Занятие 4: Умение услышать и почувствовать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 4: Умение услышать и почувствовать



На занятие взять:

1. Плакат «Мои недостатки»

2. Плакат «Мои достоинства»

3. Музыку: Синтон-Универсал

Солнце и внимание

Обнимаемся в разных стилях:

1. максимально ярко, живо, солнечно!

2. внимательно, прочувственно, услышав дыхание и сердце другого!

3. Кто кого, если каждый делает свои выборы?

Проблема и задача

Объединитесь, пожалуйста, в группы по 5 -10 человек.

Найдите или придумайте проблему, которая волнует всех в группе.

Только она должна быть действительно ПРОБЛЕМОЙ, и сформулирована, как проблема, например: денег всё время не хватает; невозможно найти хорошего работника; всё болит; нет сил работать и т.п. Лучше, если проблема конкретная: что-то плохо, что-то не устраивает. Одна проблема на группу! Три минуты на поиск проблемы. (Ведущий проверяет, чтобы во всех группах были проблемы в нужных формулировках.)

2. Возьмите списки вопросов (раздаёт первый список вопросов на листах бумаги, можно 1-3 на группу, можно каждому). Ваша задача – обсудить вашу проблему, используя только эти вопросы. Время на обсуждение – 15 минут.

Первый список вопросов.

1. В чем состоит проблема?

2. Как долго она стоит перед вами?

3. Почему возникла проблема?

4. Почему вы ещё не решили её?

5. Кто виноват в том, что эта проблема возникла и не решается?

6. Что вы чувствуете по поводу этой проблемы?

3. После того как группа обсудила проблему, ведущий задаёт следующие вопросы, нацеливаясь на получение следующих приблизительных ответов: Приблизились ли к решению проблемы? (Нет, наоборот, углубились в проблему)

Как изменилось отношение к проблеме? (Проблема выросла, стала восприниматься как серьёзная и большая)

Сколько времени можно обсуждать проблему, используя только этот список вопросов? (Долго, практически бесконечно)

Какие чувства появляются, когда долго обсуждаете проблему таким образом? (Сначала интересно, потом появляется усталость и безысходность)

Требует ли действий подобное обсуждение? (Нет, можно ничего не делать. И это оправдано).

Знакомый список вопросов? Часто в жизни используете, когда сталкиваетесь с проблемами? (Конечно, угу)

4. Теперь первые списки вопросов убираем, они вам больше не понадобятся. Возьмите второй список. (Раздаёт то же количество листов с текстом, что и в п.2.) Ваша задача: обсудить ту же проблему, используя только эти

вопросы. На этот раз время на обсуждение всего 10 минут! Начали!

Второй список вопросов:

1. Каким могло бы быть решение проблемы?

2. Как вы определите, что достигли того, чего хотел?

3. Каким способом эту проблему можно решить?

4. Кто может помочь вам достичь вашей цели наиболее быстро?

5. Какие ресурсы вам нужны для достижения цели?

6. Чему можно научиться, двигаясь к этой цели?

5. Ведущий проводит обсуждение по следующим вопросам:

Что изменилось в отношении к проблеме? (Нет больше проблемы, есть цель и задачи по её достижению)

Хватило ли времени на обсуждение? Сколько времени нужно для обсуждения по этому списку вопросов? (Долго разговаривать не о чем, всё быстро выходит на конкретику. Всё становится ясно, остаётся только делать.)

Какие чувства возникали при обсуждении? (Сначала лёгкое замешательство, когда так вот сразу – и о решении. А поговорить? Зато потом – деловой настрой, собранность, воодушевление. Появляется энергия.)

Можно предположить, что в жизни этот список вопросов используется не так часто, как первый.

Как можно озаглавить эти списки? (Проблемы - цели, проблемы – решения)

Продолжение обсуждения.

В чём разница между двумя списками вопросов? Ведущий делит лист или

Доску пополам и пишет сравнение, то, что наговорят участники. Примерно следующее:

Ориентирован на поиск проблем – на поиск решений

Помогает оправдываться – помогает понять, что делать

Беспомощность – вера в свои силы

Искать виноватых – искать тех, кто может помочь

Чего нет, и взять негде – что есть, и что можно найти

Можно ничего не делать – побуждает к активным действиям

Тянуть время – беречь время

Увеличивает значимость проблемы – уменьшает значимость проблемы

Что не нравиться – чего хочу

Борьба против – борьба за

Растрачивать силы – концентрироваться на цели

И так далее.

7. Ведущий просит участников поделиться выводами. Желательно вытащить из них что-нибудь вроде:

Проблемы нужны только для того, чтобы поставить цель. (Иногда говорят, что первый список помогает лучше разобраться в проблеме, чтобы потом точнее поставить цели.)

Первый список вопросов вообще не нужен, достаточно второго и проблем не станет.

Первый список даёт возможность получать удовольствие от ковыряния в проблеме и даёт возможность гордиться масштабом своей проблемы. Не надо лишать людей такого удовольствия и такой гордости!

Легче работать над целью, чем сидеть по уши в проблеме.

Любую проблему всегда можно переделать в цель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.008 с.)