Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 2: Синтоны и конфликтогеныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Перевод эмоциональных оценок на уровень конкретных действий Скажи мне прелесть. «Скажи мне что-нибудь хорошее!» — три минуты, каждый запоминает (набирает материал). Теперь повтор (по тем же людям), а можно и по новым — с гаданием, а что стоит за этим «хорошим»? Что конкретно было когда, где и как сделано? (Добрый и отзывчивый — а что я делал конкретно?) Что из внешности дало такую оценку? (Глаза — косметика или выражение глаз?) Демонстрационка и свободные встречи 8 мин. (две мелодии). Что взяли из этих встреч? Что ценят в вас люди? Ассоциации (скажи мне гадость!) Тоже самое, но просьба «Ассоциации!» или «Скажи мне гадость!» — задача угадать, что за этим стоит. Какая конкретика? Когда что было конкретно сказано или сделано? Или какая деталь внешности привлекла внимание? Направленность на личностный рост — как, чем это обеспечить? Переводом любых (своих или чужих) эмоций на язык поведенческого конструктива. На язык конкретных действий. · Личностные наезды и поведенческая реальность. Не помыл посуду — безразличие? Избегает общения — имеет что-то против? Наезжает — враг? Что за стоит за Негативом? Позитивом? Что люди имеют в виду? Вместо эмоциональных переживаний пусть всегда будет вопрос: Что делать? Бытовые конфликтогены, или · Подробнейшим образом тематика конфликтогенов раскрыта в книге А.П.Егидеса "Лабиринты общения" — М., "Филин", 1999. Разбейтесь на м-группы по 4 человека и найдите все конфликтные обороты в диалоге этих близких людей: - Мам, куда ты дела мой новый галстук? - Что, снова посеял? Вещи надо класть на место. - Ой, не надо читать мне нотации! Я и положил на место, а его тут нет. Значит, ты его как всегда куда-то спрятала. - Ничего я у тебя не трогала. Сам, наверное, забросил его в свой захламленный шкаф, как обычно. - Ничего себе не трогала! Убиралась в моей комнате, так после тебя никогда ничего не найдешь! - А почему ты сам не убираешься в своем свинарнике? И не кричи на меня! - А я и не кричу. А, вот он, он тут оказался, под рубашками. - Как всегда, сам виноват. Хорошо, хоть голову не потерял. Подчеркните все слова и обороты, которые вы считаете конфликтными, и обоснуйте свое мнение (без единого КП). Демонстрационка, как разбирать — 2 первые фразы. · 10 минут общей работы. Категории: обвинения, · усиление обвинений, оправдания, негативные оценки, · насмешка, пренебрежение, усталость, позиция превосходства, · категоричность, перебивание. Возражения · доведение до абсурда Давление, Авторитарность. · Запреты, приказания Агрессия · Оскорбления Конкретика: Ну почему? Я так и думала… Опять! Как всегда! Щаз! Ты что? Еще чего! И чо? Да ладно… А… Ну ты еще скажи… Ничего подобного! На самом деле. Очевидно. Ни в коем случае. Нет. Немедленно! Надо. Должен. Нельзя. Ерунда. Ну и? Ага! Понимаешь… Фантазии, бред, чушь… А как надо? Итак, вы договорились, как беседовать тут не надо. А как — надо? Насколько бы легко у вас получилось проговорить эту же ситуацию без конфликтогенов? Кто желает попробовать это сделать? Кто-то из вас будет сыном, кто-то мамой. Вам надо поговорить по всем названным пунктам и решить все проблемы без единого КП и максимально синтонно. · Конфликтогеном может являться и выражение лица. Если смотреть на человека с выражением: "Диво ты дивное, чудо чудное. И где же ты такое умное выискалось…", или "Ты соображаешь вообще, что говоришь?", то это уже будет конфликтоген. При этом необходимо обращать внимание на следующие факты. Неправда, что единственная проблема сына — найти галстук. У него есть и вторая проблема: ему не нравится, что мама убирается в его комнате. А у мамы тоже две проблемы: ей не нравится, что у сына в комнате беспорядок, и ей не нравится, что сын иногда с ней разговаривает "неправильно", может быть даже грубо. · Вызываются два добровольца, которые пробуют разыграть эту ситуацию. На любом этапе группа их может остановить, если почувствует конфликтоген, и тогда "мама" и "сын" начнут разговор сначала. При наличии времени можно вызвать еще добровольцев, которые считают, что они смогут обойтись в этом разговоре без конфликтогенов. После того, как вы поняли, как нужно разговаривать "маме" с "сыном", я предлагаю проиграть эту же самую ситуацию, разбившись в группы по четыре человека. Пусть каждый из вас по очереди попробует побыть в обеих ролях. Два человека говорят, два молчат, четыре — следят за конфликтогенами. Задача игроков — решить ситуацию. Сыну: организовать маму на поиск галстука (задача раз) и сделать так, чтобы она не так интенсивно убиралась в его комнате (задача два). Мама — не хочет, чтобы сын жил в свинарнике (ее задача раз), и не хочет, чтобы ей грубили (ее задача два). Чем больше в разговоре будет естественной теплоты, тем лучше. Итак, у вас есть 5 минут. Разбиваемся в группы по четыре человека и начинаем работу. Возможен еще вариант (если есть время) [6] Позиции восприятия Чтобы говорить не шаблонно, а личностно — говорить с 1 позиции. Конфликтоген или нет для него — чтобы определить, нужно смотреть со 2-ой позиции. А конфликтоген или нет для меня — надо смотреть с третьей позиции. А стоит поднимать этот вопрос или нет — с 4 позиции. Вчувствование (впрыгивание) В режиме карусельки: · Под музыку "Карунэш" Дали друг другу руки. Пусть все ваше внимание будет на этих руках. Кто-то захочет закрыть глаза, у кого-то глаза будут открыты — это не важно. Почувствуйте руки живыми. Подумайте о том человеке, кто стоит за этими руками, чьи это руки. Часто ли ты берясь за руки думаешь о том человеке, кто живет с этими руками. Попробуй представить, что эти руки близки тебе, что они как твое продолжение. Почувствуйте, как вам уютно вместе. Твоя рука от локтя продолжается к кисти. А сейчас представь, что ты втекаешь в эту руку дальше и дальше. Ты продолжаешься в этом человеке, прорастаешь в него. Это тоже твои пальцы, твои руки. Представьте, как можно жить с таким телом, такими лицами, руками, как можно вставать утром, ходить, работать, разговаривать… Итоги. Насколько вы смогли вчувствоваться в другого человека? В кого-то впрыгивать легко, в кого-то — сложнее, в кого-то — вообще непонятно как (как жить с таким телом, выражением лица?). В иных впрыгивать страшно. Отпустить дежурных Продолжение Впрыгивание, еще с двумя в карусели, короткая дележка (как я чувствовал себя в твоем теле). Интересно, другие люди, оказывается, тоже живые… Каково было впрыгивать в противоположный пол? В режиме свободных встреч. · Рекомендуемые режимы: вблизи с телесным контактом, вблизи без контакта, издалека. Другие варианты: глубокое телесное прочувствование и быстрое поверхностное переключение. Со скоростью движущегося эскалатора? ===== ПЕРЕРЫВ =====
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.8 (0.006 с.) |