Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности



 

1. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:

1) таможенно-тарифного регулирования;

2) нетарифного регулирования;

3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

 

ИНКОТЕРМС

Инкоте́рмс (англ. Incoterms, International commercial terms) — международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли частного характера, прежде всего, относительно франко (англ. free — «очистки») — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе, в частности, используются в стандартном контракте купли-продажи, разработанном Международной торговой палатой.

Правила впервые опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой.

Основные принципы, регулируемые в терминах Инкотермс:

 

распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несёт продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.

момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.

дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.

За рамками Инкотермс остаются правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией. Структура терминов сформирована в последовательности нарастания объёма обязанностей продавца в отношении базисных условий поставки.

39. Понятие аудиторской деятельности. Законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности. Обязательный аудит.

Аудиторская деятельность, аудит представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, т.е. аудируемых лиц. Аудиторская деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности. Поэтому ей присущи все признаки предпринимательской деятельности: самостоятельность, риск, направленность на систематическое получение прибыли, зарегестрированностъ.

Правовое регулирование аудита. Правовые основы осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации определяются Федеральным законом РФ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудите). Нормы об аудите содержатся и в иных федеральных законах. Например, особенности правового положения аудиторских организаций, осуществляющих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов, определяются Федеральным законом РФ «О сельскохозяйственной кооперации». Кроме того, правовое регулирование аудиторской деятельности осуществляется подзаконными нормативными актами.

Единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации содержатся в правилах (стандартах) аудиторской деятельности.

Обязательный аудит проводится в случаях, указанных в Федеральном Законе «Об аудиторской деятельности» 307-ФЗ от 24.12.2010 г. Критерии обязательного аудита действуют с 2011 года (предыдущие редакции: от 30.12.2008 г. и Закон 119-ФЗ от 07.08.2001):

 

Статья 5.

Обязательный аудит проводится в случаях, если:

 

1. Организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2. Ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

3. Организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4. Объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5. Организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6. В иных случаях, установленных федеральными законами.

40. Права и обязанности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, аудируемых лиц и лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.

Основные права и обязанности аудиторов, аудиторских организаций и проверяемых субъектов определены Законом об аудите и могут быть конкретизированы при заключении договора. В соответствии со ст. 5 данного Закона индивидуальные аудиторы и аудиторские организации имеют, в частности, право:

 

а) самостоятельно определять формы и методы аудита;

б) проверять у аудируемых лиц документацию о финансово-хозяйственной деятельности, получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для проверки;

в) отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в аудиторском заключении в следующих случаях:

 

-непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

-выявления в ходе проверки обстоятельств, оказывающих или могущих оказать существенное влияние на мнение о степени достоверности финансовой отчетности.

Данным правам аудиторов и аудиторских организаций соответствуют обязанности проверяемого субъекта (ст. 6 Закона об аудите), в частности:

 

а) создавать аудитору (аудиторской организации) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставлять всю документацию, необходимую для ее проведения, а также давать по запросу аудитора разъяснения и объяснения в устной и письменной форме, запрашивать необходимые для проверки сведения у третьих лиц;

б) оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

в) не предпринимать действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению в процессе проведения аудиторской проверки;

г) заключать договоры на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями в установленные законодательством РФ сроки;

д) своевременно оплачивать услуга аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) в соответствии с договором независимо от высказанного аудитором мнения, в том числе в случае неполного выполнения аудиторами работы по независящим от них причинам.

Закон предусматривает широкий круг обязанностей для аудиторов (аудиторских организаций). Так, аудиторы (аудиторские организации) обязаны: а) соблюдать при осуществлении аудиторской деятельности требования законодательства; б) предоставлять аудируемому лицу по его требованию необходимую информацию о требованиях законодательства, касающихся аудита, а после ознакомления с заключением аудитора - о нормативных актах, на которых основываются изложенные замечания и выводы; в) в срок, установленный договором, передать заключение аудируемому лицу или лицу, заключившему договор; г) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица.

 

С обязанностями аудиторов (аудиторских организаций) корреспондируют предусмотренные ст. 6 вышеуказанного Закона права аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор об оказании аудиторских услуг.

 

Статьей 202 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за злоупотребление полномочиями аудиторами, а именно за использование частным аудитором своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и для других лиц, либо нанесение вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства. Среди обстоятельств, отягчающих это преступление, в части второй данной статьи указано злоупотребление полномочиями в отношении заведомо несовершеннолетнего или недееспособного. Данное преступление совершается умышленно, с целью извлечения выгод для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам.

41. Правила (стандарты) аудиторской деятельности. Аудиторское заключение. Аудиторская тайна.

Среди принципов составления аудиторского заключения необходимо назвать следующие.

 

Принцип полноты, в соответствии с которым объектом аудита должны стать все составляющие бухгалтерской отчетности, в том числе показатели филиалов и других подразделении;

Принцип существенности, предусматривающий, что в составленном аудиторском заключении изложены все существенные обстоятельства, обнаруженные при проведении аудита; никакие иные существенные обстоятельства не были обнаружены аудиторской фирмой.

Основными правилами составления заключения являются, в частности:

 

собственноручное подписание его уполномоченными лицами аудиторской фирмы, а в случаях, предусмотренных нормативными актами, - с удостоверением подписей соответствующими печатями;

составление заключения на русском языке;

выражение стоимостных показателей в заключении в валюте Российской Федерации.

Аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

1. Аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением:

 

 

1) сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо с его согласия;

2) сведений о заключении договора оказания аудиторских услуг;

3) сведений о величине оплаты аудиторских услуг.

 

2. Аудиторская организация и ее работники, индивидуальный аудитор и работники, с которыми им заключены трудовые договоры, обязаны соблюдать требование об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей аудиторскую тайну.

 

3. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор не вправе передавать сведения и документы, составляющие аудиторскую тайну, третьим лицам либо разглашать эти сведения и содержание документов без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

 

4. Передача сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну, третьим лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, не является нарушением аудиторской тайны.

 

5. Уполномоченный федеральный орган, уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору и их работники, саморегулируемые организации аудиторов, их члены и работники, а также иные лица, получившие доступ к сведениям и документам, составляющим аудиторскую тайну, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, обязаны соблюдать требование об обеспечении конфиденциальности таких сведений и документов.

 

6. В случае разглашения аудиторской тайны аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, уполномоченным федеральным органом, уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, саморегулируемой организацией аудиторов, а также иными лицами, получившими на основании настоящего Федерального закона и других федеральных законов доступ к аудиторской тайне, аудиторская организация, индивидуальный аудитор, а также лицо, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

42. Правовые основы рынка страховых услуг. Страхователь, страховщик, выгодоприобретатель, франшиза и суброгация.

В России формируется трехступенчатая система регулирования

страхового рынка:

• Гражданский и Налоговый кодексы РФ;

• специальные законы по страховой деятельности;

•нормативные акты правительства и министерств по страховому делу.

Основными законодательными актами о страховании являются гл. 48 ГК РФ и уже известный Закон о страховании.

Основное содержание гл. 48 ГК РФ составляют нормы, регулирующие отношения страхователя и страховщика по договорам страхования. ГК РФ требует письменного оформления договоров страхования. Он определяет понятие обязательного страхования как за счет средств государственного бюджета (обязательное государственное страхование), так и за счет указанных в законе лиц, в том числе и самих страхователей. В ГК РФ указываются интересы, страхование которых не допускается.

Закон о страховании дает основные определения участников страхового дела и устанавливает требования к ним, а также к государственному надзору за страховым делом.

Отношения в страховом деле регулируются также федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, принятыми в соответствии с Законом о страховании.

Страховая деятельность во всех странах находится под надзором государства. Это определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, государство заинтересовано в развитии страхования, так как оно решает важные народнохозяйственные задачи, обеспечивая компенсацию ущербов и пополняя инвестиционные ресурсы. Во-вторых, страхователи нуждаются в защите, так как они доверяют страховым компаниям свои деньги, часто не будучи в состоянии сделать заключение о надежности своих вложений.

В России страховой надзор осуществляет Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор).

Страхователь – юридическое или дееспособное физическое лицо, заключившее со страховщиком договор страхования либо являющееся страхователем в силу закона.

Страховщик - юридическое лицо, созданное для осуществления страховой деятельности, которое при наличии лицензии на этот вид деятельности заключает договор страхования и принимает на себя ответственность по несению риска, т.е. принимает на себя обязанность по возмещению ущерба.

Страховщиками признаются юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством РФ, созданные для осуществления страховой деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования) и получившие лицензию в установленном порядке.

Предметом непосредственной деятельности страховщиков не могут быть производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность.

Выгодоприобретатель – лицо, которое страхователь назначил по условиям договора страхования для получения страховых выплат при наступлении страхового случая. Во многих случаях страхователь и выгодоприобретатель совпадают в одном лице.

Франшиза в страховании – это часть убытков, которая определена федеральным законом и (или) договором страхования, не подлежит возмещению страховщиком страхователю или иному лицу, интерес которого застрахован в соответствии с условиями договора страхования, и устанавливается в виде определенного процента от страховой суммы или в фиксированном размере. Существует несколько видов франшизы: условная, безусловная, временная, динамическая, высокая, льготная и др. Наиболее распространены в страховании условная и безусловная франшизы.

Условная франшиза

Условная франшиза: страховщик вправе не оплачивать нанесенный ущерб, если размер убытка меньше, чем размер установленной франшизы. Однако, если размер убытка больше размера франшизы, тогда ущерб выплачивают полностью. Размер условной франшизы определяет страховая компания. Это может быть процент от установленной страховой суммы или фиксированная сумма в денежном размере.

Безусловная франшиза

Безусловная франшиза: размер страховой выплаты можно определить как разницу между размером ущерба и размером франшизы.

Суброгация (лат. subrogatio — замена) — переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю в пределах возмещенного. Суброгацией называется один из частных случаев внедоговорной замены кредитора в обязательстве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.226.173 (0.031 с.)