Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 20. Государство и право Российской Федерации (90-е годы хх века – по настоящее время)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государство и право современной России. Образование СНГ. Превращение России из союзной республики в независимое государство. Формирование государственного механизма. Трудности и противоречия в становлении российской государственности. Обострение противоборства исполнительной и законодательной власти, его причины. Указ Президента России № 1400 от 21 сентября 1993г. Роспуск Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, упразднение местных Советов. Введение на переходный период прямого президентского правления. Разработка и принятие Конституции РФ 1993г. Ее основные особенности. Структура органов власти и управления. Форма правления и государственного устройства. Национальный вопрос и национально-государственное строительство. Право. «Декларация прав и свобод граждан России». Обновление законодательства и приспособление его к условиям рыночной экономики, а также приведение его в соответствие с международными стандартами. Обеспечение прав человека и общечеловеческих ценностей. Законотворческая деятельность Федерального Собрания. Принятие Гражданского, Уголовного, Семейного, Трудового, Налогового, уголовно-процессуального, Гражданско-процессуального кодексов РФ.
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Цель семинарских занятий – научить студентов анализировать памятники права, сформировать навыки практической работы с историческими юридическими документами. На семинарских занятиях рассматриваются сложные дискуссионные историко-юридические проблемы (диспуты, дискуссии, дебаты), развиваются навыки самостоятельного творческого мышления, умения юридически грамотно вести полемику по сложным государственно-правовым вопросам.
Критерии оценки знаний студента на семинарском занятии За каждый ответ выставляется оценка по пятибалльной системе: - «отлично», если аттестуемый дал развернутый ответ (без наводящих вопросов), с четкими формулировками основных понятий и определений по предмету, при этом свободно владеет профессиональной терминологией, умело использует теоретические знания для решения практических задач, обладает широким кругозором знаний по смежным дисциплинам; - «хорошо», если аттестуемый дал ответ на вопрос, с формулировками основных понятий и определений по предмету, при этом достаточно свободно владеет профессиональной терминологией; - «удовлетворительно», если аттестуемый дал ответ, но при этом ему задавались наводящие вопросы, недостаточно четко формулирует основные понятия и определения по предмету, при этом недостаточно свободно владеет профессиональной терминологией; - «неудовлетворительно», если аттестуемый, несмотря на то, что ему задавались наводящие вопросы, не смог ответить на вопрос, формулировками основных понятий и определений по предмету не владеет. Доклады Требования к структуре доклада: 1) титульный лист; 2) план работы с указанием страниц каждого пункта; 3) введение; 4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором; 5) заключение; 6) список использованной литературы; 7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата). Доклад оценивается преподавателем, исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки доклада.
Темы докладов: 1. История государства и права как юридическая наука. 2. Возникновение и характерные особенности древнерусского государства. 3. Происхождение и редакции Русской правды. 4. Предпосылки и особенности процесса централизации государства на Руси. 5. Новгородская и Псковская феодальные республики. 6. Псковская судная грамота. 7. Сословно-представительная монархия в России. 8. Судебник 1497г. 9. Соборное уложение 1649г. 10. Становление и характерные особенности дворцово-вотчинной и приказной систем управления. 11. Становление абсолютной монархии в России. 12. Перестройка центрального государственного аппарата России при Петре 1. 13. Реформа органов местного управления при Петре 1. 14. Государственно-правовые реформы Екатерины 2. 15. Создание Полного Собрания и Свода законов Российской Империи 16. Положения 19 февраля 1861г. 17. Предпосылки и подготовка отмены крепостного права в России. 18. Значение отмены крепостного права для государственно-правовой жизни России. 19. Земская реформа 1864г. 20. Судебная реформа 1864г. 21. Создание Российской адвокатуры. 22. Суд присяжных в Российской империи. 23. Городская реформа 1870г. 24. Контрреформы 80-90гг. 19в. 25. Манифест 17 октября 1905г. и его значение. 26. Февральская революция и падение самодержавия. 27. Двоевластие и его характерные черты. 28. Октябрьский переворот и провозглашение Сов. власти. 29. Конституция РСФСР 1918г. 30. Становление и развитие советских органов государственной безопасности. 31. Военный коммунизм и его основные черты. 32. Причины и ход образования СССР. 33. Декларация и договор об образовании СССР. 34. Конституция 1924г. 35. НЭП и его сущность. 36. Конституция СССР 1936г. 37. Развитие советского государства и права в 1950-60гг. 38. Конституция 1977г. 39. Распад СССР и его последствия. 40. Конституция 1993г. 41. Декларация прав народов России, ее юридическое и политическое значение. Критерии оценивания доклада: «отлично» – детерминирующая идея отражает глубокое понимание, содержание доклада соответствует теме; речь грамотна, используется профессиональная лексика; ответы на дополнительные вопросы позволяют судить о наличии уверенных знаний по теме доклада; «хорошо» – основная идея содержательна, речь грамотна, используется преимущественно профессиональная лексика; ответы на дополнительные вопросы позволяют судить о наличии знаний по теме доклада «удовлетворительно» – идея ясна, но тема не раскрыта; профессиональная лексика используется эпизодически; ответы на дополнительные вопросы позволяют судить поверхностные знания по теме доклада; «неудовлетворительно» - основная идея поверхностна или отсутствует; профессиональная лексика не используется; ответы на дополнительные вопросы не даны.
Контрольные вопросы и система оценивания Задания 1. Что такое родовая община у восточных славян? 2. Что способствовало появлению процессов имущественного и социального расслоения у восточных славян? 3. Как называется форма правления государства Киевская Русь? 4. Что означал очередной порядок престолонаследия в Киевской Руси? 5. Наследственное право Киевской Руси предполагало переход наследства в первую очередь к________ 6. Что такое феодальная раздробленность? 7. При ком сложилась система кормлений на Руси? 8. Какой новый состав преступления впервые вводит Судебник 1497 г.? 9. К каким изменениям в государственном строе России привели реформы Ивана IY? 10. Какие новые решения в годы Смуты Земский Собор был вынужден принимать, не входившие ранее в его компетенции? 11. Какую реформу незадолго до смерти начал, но не успел довести до конца царь Алексей Михайлович? 12. Что такое «петровские регламенты»? 13. Что такое коллегия? 14. Что такое союзы племен (племенные княжения) у восточных славян? 15. Какие функции выполняло вече у восточных славян? 16. Кого относили к челяди в Киевской Руси? 17. Какая из редакций Русской Правды отразила процессы социального расслоения общества, оформление привилегий феодалов, зависимое положение смердов? 18. Что такое удел? 19. Какую кражу Псковская судная грамота считала квалифицированной? 20. Когда было упразднено местничество в Московском государстве? 21. Что означало выражение Судебника 1497г. «облиховать», назвать «ведомо лихими» людьми? 22. Кто имел право «облиховать»? 23. В какой период государственной истории Земские соборы в России превратились в органы высшей власти? 24. В каком из перечисленных правовых памятников впервые встречается положение о том, что закон не имеет обратной силы? 25. В каких делах Соборное уложение применяло розыскной процесс? 26. В каких делах Соборное уложение применяло состязательный процесс? 27. Какой процесс, свойственный абсолютизму, отразил петровский указ «О единонаследии» 1714г.? 28. Какие виды квалифицированной смертной казни упоминались в петровском уголовном законодательстве? 29. Раскройте термины: Поток и разграбление в Киевской Руси; Сословно-представительная монархия; Приказ Тайных дел; Аркебузирование. 30. О каких событиях рассказывает автор «Повести временных лет»?: «Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица… И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». 31. В какой редакции Русской Правды содержится следующая норма? «Если муж убьет мужа, то мстит брат за убийство брата, сын за отца, или племянник со стороны сестры». 32. Кто был хранителем государственной казны в Новгородской феодальной республике? 33. Заполните пропуски: Псковская судная грамота делила имущество на движимое, оно называлось _________________, и недвижимое, называвшееся ___________________. 34. Какой юридический документ стал символом вассальной зависимости русских князей от ордынских ханов? 35. Какой порядок престолонаследия ввел Дмитрий Донской после победы на Куликовом поле? 36. Как назывался государственный налог в XVI веке? 37. Перечислите основные положения 57 статьи Судебника 1497 г. 38. Какую роль сыграл Земский собор 1613 г. в истории Российского государства? Задачи Задачи к Русской Правде 41.Святополк на спор оседлал чужого коня и проехался по улицам города. Будет ли он наказан в судебном порядке? Если да, то, какое наказание его ждет? 42.На рынке гончар Матвей купил овцу и уплатил мытнику торговую пошлину. Но по дороге домой он встретил соседа, который заявил, что эта овца была украдена у него вчера ночью. В доказательство сосед показал метку за ухом у овцы. Каким образом суд решит этот спор? Ждет ли Матвея наказание? 43.Уходя в поход, дружинник Олег оставил на хранении у соседа сундук с одеждой. Вернувшись из похода, Олег подал жалобу, что из сундука пропали некоторые вещи. Каким будет решение суда? 44. Из Константинополя в Киев приехал торговать грек Димитрис. Вскоре у него занял на две недели крупную сумму денег местный купец Иван. Через две недели деньги не были возвращены. Грек обратился в суд, который установил, что Иван давно должен всем купцам в округе. Одному из купцов Иван уже два годы платит проценты по долгу. К тому же, Иван подрядился поставить для княжеского дворца бревна, взял на это деньги и не выполнил своего обязательства. Какое решение примет суд по этому делу? Что ждет Ивана? 45.Два киевских купца взяли у товарищей товар на продажу и пустились в долгий путь. По дороге они расстались. Один загулял в ближайшем селе и все пропил. Другой продолжил поездку, но был ограблен разбойниками в районе Днепровских порогов. Когда оба вернулись в Киев с пустыми руками, кредиторы подали иск о взыскании с них долга. Чем закончится это судебное разбирательство? 46.На княжеский двор прибежал Осип, избитый до крови. Он заявил, что на него напали на соседней улице. Какие действия должны предпринять власти? 47.Ночью в доме боярина Давыда поймали вора, связали его и заперли в чулане. Утром вор оказался мертвым. Имело ли место нарушение закона? Как будет наказан виновный, если закон был нарушен? 48.Холоп Юшка несколько раз сильно ударил палкой купца Николу, с которым враждовал хозяин Юшки, боярин Глеб. После этого Юшка спрятался в доме своего хозяина, а Глеб отказался выдать виновного правосудию. Как должны в этой ситуации действовать представители власти? 49.Смерд Даниил занял у боярина деньги, стал закупом, но сбежал, не уплатив долга. Когда его поймали и привели в суд, Даниил показал синяки и ссадины и заявил, что пьяный боярин едва его не убил. Это и стало причиной побега. Какое решение и в чью пользу примет суд? 50.На пиру случилась драка, в которой дружинник Свинельд отсек мечом палец одному гостю и вырвал клок бороды у другого. Что ждет буяна? Почему именно так суд назначил наказание? 51.Умер боярин Владимир, остались у него вдова, один взрослый сын, двое маленьких сыновей и семнадцатилетняя незамужняя дочь. Да еще у боярина были незаконные сын и дочь от рабыни, которую он горячо любил. Кому и что из наследства должно достаться?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.185.25 (0.01 с.) |