Раздел 1 Информационная деятельность человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1 Информационная деятельность человека



Введение

Цель: реализация государственных требований и минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности13.02.01 «Тепловые электрические станции» при заочной форме обучения по дисциплине «Обществознание» в условиях действия государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для оказания помощи студентам-заочникам над изучением учебного материала.

Формирование у студентов компетенций, необходимых для подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Требования к результатам освоения дисциплины «Информатика»

Личностные:

- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

- осознание своего места в информационном обществе;

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

 

Метапредметные:

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

У1- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

Предметные:

- сформированность представлений о роли информации и информационныхпроцессов в окружающем мире;

- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 

Виды учебных занятий:

- лекции 8 часа;

- практические занятия 6 часов;

- домашняя контрольная работа – 6 часов

- самостоятельные занятия 56 часов

- групповые консультации по предмету: 4 ч.;

- промежуточная аттестация по дисциплине в виде: дифференцированный зачет (во 2-м семестре).

 

 


2. Содержание учебной дисциплины

 

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Количество часов
Раздел 1Информационная деятельность человека..  
Тема 1. 1. Роль информационной деятельности в современном обществе:экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. 0,5
Тема 1.2 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. 0,5
Самостоятельная работа по разделу: Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД).  
Раздел 2. Информация и информационные процессы  
Тема 2.1 Понятие информации и измерение информации. Информационные объекты различных видов.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. 0,5
Тема 2.2 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. 0,5
Тема 2.3 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.  
Тема 2.4 Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.  
Самостоятельная работа по разделу: Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.  
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий  
Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров  
Тема 3.2 Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях 0,5
Тема 3.3 Виды программного обеспечения компьютеров. Пакеты прикладных программ (методо – ориентированные ППП, проблемно – ориентированные ППП, ППП глобальных сетей). 0,5
Самостоятельная работа по разделу: Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.  
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов  
Практические занятия  
Технология обработки текстовой информации в Microsoft Word. Практическое занятия№ 1 Создание, редактирование и форматирование деловых документов в Microsoft Word. Практическое занятия№ 2 Оформление текстовых документов вMicrosoft Word. Практическое занятия№ 3 Простановка заголовков, нумерации страниц, переносов и создание оглавления. Порядок работы с нумерацией (нумерованные, маркированные, многоуровневые списки). Практическое занятия№ 4 Создание комплексных документов. Вставка в документ различных объектов (рисунки, схемы, формулы). Практическое занятия№ 5 Работа с таблицами, форматирование и оформление. Создание организационных диаграмм в документе.  
Радел 5. Телекоммуникационные технологии  
Тема 5.1Представления о технических средствах телекоммуникационных технологиях. Программные средства телекоммуникационных технологиях.Интернет- технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер.  
Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Методы и средства создания и сопровождения сайта.  
Самостоятельная работа по разделу Примеры работы с Интернет - магазином, Интернет-СМИ, Интернет -турагентством, Интернет -библиотекой (реферат). Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). Участие в он - лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.  
Групповые консультации по предмету  
Д/кр  
Итого  

 


Методические указания

Вопросы для самоконтроля

1. Чем отличается информационное общество от индустриального?

2. По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему?

3. Что можно сказать о росте производства компьютеров?

4. Что можно сказать о развитии глобальной компьютерной сети Интернет?

5. Какие умения необходимы в информационном обществе в первую очередь?

6. Как влияют информационные технологии на результаты конкурентной борьбы?

7. Какие особенности внедрения информационных технологий на Российский рынок?

8. Какие требования к специалистам в области информационных технологий гарантируют им социальный и карьерный рост?

9. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития нашего общества в области информационных технологий через 10 лет?

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите причины популярности персональных компьютеров?

2. Дайте характеристику основных этапов обработки информации?

3. На какие группы делятся технические средства обработки информации?

4. Охарактеризуйте основные средства обработки информации?

5. Охарактеризуйте вспомогательные средства обработки информации?

6. Для чего предназначен текстовый редактор?

7. Какие модели организации баз данных вы знаете?

8. Какие вы знаете современные сетевые решения? Чем локальная сеть отличается от глобальной?

9. Какие функции выполняет сервер компьютерной сети?

 

Вопросы для самоконтроля

1. Минимальный состав персонального компьютера

2. Дайте определение: Архитектура ПК

3. Дайте определение: Драйверы устройств

4. Укажите функции, которые выполняет операционная система

5. Дайте определение: Информационная технология

6. Дайте определение: Прикладные программы

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.

Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение: Электронная таблица

2. Для чего предназначена электронная таблица?

3. Дайте определение: Диапазон

4. Дайте определение: База данных

5. Для чего предназначены запросы?

6. Для чего предназначены модули?

7. Для чего предназначены макросы?

8. В каком режиме работает с базой данных пользо­ватель?

9. В каком диалоговом окне создают связи между по­лями таблиц базы данных?

10. В каких элементах таблицы хранятся данные базы?

11. В чем состоит особенность поля типа «Счетчик»?

Вопросы для самоконтроля

1. Глобальная компьютерная сеть

2. Телеконференция

3. Почтовый ящик абонента электронной почты пред­ставляет собой

4. WEB-страницы имеют расширение

5. Что является одним из средств при создании WEB-страниц?

6. Что называется компьютерным вирусом

7. Что называется вирусной атакой?

8. Какие существуют основные средства защиты от вирусов?

9. К каким вирусам относится "троянский конь"?

10. Как происходит заражение «почтовым» вирусом?

 

4. Практическая работа по разделу 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

Документы Word

Практически все пользовательские программы создают файлы данных, в которых содержится информация. В файлах Word хранятся документы.

В Word, как и во всех программах Microsoft Office, используется документно-ориентированная модель.

Под этим понятием подразумевается то, что программы Microsoft Office работают с документами, а не с традиционными файлами данных. Использование документно-ориентированной модели позволяет программам Microsoft Office одинаково работать с файлами всех остальных программ пакета.

Сноски в документах MS Word

Сноски используются в документе для пояснений, комментариев и ссылок на другие документы. При этом для подробных комментариев лучше использовать обычные сноски, а для ссылок на источники - концевые. Обычные сноски помещаются внизу страницы, а концевые — в конце документа или раздела.

В Microsoft Office Word ведется автоматическая нумерация сносок в соответствии с указанной схемой: сквозная нумерация по всему документу или отдельно для каждого раздела.

При перемещении, копировании или удалении автоматически нумеруемых сносок оставшиеся в документе знаки сносок автоматически перенумеровываются.

Сноска состоит из двух связанных частей: знака сноски и текста сноски.

1 Знаки обычной и концевой сносок 2 Разделитель 3 Текст обычной сноски 4 Текст концевой сноски

Щелкни свой вариант, чтобы вернуться
Как вставить обычную и концевую сноску

Вариант 1 Вариант 4 Вариант 7 Вариант 10 Вариант 13 Вариант 16
Вариант 2 Вариант 5 Вариант 8 Вариант 11 Вариант 14 Вариант 17
Вариант 3 Вариант 6 Вариант 9 Вариант 12 Вариант 15 Вариант 18

 

 

 

1. В режиме разметки в тексте укажите место для вставки знака сноски.

2. Выберите вкладку Ссылки

3. В группе команд Сноски

Выберите команду Вставить сноску (для вставки обычной сноски) или Вставить концевую сноску.

Как изменить формат сноски

Для изменения формата обычной или концевой сноски выполните следующее:

1. Выберите вкладку Ссылки.

2. В группе команд Сноски щелкните по значку группы (выделен на рисунке красной рамкой).

3. В диалоговом окне Сноски:

· в поле Формат номера выберите нужный формат из списка (для использования собственной маркировки нажмите кнопку Символ рядом с полем другой, а затем выберите один из доступных символов);

· нажмите кнопку Вставить.

MS Word 2007 добавит значок сноски в текст документа, вставит разделительную линию внизу страницы (для обычной сноски) или в конце текста (для концевой сноски), и поместит курсор в ту часть страницы, куда надо будет ввести текст сноски.

4. Введите текст обычной или концевой сноски с клавиатуры.

Как удалить сноски

Для удаления сноски следует удалить знак сноски в тексте документа, а не текст сноски в области сносок.

В тексте документа выделите знак обычной или концевой сноски, которую следует удалить, а затем нажмите клавишу Delete на клавиатуре.

Знак сноски

Если сноски нумеруются автоматически, в результате удаления знака сноски, оставшиеся сноски будут автоматически перенумерованы.

Нумерация страниц документа

Щелкни свой вариант, чтобы вернуться
Как вставить номера страниц

Вариант 1 Вариант 4 Вариант 7 Вариант 10 Вариант 13 Вариант 16
Вариант 2 Вариант 5 Вариант 8 Вариант 11 Вариант 14 Вариант 17
Вариант 3 Вариант 6 Вариант 9 Вариант 12 Вариант 15 Вариант 18

 

 

1) вкладка Вставка – группа команд Колонтитулы - Номер страницы.

Выбор значения Вверху страницы, Внизу страницы или На полях страницы определяет, где именно в документе будут отображаться номера страниц.

2) выберите в коллекции вид номеров страниц (см. рисунок ниже).

После добавления номеров страниц их можно изменить, выбрав для них шрифт, размер и формат.

Разделы в документе

Любая книга состоит из глав. В Word глава - это раздел документа.

 
Для того чтобы разделить документ на разделы или страницы, нужно вставить «разрывы». Разрывы разделов позволяют изменить разметку или формат для части документа.

Как удалить разрыв раздела

Для отображения линии разрыва раздела на экране на вкладке Главная в группе команд Абзац режим Отобразить все знаки (кнопка ). Разрывы разделов при этом отображаются в виде двойной пунктирной линии.

Щёлкните мышью на линии Разрыва раздела после значка абзаца (на рисунке позиция курсора обозначена красным цветом), и нажмите на клавиатуре клавишу Delete.

Колонтитулы в документе

Колонтитулами называют области, расположенные в верхнем, нижнем или боковом полях каждой из страниц документа (на рисунке колонтитул выделен красной рамкой).

В колонтитулы можно включать текст, номера страниц, время, дату, эмблему компании, название документа, имя файла, а также фамилию автора.

В документе все страницы могут иметь одинаковые колонтитулы. Но можно сделать так, чтобы отличались колонтитулы четных и нечетных страниц, для каждого раздела документа можно создавать независимые колонтитулы.

Колонтитулы можно задавать самостоятельно или воспользоваться коллекцией стандартных блоков колонтитулов.

Для перехода к созданию и/или редактированию колонтитулов дважды щелкните мышью в верхнем или нижнем поле страницы. При этом автоматически откроется специальная вкладка MS Word 2007Конструктор.

Для перехода между верхним и нижним колонтитулами, а также между колонтитулами разных разделов используют на вкладке Конструктор соответствующиекнопки группы команд Переходы.

Для завершения работы с колонтитулами и возвращения к основной части документа нажмите на вкладке Конструктор в группе команд Закрыть кнопку Закрыть окно колонтитулов или клавишу Esc на клавиатуре.

Щелкни свой вариант, чтобы вернуться
Как вставить колонтитулы в документ

Вариант 1 Вариант 4 Вариант 7 Вариант 10 Вариант 13 Вариант 16
Вариант 2 Вариант 5 Вариант 8 Вариант 11 Вариант 14 Вариант 17
Вариант 3 Вариант 6 Вариант 9 Вариант 12 Вариант 15 Вариант 18

 

 

Создание стандартного колонтитула:

· на вкладке Вставка – группа команд Колонтитулы – выберите Верхний колонтитул или Нижний колонтитул;

· в появившемся списке выберите один из предлагаемых вариантов;

· в соответствующем поле введите текст колонтитула;

· если необходимо измените форматирование колонтитула;

· выйдите из режима работы с колонтитулом.

Создание произвольного колонтитула:

· дважды щёлкните мышью по верхнему или нижнему полю страницы;

· в поле колонтитула введите текст колонтитула;

· если необходимо измените форматирование колонтитула;

· выйдите из режима работы с колонтитулом.

 

Щелкни свой вариант, чтобы вернуться
Как вставить разные колонтитулы для разных разделов документа

Вариант 1 Вариант 4 Вариант 7 Вариант 10 Вариант 13 Вариант 16
Вариант 2 Вариант 5 Вариант 8 Вариант 11 Вариант 14 Вариант 17
Вариант 3 Вариант 6 Вариант 9 Вариант 12 Вариант 15 Вариант 18

 

 

1) установите курсор в раздел, для которого необходимо создать другой колонтитул.

2) вкладка Вставка - группа команд Колонтитулы - команда Верхний колонтитул (или Нижний колонтитул).

3) в появившемся меню выберите команду Изменить верхний колонтитул (или Изменить нижний колонтитул).

4) на контекстно-зависимой вкладке Работа с колонтитулами Конструктор в группе Переходы нажмите кнопку Как в предыдущим разделе для разрыва связи между колонтитулами текущего и предыдущего разделов.

Измените существующий колонтитул или создайте новый колонтитул для данного раздела.

Для выхода из режима редактирования колонтитулов выполните двойной щелчок по тексту документа вне данного раздела.

Создание оглавления

B MS Word 2007 существует возможность автоматически собирать оглавление. Для этого пользователь должен четко определить структуру документа, где каждому заголовку присваивается соответствующий уровень (например, «Заголовок 1», «Заголовок 2» или «Заголовок 3»). Уровни заголовков предназначены для структуризации документа. Например, 1-ый уровень – это заголовки глав, второй – заголовки параграфов в главах и т.д.

При формировании оглавления можно из всех заданных в документе стилей заголовков выбрать те стили заголовков, которые будут включены в оглавление.

Приложением MS Word будет выполнен поиск заголовков, соответствующих выбранным стилям. После этого для каждого из элементов оглавления будут заданы форматирование и отступ, соответствующий стилю заголовка, а затем оглавление будет размещено в документе.

Обычно оглавления книг находятся на отдельных листах. Поэтому, между текстом документа и оглавлением необходимо вставить признак конца раздела – разрыв раздела.

 

Задание на выполнение домашней контрольной работы

РАЗДЕЛ 4.

Тема 4.1.ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР “WORD”

Вариант № 1

 

1. Создайте документ, состоящий из 3–х разделов. В нижний колонтитул первого раздела введите название Вуза, в котором Вы учитесь. В нижний колонтитул второго раздела введите название города, в котором Вы родились, в верхний колонтитул третьего раздела введите «Таблицы и формулы».

Пронумеруйте страницы документа.

В первый раздел введите текст. Отформатируйте заголовки, абзацы.

 

Элементы экрана Строка заголовка Верхняя строка окна приложения Microsoft Word1 называется строкой заголовка. В ней слева находится значок W. Строка меню Строка меню располагается под строкой заголовка.

 

2. Задайте заголовкам в тексте соответствующие уровни и сформируйте во втором разделе оглавление следующего вида:

Элементы экрана ………………………………………….. 1

Строка заголовка ………………………………………….. 1

Строка меню ………………………………………………. 1

 

3. Создайте сноску на 1-ой странице:

символ сноски 1

текст сноски текстовый процессор

 

4. Во втором разделе создайте текст, содержащий список. Отформатируйте список.

 

Текстовый процессор Word 2000 можно запустить следующими способами: 1. Нажать кнопку Пуск 1.1. Выбрать команду ПРОГРАММЫ 1.2. Щелкнуть по названию Microsoft Word 2. На панели Microsoft Office щелкнуть по значку Microsoft Word.

 

5. В третьем разделе создайте таблицу, выполните расчеты и постройте диаграмму, отражающую среднюю оценку в каждой группе. Таблицу отформатируйте.

 

Группа Средняя оценка по предметам Средняя оценка группы
МО32 3,2 4,1 3,8  
МО40 3,4 4,0 4,2  

 

6. Создайте формулу:

7. Создайте в начале документа титульную страницу

 


Вариант № 2

 

1. Создайте документ, состоящий из 3–х разделов. В верхний колонтитул первого раздела введите свою фамилию, в верхний колонтитул второго раздела введите номер своей группы, в нижний колонтитул третьего раздела введите «Таблицы и формулы».

Пронумеруйте страницы документа.

В первый раздел введите текст. Отформатируйте заголовки, абзацы и список.

 

Оформление текста При машинном создании документов все, что связано с оформлением текста и с изменением его внешнего вида, входит в понятие «форматирование». Различают три основные операции форматирования: 1. Форматирование страниц *1 2. Форматирование абзацев 3. Форматирование символов1*2 Форматирование страницы Для форматирования страниц документа служит команда ФАЙЛ - ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. Изменение размеров полей Поля – это расстояние от края листа до области текста. Для настройки размеров полей служит команда ФАЙЛ - ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ – вкладка ПОЛЯ.  

 

2. Задайте заголовкам в тексте соответствующие уровни и во втором разделе сформируйте во втором разделе оглавление следующего вида:

1. Оформление текста …………………………………………...1

1.1. Форматирование страницы …………………………...1

1.2. Изменение размеров полей ……………………………2

 

3. Создайте сноску на 1-ой странице:

символ сноски *1

текст сноски это выбор размера, ориентации и полей страниц

 

4. Создайте сноску в конце документа:

символ сноски 1*2

текст сноски изменение шрифта

 

5. В третьем разделе создайте таблицу, выполните расчеты и постройте диаграмму, отражающую вид вклада и остаток суммы вклада. Таблицу отформатируйте.

 

Вид вклада Сумма вклада, тыс. руб.
остаток приход расход
До востребования     24,8
Срочный     367,9

 

6. Создайте формулу:

7. Создайте в начале документа титульную страницу

 


Вариант № 3

1. Создайте документ, состоящий из 3–х разделов. В нижний колонтитул первого раздела введите свою фамилию и группу, в нижний колонтитул второго раздела введите дату создания документа, в верхний колонтитул третьего раздела введите «Таблицы и формулы».

Пронумеруйте страницы документа.

В первый раздел введите текст. Отформатируйте заголовки, абзацы, список.

 

Панель управления Для настройки ОС, пользовательского интерфейса, рабочих параметров клавиатуры, мыши и при установке или удалении программного и аппаратного обеспечения используется папка Панель Управления. Способы открытия Панели Управления *** Ø Открыть папку Мой Компьютер и дважды щелкнуть кнопкой мыши значок Панель Управления Ø Щелкнуть на кнопке Пуск и выбрать в Главном меню пункты: Настройка, Панель управления. Установка даты, времени: системных часов компьютера, часового пояса Для этого используется двойной щелчок кнопкой мыши на значке ДАТА/ВРЕМЯ Панели управления.

 

2. Задайте заголовкам в тексте соответствующие уровни и во втором разделе сформируйте во втором разделе оглавление следующего вида:

1. Панель управления_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1

2. Способы открытия Панели Управления _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1

3. Установка даты, времени, системных часов _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2

 

3. Создайте сноску в конце документа:

символ сноски ***

текст сноски интерфейс пользователя

 

4. В третьем разделе создайте таблицу, выполните расчеты и постройте диаграмму, отражающую количество отработанных дней для каждого работника. Таблицу отформатируйте.

 

Фамилия Почасовая оплата труда, руб. Количество отработанных часов Сумма заработка, руб.
Орехова О.Н.      
Перов П.С.      

5. Создайте формулу:

 

6. Создайте в начале документа титульную страницу


Вариант № 4

1. Создайте документ, состоящий из 3–х разделов. В верхний колонтитул первого раздела введите свою фамилию, в верхний колонтитул второго раздела – группу, в нижний колонтитул третьего раздела – «Таблицы и формулы».

Пронумеруйте страницы документа.

В первый раздел введите текст. Отформатируйте заголовки, абзацы, список.

 

Мой компьютер Мой компьютер12 представляет собой универсальную программу, обеспечивающую быстрый доступ к ресурсам локального компьютера, к сетевому диску, к различным устройствам – принтерам, дискам и т.д. и к их настройке. Сетевое окружение Сетевое окружение вызывает программу, обеспечивающую доступ ко всем сетевым ресурсам: Ø серверам; Ø компьютерам; Ø сети. Входящие Входящие – используется для вызова программы электронной почты  

 

 

2. Задайте заголовкам в тексте соответствующие уровни и сформируйте во втором разделе оглавление следующего вида:

1. Мой компьютер_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1

2. Сетевое окружение_ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1

2.1. Входящие _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2

 

3. Создайте сноску в конце документа:

символ сноски 12

текст сноски в папке Мой компьютер отображены различные значки

 

4. В третьем разделе создайте таблицу, выполните расчеты в таблице и постройте диаграмму, отражающую наименование продукции и сумму скидки. Таблицу отформатируйте.

 

Наименование продукции Сумма, тыс. руб. Процент скидки Сумма скидки, тыс. руб.
Монитор      
Клавиатура 6,25    

 

5. Создайте формулу:

 

6. Создайте в начале документа титульную страницу


Вариант № 5

 

1. Создайте документ, состоящий из 3–х разделов. В нижний колонтитул первого раздела введите название любого предмета, который Вы изучаете в Вузе, в нижний колонтитул второго раздела введите свою фамилию, в верхний колонтитул третьего раздела – «Таблицы и формулы».

Пронумеруйте страницы документа.

В первый раздел введите текст. Отформатируйте заголовки, абзацы.

 

Включение в текст графических3 изображений Вставка в текст символа Если в тексте должен быть показан символ, которого нет в данном шрифте, следует задать команду ВСТАВКА – СИМВОЛ и выбрать ШРИФТ. Вставка в текст диаграмм Установить курсор в нужную позицию и задать команду ВСТАВКА - ОБЪЕКТ. Выбрать пункт Microsoft Graph.

 

2. Задайте заголовкам в тексте соответствующие уровни и сформируйте во втором разделе оглавление следующего вида:

1. Включение в текст графических изображений……………..1

1.1. Вставка в текст символа ……………….………….. 1

1.2. Вставка в текст диаграмм………………………….. 1

 

3. Создайте сноску на 1-ой странице:

символ сноски 3

текст сноски графика в Word

 

4. Во втором разделе создайте текст, содержащий список. Отформатируйте список.

 

Канцелярские товары: 1. Папки пластиковые 2. Тетради 3. Ручки 4. Бумага в пачках: · формат А4; · формат А3.

 

5. В третьем разделе создайте таблицу, выполните расчеты и постройте диаграмму, отражающую максимальное значение выпущенной продукции каждым цехом. Таблицу отформатируйте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.229 (0.197 с.)