Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретические аспекты налоговой политики России↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оглавление
Введение. 3 Глава 1. Теоретические аспекты налоговой политики России. 5 1.1 Понятие налогов. 5 1.2 Понятие налоговой политики государства. 18 Глава 2 Реализация налоговой политики в России: особенности и проблемы.. 23 2.1 Особенности и проблемы налоговой политики РФ.. 23 2.2 Планирование налоговой политики на 2015 г. и перспективы 2016 – 2017 гг. 32 Заключение. 36 Список использованных источников и литературы.. 39
Введение
Актуальность выбранной темы связана с тем, что государство существует за счёт средств, получаемых от экономических субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в виде налогов и сборов. Отношения между государством и налогоплательщиком приобретают всё более экономический характер и корреспондируются с властными отношениям. Налогоплательщик, оплачивая услуги государства, может рассматриваться как работодатель государства. Налоги же и налоговая система изначально встроены в систему предпринимательских отношений, эволюционируют и должны соответствовать постоянно развивающимся социально-экономическим отношениям. Налоговый механизм - составная часть распределительных отношений на уровне проявления сущностных характеристик. В рыночной экономике налоговая политика отражает всю систему экономических интересов, поэтому она должна пронизывать всю совокупность экономических отношений и связей. Эффективная налоговая политика предполагает оптимизацию и наиболее полную реализацию интересов не только государства, но и налогоплательщиков. Объектом исследования является налоговая система и основные составляющие налоговой политики. Предметом исследования является налоговая политика России в современных условиях Целью курсовой работы является анализ реализации налоговой политики в Российской Федерации. Для достижения указанной цели поставлены задачи: 1. Изучить понятие налогов. 2. Изучить понятие налоговой политики государства. 3. Проанализировать особенности и проблемы налоговой политики РФ. 4. Рассмотреть вопросы планирования налоговой политики на 2015 г. и перспективы 2016 – 2017 гг. В курсовой работе использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, методы экономического анализа. Степень разработанности проблемы. Вопросы налогов и налоговой политики рассмотрены во многих трудах отечественных и зарубежных экономистов, в том числе Е.В. Балацкого, С.В. Барулина, О.Н. Бекетовой, А.В. Брызгалина, Л. Брю, О.Б. Веретенниковой, Е.С. Вылковой, В. Вишневского, Е.Н. Егоровой, Е.А. Кировой, М.И. Литвина, Д. Липницкого, К. Макконнелла, Л. П. Окуневой, В.Г. Панскова, Д. Рикардо, А. Смита, Э. Селигмана, Р. Стурма, О. Фишер, Г.И. Хотинской, Д.Г. Черника, Ю.С. Цыганковой, Т.Ф. Юткиной, и др.
Глава 1. Теоретические аспекты налоговой политики России Понятие налогов
Любое современное государство, независимо от формы правления, государственного устройства, вида осуществляемой государственной политики, не может обходиться без собственных финансовых средств, позволяющих осуществлять возложенные на него функции. Финансирование государственных программ, обеспечение деятельности органов государственной власти, содержание армии и флота государства осуществляются за счет средств казны. Для того чтобы государство располагало финансовыми средствами, достаточными для осуществления им своих функций, очевидно, должны существовать источники формирования этих государственных финансовых ресурсов, которые бы позволяли покрывать возникающие у государства расходы. Мировой опыт и российская практика показывают, что свыше 70% доходов государственной казны составляют налоги[1]. В статье 8 НК РФ устанавливает понятия налога и сбора, тем самым определяя их общие и различные свойства. КС РФ в своих решениях неоднократно обращался к конституционному понятию "законно установленные налоги и сборы". Раскрывая содержание этого понятия, он указывал, что установить налог или сбор можно только путем прямого перечисления в законе существенных элементов налогового обязательства[2]. Вместе с тем это не означает, что правовое регулирование налогов и сборов должно быть во всем одинаковым. Учитывая правовые позиции КС РФ, федеральный законодатель при определении в НК РФ основных начал законодательства о налогах и сборах исходил из того, что налоги и сборы как обязательные платежи в бюджет имеют различную правовую природу: если налог - это индивидуальный безвозмездный платеж в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, то сбор - это взнос, уплата которого плательщиком является одним из условий совершения в отношении его государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Указанное различие предопределяет и различный подход к установлению названных обязательных платежей: налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и все перечисленные в НК РФ элементы налогообложения, включая налоговую ставку[3]; при установлении же сбора его элементы определяются индивидуально, т.е. применительно к конкретному виду данного платежа[4]. Следовательно, вопрос о том, какие именно элементы сбора должны быть закреплены в законе, решает сам законодатель, исходя из характера данного сбора[5]. КС РФ также вводит различие между налогом и сбором по правовым последствиям их неуплаты[6]. А именно: неуплата налога влечет принудительное взыскание недоимки и применение санкции, неуплата же сбора - отказ соответствующего государственного органа от совершения необходимых лицу (плательщику сбора) юридически значимых действий. Наконец, отличительным признаком сбора КС РФ называет индивидуальную возмездность. Он понимает ее как получение за плату возможности удовлетворить интерес плательщика, состоящий в приобретении каких-либо преимуществ, выгод. Таким образом, последствием уплаты сбора, в отличие от налога, можно считать получение доступа к праву или получение самого права либо получение возможности реализовать право. К вышеизложенному следует добавить, что в пункте 1 статьи 5 НК РФ указание на налоговый период отсутствует. Это означает, что уплата налога предполагает известную регулярность, систематичность и периодичность, то есть важнейшим элементом налога является налоговый период, по окончании которого устанавливается налоговая база и исчисляется сумма самого налога, отсюда сбор носит разовый характер, уплачивается в строго определенных случаях, когда у плательщика возникает потребность в получении от государства каких-либо публично-правовых услуг, в которых он индивидуально заинтересован: предоставление прав, выдача лицензии, осуществление регистрационных или иных юридически значимых действий в пользу плательщика. Соответственно, уплата сбора не связана напрямую с тем или иным промежутком времени, а обусловлена стремлением плательщика вступить в публично-правовые отношения с государством[7]. Положения НК РФ, определяющие понятия налога и сбора, имеют важное значение на практике. Например, учитывая, что налог должен уплачиваться из собственных средств налогоплательщика, у налогоплательщика имеется обязанность по уплате НДС даже в случае отсутствия получения выручки от реализации товаров (работ, услуг). Так, в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 21.06.2012 N А43-24764/2011 суд отклонил довод организации о недоказанности налоговым органом получения выручки от реализованных товарно-материальных ценностей. Как отметил суд, КС РФ в Определении от 12.05.2005 N 167-О указал, что факт неполучения налогоплательщиком оплаты от реализации товаров (работ, услуг) не исключает возможность взимания налога на добавленную стоимость, который, как и другие налоги, в принципе должен уплачиваться за счет собственных средств налогоплательщика (пункт 1 статьи 8 НК РФ). В случаях отсутствия оплаты покупателем товара, работы или услуги, в стоимость которых включается налог на добавленную стоимость, налогоплательщик вправе использовать предусмотренный налоговым законодательством компенсационный механизм в виде реализации права на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков от списания сомнительных долгов, включая начисленную сумму налога на добавленную стоимость (пункты 3 и 4 статьи 266 НК РФ). В Постановлении ФАС Поволжского округа от 29.11.2012 N А65-5329/2012 суд удовлетворил требования организации о признании незаконным требования налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Суд, проанализировав положения НК РФ, устанавливающие понятие налога и недоимки, а также требования об уплате налога, приняв во внимание, что согласно пункту 1 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах, пришел к выводу, что суммы излишне возмещенного налога не являются недоимкой, то есть не уплаченным в срок налогом, а следовательно, основания для направления налогоплательщику требования об уплате налога в отношении указанных сумм, в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ, у налогового органа отсутствовали[8]. Кроме того, статьей 176 НК РФ не предусмотрен порядок возврата неправомерно возмещенного НДС. Поскольку НК РФ не предусмотрен механизм принудительного взыскания неправомерно возмещенного в общем порядке НДС, налоговый орган мог отменить ранее принятое решение о зачете и предложить организации возвратить НДС в бюджет. В Постановлении от 14.08.2012 N А55-21441/2011 ФАС Поволжского округа, направляя дело на новое рассмотрение, указал, что включение в состав доходов суммы субсидии, перечисленной на счета организации-получателя в счет возмещения понесенных расходов без осуществления данных расходов, противоречит положениям статьи 8 НК РФ, поскольку до осуществления расходов данные суммы субсидии не являются собственностью организации-получателя, а являются бюджетными средствами, в связи с чем не могут быть включены в состав доходов для целей исчисления налогом на прибыль. Налоговым законодательством прямо не предусмотрен порядок налогообложения рассматриваемых субсидий, и, следовательно, при рассмотрении данного вопроса следует руководствоваться общими принципами налогообложения, а также содержащимися в НК РФ нормами, регулирующими налогообложение сходных с субсидиями доходов, а именно пунктом 4.1 статьи 271 НК РФ, поскольку полученная организацией субсидия аналогична доходам, порядок признания которых установлен пунктом 4.1 статьи 271 НК РФ, что и было сделано организацией[9]. Статья 2 недействующего ныне Закона об основах налоговой системы[10] устанавливала, что под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Далее законодатель указывал: совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. Включение "других платежей" в сферу правового регулирования налогового законодательства не оставляло сомнения в их налоговом характере. Необходимо отметить, что в данном Законе все вышеперечисленные платежи охватывались понятием "налог", используемым как обобщающая категория. Исходя из этого, можно сделать вывод, что действовавшее до принятия НК РФ налоговое законодательство подразумевало под налоговыми платежами практически всю совокупность бюджетных доходов. Является очевидным, что налоги, с одной стороны, отражают уровень политического и экономического развития государства, а с другой - непосредственно в ходе взимания оказывают воздействие на политическую и экономическую жизнь общества. Таким образом, налоги, являясь частью культурной жизни человека, могут быть предметом исследования и экономистов, и политологов, и социологов. Однако только в рамках права как такового возможно изучение определенного института, имеющего нормативное закрепление[11]. Понятие "налог" в праве имеет системообразующее значение. На его основе конструируется все налоговое право. Кроме того, понятие "налог" активно используется и в других отраслях законодательства: в гражданском законодательстве, уголовном, административном и т.д. Но всестороннее изучение данного явления возможно только в рамках налогового права. Категория "налог" в российском законодательстве последнего десятилетия проделала сложную эволюцию от "широкого" понимания к дифференцированному. Речь идет о налоговых платежах в широком и узком смысле. До принятия части первой НК РФ фактически все обязательные платежи в бюджеты и внебюджетные фонды объединялись законодателем в понятие "налоговая система". В литературе налог подчас определялся как всякий "общеобязательный платеж, взимаемый с физических и юридических лиц"[12]. Основное различие между налогом и сбором состоит в том, что налог является безвозмездным платежом, а сбор - возмездным (например, государственная пошлина, таможенная пошлина и т.д.). Названное определение налога позволяет выявить следующие его признаки: 1) обязательность платежа; 2) индивидуальная безвозмездность; 3) денежная форма налога; 4) отчуждение принадлежащего на праве собственности (или ином вещном праве) имущества (денежных средств) в пользу публичного субъекта (государства); 5) публичная цель - финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований[13]. В Постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П КС РФ отметил, что право частной собственности не является абсолютным и может быть ограничено в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Обязанность платить налоги имеет особый, публично-правовой (не частноправовой) характер, что обусловлено публично-правовой природой государства и государственной власти. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права других лиц и государства. Взыскание налога - не произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. Право собственности в аспекте налогообложения ограничивается в конечном счете правами других лиц (бюджетополучателей) получать свою долю национального дохода посредством перераспределения. Налоговое правоотношение носит односторонний характер, поскольку у налогоплательщика нет заинтересованности в его возникновении. Субъективное право использовать объект налогообложения как правовую ценность, выполняя при этом корреспондирующие частноправовые обязанности (уплата цены, арендной платы и т.п.), составляет содержание гражданско-правового отношения; обязанность уплачивать налоги и сборы, обусловленная наличием объекта налогообложения и не предполагающая права на встречное удовлетворение, возникает и реализуется в рамках налогового правоотношения, производного от правоотношения первого типа. Принудительный характер является специфическим признаком налогового платежа. Сущность его состоит в том, что "в целях обеспечения выполнения налоговой обязанности и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Такие меры могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими погашение недоимки и возмещение ущерба казны от несвоевременной и неполной уплаты налога, так и штрафными, возлагающими на нарушителей дополнительные выплаты в качестве меры ответственности"[14]. Налоговые отношения не наделены обменным характером в отличие от рыночных отношений. Уплата налога не порождает встречной обязанности государства совершить в пользу данного персонально определенного налогоплательщика конкретные действия. Какая-либо прямая материальная выгода для налогоплательщика здесь отсутствует. Уплатив налог, он не приобретает каких-либо дополнительных субъективных прав. "Налог обязывает вносить определенную денежную сумму, но взамен налогоплательщик не получает права претендовать на выполнение каких-либо государственных мероприятий или оказывать влияние на действия государства в будущем" [15]. Денежный характер налога проявляется в исторической потребности государств и других участников правоотношений в материальных ценностях, которые в докапиталистическую эпоху удовлетворялись в форме натурального обмена. "В странах Древнего Востока, в Римской империи и Византии государственные расходы носили натуральный характер, соответственно государственные ресурсы также мобилизовались за счет натуральных податей и повинностей, труда рабов, дани с побежденных государств"[16]. Обязательные взносы в централизованные фонды носили форму натуральных повинностей, где основными были отработочная рента (барщина) - обязанность отработать на суверена определенное количество дней в неделю и натуральная рента (оброк) - обязанность отдавать часть произведенной продукции в натуральной форме. Монарх, олицетворявший государство, являлся полным и единоличным собственником и распорядителем государственной казны. Переход к рыночной системе хозяйствования сопровождается стремительным вытеснением натурального обмена товарно-денежными отношениями. Налоговые платежи обеспечивают не конкретные расходы государства, а их общую совокупность. В этом смысле бюджет представляет собой своеобразный "общий котел", где поступающие доходы суммируются и обезличиваются на едином бюджетном счете. Основная причина такого положения - гарантия на случай катастрофического недобора отдельных доходов. Те или иные расходы государства не могут полностью зависеть от конкретного доходного источника[17] Важно отметить, что НК РФ определяет налог как исключительно денежный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Средство платежа - валюта Российской Федерации. В качестве исключения согласно п. 3 ст. 45 НК РФ иностранными организациями, физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте. Законодательно установленное определение сбора показывает, что в его содержании произошло объединение юридических признаков взносов за оказание государством возмездных услуг или совершение определенных действий, т.е. используемое НК РФ понятие сбора включило в себя и понятие пошлины. Однако отнесение пошлины к разновидности сбора не означает ее исключения из системы налогово-правовых категорий[18]. В Постановлении от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Пленум ВАС РФ указал, что при решении вопроса о правомерности применения налоговым органом ст. 122 НК РФ в случае неуплаты, неполной уплаты сбора судам необходимо исходить из природы каждого конкретного обязательного платежа, поименованного как "сбор". ВАС РФ обоснованно предостерегает суды от слепого доверия ко всем названиям налогов и сборов, перечисленным в налоговом законодательстве. Обязанность плательщика по уплате налога устанавливается совокупностью элементов юридического состава налога. Выделяют обязательные (существенные) элементы и факультативные элементы. Обязательные (существенные) элементы юридического состава налога - это элементы, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными. В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие основные (обязательные) элементы налогообложения: 1) объект налогообложения. Каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй и с учетом положений гл. 7 "Объекты налогообложения" НК РФ. Объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога[19]; 2) налоговая база. Налоговая база является основой налога - это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются НК РФ. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации; 3) налоговый период. Налоговый период - это период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Является одним из обязательных элементов налога. Налоговый период может составлять календарный месяц, квартал, календарный год или иной период времени. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по окончании которых уплачиваются авансовые платежи. Налоговый период и порядок его исчисления устанавливаются НК РФ[20]; 4) налоговая ставка. Налоговая ставка является величиной налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога. В случае, когда налоговая ставка выражена в процентах к доходу налогоплательщика, ее обычно называют налоговой квотой. Выделяют три основных вида налоговых ставок: твердые (устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров налоговой базы); пропорциональные - действуют в одинаковом проценте к налоговой базе без учета ее величины и прогрессивные - возрастают по мере роста налоговой базы; 5) порядок исчисления налога. Порядок исчисления суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот; 6) порядок и сроки уплаты налога. Порядок и сроки уплаты налога устанавливаются ст. 174 НК РФ. Уплата налога может производиться как добровольно, так и принудительно. При добровольной уплате налога (сбора) она производится двумя способами: - разовой уплатой всей суммы налога; - по частям (уплатой авансовых платежей в течение налогового периода, по окончании которого производится перерасчет). Более конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу отдельными законодательными актами. Так, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается НК РФ, региональных налогов - законами субъектов РФ, местных налогов - нормативными правовыми актами представительными органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ. Все налоги и сборы могут быть уплачены как в наличной, так и в безналичной форме. Выделяют три основных способа уплаты налога: - по декларации; - у источника выплаты дохода; - кадастровый способ уплаты налога[21]. Обязанность по уплате налога (сбора) исполняется в валюте Российской Федерации, т.е. в российских рублях. В иностранной валюте налоговые платежи вправе совершать иностранные организации и физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Сроки уплаты налога (сбора) устанавливаются, изменяются нормативными правовыми актами о налогах и сборах применительно к каждому налогу (сбору). Срок уплаты налога определяется календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно совершиться. Обязательные (существенные) элементы налога должны быть установлены в законодательном акте при установлении налогового обязательства. Факультативные элементы юридического состава налога - это элементы, отсутствие которых не влияет на определенность налога. Факультативные элементы необязательны, но могут быть определены законодательным актом по налогам: 1) порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога; 2) ответственность за налоговые правонарушения; 3) налоговые льготы. В соответствии со ст. 12 НК РФ законодательные органы власти субъектов РФ (местного самоуправления), устанавливая региональные или местные налоги и сборы, определяют в нормативных и правовых актах как основные, так и факультативные элементы налогообложения[22]: - налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ; - порядок и сроки уплаты налога; - налоговые льготы. Дополнительные элементы налогов - это элементы, которые не предусмотрены в обязательном порядке для установления налога, но в какой-либо форме должны присутствовать при установлении налогового обязательства: 1) предмет налога - объект материального мира, с наличием которого закон связывает возникновение налоговых обязательств; 2) масштаб налога - единица налога, используемая для количественного выражения налоговой базы; 3) единица налога - тесно связана с его масштабом и используется для количественного выражения налоговой базы; 4) источник налога - резерв, используемый для уплаты налога: доход и капитал налогоплательщика; 5) налоговый оклад - размер налога денежного сбора; 6) получатель налога - бюджет либо внебюджетный фонд.
Налогообложение прибыли В рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации» в 2013 году были внесены следующие изменения в законодательство, направленные на совершенствование системы налогообложения и уплаты налогов на финансовых рынках, представленные на рис. 2: Рисунок 2 - Изменения в законодательство, направленные на совершенствование системы налогообложения и уплаты налогов на финансовых рынках в 2014 г. Был принят федеральный закон, предусматривающий изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом, что позволит уменьшить административную нагрузку на бизнес, сократить издержки налогоплательщиков, связанные с исполнением обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций и других налогов[29]. Акцизное налогообложение На 2014 и 2015 годы было предусмотрено сохранение размеров акцизов, установленных Федеральным законом от 28 ноября 2012 г. № 203-ФЗ, за исключением акцизов на автомобильный бензин 4-го и 5-го классов[30]. Ставки акцизов на моторное топливо определены с учетом комплекса факторов, в том числе, прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых соответствующими нормативными правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторных топлив 3-го и 4-го классов, а также с учетом необходимости формирования доходов дорожных фондов. Ставки акцизов на спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, а также алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов на 2016 год проиндексированы на 10 процентов к уровню 2015 года. На остальные виды алкогольной продукции, в том числе пиво, вина, игристые вина (шампанские) индексация осуществлена в размере прогнозируемого уровня инфляции - 5,4 процента к 2015 году. 20 По табачной продукции ставки акцизов проиндексированы с учетом положений Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака в 2010-2015 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 1563-р, а также с учетом необходимости гармонизации ставок акцизов на табачную продукцию с государствами-членами Таможенного союза. Так, в 2014 году минимальная специфическая ставка акциза на сигареты проиндексирована на 42 процента к уровню 2013 года, в 2015 году – на 20 процентов и в 2016 году – на 28 процентов к предыдущему году соответственно. Кроме того, предусматривается введение с 1 июля 2014 года уплаты авансового платежа акциза производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляющими закупку этилового спирта в государствах-членах Таможенного союза, что позволит создать равные экономические условия для производителей алкогольной продукции, использующими в качестве сырья спирт как отечественного производства, так и ввозимый в Российскую Федерацию из государств-членов Таможенного союза. Планирование налоговой политики на 2015 г. и перспективы 2016 – 2017 гг.
В настоящее время налоговая политика РФ включает в себя следующие элементы, рис.4. Начиная с 2015 г. в целях корректировки неблагоприятной внешней конъюнктуры и ожиданиями кризисных явлений в налоговой политики Российской Федерации будет предпринят ряд мер. Принципы налоговой политики представлены на рис. 5.
Рисунок 4 – Элементы налоговой политики на 2015 г.[31]
Наряду с другими новациями, в период с 2015 по 2017 г.г. предусматривается: 1. Совершенствование общих подходов к установлению налоговых льгот[32]: - принятие новой льготы должно сопровождаться определением ее "источника", в качестве которого может рассматриваться отмена неэффективных льгот.
Рисунок5 – Принципы налоговой политики Российской Федерации - отказ от установления новых льгот (включая освобождение от налогообложения, исключение из налоговой базы) по региональным и местным налогам. 2. Создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. 3. Cтимулирование развития малого предпринимательства: субъектам Федерации будет предоставлено право устанавливать "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать) (для впервые зарегистрированных ИП, перешедших на УСН и ПСН и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах). 4. Противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций, в том числе путем введения института контролируемых иностранных компаний.
Заключение
Основное различие между налогом и сбором состоит в том, что налог является безвозмездным платежом, а сбор - возмездным (например, государственная пошлина, таможенная пошлина и т.д.). Названное определение налога позволяет выявить следующие его признаки: 1) обязательность платежа; 2) индивидуальная безвозмездность; 3) денежная форма налога; 4) отчуждение принадлежащего на праве собственности (или ином вещном праве) имущества (денежных средств) в пользу публичного субъекта (государства); 5) публичная цель - финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. величина налоговых доходов (рассчитываемая как сумма поступлений всех налогов и сборов, таможенных пошлин, страховых взносов на обязательное государственное социальное страхование и прочих платежей), характеризуемая как доля валового внутреннего продукта, на протяжении последних шести лет снизилась на 16 процентных пункта: с 36,5 % к ВВП в 2007 году до 20,4 % к ВВП в 2014 году. При анализе уровня налоговой нагрузки по отдельным видам налогов в России следует обратить внимание на налог на добычу полезных ископаемых и вывозные таможенные пошлины (на нефть, газ и нефтепродукты),поскольку в Российской Федерации по-прежнему существенную долю доходов бюджета продолжают составлять доходы, получаемые от этих видов налогов (50%). В 2013 году был начат «налоговый маневр» в нефтяной сфере, заключающийся в снижении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, а также ставки вывозной таможенной пошлины на светлые нефтепродукты (кроме бензинов) и одновременном повышении базовой ставки НДПИ при добыче нефти. С 1 января 2014 года установлен ряд налоговых преференций по основным видам налогов, в том числе НДПИ, а также освобождение от уплаты вывозной таможенной пошлины, в отношении углеводородного сырья, добытого на морских месторождениях, для организаций, осуществляющих разработку новых морских месторождений углеводородного сырья, в том числе на Каспийском море. Установлен понижающий коэффициент к НДПИ, характеризующий степень сложности добычи нефти трудноизвлекаемых запасов нефти. в период с 2015 по 2017 г.г. в сфере налоговой политик РФ планируется совершенствование общих подходов к установлению налоговых льгот: - принятие новой льготы должно сопровождаться определением ее "источника", в качестве которого может рассматриваться отмена неэффективных льгот. - отказ от установления новых льгот (включая освобождение от налогообложения, исключение из налоговой базы) по региональным и местным налогам. Создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Cтимулирование развития малого предпринимательства: субъектам Федерации будет предоставлено право устанавливать "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать) (для впервые зарегистрированных ИП, перешедших на УСН и ПСН и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах). Противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций, в том числе путем введения института контролируемых иностранных компаний. Таким образом, налоговая политика РФ отвечает требованиям настоящего дня и позволяет оптимально формировать налоговые доходы бюджета без излишней нагрузки на граждан. Оглавление
Введение. 3 Глава 1. Теоретические аспекты налоговой политики России. 5 1.1 Понятие налогов. 5 1.2 Понятие налоговой политики государства. 18 Глава 2 Реализация налоговой политики в России: особенности и проблемы.. 23 2.1 Особенности и проблемы налоговой политики РФ.. 23 2.2 Планирование налоговой политики на 2015 г. и перспективы 2016 – 2017 гг. 32 Заключение. 36 Список использованных источников и литературы.. 39
Введение
Актуальность выбранной темы связана с тем, что государство существует за счёт ср
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.85 (0.018 с.) |