Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммерческая тайна в предпринимательской деятельности. Режимы, субъекты тайны↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно ст. 29 Конституции РФ каждый вправе свободно искать, получать, передавать, производить, распространять информацию любым законным способом. Конституция также закрепляет право доступа каждого к информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ст. 24). Также согласно ст. 42 Конституции каждый имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
В ГК РФ нормы об информации направлены в том числе на обеспечение предпринимательских отношений.
Информация является самостоятельным объектом гражданского права (ст. 128 ГК РФ). Особое регулирование применяется в отношении: – сведений, отнесенных к государственной тайне; – конфиденциальной документированной информации; – персональных данных. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну организации, определяет ее руководитель с учетом требований Федерального закона от 29 июня 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», ст. 139 ГК РФ и Указа Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «О Перечне сведений конфиденциального характера».
К служебной тайне можно отнести любые сведения, известные работнику в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. Сохранение в тайне служебной информации зачастую не обусловлено ее коммерческой ценностью. Нередко разглашение конфиденциальной информации допускают работники, в чьи обязанности вообще не входит работа с данными сведениями (например, обслуживающий персонал). В тех случаях, когда законодательство устанавливает особые требования к ее соблюдению, принято говорить о профессиональной тайне (адвокатской, врачебной, аудиторской, нотариальной тайне и пр.).
Следует отличать информацию, способную к охране в режиме тайны, от способностей лица к полезной деятельности, т. е. знаний, навыков, умений, которые не могут быть использованы без него. Например, это деловые качества работника – способности выполнять трудовую функцию с учетом профессионально-квалификационных и личностных качеств. Использование своих профессиональных навыков и умений даже при работе у другого работодателя не является нарушением конфиденциальности.
Статья 139 ГК РФ определяет понятие служебной и коммерческой тайны, не разграничивая их. Действие этой статьи распространяется на защиту прав обладателя сведений, не подпадающих под охрану норм патентного, авторского или другого специального законодательства, а также на охраноспособные решения (изобретения и пр.), не запатентованные правообладателем по каким-либо мотивам.
Для признания информации коммерческой или служебной тайной необходимо одновременное наличие трех признаков:
1) информация составляет действительную или потенциальную ценность в силу ее неизвестности третьим лицам; 2) к ней нет свободного доступа на законном основании; 3) обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
За незаконное получение такой информации предусмотрена ответственность в форме возмещения убытков. Возможно наступление административной (ст. 13.14 КоАП за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом) и уголовной ответственности (ст. 183 УК РФ за незаконное получение и использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую и банковскую тайну). 53. Формы и способы защиты прав предпринимателей. Формы защиты прав предпринимателей делятся на судебные и внесудебные.
Судебные формы защиты прав предпринимателей предполагают определенного рода деятельность со стороны таких органов, как:
- Конституционный Суд РФ; - арбитражные суды; - суды общей юрисдикции. К формам внесудебной защиты прав и интересов предпринимателей следует отнести: - нотариальную защиту; - третейское разбирательство; - досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров. Под способами защиты прав понимаются закрепленные законом материально-правовые и процессуальные меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и осуществляется воздействие на правонарушителя.
Материально-правовые способы защиты предпринимательских прав - это способы действий по защите прав в соответствии с охранительными нормами материального права. Материально-правовые способы защиты прав по целям подразделяются на пресекательные, восстановительные и штрафные. К пресекательным относятся способы, связанные с принудительным прекращением противоправных действий, причиняющих убытки (вред) или иные негативные последствия, а также создающих угрозу таких последствий. По своей природе пресекательными являются действия по: - признанию недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; - неприменению судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону, и т.д. К восстановительным относятся способы, направленные на признание за субъектом определенных прав, а также на восстановление положения, имевшего место до нарушения права.
Восстановительным и способами являются: - признание права; - признание оспоримой сделки недействительной и применению последствий ее недействительности; - присуждение к исполнению обязанности в натуре; - возмещение убытков и компенсации морального вреда и др.
К штрафным относятся способы, направленные на применение против нарушителя нормативно установленных санкций (мер ответственности) за противоправное поведение. К штрафным способам защиты можно отнести действия по: - взысканию неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами; - обращению незаконно полученного по сделке в доход государства; - конфискации и т.д.
Процессуальные способы защиты - способы, обеспечивающие защиту прав предпринимателей в процессе рассмотрения спора о нарушенном праве. К их числу относят:
1) право в договорном порядке установить компетентный орган по разрешению споров; 2) право обращения к компетентному органу по защите нарушенных прав и интересов предпринимателей и т.д.
Самостоятельным способом защиты прав, полагаем, является самозащита (ст. 14 ГК РФ). ГК РФ не содержит определения этого понятия, а лишь устанавливает, что способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не должны выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. 54. Основы налоговой системы в Российской Федерации. Налоговая система РФ представляет собой большую экономико-правовую систему. Она имеет экономическую, организационную и нормативно-правовую основу.
Экономической основой этой системы являются российские и иностранные предприятия, организации, а также физические лица, ведущие экономическую деятельность без образования юридического лица. Все эти лица могут заниматься экономической деятельностью в различных сферах и отраслях экономики. В налоговом законодательстве экономическая база представлена совокупностью объектов налогообложения и совокупностью налогоплательщиков, что объективно определяет систему налогов и специальные налоговые режимы.
Организационная основа налоговой системы образуется профессиональными налоговыми и привлекаемыми к налоговой деятельности организациями, действующими в экономической сфере. Профессиональные налоговые организации анализируют и инспектируют экономическую деятельность налогоплательщиков с позиций налогообложения и выполняют совместно с привлекаемыми организациями функции, обеспечивающие реализацию налогового и таможенного законодательства.
Правовой основой налоговой системы является законодательство о налогах и сборах, а также таможенное законодательство, образующие в совокупности нормативную модель налоговой системы. Последняя включает систему налогообложения и собственно систему налогов, а также ее модификации в виде специальных налоговых режимов применительно к особенностям объекта налогообложения и особенностям налогоплательщика. 55. Порядок обращения взысканий на имущество предпринимателей. 1. В случае отсутствия у должника-организации денежных средств, достаточных для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее указанной организации на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится, в следующей очередности: 1) в первую очередь - на движимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг, в том числе на ценные бумаги (за исключением ценных бумаг, составляющих инвестиционные резервы инвестиционного фонда), предметы дизайна офисов, готовую продукцию (товары), драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них, а также лом таких изделий; 2) во вторую очередь - на имущественные права, непосредственно не используемые в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг; 3) в третью очередь - на недвижимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг; 4) в четвертую очередь - на непосредственно используемые в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг имущественные права и на участвующее в производстве товаров имущество: объекты недвижимого имущества производственного назначения, сырье и материалы, станки, оборудование и другие основные средства, в том числе ценные бумаги, составляющие инвестиционные резервы инвестиционного фонда. 2. Положения части 1 настоящей статьи применяются также при обращении взыскания на имущество должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, в случае исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном судом, другим органом или должностным лицом в связи с предпринимательской деятельностью указанного гражданина. 3. Должник обязан уведомить кредиторов об обращении взыскания на принадлежащее ему имущество, указанное в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, путем внесения сведений об обращении взыскания на такое имущество в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц с указанием размера требований в соответствии с исполнительным документом и очередности обращения взыскания на имущество.
56. Объединения в сфере предпринимательства. Объединение коммерческих организаций – форма интеграции, участники которой осуществляют согласованную предпринимательскую деятельность.
Классификация может быть проведена по ряду критериев. По организационно-правовым формам выделяют: ассоциации и некоммерческие партнерства, холдинги, финансово-промышленные группы, объединения предпринимателей, основанные на договоре простого товарищества. По экономическому содержанию выделяют: концерны, конгломераты, консорциумы, картели, синдикаты, пулы и пр. Концерн – способ организации взаимодействия путем централизации производственных, научно-технических, внешнеэкономических функций, финансовой и инвестиционной деятельности, а также сервисного, коммерческого обслуживания. Конгломера т – совокупность разнопрофильных организаций, которые не имеют каких-либо общих производственных основ, но объединены организационными или финансовыми связями. Консорциум – временное договорное объединение субъектов предпринимательской деятельности, сохраняющих юридическую самостоятельность, создаваемое с целью осуществления крупных проектов. Картель – договорная форма объединения, участники которой, сохраняя статус юридического лица, финансовую, производственную и коммерческую самостоятельность, определяют общую сбытовую политику и ценообразование с целью усиления влияния на товарных рынках. Синдикат – объединение картельного типа, участники которого сбывают свои товары через единую торговую контору, которая может также осуществлять для участников синдиката закупки сырья. Пул – договорная форма объединения, участники которой не утрачивают юридической самостоятельности, создаваемая для консолидации средств и минимизации рисков с целью распределения полученных от совместной деятельности доходов.
По способу организации выделяют объединения вертикального и горизонтального типов.
По критерию правосубъектности выделяют холдинги, ФПГ, обладающие частичной (неполной) правосубъектностью или отдельными ее элементами, поскольку в определенных случаях они становятся субъектами урегулированных нормами права общественных отношений.
Ассоциация (союз) – некоммерческая организация, представляющая собой договорное объединение коммерческих организаций, созданное в целях координации их деятельности и защиты общих имущественных интересов.
Некоммерческое партнерство – некоммерческая организация, основанная на членстве, учрежденная для содействия ее членам в осуществлении целей, направленных на достижение общественных благ.
Холдинг – совокупность основного (материнского) общества (товарищества) и дочерних хозяйственных обществ, ведущих согласованную деятельность и связанных между собой отношениями экономической зависимости и контроля, позволяющими основному (материнскому) обществу (товариществу) определять условия ведения деятельности дочерними обществами.
Финансово-промышленная группа (ФПГ) – форма объединения юридических лиц в целях технологической и экономической интеграции. 57. Понятие цены, виды цен. Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Разновидностью цены является тариф - цена на оказываемые услуги и выполняемые работы. В юридической литературе цена рассматривается как экономическая и правовая категория. Цена как экономическая категория формируется с учетом уровня потребительского спроса на продукцию; эластичности спроса, сложившегося на рынке этой продукции; возможности реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции; мер государственного регулирования ценообразования; уровня цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов и др. В качестве юридической категории цена выступает существенным условием ряда договоров, базой для формирования налога на добавленную стоимость, акцизов, снабженческо-сбытовых, торговых надбавок, а также имеет ряд других значений. Ценовая система – совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков. Дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания экономики строится на основе учета особенностей отдельных отраслей народного хозяйства и включает следующие виды цен: 1) оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей, кроме населения, независимо от форм собственности; 2) закупочные цены на продукцию сельского хозяйства – цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермами и населением; 3) цены на строительную продукцию – сметная стоимость объекта либо усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за м 2жилой площади); 4) тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения; 5) цены на потребительские товары – используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям; 6) тарифы на услуги – система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям; 7) внешнеторговые цены – цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг; 8) экспортные цены – цены, по которым российские производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары и услуги на мировом рынке; 9) импортные цены – цены, по которым российские фирмы закупают товары и услуги за рубежом. Рыночная цена товара, работ, услуг – цена, складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры. Рыночные цены по условиям их фондирования подразделяется на свободные, монопольные и демпинговые. 58. Торгово-промышленные палаты. Торгово-промышленная палата Российской Федерации — негосударственная, некоммерческая организация, объединяющая своих членов для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Уставом Палаты.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства — промышленность, внутреннюю и внешнюю торговлю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации содействует развитию экономики России, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности.
Цели и задачи деятельности ТПП России: содействие модернизации экономики страны, широкому применению инноваций, привлечению инвестиций; защита интересов деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления; создание эффективной системы экспертной оценки проектов законодательных и нормативных актов в интересах предпринимателей; развитие связей с деловыми кругами зарубежных стран, международными организациями бизнеса; содействие качественному разрешению гражданско-правовых споров, развитию третейского разбирательства; распространение принципов цивилизованного бизнеса и социальной ответственности в предпринимательской среде; формирование позитивного имиджа российских производителей товаров и услуг. 59. Подготовка и рассмотрение дел в Арбитражном суде. 1. При подготовке дела к судебному разбирательству судья: 1) вызывает стороны и (или) их представителей и проводит с ними собеседование в целях выяснения обстоятельств, касающихся существа заявленных требований и возражений; предлагает раскрыть доказательства, их подтверждающие, и представить при необходимости дополнительные доказательства в определенный срок; разъясняет сторонам их права и обязанности, последствия совершения или несовершения процессуальных действий в установленный срок; определяет по согласованию со сторонами сроки представления необходимых доказательств и проведения предварительного судебного заседания; 2) разъясняет сторонам их право на рассмотрение дела с участием арбитражных заседателей, право передать спор на разрешение третейского суда, право обратиться на любой стадии арбитражного процесса в целях урегулирования спора за содействием к посреднику, в том числе к медиатору, в порядке, установленном федеральным законом, и последствия совершения таких действий, принимает меры для заключения сторонами мирового соглашения, содействует примирению сторон; (п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 194-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) оказывает содействие сторонам в получении необходимых доказательств, истребует по ходатайству сторон, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, по своей инициативе необходимые доказательства, разрешает вопросы о назначении экспертизы, вызове в судебное заседание экспертов, свидетелей, привлечении переводчика, специалиста, необходимости осмотра на месте письменных и вещественных доказательств, а также принимает иные меры для представления сторонами доказательств; (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 422-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) по ходатайству сторон разрешает вопросы об обеспечении иска, о предоставлении встречного обеспечения, а также об обеспечении доказательств, направляет судебные поручения; 5) рассматривает вопросы о вступлении в дело других лиц, замене ненадлежащего ответчика, соединении и разъединении нескольких требований, принятии встречного иска, возможности проведения выездного судебного заседания; 6) совершает иные направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела действия. 2. Действия по подготовке дела к судебному разбирательству совершаются судьей в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. 3. Суд выносит определение о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства в случае, если при подготовке к судебному разбирательству дела истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства и в арбитражный суд представлено согласие ответчика на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства или суд по своей инициативе предлагает рассмотреть дело в порядке упрощенного производства и при согласии сторон выносит соответствующее определение. Одновременно с указанным определением сторонам направляются данные, необходимые для идентификации сторон, в целях доступа к материалам дела в электронном виде. 60. Договор поставки для государственных нужд. Договор поставки для государственных нужд - договор, по которому поставщик обязан передать покупателю товары, предназначенные для государственных нужд, заключенный поставщиком на основе и во исполнение государственного контракта. Поставка осуществляется на основе государственных контрактов и заключенных на основании с ними договоров поставки, по которым поставщик (ис-полнитель) обязуется передать товары государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Предметы договора - вещи, определяемые родовыми признаками Отличия государственного контракта от договора купли-продажи: покупателем является государственный орган или уполномоченные им юридические лица; договор заключается на основе государственного заказа; заказы на закупки товаров для государственных нужд осуществляются путем проведения открытых торгов (конкурсов); за отдельные нарушения договоров предусмотрена неустойка, Государственный контракт заключается на основании заказа государственного заказчика, принятого поставщиком, или на основании заявки поставщика, представленной им на конкурс и выигравшей. Исключение составляют случаи, когда исполнитель обязан принять заказ. Хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение н? рынке, и казенные предприятия Хобязаны заключить контракт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.140 (0.029 с.) |