Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 2: Синтоны и конфликтогены

Поиск

Перевод эмоциональных оценок на уровень конкретных действий

Скажи мне прелесть.

«Скажи мне что-нибудь хорошее!» — три минуты, каждый запоминает (набирает материал).

Теперь повтор (по тем же людям), а можно и по новым — с гаданием, а что стоит за этим «хорошим»? Что конкретно было когда, где и как сделано? (Добрый и отзывчивый — а что я делал конкретно?)

Что из внешности дало такую оценку? (Глаза — косметика или выражение глаз?)

Демонстрационка и свободные встречи 8 мин. (две мелодии).

Что взяли из этих встреч? Что ценят в вас люди?

Ассоциации (скажи мне гадость!)

Тоже самое, но просьба «Ассоциации!» или «Скажи мне гадость!» — задача угадать, что за этим стоит. Какая конкретика? Когда что было конкретно сказано или сделано? Или какая деталь внешности привлекла внимание?

Направленность на личностный рост — как, чем это обеспечить? Переводом любых (своих или чужих) эмоций на язык поведенческого конструктива. На язык конкретных действий.

· Личностные наезды и поведенческая реальность. Не помыл посуду — безразличие? Избегает общения — имеет что-то против? Наезжает — враг?

Что за стоит за Негативом? Позитивом? Что люди имеют в виду? Вместо эмоциональных переживаний пусть всегда будет вопрос: Что делать?

Бытовые конфликтогены, или
Мама, где мой галстук?

· Подробнейшим образом тематика конфликтогенов раскрыта в книге А.П.Егидеса "Лабиринты общения" — М., "Филин", 1999.

Разбейтесь на м-группы по 4 человека и найдите все конфликтные обороты в диалоге этих близких людей:

- Мам, куда ты дела мой новый галстук? - Что, снова посеял? Вещи надо класть на место. - Ой, не надо читать мне нотации! Я и положил на место, а его тут нет. Значит, ты его как всегда куда-то спрятала. - Ничего я у тебя не трогала. Сам, наверное, забросил его в свой захламленный шкаф, как обычно. - Ничего себе не трогала! Убиралась в моей комнате, так после тебя никогда ничего не найдешь! - А почему ты сам не убираешься в своем свинарнике? И не кричи на меня! - А я и не кричу. А, вот он, он тут оказался, под рубашками. - Как всегда, сам виноват. Хорошо, хоть голову не потерял.

Подчеркните все слова и обороты, которые вы считаете конфликтными, и обоснуйте свое мнение (без единого КП).

Демонстрационка, как разбирать — 2 первые фразы.

· 10 минут общей работы.

Категории:

обвинения,

· усиление обвинений, оправдания,

негативные оценки,

· насмешка, пренебрежение, усталость,

позиция превосходства,

· категоричность, перебивание.

Возражения

· доведение до абсурда

Давление, Авторитарность.

· Запреты, приказания

Агрессия

· Оскорбления

Конкретика:

Ну почему? Я так и думала… Опять! Как всегда!

Щаз! Ты что? Еще чего! И чо? Да ладно… А… Ну ты еще скажи…

Ничего подобного! На самом деле. Очевидно. Ни в коем случае. Нет.

Немедленно! Надо. Должен. Нельзя.

Ерунда. Ну и? Ага! Понимаешь… Фантазии, бред, чушь…

А как надо?

Итак, вы договорились, как беседовать тут не надо. А как — надо? Насколько бы легко у вас получилось проговорить эту же ситуацию без конфликтогенов? Кто желает попробовать это сделать?

Кто-то из вас будет сыном, кто-то мамой. Вам надо поговорить по всем названным пунктам и решить все проблемы без единого КП и максимально синтонно.

· Конфликтогеном может являться и выражение лица. Если смотреть на человека с выражением: "Диво ты дивное, чудо чудное. И где же ты такое умное выискалось…", или "Ты соображаешь вообще, что говоришь?", то это уже будет конфликтоген.

При этом необходимо обращать внимание на следующие факты. Неправда, что единственная проблема сына — найти галстук. У него есть и вторая проблема: ему не нравится, что мама убирается в его комнате. А у мамы тоже две проблемы: ей не нравится, что у сына в комнате беспорядок, и ей не нравится, что сын иногда с ней разговаривает "неправильно", может быть даже грубо.

· Вызываются два добровольца, которые пробуют разыграть эту ситуацию. На любом этапе группа их может остановить, если почувствует конфликтоген, и тогда "мама" и "сын" начнут разговор сначала. При наличии времени можно вызвать еще добровольцев, которые считают, что они смогут обойтись в этом разговоре без конфликтогенов.

После того, как вы поняли, как нужно разговаривать "маме" с "сыном", я предлагаю проиграть эту же самую ситуацию, разбившись в группы по четыре человека. Пусть каждый из вас по очереди попробует побыть в обеих ролях. Два человека говорят, два молчат, четыре — следят за конфликтогенами. Задача игроков — решить ситуацию. Сыну: организовать маму на поиск галстука (задача раз) и сделать так, чтобы она не так интенсивно убиралась в его комнате (задача два). Мама — не хочет, чтобы сын жил в свинарнике (ее задача раз), и не хочет, чтобы ей грубили (ее задача два). Чем больше в разговоре будет естественной теплоты, тем лучше. Итак, у вас есть 5 минут. Разбиваемся в группы по четыре человека и начинаем работу.

Возможен еще вариант (если есть время) [6]

Позиции восприятия

Чтобы говорить не шаблонно, а личностно — говорить с 1 позиции. Конфликтоген или нет для него — чтобы определить, нужно смотреть со 2-ой позиции. А конфликтоген или нет для меня — надо смотреть с третьей позиции. А стоит поднимать этот вопрос или нет — с 4 позиции.

Вчувствование (впрыгивание)

В режиме карусельки:

· Под музыку "Карунэш"

Дали друг другу руки. Пусть все ваше внимание будет на этих руках. Кто-то захочет закрыть глаза, у кого-то глаза будут открыты — это не важно. Почувствуйте руки живыми. Подумайте о том человеке, кто стоит за этими руками, чьи это руки. Часто ли ты берясь за руки думаешь о том человеке, кто живет с этими руками. Попробуй представить, что эти руки близки тебе, что они как твое продолжение. Почувствуйте, как вам уютно вместе. Твоя рука от локтя продолжается к кисти. А сейчас представь, что ты втекаешь в эту руку дальше и дальше. Ты продолжаешься в этом человеке, прорастаешь в него. Это тоже твои пальцы, твои руки. Представьте, как можно жить с таким телом, такими лицами, руками, как можно вставать утром, ходить, работать, разговаривать…

Итоги. Насколько вы смогли вчувствоваться в другого человека? В кого-то впрыгивать легко, в кого-то — сложнее, в кого-то — вообще непонятно как (как жить с таким телом, выражением лица?). В иных впрыгивать страшно.

Отпустить дежурных

Продолжение

Впрыгивание, еще с двумя в карусели, короткая дележка (как я чувствовал себя в твоем теле). Интересно, другие люди, оказывается, тоже живые… Каково было впрыгивать в противоположный пол?

В режиме свободных встреч.

· Рекомендуемые режимы: вблизи с телесным контактом, вблизи без контакта, издалека. Другие варианты: глубокое телесное прочувствование и быстрое поверхностное переключение. Со скоростью движущегося эскалатора?

===== ПЕРЕРЫВ =====



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.8 (0.006 с.)