Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наименование отрасли, в которой работает фирмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наименование подразделения фирмы 1. Производство продуктов питания Отдел сбыта 2. Производство обуви Отдел персонала 3. Гостиничный бизнес Служба бронирования 4. Услуги автомобильного транспорта Обслуживание клиентов 5. ИТ- услуги Отдел маркетинга 6. Муниципальное предприятие Отдел по работе с клиентами 7. Жилищно-коммунальное хозяйство Дежурная служба 8. Розничная торговля Коммерческий отдел 9. Информационные услуги Отдел продаж 10. Производство мебели Отдел закупок 11. Туристическая фирма Отдел корпоративных клиентов
Тема 3. Рынок информационных ресурсов, услуг и Технологий Современная литература по информационным технологиям в менеджменте изобилует специальными терминами и сокращениями, в том числе англоязычными. Руководители предприятий часто не в состоянии разобраться во всем многообразии названий и выяснить, для чего предназначена та или иная система, насколько решаемые ею задачи актуальны для его организации. Одно из важных требований к менеджеру – умение ориентироваться на рынке информационных систем, оценивая возможность их применения в области своих научных интересов. К числу наиболее известных методологий / систем автоматизации компаний относятся: MPS (Master Planning Shedule – методология объемно-календарного планирования) - применяется в основном для решения производственных задач, иногда в других отраслях, например, дистрибуции. MRP (Material Requirements Planning – автоматизированное планирование потребности сырья и материалов для производства). Методология планирования потребности в материальных ресурсах, заключающаяся в определении конечной потребности в ресурсах по данным объемно-календарного плана производства. CRP (Capacity Requirements Planning - планирование производственных ресурсов). Данная концепция схожа с MRP, но вместо единого понятия состава изделия она оперирует такими понятиями, как «обрабатывающий центр», «рабочие ресурсы». Методологии MRP/CRP применяются в АСУП производственных предприятий. FRP (Finance Requirements Planning – планирование финансовых ресурсов). MRPII (Manufacturing Resources Planning – планирование и управление всеми производственными ресурсами предприятия: сырьем, материалами, оборудованием, трудозатратами). Интегрированная методология планирования производства. При ее использовании обязательно подразумевается анализ финансовых результатов производственного плана. ERP (Enterprise Resources Planning – управление корпоративными ресурсами). Первая концепция бизнес-планирования, направленная на управление бизнесом, а не только производством, как MRP. К функциям MRPII добавлено управление финансовыми ресурсами, маркетинг. CSRP (Customer Synchronized Resources Planning – управление, ориентированное на взаимодействие с клиентами). CSRP обеспечивает планирование ресурсов, синхронизированное с запросами покупателей. Охватывает весь жизненный цикл товара - от проектирования будущего изделия с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Идея CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing – управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия). Это новая версия концепции ERP. Можно считать что, ERPII=ERP+CRM+SCM. Основная идея ERP II заключается в выходе за рамки задач по оптимизации внутренних процессов организации: кроме интеграции таких традиционных для ERP систем областей деятельности предприятия, как управление финансами, бухгалтерский учет, управление продажами и покупками, отношения с дебиторами и кредиторами, управление персоналом, производство, управление запасами, системы класса ERP II позволяют управлять взаимоотношениями с клиентами, цепочками поставок, вести торговлю через Интернет. SCM (Supply Chain Management – управление отношениями с поставщиками). Часто переводится как управление цепочками поставок. Концепция SCM поддерживается в большинстве ERP- и MRPII- систем. CRM (Customer Relationship Management – управление отношениями с заказчиками). CRM подразумевает накопление, обработку и анализ информации о взаимоотношениях с клиентами. Позволяет отслеживать историю развития взаимоотношений, координировать многосторонние связи, централизованно управлять продажами и маркетингом. PLM (Product Lifecycle Management) – управление жизненным циклом продукта. CAD/CAM/САЕ/PDM (Computer-Aided Design/ Computer-Aided Manufacturing/ Computer-Aided Engineering/ Project Data Management) – автоматизированные системы: проектирования/ технологической подготовки производства/ инженерных расчетов/ документооборота. MES (Management Execution System) – интегрированная информационно-вычислительная система, объединяющая инструменты и методы управления производством в реальном времени. SCADA (Supervisory Control And Data Acquisition System) – система сбора данных и оперативного диспетчерского управления технологических процессов. Изучая и анализируя сведения, содержащиеся на сайтах фирм -производителей и поставщиков ИТ-решений, следует различать подходы, методы решения управленческих задач и реализующие их информационные системы. Целесообразно «привязать» предлагаемые решения к упрощенной структуре предприятия, представляющей четыре «классических» уровня автоматизации предприятия — 1)уровень технологических процессов (АСУТП), 2) управление производственными процессами (MES), 3) управление всеми ресурсами предприятия (ERP-системы) и 4) стратегическое управление (OLAP-системы). Следует обратить внимание на то, что если первоначально ERP, CRM - системы разрабатывались и внедрялись крупным бизнесом, то сегодня идет их активное продвижение в малый бизнес. Практическое занятие 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.007 с.) |