Характеристика предприятия и стратегия его развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика предприятия и стратегия его развития



Резюме

Основным видом деятельности УП «Минский вагоноремонтный завод» является ремонт и реконструкция подвижного состава Белорусской железной дороги. Завод оказывает услуги по выполнению всех плановых видов ремонта: деповской (ДР), капитальный 1-го и 2-го объемов (КР-1 и КР-2), капитально-восстановительный (КВР) – пассажирских вагонов различных типов, моделей, модификаций. По требованию заказчика на заводе могут производиться различные дополнительные и модернизационные работы. Современное технологическое оборудование и производственные мощности позволяют выполнять полное и частичное освидетельствование, а также ремонт и формирование колесных пар.

Предприятия ставит перед собой цель, расширить виды деятельности и для обновления парка грузовых и пассажирских вагонов с учетом возможностей отечественного вагоностроения в 2012 году на УП «Минский вагоноремонтный завод» планируется осуществления производства новых пассажирских некупейных вагонов с кондиционированием воздуха модели 61-537 на базе кузовов, изготавливаемых на ЗАО «Вагонмаш» г. Санкт- Петербург. Вагон данной модели предназначен для перевозки 54 пассажиров и 2 проводников в составе поездов дальнего назначения по магистральным дорогам колеи 1 520 мм. Масса тары вагона – 59,1 т, конструкционная скорость 160 км/ч. Опытная партия вагонов в количестве 30 штук сертифицирована на соответствие НБ ЖТ ЦЛ 01-98 и имеет сертификат соответствия № ВY/112 03.3.3.ЖБ 0054. Завод имеет патент на полезную модель «Система жизнеобеспечения вагона» № 4264 от 12.17.2010 года.

При формировании бизнес-плана предприятием выделен приоритет в направлении средств на обновление активной части основных фондов и производство строительно-монтажных работ по реконструкции завода. Что позволит начать производство вагонов. Общая сумма инвестиций составит 1 255,0 млрд. руб., источник инвестиций – собственные средства предприятия.

Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.

 

Анализ рынка

В настоящее время УП «Минский вагоноремонтный завод» - современное предприятие, способное выполнить масштабные объемы работ. Завод развивается, осваивает новые технологии.

На белорусском рынке действуют два крупных вагоноремонтных завода: УП «Минский вагоноремонтный завод» и УП «Гомельский вагоноремонтный завод».

Для более детального анализа рынков сбыта продукции и услуг УП «Минский вагоноремонтный завод» рассмотрим стратегию рыночной сегментации.

Стратегия сегментации рынка позволяет УП «Минский вагоноремонтный завод», учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нём.

Учитывая специфику УП «Минский вагоноремонтный завод» далее проведем сегментацию, по принципу сложившейся конъюнктуры рынка.

Проведем стратегию сегментации УП «Минский вагоноремонтный завод» по трем признакам:

1. Сегментация по видам продукции и услуг. Данный вид является производным от сегментации по группам Потребителей, так как выделение сегментов по отдельным параметрам произведенной продукции представляет собой учёт в иной форме запросов и предпочтений Потребителей. Весь ассортимент выпускаемой продукции и предлагаемых услуг УП «Минский вагоноремонтный завод» можно выделить в три основные группы это:

- ремонт вагонов ( виды ремонта: деповской, капитальный первого и второго объема, капитально-восстановительный ремонт );

- ремонт колесных пар со сменой элементов;

- производство новых пассажирских вагонов.

На данный момент доля УП «Минский вагоноремонтный завод» на внутреннем рынке ремонта вагонов составляет порядка 40%, оставшуюся часть рынка занимает УП «Гомельский вагоноремонтный завод», незначительная доля рынка приходится на российские вагоноремонтные заводы. Таким образом, основным конкурентом предприятия на внутреннем рынке является УП «Гомельский вагоноремонтный завод».

Стратегия маркетинга

В перспективе УП «Минский вагоноремонтный завод» планирует проводить активное продвижение новых вагонов собственного производства и на экспортные рынки.

Цели стратегии маркетинга

Маркетинговая стратегия предприятия определяет его долго- и среднесрочное поведение на рынке. С точки зрения концепции маркетинга в ее традиционной трактовке вся деятельность предприятия на рынке должна быть направлена на удовлетворение желаний и запросов потребителей. Разработка маркетинговой стратегии предприятия – сложная и многогранная задача, которая требует системного планомерного подхода, включающего изучение всех современных тенденций развития рыночной инфраструктуры.

В качестве основных рыночных ориентиров деятельности УП «Минский вагоноремонтный завод» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:

· освоение новых рынков сбыта, в том числе экспортных;

· обеспечение безопасных и комфортных условий перевозки пассажиров.

· получение прибыли за счет удовлетворения спроса БЖД на новые пассажирские вагоны высокого качества;

Позиционирование товара

Успешный сбыт новой продукции (вагонов), в первую очередь на внешних рынках, может быть обеспечен за счет придания производимой продукции следующих потребительских свойств:

· стабильно высокое качество;

· относительно невысокие цены, обеспечивающие конкурентоспособность продукции на рынке.

Для успешной деятельности на рынке предприятие постоянно осваивает выпуск новых моделей вагонов, проводит постоянную работу по совершенствованию технических характеристик вагонов, приданию им уникальных свойств, кардинально отличающих белорусскую продукцию от зарубежных аналогов.

Обеспечение вышеперечисленных качеств производимой продукции, а также ее сертификация на соответствие международным стандартам качества, позволит в перспективе УП «Минский вагоноремонтный завод» успешно реализовывать продукцию на отечественном и внешних рынках и позиционироваться на уровне лучших зарубежных образцов.

Товарная политика

Предполагается, что планируемое количество новых вагонов (предложение) будет соответствовать спросу как внутреннего рынка (Белорусской железной дороги), так и экспортных рынков.

Товарная политика УП «Минский вагоноремонтный завод» включает комплексную всестороннюю работу по совершенствованию выпускаемой продукции путем повышения уровня качества и применения современных производственных технологий.

В настоящее время УП «Минский вагоноремонтный завод» осуществляет строительство своих вагонов на базе пассажирских кузовов, разработанных совместно с ЗАО «Вагонмаш».

Отличительной особенностью новых вагонов, выпускаемых УП «Минский вагоноремонтный завод», является то, что при их производстве уделяется большое внимание импортозамещению. Отдельные комплектующие детали пассажирской модели 61-537 производятся на заводе и на промышленных предприятиях республики. К ним относятся: холодильник производства ОАО «Минский завод холодильников «Атлант», автоматическая противопожарная сигнализация АС-501 - ЗАО «Спецавтоматика» г. Минск, светильники - ИТЦ «Горизонт», преобразователь статистический железнодорожный - ООО «Этон» г. Смолевичи, стеклопластиковые изделия (оконные наличники, карнизы, полы туалетов, тумбы умывальников) производства ОДО «Технопласт» г. Могилев и т.д.

Заводом было произведено 10 пассажирских вагонов модели 61-537М. В РБ производство подобных вагонов было осуществлено впервые. Для данной модели вагонов также разработан ряд конкурентных преимуществ, отличающих их от зарубежных аналогов. В частности, применен комплект подъемников, который в отличие от аналогов, производимых в Российской Федерации и других странах, оснащен электроприводом вместо пожароопасного гидропривода, также оснащен стационарным и дистанционным пультом управления и механизмом, обеспечивающим его работоспособность при отключении электропитания.

Коммуникационная политика

В современных рыночных условиях при высокой конкуренции успех товара, обладающего даже очень высокими потребительскими свойствами и отвечающего всем требованиям рынка, невозможен без его продвижения. Причем продвижение должно быть комплексным, всесторонним. Коммуникационная политика предприятия представляет собой инструмент влияния на внешнюю и внутреннюю среду с помощью информационного взаимодействия и направлена на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Продукция УП «Минский вагоноремонтный завод» не является продукцией массового потребления. Завод обслуживает предприятия БЖД и некоторые предприятия других стран. На первый взгляд, услуги и продукция завода не нуждаются в активной рекламе, так как завод хорошо известен и имеет положительную репутацию среди национальных и зарубежных предприятий железнодорожной отрасли. Однако в связи с освоением заводом производства новых вагонов встает вопрос о продвижении продукции на новые рынки сбыта, что в свою очередь предполагает использование различных средств промоции.

В планы предприятия входит принятие активного участия в международных отраслевых выставках. В 2011г. УП «Минский вагоноремонтный завод» уже принял участие в следующих выставках:

· международная специализированная выставка «Транспорт и логистика 2011», где предприятием был получен диплом за активное участие;

Принимая участие в выставках и конкурсах, завод ставит перед собой следующие цели:

· определение возможного спроса на продукцию;

· ориентация в ситуации на рынке данной отрасли;

· инициация действующих и поиск новых клиентов;

· завязывание новых контактов в деловом мире;

· изучение конкурентов.

В 2012 г. завод планирует ввести в эксплуатацию собственный сайт предприятия.

Продукции предприятия рекламируется на календарях, папках, полиэтиленовых пакетах и т.д. В дальнейшем на всех видах рекламной продукции планируется указывать адрес сайта предприятия, что является необходимой составляющей политики продвижения товаров на рынке.

В 2011 г. сотрудниками отдела маркетинга УП «Минский вагоноремонтный завод» разработан новый фирменный стиль предприятия, а также доработан логотип предприятия, который в настоящий момент находится на утверждении в Управлении экспертизы товарных знаков Национального центра интеллектуальной собственности. Официальное решение по утверждению данного логотипа будет принято в начале 2012 г.

5. Производственный план

 

На УП «Минский вагоноремонтный завод» выполняются все виды плановых видов ремонта пассажирских вагонов; переоборудование (перепланировка) вагонов пассажирского типа служебного – технического назначения; ремонт колесных пар с обточкой по кругу катания или со сменой элементов; выполняется ремонт и изготовление деталей и узлов для железнодорожного транспорта, а также производство товарной продукции народного потребления и отдельные работы для сторонних организаций. На предприятии освоена постройка новых вагонов.

В качестве основного заказчика выступает Объединение «Белорусская железная дорога». Для Белорусской железной дороги в 2012 году планируется:

1. отремонтировать:

- пассажирские вагоны в объеме ДР – 420 ед., КР-1 – 63 ед., КР-2 – 15 ед.,

- колесные пары со сменой элементов – 4 500 штук.

2. произвести постройку на базе вагонокомплекта «Вагонмаш»:

- вагонов модели 61-537 – 11 ед.;

- вагонов модели 61-537М – 5 ед.

3. произвести постройку на базе кузова «Крюковского ВСЗ»:

- вагонов купейных – 12 ед.;

- вагонов СВ – 6 ед.

Исполнение данной производственной программы и проведение активной маркетинговой работы по привлечению новых заказчиков в течение 2012 года должно обеспечить темп роста товарной продукции по сравнению с предыдущим годом на 115,5%.

Основной задачей отрасли материально-технического снабжения является создание экономически эффективной системы обеспечения УП «Минский вагоноремонтный завод» материально-техническими ресурсами. Созданная на предприятии система обеспечивает регулирование производства и сбалансированность его ресурсов с производственной программой по выпуску и реализации продукции (ремонту вагонов и формированию колесных пар).

В системе снабжения на УП «Минский вагоноремонтный завод» проводятся мероприятия по снижению затрат на приобретение сырья, материалов и комплектующей продукции. С этой целью на предприятии реализуются следующие меры:

Закупка материалов и комплектующих проводится на конкурсной основе. В целях эффективного использования денежных средств, недопущения случаев повышения уровня цен проводятся конкурсы на дорожном уровне. Так поставка колес на УП «Минский вагоноремонтный завод» осуществляется через УП «Белжелдорснаб» согласно проведенного конкурсу Бел.ж.д. В результате планомерной работы по закупке материальных ресурсов на конкурсной основе, УП «Минский вагоноремонтный завод» удалось не только удовлетворить возрастающие потребности в запасных частях и материалах, но и создать конкуренцию между поставщиками и изготовителями продукции, что дало возможность даже снизить цены по ряду позиций. Работниками ОМТС проводится анализ цен при закупке продукции.

Приобретаются материалы по прямым поставкам, сокращается число посредников. Проделана значительная работа по совершенствованию системы материально-технического обеспечения по вопросам устранения посредников от участия в поставках материалов, запасных частей, заключению договоров непосредственно с предприятиями – изготовителями продукции. Принципиальный подход к решению этой задачи позволяет системно решать вопросы поставок материально-технических ресурсов предприятию с экономической эффективностью. Проводится работа по снижению бартерных операций.

Решены вопросы по осуществлению закупок через Белорусскую универсальную биржу. Так металлопрокат закупается на торгах Белорусской универсальной биржи.

Основные виды материалов приобретаются с учетом месячной потребности.

При заключении договоров основной формой оплаты является оплата по факту поставки. Отсрочка платежа составляет от 20 до 45 дней. Также в договорах используется и 100% предоплата.

Расчет потребности производится исходя из плана производства и норм расхода. Учитываются также заявки цехов и структурных подразделений.

Основными видами транспорта, используемыми при доставке грузов, является автотранспорт завода. Такая продукция как колеса цельнокатаные колеса, оси вагонные, уголь доставляется на завод железнодорожным транспортом Бел.ж.д. (полувагоны). Для осуществления производственной деятельности УП «Минский вагоноремонтный завод» приобретает достаточно большой перечень сырья и материалов, комплектующих и запасных частей для ремонта и производства вагонов.

Закупку материалов, комплектующих, и запасных частей завод осуществляет как у национальных производителей, так и импортирует из других стран (преимущественно из РФ).

В таблице 1 представлен перечень наиболее крупных импортных закупок, осуществленных УП «Минский вагоноремонтный завод».

Таблица 1. Перечень наиболее крупных импортных закупок, осуществляемых на УП «Минский вагоноремонтный завод».

ЗАО «Вагонмаш», г. Санкт-Петербург Вагонокомплект
ЗАО «Великолукский завод щелочных аккумуляторов» Аккумуляторные батареи
ОАО «Центросформаш» Комплект тележек
ООО «Докон», ООО ТД «БСК» Установка для кондиционирования воздуха
ЗОО ТД «КМТ» Окна
ООО «ОЛД МЕХ» Подшипники буксовые, кольца, сепараторы
ОАО «Долгопрудненское НПП» Комплект спальных, багажных полок

В Приложении 1 представлен перечень основных белорусских поставщиков материалов, комплектующих и запасных частей на УП «Минский вагоноремонтный завод».

Для сокращения импорта задействованы мощности заводов Белорусской железной дороги, Барановичского завода автоматических линий, Гомельского электромеханического завода, Брестского электротехнического завода.

Для рационального использования материальных ресурсов и денежных средств на их приобретение в УП «Минский вагоноремонтный завод» проведена работа по сокращению остатков товарно-материальных ценностей и обеспечению оборачиваемости товарно-материальных ценностей. Запасы на складах не превышают нормативных показателей.

 

6. Организационный план

Минский вагоноремонтный завод - производственное унитарное предприятие.

Управление УП «Минский вагоноремонтный завод» осуществляет в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.

Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет директор. Директор имеет право принимать решения по всем вопросам, несет ответственность за результаты работы, нанимает и увольняет работников и представляет предприятие в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и других государств.

На УП «Минский вагоноремонтный завод» с работниками заключаются контракты сроком от 1 до 5 лет.

Списочная численность работников УП «Минский вагоноремонтный завод» на 01.01.2011 года составила 998 человек. Структура кадров, характеризующая соотношение различных категорий, приведена в Таблице 2.

Таблица 2.Структура кадров УП «Минский вагоноремонтный завод»

 

Категория работников Количество человек % от общего числа
Руководители   8,9
Специалисты   9,6
Служащие   0,3
Рабочие   81,2
Итого:   100,0

Из таблицы видно, что в структуре кадров преобладают рабочие – 81,2%, руководители и служащие занимают – 9,2%. Доля управленческого персонала – 9,6%.

Качество трудовых ресурсов определяется уровнем образования и практическим навыком (стажем работы по специальности). Сведения об образовательном уровне работников предприятия приведены в Таблице 3.

 

Таблица 3. Сведения об образовательном уровне работников

УП «Минский вагоноремонтный завод»

  Категории работников Образование, человек
высшее среднее специальное проф.-техн. среднее общее базовое общее Итого
1.Руководители     -   -  
2.Специалисты     - - -  
3.Другие служащие     -   -  
4.Рабочие            
Итого:            
% от общего числа 17,7 16,1 11,3 51,3 3,5  

 

Из таблицы 3. можно сделать вывод, что аппарат управления предприятием в основном укомплектован квалифицированными кадрами, имеющими преимущественно высшее и среднее специальное образование 67% рабочих (543 человек) имеют общее среднее образование. На предстоящий год отдел кадров запланировал мероприятия по повышению их квалификации.

На УП «Минский вагоноремонтный завод» установлены различные режимы работы: односменный, двухсменный, трехсменный режимы, а также режим дежурств, при котором работник находится 12 часов на рабочем месте и 1 сутки дома.

На предприятии применяются следующие формы и системы оплаты труда: сдельная, сдельно-премиальная, повременная, повременно-премиальная, индивидуальная, коллективная.

На УП «Минский вагоноремонтный завод» разработаны следующие положения о премировании:

- руководителей, специалистов и служащих - за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности;

- рабочих - за основные производственные результаты труда;

- работников завода – за выполнение особо важных производственных заданий; за энергосбережение; за улучшение состояния охраны труда и производственной (трудовой и исполнительской) дисциплины; за сбор, хранение, отгрузку и сдачу лома и отходов черных и цветных металлов.

Рост заработной платы, запланированный на 2012 году, будет обеспечен в основном за счет роста объемов производства, а в свою очередь увеличение объемов производства - за счет роста производительности труда (без добавления среднесписочной численности работников).

7. Инвестиционный и инновационный план

 

Приоритетными в инвестиционной политике УП «Минский вагоноремонтный завод» являются следующие направления:

Вложение средств в техническое перевооружение предприятия. В 2012 году планируется введение в эксплуатацию окрасочно-сушильной камеры, что позволит наряду с усовершенствованием качества окрашиваемых поверхностей, понизить трудозатраты и увеличить производительность труда. В целях оптимизации производственных процессов планируется приобретение в 2011 году вертикально-сверлильного, настольно-сверлильного и форматно-раскроечного станков. Новое оборудование удовлетворит все возрастающую потребность основного производства в полуфабрикатах собственного изготовления для производства ремонтов и строительства новых вагонов.

Для повышения качества и применения новых материалов для окрашиваемых изделий внутреннего интерьера пассажирских вагонов планируется внедрить линию для нанесения полимерных покрытий, которая помимо указанных достоинств является и экологически безвредной.

Для улучшения качества ремонтируемых в объемах ДР, КР-1, КР-2 вагонов и повышения безопасности движения планируется внедрение ультразвукового дефектоскопа УД2-102 в количестве двух единиц. Данное оборудование позволит производить дефектоскопию и контроль деталей на более высоком техническом уровне и позволит повысить надежность и ходовые качества отремонтированных вагонов.

Общая сумма вкладываемых в оборудование инвестиций составляет 476 млн. белорусских рублей.

2. В 2012 году будут продолжены мероприятия по реконструкции завода согласно проектной документации. Будут произведены: замена инженерных сетей, строительство путевого развития, благоустройство территории, что позволит предприятию приобрести качественно новый облик.

Объем инвестиций в строительство составляет 3 500 млн. белорусских рублей.

Согласно правительственной программе в 2009-2012 годах предусмотрена приватизация УП «Минский вагоноремонтный завод». Данное мероприятие позволит привлечь дополнительные инвестиции для развития вагоностроения в Республике Беларусь.

3. На УП «Минский вагоноремонтный завод» доля сертифицированной продукции в общем объеме новой продукции составляет 100%. Предприятие вкладывает денежные средства в сертификационные испытания с целью подтверждения соответствия характеристик новых вагонов требованиям технических нормативных правовых актов. Процедура подтверждения соответствия является добровольной, но сертифицированная продукция более конкурентоспособна, что полностью удовлетворяет Заказчика в лице Белорусской железной дороги.

Кроме того, в целях уменьшения себестоимости продукции, повышения производительности труда, снижения производственных затрат в 2012 году планируется постановка производства новых вагонов на серийно производство, сертификация серийного производства.

4. Для повышения инновационной активности предприятия, развития изобретательской и рационализаторской деятельности на УП «Минский вагоноремонтный завод» существует и функционирует система материального стимулирования технического творчества. Планируемые в 2012 году затраты на изобретательство и рационализацию, которые включают в себя выплату авторских вознаграждений, вознаграждений за содействие техническому творчеству, оплату пошлин за поддержание и выдачу патентов, составляют 27 млн. белорусских рублей. Вложение средств в развитие инновационной деятельности позволит повысить интеллектуальный потенциал конструкторско-технических и организационных решений, законодательно защитить права предприятия на интеллектуальную собственность.

Таким образом, общая сумма инвестиций в основной капитал, составляющая 3 млрд. 500 миллионов белорусских рублей, распределена по самым жизненноважным сферам деятельности предприятия.

 

8. Финансовый план

Унитарное предприятие «Минский вагоноремонтный завод» до 02.06.2008 г. было включено в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках. Формирование, распределение и использование чистой прибыли и расходов на потребление в планируемом периоде осуществлялось на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2007 № 1887 «О вопросах распределения и использования чистой прибыли и расходов на потребление». Приказом от 02.06.2008 г. № 06-2008 (д) Департаментом ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь УП «Минский ВРЗ» было исключено из Государственного реестра.

При уровне рентабельности 12,0% прибыль от реализации продукции составит 11 065,0 млн. руб., от операционных доходов и расходов – 120,0 млн. руб. Внереализационные доходы планируются в размере 250,0 млн. руб., а расходы – 3 920,0 млн. руб. (в том числе расходы на потребление – 3 558,0 млн. руб.). Сумма начисленных налогов и сборов из прибыли составит 3 065,0 млн. руб. В результате остаток чистой прибыли по итогам года будет равен 4 445,0 млн.руб., что на 250,0 млн. руб. больше 2010 года. (Приложение 2).

Анализируя финансовое состояние предприятия можно сделать вывод, что завод обладает устойчивой финансовой надежностью и в прогнозируемом периоде его положение будет достаточно стабильным.

Коэффициент текущей ликвидности на 31.12.2010 года при нормативе 1,7 составит 2,4; коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами при нормативе 0,3 планируется 0,59.

В прогнозируемом периоде привлечение долгосрочных кредитов и займов не предусмотрено. Снижение дебиторской задолженности за выполненные работы, в том числе просроченной, позволит направить денежные средства на расчеты с поставщиками за приобретенные материальные ценности. В текущем году, как и в 2010, планируется получение краткосрочных кредитов.

Общая сумма средств предприятия на конец планируемого периода увеличится на 3 320,0 млн. руб. В структуре актива баланса наибольший удельный вес на начало и конец периода занимают оборотные активы; в структуре пассива – капитал и резервы. Увеличение доли собственных средств предприятия за счет нераспределенной прибыли свидетельствует о росте финансовой устойчивости завода (приложение 3).

 

Резюме

Основным видом деятельности УП «Минский вагоноремонтный завод» является ремонт и реконструкция подвижного состава Белорусской железной дороги. Завод оказывает услуги по выполнению всех плановых видов ремонта: деповской (ДР), капитальный 1-го и 2-го объемов (КР-1 и КР-2), капитально-восстановительный (КВР) – пассажирских вагонов различных типов, моделей, модификаций. По требованию заказчика на заводе могут производиться различные дополнительные и модернизационные работы. Современное технологическое оборудование и производственные мощности позволяют выполнять полное и частичное освидетельствование, а также ремонт и формирование колесных пар.

Предприятия ставит перед собой цель, расширить виды деятельности и для обновления парка грузовых и пассажирских вагонов с учетом возможностей отечественного вагоностроения в 2012 году на УП «Минский вагоноремонтный завод» планируется осуществления производства новых пассажирских некупейных вагонов с кондиционированием воздуха модели 61-537 на базе кузовов, изготавливаемых на ЗАО «Вагонмаш» г. Санкт- Петербург. Вагон данной модели предназначен для перевозки 54 пассажиров и 2 проводников в составе поездов дальнего назначения по магистральным дорогам колеи 1 520 мм. Масса тары вагона – 59,1 т, конструкционная скорость 160 км/ч. Опытная партия вагонов в количестве 30 штук сертифицирована на соответствие НБ ЖТ ЦЛ 01-98 и имеет сертификат соответствия № ВY/112 03.3.3.ЖБ 0054. Завод имеет патент на полезную модель «Система жизнеобеспечения вагона» № 4264 от 12.17.2010 года.

При формировании бизнес-плана предприятием выделен приоритет в направлении средств на обновление активной части основных фондов и производство строительно-монтажных работ по реконструкции завода. Что позволит начать производство вагонов. Общая сумма инвестиций составит 1 255,0 млрд. руб., источник инвестиций – собственные средства предприятия.

Характеристика предприятия и стратегия его развития

 

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 октября 2000 года № 1665 и приказам Начальника Белорусской железной дороги от 3 ноября 2000 года № 136Н, производственное республиканское унитарное предприятие «Минский вагоноремонтный завод им. А.Ф. Мясникова» передано в состав Белорусской железной дороги.

Имущество организации находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит ей на праве хозяйственного ведения. Уполномоченным органом государственного управления предприятия является Объединение «Белорусская железная дорога».

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, печать с изображением государственного герба Республики Беларусь, иные печати и штампы; в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, нормативными актами Белорусской железной дороги, Министерства транспорта и коммуникаций, уставом предприятия.

УП «Минский вагоноремонтный завод» находится в г. Минске. На основании решения Минского городского исполнительного комитета от 17 июля 2003 года № 1159 п.30 предприятию предоставлен в постоянное пользование земельный участок общей площадью 8,1028 га для эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений завода. Данный участок принадлежит Республике Беларусь на праве собственности и УП «Минский вагоноремонтный завод» на праве постоянного пользования. Земельный участок завода граничит с землями Минского городского исполнительного комитета и землями транспортного республиканского унитарного предприятия «Минское отделение Белорусской железной дороги».

Стратегия развития предприятия направлена на создание конкурентоспособного прибыльного производства, соответствующего мировому уровню развития техники и технологий, расширение и обновление номенклатуры выпускаемой продукции, оказываемых работ и услуг, улучшения качества при постоянном поиске путей снижения себестоимости и гибкой ценовой политики.

Основными целями перспективного стратегического развития УП «Минский вагоноремонтный завод» в период до 2011 года являются:

- полное удовлетворение требований Белорусской железной дороги в ремонте пассажирских вагонов, поддержании в технически исправном состоянии парка пассажирских вагонов;

- увеличение производительности и эффективности производства путем дальнейшего обновления технологического оборудования, освоения новых технологий и внедрения новой техники, реконструкции объектов производственного и социального назначения, дальнейшее проведение мероприятий по энергосбережению, снижению себестоимости, увеличению рентабельности;

- повышение качества выпускаемой продукции, выполняемых работ и услуг и достижение уровня, соответствующего требованиям международных стандартов в части обеспечения безопасности движения, эксплуатационной надежности, удобства в обслуживании, комфортности перевозки пассажиров.

Для достижения поставленных стратегических целей на УП «Минский вагоноремонтный завод» планируется поэтапная реализация программы технического развития предприятия, в рамках которой предусматривается постепенная реконструкция и техническое перевооружение существующих цехов и производств, а также строительство новых цехов и участков с внедрением новейших технологий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.085 с.)