генерал Ли использовал пять принципов, когда командовал армией Северной Виржинии. Этот пример относится к этой теме. Он полностью использовал пять принципов, чтобы компенсировать слабые моменты. Он хорошо понимал принцип, что своих противников надо знать лучше, чем они знают себя сами. Такая проницательность - дар, но этот дар надо развивать. «Нельзя вложить то, что Бог не дал», но надо развивать то, что Бог вложил в вас, иначе вы «зароете свои таланты», как он и предупреждал. Каждому из этих принципов можно посвятить целую книгу, по, чтобы быть кратким, я посвящу только одну главу каждому Я не стремлюсь объяснить всё до мелочей, я просто хочу дать представление об этих лёгких в применении принципах.
«УДИВИТЕЛЬНО, КАК МНОГО ВЫ МОЖЕТЕ СОВЕРШИТЬ, ЕСЛИ ВАМ ВСЁ РАВНО, КОМУ ДОСТАНУТСЯ ПОЧЕСТИ». А. Линкольн.
Глава 16 Продукция Продукция - смысл существования предприятия. Это может быть товар, услуги, идеи, но это всё должно всегда оставаться смыслом существования предприятия. Если продукцию что-нибудь вытеснит на второй план, начнётся упадок предприятия. Чаще всего продукцию вытесняет прибыль. Нельзя сказать, что прибыль не нужна для предприятия. Но она не должна становиться для предприятия единственной целью. Детройт управлял автомобильным миром только тогда, когда был движим любовью к автомобилям. Когда финансисты получили контроль над Детройтом и поставили главной задачей получение прибыли, началось падение американского лидерства в этой отрасли. Эти люди были необходимы промышленности для того, чтобы увеличить эффективность, но ошибкой было позволить им взять её полностью под их контроль. Они низвели большое искусство до простого ремесленничества, что противоречит душе Америки. Душа Америки тесно связана с завоеваниями и приключениями. Это не империалистический тин завоевания, это большое желание достигнуть новых границ. Без ведения и достижений новых границ у нас падают показатели. Американцы превосходят других в производственной деятельности только в том случае, если этот процесс, так или иначе, отождествляется с выходом к новым границам, а не просто к набиванию карманов деньгами. Прибыль сама по себе поверхностная и не вдохновляющая цель для производителей, которые представляют собой одну из важнейших слагаемых успеха.
Верность первой любви Генри Форд как никто в истории оказал влияние на мир. Он усовершенствовал производство до такой степени, что стала возможной модернизация, которая пронеслась по всему миру Его ведение поддерживалось любовью к автомобилям и стремлением сделать их дешёвыми и доступными для большинства людей. Но Генри Форд отпал от благодати и его больше стал занимать процесс изготовления автомобиля, а не сам автомобиль. Он всё время модернизировал сборочный конвейер, делая его более быстрым и эффективным. Все получили пользу от этого, но при этом он перестал модернизировать автомобиль. «Дженерал моторе» копировал автомобили «Форд», но в то лее время стремился производить усовершенствованные автомобили. Неизвестная фирма «Дженерал моторе» быстро превзошла «Форд» и в течение долгого времени доминировала на рынке. Они не забывали, зачем они производят автомобили, во всяком случае, до тех пор, пока контроль не перешёл к финансистам. Когда вы теряете вашу первую любовь, останавливается процесс роста и начинается процесс умирания. Мы можем производить простые, незначительные вещи, но мы никогда не должны думать о них, как о простых. Если мы что-то производим, мы должны гордиться этим, и таким образом мы будем вдохновлять наших рабочих. Вспомните слова Мартина Лютера Кинга: «Вы всё должны делать так, как будто это самая важная работа на земле. Если вы подметаете улицы, вы должны подметать их так, как рисовал Микеланджело. Если вы лучший в том, что делаете, даже если вы просто подметаете улицы, тогда люди протопчут дорожку к вашим дверям, чтобы посмотреть, здесь ли живёт лучший в мире дворник». Как сказал царь Соломон: «Квалифицированный мастер не будет стоять перед простыми людьми, но будет сидеть в присутствии королей». Не имеет значения, что вы делаете, если вы делаете это всем вашим сердцем день за днём - вы вдохновите людей, которые находятся вокруг вас. При этом мало что может помешать вам достичь вершины. Независимо от того, насколько замечательная ваша продукция, и каким спросом она пользуется на рынке, если вы постоянно ищете возможность её усовершенствовать, вы тем самым посылаете мощное послание по всем закоулкам вашего предприятия. Такое отношение подействует на людей больше, чем большие премии. Работа любого человека - его собственная продукция. Всякая продукция должна считаться важной. И это для человека самая большая награда. Если важна любая индивидуальная продукция, тем более важна продукция всего предприятия. Независимо от нашего положения на предприятии верность этому принципу гарантирует вам успех и делает вас настоящим лидером. Если вы лидер и ваше предприятие составлено из лидеров, то ваша продукция будет ведущей в своей области.
Два великих лидера После того, как я оставил службу, в течение двух лет я учился на плотника. Мне посчастливилось работать с большим мастером, которого мы называли «Старый Джо». Страна тогда переживала экономический спад. Однажды я заметил, что это может отразиться и на нашей работе. Джо возразил, сказав: «Хорошего плотника спад не касается». Он рассматривал спад, как здоровое очищение и сокращение торговли, возможность произвести сокращение менее квалифицированных работни- Этот человек пережил депрессию и множество спадов, но почти не заметил их, поскольку он строил дома так, как Микеланджело рисовал картины. Он взял трёх учеников и привил такую любовь к плотницкому делу, что каждый день, когда наступало пять часов, мы огорчались, потому что пора было остановиться. Мы не могли дождаться утра, чтобы опять начать работу. Мы делали работу хорошо, но всё равно стремились сделать её ещё лучше. Я знал многих известных лидеров, но немногие впечатлили меня так, как тот старый плотник. Я буду всегда помнить его как великого человека и великого лидера. Великим его сделала его продукция. Каждый человек, в конечном счёте, определяется по его продукции. Разве не это имел ввиду Иисус, когда сказал: «По плодам их узнаете их»? Каждый человек, в конечном счёте, становится известным тем, что он производит и оставляет после себя. Несколькими годами позже я стал инструктором полётов. Я считал себя одним из лучших американских пилотов. В то время я встретил пилота по имени Джо Логан. Он был владельцем компании «Североамериканские воздушные доставки» и пилотом транспортной авиации с мировым именем. За свою жизнь он летал более чем на ста маленьких одномоторных самолётах через Атлантический океан, в такие места, как Саудовская Аравия и Южная Африка. Израиль, который как считается, располагает лучшими военными пилотами в мире, однажды пригласил его, чтобы он тренировал лучших лётчиков. Во время нашего первого совместного рейса я решил, что преподам Джо несколько уроков о полёте. Не успели мы оторваться от земли, как он закричал, что я недостаточно ровно веду самолёт, и взял на себя управление. После того, как я подавил свой гнев, я начал наблюдать за ним. Через некоторое время я решил, что не заслуживаю звания даже частного пилота. Я не говорю уже о квалификации пилота коммерческой авиации или инструктора по полётам. Я никогда не видел такую точность и знание воздуха и самолёта. Позднее я тренировал пилотов, чтобы им присвоили определённый класс, работал с лётчиками, которые считались первоклассными истребителями, но никогда не встречал такого, как Джо. Однажды он поделился секретом своего умения. Транспортная авиация - это десятки часов невыносимой скуки, изредка прерываемых короткими вспышками откровенного страха. В одном из первых рейсов Джо решил, что он не собирается просто сидеть и, сложа руки следить за приборами, предоставив всю работу автопилоту. Он решил, что использует это время, чтобы стать хорошим пилотом. Джо начал совершать эти полёты не включая автопилот. Он установил в кабине доску, и когда во время полёта отклонялся от курса больше, чем на пять градусов, или от положенной высоты больше, чем на пятьдесят футов, или когда гирокомпас показывал недостаточную точность манёвра, он ставил на доске отметку. После первых полётов на доске было несколько сотен отметок. Многие пилоты сочли хорошим показателем уже то, что он вообще долетел до места назначения. Джо решил, что каждый раз, когда он войдёт в кабину самолёта, он не только улучшит счёт, но и станет лучшим пилотом. После одного из последних полётов он имел только две отметки, но он всё ещё не был удовлетворён. Никто об этом не знал. Никого это не волновало, кроме Джо. Он решил стать самым лучшим пилотом.
Ваша продукция - это вы Ваша продукция - это продолжение вашей души. Если вы управляете большой корпорацией, значит всё, что она делает - это вы. Если вы управляете маленьким магазином, ваша работа - это вы. Если вы сторож, вы можете вдохновить работников компании своим стремлением к совершенству. Если вы домохозяйка, то, как вы управляете свои домом, может передать вашим домашним целенаправленное ведение. Великая библейская истина гласит: что посеешь, то и пожнёшь. Если вы неустанно делаете добро, вы, в конечном счёте, будете вознаграждены.
Фундамент величия Одна из основных причин, из-за которой рушится бизнес, состоит в том, что многие начинают дело просто для того, что бы стать начальником. Это не серьёзное основание для того, чтобы открыть предприятие. Такое начало редко имеет необходимую мотивацию, которая поможет преодолеть препятствия и устранить проблемы, а тем более добиться успеха. У большинства людей есть бунтарские мысли, из-за них люди делают ошибки. Они просто не хотят оставаться середнячками. Те, кто не стремятся повысить свой уровень, большинство своего свободного времени проводят в мечтаниях о больших победах. Но если мы действительно хотим сделать свою жизнь действительно значимой, надо отказаться от иллюзий, что простое стремление к величию сделает вас великими. Те, кто оставили отпечаток в истории, всё своё внимание направляли не на себя, а на продукцию. Те, кто ищут величия - эгоцентричны. Когда эгоцентричный человек с большим самомнением берёт в свои руки власть, он становится тираном и бедствием для истории. Карьеризм и гордость делает человека мелким и ничтожным. Истинное величие приходит только тогда, когда человек концентрирует свою любовь и внимание не на себе. Для Моисея имело большое значение освободить людей от рабства, чтобы они могли свободно поклоняться Богу. Для Сократа это было знание. Для Микеланджело это была живопись, выражающая истину. Для Льва Толстого это была литература, которая описывала истину. Для Эйнштейна это была наука, которая объясняла «разум, самовыражающийся в природе». Для Иисуса это было искупление людей от греха, чтобы они могли примириться с Богом и достичь положения и величия, для которых Он создал их. Каждый, кто оказал положительное влияние на человеческую историю, придавал большое значение цели и продукции, а не собственному самовыражению. Сосредоточенность не на себе, а на чём-то, даёт силу изменить обыденность на мощный рычаг человеческого прогресса. Всё, что мы делаем, мы должны делать хорошо. Если мы что- то делаем плохо, мы должны решить, что мы сделаем всё, чтобы начать делать хорошо. Тому, что мы делаем, надо отдавать всё своё сердце. Величие рождается не из желания быть великим, а из желания и решительности поднять что-то на более высокий уровень. Независимо от того, кем мы являемся, каким уважением пользуемся и какое положение заниманием, если мы определили цель и направили на неё всё своё внимание и все свои усилия, мы добьёмся успеха. Тот, кто занимается незначительной работой и поднимает её до уровня значимости, - это художник, заслуживающий всемирного признания, точно такого же, как заслуживает великий лидер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.018 с.) |