Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Роль информационных ресурсов и технологий в маркетинге и менеджменте↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание Тема 1. Роль информационных ресурсов и технологий в маркетинге и менеджменте Тема 2. Методологические основы применения информационных ресурсов и технологий в менеджменте Тема 3. Рынок информационных ресурсов, услуг и технологий Тема 4.Особенности применения ERP- систем в менеджменте Тема 5. Особенности применения CRM - систем в маркетинге и менеджменте Тема 6. Интернет -технологии и ресурсы в менеджменте Тема 7. Информационные ресурсы и технологии менеджмента в отраслях и сферах деятельности Тема 8. Эффективность информационных ресурсов и технологий в маркетинге и менеджменте ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Тема 1. Роль информационных технологий и ресурсов в Менеджменте Ужесточение конкуренции заставляет предприятия активнее внедрять информационные технологии в бизнес-процессы. При этом существенно изменяется круг задач, решаемых менеджерами. Под термином «информационные технологии» понимается совокупность программно-технических средств вычислительной техники, а также приемов, способов и методов их применения для выполнения функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в конкретных предметных областях. Понятие информационных технологий (ИТ) включает большое количество составляющих: аппаратные платформы, операционные системы, языки программирования и средства разработки приложений, сетевые технологии, базы данных и многие другие. В методическом смысле можно выделить два основных направления применения информационных технологий и систем в бизнесе. Первое - связано с применением информационных технологий и инструментария Интернет для поддержки существующего бизнеса и повышения эффективности управления. На крупных предприятиях для поддержки существующего бизнеса часто разрабатываются и применяются информационные технологии и системы (ИТС) подготовки и принятия управленческих решений. Корпоративные информационные системы (КИС) объединяют программные и аппаратные средства, информационные технологии и ресурсы для эффективного управления предприятием. Постоянно разрабатываются новые подходы к управлению бизнесом, которые реализуются в информационных системах. ERP- системы (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия), позволяют объединить основные элементы производственной и коммерческой деятельности (производство, планирование, финансы и бухгалтерию, материально-техническое снабжение, сбыт, управление запасами, ведение заказов на изготовление и поставку продукции, оказание услуг). Для малых и средних предприятий эффективным вложением средств становится внедрение CRM (Customer Relationships Management – управление взаимоотношениями с клиентами) - систем, нацеленных на сохранение заданного уровня продаж. Наряду с первым направлением, информационные технологии позволяют развивать и второе направление, связанное с созданием новых моделей бизнеса. Речь идет, например, об Интернет- магазинах, электронных торговых площадках, взаимодействии с виртуальными информационными агентствами и т.д. ИТС электронного взаимодействия, ИТС электронной коммерции и все второе направление тесно связаны с применением Интернет-технологий в менеджменте. Расширяющееся применение информационных технологий и Интернета в менеджменте объясняется, прежде всего, стремлением предприятий увеличить свою прибыль за счет сокращения соответствующих издержек. В организации взаимодействия с клиентами, принятии важнейших решений по формированию ценовой, сбытовой, коммуникативной политики ведущая роль отводится сотрудникам, способным оперативно собирать, систематизировать и обрабатывать информацию об изменениях во внешней и внутренней среде фирмы. Как правило, им поручается разработка и сопровождение содержательной части корпоративного Web-сайта, презентаций. Они участвуют в организации работы на электронных торговых площадках, проводят маркетинговые исследования в сети Интернет, готовят предложения по развитию новых направлений бизнеса. В процессе самостоятельной работы над темой следует обратить внимание на то, что ужесточение конкуренции, развитие ИТ оказывает существенное влияние на стратегию развития предприятия в первую очередь за счет создания и внедрения компьютерных систем принятия решений, использования Интернет-технологий для совершенствования существующих и поиска новых направлений развития бизнеса. Расширяющееся применение ИТ и Интернета объясняется, прежде всего, стремлением предприятий повысить конкурентоспособность, увеличить прибыль за счет эффективной обработки информации и создания новых бизнес-направлений. Системный подход к использованию ИТ, Интернет-ресурсов становится важным конкурентным преимуществом фирмы, позволяя занять лидирующее положение на рынке.
Практическое занятие 1 Информационные ресурсы 1. Библиотечная сеть РФ. Электронные библиотеки по менеджменту 2. Периодические издания по менеджменту. Электронные издания 3. Менеджмент в СМИ. Электронные СМИ, специализирующиеся на менеджменте в условиях конкурентного рынка 4. Конференции, выставки, совещания и другие события в маркетинге и менеджменте 5. Образовательные ресурсы по менеджменту (ВУЗы, МВА, курсы, семинары и тп) 6. Коммерческие структуры, специализирующиеся на менеджменте 7. Услуги в области менеджмента. Возможности аутсортинга 8. Работа, трудоустройство, оплата труда менеджеров 9. Сайты, форумы, чаты, на которых обсуждаются профессиональные проблемы в менеджменте Практическое занятие 2 Организация и планирование информационного обеспечения в Менеджменте Вас назначили руководителем структурного подразделения фирмы. Чтобы успешно справляться с новыми обязанностями, Вам необходимо организовать своевременное получение информации, необходимой для деятельности подразделения, ее обработку, подготовку решений, контроль за их исполнением. Цель работы: получить навыки организации и планирования информационного обеспечения в менеджменте. Задачи работы: ознакомиться с организацией и планированием информационного обеспечения в менеджменте, изучить источники информации о деятельности фирмы, составить перечень мероприятий по информационному обеспечению работы структурного подразделения фирмы, подготовить краткую аналитическую записку по улучшению информационного обеспечения работы структурного подразделения фирмы и сообщение на практическом занятии. Задание: - из перечисленных ниже вариантов задания выбрать отрасль и структурное подразделение; - найти информационные ресурсы, необходимые руководителю структурного подразделения фирмы по выбранному варианту задания, в том числе по следующим вопросам: - организация работы подразделения (положение об отделе, должностные инструкции, приказы, распоряжения и тп); - источники внешней информации (состояние дел в отрасли, тематические рассылки, конкуренты и тп); - источники внутренней информации, (в том числе необходимые для контроля выполнения решений); - законодательство, правовые акты, регламентирующие управление предприятием, подразделением; - составить перечень (план) мероприятий по информационному обеспечению работы структурного подразделения фирмы; - подготовить краткую аналитическую записку по улучшению информационного обеспечения работы структурного подразделения фирмы (цель, задачи работы, найденные ресурсы и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения); - подготовить сообщение (презентацию) на практическом занятии; - ответить на контрольные вопросы. Варианты задания Технологий Современная литература по информационным технологиям в менеджменте изобилует специальными терминами и сокращениями, в том числе англоязычными. Руководители предприятий часто не в состоянии разобраться во всем многообразии названий и выяснить, для чего предназначена та или иная система, насколько решаемые ею задачи актуальны для его организации. Одно из важных требований к менеджеру – умение ориентироваться на рынке информационных систем, оценивая возможность их применения в области своих научных интересов. К числу наиболее известных методологий / систем автоматизации компаний относятся: MPS (Master Planning Shedule – методология объемно-календарного планирования) - применяется в основном для решения производственных задач, иногда в других отраслях, например, дистрибуции. MRP (Material Requirements Planning – автоматизированное планирование потребности сырья и материалов для производства). Методология планирования потребности в материальных ресурсах, заключающаяся в определении конечной потребности в ресурсах по данным объемно-календарного плана производства. CRP (Capacity Requirements Planning - планирование производственных ресурсов). Данная концепция схожа с MRP, но вместо единого понятия состава изделия она оперирует такими понятиями, как «обрабатывающий центр», «рабочие ресурсы». Методологии MRP/CRP применяются в АСУП производственных предприятий. FRP (Finance Requirements Planning – планирование финансовых ресурсов). MRPII (Manufacturing Resources Planning – планирование и управление всеми производственными ресурсами предприятия: сырьем, материалами, оборудованием, трудозатратами). Интегрированная методология планирования производства. При ее использовании обязательно подразумевается анализ финансовых результатов производственного плана. ERP (Enterprise Resources Planning – управление корпоративными ресурсами). Первая концепция бизнес-планирования, направленная на управление бизнесом, а не только производством, как MRP. К функциям MRPII добавлено управление финансовыми ресурсами, маркетинг. CSRP (Customer Synchronized Resources Planning – управление, ориентированное на взаимодействие с клиентами). CSRP обеспечивает планирование ресурсов, синхронизированное с запросами покупателей. Охватывает весь жизненный цикл товара - от проектирования будущего изделия с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Идея CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing – управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия). Это новая версия концепции ERP. Можно считать что, ERPII=ERP+CRM+SCM. Основная идея ERP II заключается в выходе за рамки задач по оптимизации внутренних процессов организации: кроме интеграции таких традиционных для ERP систем областей деятельности предприятия, как управление финансами, бухгалтерский учет, управление продажами и покупками, отношения с дебиторами и кредиторами, управление персоналом, производство, управление запасами, системы класса ERP II позволяют управлять взаимоотношениями с клиентами, цепочками поставок, вести торговлю через Интернет. SCM (Supply Chain Management – управление отношениями с поставщиками). Часто переводится как управление цепочками поставок. Концепция SCM поддерживается в большинстве ERP- и MRPII- систем. CRM (Customer Relationship Management – управление отношениями с заказчиками). CRM подразумевает накопление, обработку и анализ информации о взаимоотношениях с клиентами. Позволяет отслеживать историю развития взаимоотношений, координировать многосторонние связи, централизованно управлять продажами и маркетингом. PLM (Product Lifecycle Management) – управление жизненным циклом продукта. CAD/CAM/САЕ/PDM (Computer-Aided Design/ Computer-Aided Manufacturing/ Computer-Aided Engineering/ Project Data Management) – автоматизированные системы: проектирования/ технологической подготовки производства/ инженерных расчетов/ документооборота. MES (Management Execution System) – интегрированная информационно-вычислительная система, объединяющая инструменты и методы управления производством в реальном времени. SCADA (Supervisory Control And Data Acquisition System) – система сбора данных и оперативного диспетчерского управления технологических процессов. Изучая и анализируя сведения, содержащиеся на сайтах фирм -производителей и поставщиков ИТ-решений, следует различать подходы, методы решения управленческих задач и реализующие их информационные системы. Целесообразно «привязать» предлагаемые решения к упрощенной структуре предприятия, представляющей четыре «классических» уровня автоматизации предприятия — 1)уровень технологических процессов (АСУТП), 2) управление производственными процессами (MES), 3) управление всеми ресурсами предприятия (ERP-системы) и 4) стратегическое управление (OLAP-системы). Следует обратить внимание на то, что если первоначально ERP, CRM - системы разрабатывались и внедрялись крупным бизнесом, то сегодня идет их активное продвижение в малый бизнес. Практическое занятие 3 Технологий 1. Метод «Производство на мировом уровне» (World Class Manufacturing WCM) 2. Метод планирования «Точно в срок» (Just in Time — JIT) 3. Метод «Тотальный контроль качества» (Tota1 Quality Management -ТQМ) 4. Метод развития человеческих ресурсов (Нuman Resorce Development— HRD) 5. Метод «Реинжинирииг бизнес-процессов» (Business Process Re- Engineering - BPR) 6. MRPII (Manufacturing Resources Planning) 7. MES (Management Execution System) 8. OLAP-системы 9. BI-системы 10. PLM (Product Lifecycle Management) 11. Системы электронного документооборота 12. Платежные системы 13. Средства и системы безопасности 14. Системы компьютерной телефонии, видеоконференцсвязи 15. Хранилища информации
Менеджменте Основная идея ERP II (Enterprise Resource & Relationship Processing) заключается в интеграции управления финансами, бухгалтерского учета, управления продажами и покупками, отношениями с дебиторами и кредиторами, управления персоналом, производством, управления запасами, взаимоотношениями с клиентами, цепочками поставок. Основной критерий ERP - экономический: максимальная прибыль с минимальными издержками. Главная задача - сбор и систематизация информации о текущем положении дел на предприятии для принятия оперативных решений. Основная ценность ERPII как интегрированной системы управления создается благодаря комплексному охвату важнейших бизнес-процессов в едином информационном пространстве. Наибольшее число ERP- систем внедряется в машиностроении, химической, пищевой промышленности, энергетике. Внедрение ERP-систем достаточно дорогостоящий и длительный процесс. По имеющимся данным совокупные затраты на внедрение обычно составляют от нескольких десятков тысяч долларов до нескольких миллионов долларов, сроки внедрения - от трех месяцев до нескольких лет. Практическое занятие № 4 Наименование ERP - системы 1. Microsoft Dynamics AX 2. Oracle E-Business Suite 3. SAP ERP 4. mySAP ERP 5. Галактика ERP 6. Infor ERP 7. Microsoft Dynamics NAV 8. 1С: Управление производственным предприятием 8.0 9. ERP-система ««Компас»» 10. Система Alfa 11. Borlas Treasury System 12. SAP R3 13. BAAN IV 14. ERP-система «Парус»
Маркетинге и менеджменте CRM (Customer Relationships Management – управление взаимоотношениями с клиентами) – это современная концепция, подход к управлению, модель, которая помещает клиента в центр бизнес-процессов и методов работы компании. CRM включает в себя стратегическое планирование, методы маркетинга, организационные и технические средства, ориентированные на построение таких внутренних и внешних отношений, которые увеличивают производительность и прибыль компании. Следует разделять понятие CRM как стратегии бизнеса и ее реализацию с помощью CRM – систем Главная цель CRM-стратегии - повышение эффективности и доходности деятельности компании за счет привлечения и удержания прибыльных клиентов. Задачи CRM - выявить наиболее «доходных» клиентов, научиться наиболее эффективно работать с ними, предотвратить их «уход» к конкуренту и, таким образом, увеличить доход компании. Концепцию CRM можно внедрить без компьютерных технологий, разработав комплекс методик по работе с клиентами, которым должны неукоснительно следовать все сотрудники предприятия. CRM-система - это комплекс инструментов по работе с информацией, включающий в себя клиентскую базу, а также ряд методик, позволяющих систематизировать данные и регламентировать порядок работы с ними. Система CRM должна выполнять следующие основные функции: сбор информации о клиентах, хранение и обработку полученной информации, предоставление пользователям сведений о клиентах и результатов анализа информации, экспорта данных в другие системы. Для реализации концепции CRM необходимо решение четырех основных задач: 1) идентификация клиента; 2) дифференциация клиентов; 3) взаимодействие с клиентом; 4) персонализация. В результате каждый из клиентов становится уникальным и обслуживается индивидуально. В настоящее время на рынке представлено большое количество CRM систем, наиболее известные из них приведены в практическом задании. Классификация CRM-систем может быть осуществлена по нескольким признакам. Например: по функциональным возможностям — оперативные, аналитические, комбинированные; по отраслям применения (банки; финансовые, страховые и лизинговые компании; проектные организации; поставщики сложного оборудования; фармацевтика, туризм, и т.п.); по размеру предприятий (для крупных предприятий, малого и среднего бизнеса и др.). CRM используются в отделах, которые напрямую общаются с клиентами: ведут продажи товаров и услуг, отвечают на клиентские запросы, занимаются маркетингом, анализируют деятельность компании и ситуацию на рынке. Выбор системы зависит от особенностей работы с клиентом, необходимости обеспечить основные условия его удовлетворенности, такие как: индивидуальный подход; слаженная работа подразделений и сотрудников, участвующих в сделке; пунктуальность сотрудников; жесткое соблюдение сроков и условий сделки. При самостоятельном изучении темы следует обратить внимание на то, что в последнее время эта область стремительно развивается, что нашло отражение в ряде электронных изданий по CRM. Некоторые из них можно найти в электронных библиотеках, на сайтах www.monitor-crm.ru, www.olp.ru, www.crmportal.ru и др. На сайтах фирм-поставщиков можно найти подробные сведения о системах, изучить демоверсии, оценить возможности и необходимость применения CRM систем в области научных интересов и на базовом предприятии магистранта. Практическое занятие № 5 Наименование CRM - системы Microsoft Dynamics CRM Sales Logix Siebel Sales Expert, Quick Sales Monitor CRM WinPeak CRM Рарус CRM 1С: Управление производственным предприятием 8.0 CRM Marketing Analytic Terrasoft CRM ЛАНИТ - CRM КОНСИ Касатка ИНЭК-Партнер Практическое занятие 6 Практическое занятие 7 Практическое занятие 8 МЕНЕДЖМЕНТУ Официальные издания и документы http://www.government.ru - Интернет-портал Правительства Российской Федерации http://www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития Российской Федерации http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики http://www.gov.spb.ru - Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга http://www.gz-spb.ru - Государственный заказ Санкт-Петербурга http://www.lenobl.ru - Официальное представительство Ленинградской области http://goszakaz.lenobl.ru -Государственный заказ Ленинградской области http://www.rbcnet.ru - Торгово-промышленная палата РФ http://www.consultant.ru -Общероссийская Сеть «КонсультантПлюс» http://www.garant.ru - Справочная система «Гарант» http://www.rg.ru - «Российская газета» - официальное издание документов Правительства РФ Электронные энциклопедии, справочники, учебники, библиотеки, образовательные порталы, книги по менеджменту http://ru.wikipedia.org - Материалы Википедии — свободной энциклопедии http://www.rsl.ru - Официальный сайт Российской государственной библиотеки http://www.aup.ru - Электронная библиотека для руководителей, менеджеров, маркетологов, финансистов и экономистов предприятий http://www.aup.ru/books/i002.htm - Электронные книги по менеджменту (управлению предприятием) http://www.gpntb.ru - Государственная публичная научно – техническая библиотека (ГПНТБ) http://www.nns.ru - Национальная электронная библиотека http://www.useic.ru - The US Education Information Center http://window.edu.ru - Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://www.ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Экономика Социология Менеджмент» http://www.inventech.ru/lib/management - Центр Креативных Технологий – Библиотека по менеджменту Сайты периодических изданий, профессиональных ассоциаций по Поисковые системы http://www.Google.ru - Поисковая система Google http://www.mail.ru - Поисковая система Mail.ru http://www.yandex.ru - Поисковая система Яндекс http://www.rambler.ru - Поисковая система Рамблер http://www.yahoo.com - Поисковая система Yahoo http://www.aport.ru - Поисковая система Апорт СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. – М.: Омега-Л, 2005. 2. Федеральный Закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». 3. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, Х. Анн, В. М. Тарасевич; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005. 4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 512с. 5. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. Изд.дом «Вильямс», 2004. – 432 с. 6. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под. ред. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с. 7. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении. Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 360с. 8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер Ком. 2003. – 896с. 9. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. http://www.aup.ru/books/m80
Содержание Тема 1. Роль информационных ресурсов и технологий в маркетинге и менеджменте
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.01 с.) |