Бороться с недостатками или развивать достоинства? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бороться с недостатками или развивать достоинства?



· Сели зрительным залом

У кого есть достоинства? У кого — недостатки? Кто со своими недостатками — борется? (…) Ошибочка.

Никогда не боритесь против, всегда созидайте лучшее!

(по плакатам «Мои недостатки» и «Мои достоинства»)

 

Так вот, первый тезис: чтобы недостатков у вас было меньше, лучше не бороться с недостатками, а развивать свои достоинства. Чему будешь уделять внимание — то и будет расти в твоей душе. Уделяешь внимание недостаткам — растут недостатки. Уделяешь внимание достоинствам — умножаются достоинства. Более эффективно работать на позитиве, устраивая не войну, а строительство.

Безусловно позитивное отношение — фундамент. Фундамент — достоинства. Я на нем стою и смотрю на Солнышко: мои цели и идеалы, а тогда недостатки — тучки, разница между мной достойным и мною идеальным.

Если я стою на фундаменте недостатков и смотрю на них, то под ними я вижу только Беду, а достоинства — это нечто недостижимое, за спиной, улетающее от меня.

Продай свой недостаток!

Как эту стратегию реализовать в конкретных техниках? Как не злиться на Обидку? Как не бить себя за глупость, не корить за трусость, не терзать себя за лень или жадность? Давайте учиться. Для этого учтем, что «у каждой медали — две стороны»: нет положительного личностного качества, у которого не было бы своей негативной стороны, и нет негативного без позитива. Соответственно…

Добровольцы, парень и девушка! (Выходят). Назовите свои достоинства, которыми вы гордитесь (два-три). Называют. А теперь расскажите, какие неприятности они вам доставляют. Такое есть? Есть. Рассказывайте! (…)

А теперь назовите свои недостатки, которые вам не нравятся (два-три). Называют. А теперь расскажите, какие удобства, какие выгоды они вам приносят, как это помогает вам достигать чего-то нужного. Такое есть? Есть. Рассказывайте! Расскажите так, чтобы вам стали завидовать, чтобы захотели это у вас приобрести. Разрекламируйте это так, чтобы люди захотели заплатить за это деньги!! (…)

Он тебе служил — какую пользу он приносил тебе раньше? Как он может служить тебе дальше?

Хочу продать тебе такой мой недостаток. Во-первых, называться он будет — так. А польза от него следующая (в таких ситуациях).

Или — помоги мне продать такой мой недостаток.

«Продай мне вот такой (мой?) недостаток!» Или: «Хочу продать тебе такую мою особенность (такие мои замечательные привычки)!»

В свободной бродилке.

· Время — пятнадцать минут.

Слушание

Подстройки

Ведущий подстраивается под каждого из первого ряда.

Все в парах. Первый подстраивается под второго, а второй часто меняет позы (2-4 изменения в минуту). Хотя бы один раз — садится в закрытую позу. Кому трудно подстроится — хлопок, тогда смена роли и партнер подстраивается под него.

Для эффективных подстроек чаще всего используется третья позиция — гармоничность при взгляде со стороны.

Подстройки — по позе и жестам. По мелодике речи и дыханию. Правила:

Эхо, Настроение, Комфорт. Логика.

Подстройка: один говорит, отслеживая мелодику своей речи, другой отражает мелодику его речи рукой.

Подстройка через дополнение: подойти сзади, обтечь спину. Подстройка через организующую провокацию: прилег перед человеком так, что тому захотелось присесть и обнять, захотелось пристроиться самому. Если рядом сидит с закрытым перекрестом, сядь также, но с перекрестом открытым. Правило право-лево: по возможности избегайте подстройки с правой стороны, если хочешь личных отношений.

Знаки слушания

Рассказ ведущего.

· Как студенты могут управлять преподавателем. Идет в одну сторону — показывают слушание, в другую — дают отстройку. 15 минут — и преподаватель загнан в угол!

Интервью: знаки слушания, вчувствование и отражающие вопросы

Вопросы отражающие содержание, и вопросы отражающие эмоциональное состояние (требуется вчувствование).

Демонстрационка, самооценка, в парах —

Твои достоинства и недостатки. (цели и ресурсы) Что тебе важно на занятиях в Синтоне? Какие проблемы ты решаешь, какие цели ты ставишь? — ОС.

· Смена пары.

То же в другую сторону.

===== ПЕРЕРЫВ ===== с обязательствами Серьезных людей

Внутренний переводчик, или
Что можно услышать за конфликтом

Недавно мы с кураторами сделали открытие: с помощью "внутреннего переводчика" Ваши слова "Ты же талантливый!" переводятся как "Сделай это сам! И поскорее!"

Как люди формируют высказывания — и возможности их понимать.

Основные виды Переводчиков:

Психотерапевтический, Вежливый, Деловой, Позитивный, Негативный.

Психотерапевтический перевод:

– Ну почему никто за собой не моет посуду?! (Реально дело не в посуде, «Я чувствую себя не нужной и неуважаемой») — Мамочка, прости, мы тебя любим! (обняв) А посуду я сейчас пойду и помою!

Деловой (вежливый) перевод — для прекращения «личных» отношений и перевода в деловое русло. Иногда нецелесообразно вслух, достаточно про себя в качестве защиты отстранением.

– Куда прете, не видите, тут люди полы моют! («Вам будет удобнее пройти с другой стороны, где вполне сухо!»

– А не надо орать! (Вы правы, повышать голос ни мне, ни вам ни к чему. и в деловой манере мы решим этот вопрос быстрее. Итак, чем вы обосновываете свой отказ?)

Позитивный (солнечный) перевод: («Все класс! Все к лучшему в этом лучшем из миров!»)

– Я тут стою уже пятнадцать минут, а тебя все нет и нет!

Сердишься, да? (прояснение и снятие манипуляции)

(Ты меня любишь! Обидку переводим как любовь) (После прояснения даю внешнюю трактовку)

 

Работа в тройках: агент конфликта, гаситель конфликта (деконфликтизатор), переводчик. Темы — любые, по выбору группы, например: «Тебе не надо ходить на дискотеку (или в Синтон)!», родители или знакомые конфликтно наступают. Переводчик делает негативный перевод деконфликтизатора и позитивный перевод агента конфликта.

Демонстрационка, потом 20 минут игры (три раза по 7 минут со сменой ролей).

· Имеет смысл вначале делать акцент на негативном переводчике (чтобы очищать свою речь), потом (может быть возвратясь к началу беседы) — акцент на позитивном переводе агента конфликта — чтобы погасить конфликт в зародыше.

Обсуждение. Кто ставит какие учебные задачи?

Показ конструктивного варианта беседы: «Я бываю несобрана и разговариваю с вами неуважительно, и вообще эгоистка. В Синтоне нас учат быть деловыми, собранными, уважать родителей и больше думать о людях. Если через два месяца у меня не будет хороших изменений, я перестану туда ходить».

По сути, чтобы вас было трудно перевести негативно, вы должны научиться переводить собеседника — позитивно.

Варианты перевода: Солнечный, Психотерапевтический и Деловой (вежливый) — Плюс, Минус, Дело.

«Ты соображаешь, что говоришь?» (реакция на ваше решение)

· Эмоциональное состояние — возмущение. Просьба — изменить содержание или стиль высказывания. Вежливый перевод: "Твое мнение мне сильно не по душе. Мог бы ты его сформировать понятнее или тактичнее?"

«Бестолочь, это все из-за тебя!» (каша убежала)

· Эмоциональное состояние — страх и растерянность. Просьба — о помощи. Вежливый перевод: "Я растерялся, я боюсь, и мне не хотелось бы чувствовать себя виноватым… Утешь меня!"

«Чтобы я это больше не слышала!» (крик мамы дочке)

· Эмоциональное состояние — беспокойство. Просьба — поправить непродуманные слова, решения. Вежливый перевод: «Ты мне очень дорога, и твои слова меня очень беспокоят».

 

Следующий текст можно прочитать для иллюстрации:

Эли Бар-Яалом. «Переведи меня!»

Высокие договаривающиеся стороны уселись по оба конца стола, а между ними неприметной тенью примостился переводчик. Все молчали.

Первым начал Он.

- Я тебя люблю.

Её передёрнуло, но переводчик сделал Ей знак и сказал:

- Он говорит: «У меня есть терпение, я готов слушать и пытаться понять тебя».

Она хмыкнула и с горечью ответила:

- Ты всегда умел говорить красивые слова, а дела я от тебя, наверное, никогда не дождусь.

Переводчик повернулся к Нему и сказал:

- Она говорит: «Я тебя тоже люблю. Только любовь помогла мне выдержать всё это».

Он заговорил, и в Его голосе звучала мука.

- Я больше так не могу. Всё, что я ни делаю, тебе не нравится. Ты всё время критикуешь.

Переводчик снова повернулся к Ней и сказал:

- Он говорит: «У меня разросшееся, ранимое эго. Оно заставляет меня воспринимать все твои слова как нападки, и я помимо воли начинаю видеть в тебе врага».

Она посмотрела на Него - уже без ненависти. Уже с той жалостью, от которой до любви - полтора шага.

- Я попробую помнить об этом, но ты тоже должен перестать быть ребёнком. Пора уже повзрослеть на четвёртом десятке!

Переводчик повернулся к Нему…

…Они уходили вдвоём, плечом к плечу, почти рука об руку. На пороге Он остановился, подбежал к переводчику, хлопнул его по спине и воскликнул:

- Да ты, брат, профи! Где такому учат, а?

Переводчик не ответил; он поймал глазами Её взгляд и одними губами перевёл:

- Он говорит мне: «я хочу научиться понимать её сам».

Я достоин восхищения!

Итоговое осмысление

Что ты вынес с сегодняшнего занятия? Какие поставил перед собой учебные задачи?

· Дележка, обсуждение и записи в Рабочую книжку.

 

На следующий раз можно пригласить гостей. 10% от стоимости занятия.

Предупредите группу к следующему занятию принести Рабочие книжки.


Занятие 5: Воздушный шар

На занятие взять:

1. Списки вещей [15] (для тех, кто забудет взять Рабочие книжки)

2. Плакат «Позиции восприятия»

3. Плакат «Лидерский прорыв»

4. Музыку: Синтон-Универсал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.8 (0.039 с.)