Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы, необходимые для оценки умений, навыков и (или) опытаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
деятельности (примерные практико-ориентированные задания)
6.3.2. Темы и методические указания по подготовке рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине
Написание рефератов (эссе, творческих заданий) не предусмотрено.
Методические указания по выполнению курсовой работы
Курсовая работа по дисциплине учебным планом не предусмотрена. 6.3.4. Типовые задания для проведения текущего контроля Формирования компетенций Планы семинарских занятий Семинар № 1. Тема «Предмет, метод и этапы развития экономической теории» (ОК-3, ПК-5) (2 час.) Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Рекомендуется для иллюстрации доклада подготовить презентацию в Power Point. Вопросы для обсуждения: 1. Экономические закономерности как предпосылка для развития экономической науки. 2. Экономические категории и модели как отражение исторических детерминант развития общества. 3. Меркантилизм – определяющее направление экономической политики XV – XVII вв. в Европе. Значение учения физиократов. Таблицы Ф. Кене. 4. Классическая политэкономия. Основные положения экономического учения А. Смита и Д. Рикардо. Марксистский этап. 5. Теория предельной полезности и предельной производительности. Австрийская школа. Кембриджская школа. 6. Ведущие направления экономической мысли в XX в. Кейнсианство, монетаризм и др. 7. Российская экономическая школа и ее специфика. Рекомендуемая литература: 1. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – С. 14-48. 2. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учеб. пособие [Текст] / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – С. 16-46. 3. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 1. – С. 15-50. 4. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 1. – С. 11-31. 5. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – Москва: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2012. – Гл. 1, § 3-5. – С. 13-28. Ключевые понятия, категории, законы: меркантилизм, физиократы, классическая экономическая теория, экономический либерализм, марксизм, трудовая теория стоимости, маржинализм, теория предельной полезности, кейнсианство, монетаризм.
Семинар № 2. Тема «Производственные возможности общества и экономический выбор» (ОК-3, ПК-5) (2 час.) Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Вопросы для обсуждения: 1. Редкость – принципиальная проблема экономической деятельности. 2. Естественные и социальные условия жизни человека. Модель человека экономического как основа решения главного противоречия экономики. 3. Границы производственных возможностей экономической системы. 4. Основы общественного производства: факторы производства, их взаимоотношение и комбинации. Рекомендуемая литература: 1. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 3. – С. 75-96. 2. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 3. – С. 47-63. 3. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – Москва: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2012. – Гл. 2, § 1-3. – С. 40-53. Ключевые понятия, категории, законы: потребности, их классификация; блага, их виды; ресурсы, факторы производства и их содержание; главное противоречие экономики; альтернативная стоимость, закон возрастания альтернативной стоимости, кривая производственных возможностей экономической системы.
Семинар № 3. Тема «Экономические системы» (ОК-3, ПК-5) (2 час.) Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Рекомендуется для иллюстрации доклада подготовить презентацию в Power Point. Вопросы для обсуждения: 1. Закономерности развития и особенности экономических систем. Исторические типы технико-экономических систем, их характеристика. 2. Роль государства в рыночной экономике. Теоретические концепции необходимости и возможности государственного регулирования рыночной экономики. 3. Смешанная экономика. Способы государственного регулирования экономики в условиях смешанной экономической системы (на примере отдельных стран). Рекомендуемая литература: 1. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – Гл. 3. – С.61-68. 2. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учеб. пособие [Текст] / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – С. 54-60. 3. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 4. – С. 97-119. 4. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 4. – С. 64-75. 5. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – Москва: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2012. – Гл. 1, § 6, Гл. 2-3. – С. 28-69. Ключевые понятия, категории, законы: · понятие экономической системы и ее элементы; характер взаимодействия элементов; факторы экономического развития; · рынок как экономическая система: основные характеристики; внешние эффекты (эксерналии) и общественные блага; теория общественного выбора; провалы в регулировании экономики рынка, координации и государства: асимметрия информации, оппортунистическое поведение; теневая экономика; · функции государства в рыночной экономике: правовое регулирование рыночного механизма, производство общественных товаров, минимизация трансакционных издержек, компенсация внешних издержек (экстерналий), перераспределение доходов, сглаживание неравномерности экономического развития (экономических циклов).
Семинар № 4. Тема «Основные элементы рынка: цена, спрос и предложение» (ОК-3, ПК-5) (2 час.) Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Рекомендуется для иллюстрации доклада подготовить презентацию в Power Point. Вопросы для обсуждения: 1. Цена, спрос и предложение: тенденции формирования в зависимости от уровня развития научно-технического прогресса. 2. Потребительские предпочтения и предельная полезность в условиях общества ускоренного потребления. 3. Закон убывающей предельной производительности и эффект масштаба производства – аксиома? Рекомендуемая литература: 1. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – Гл. 6-9. – С. 86-128. 2. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 7. – С. 167-182. 3. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 5. – С. 76-121. Ключевые понятия, категории, законы: · спрос и предложение; закон спроса, закон предложения; факторы спроса; спрос, полезность; потребительские предпочтения, предельная полезность; бюджетное ограничение; кривая безразличия; · индивидуальный спрос, рыночный спрос; эффект дохода, эффект замещения; эластичность спроса; предложение и его факторы; издержки производства; закон убывающей предельной производительности; эффект масштаба; эластичность предложения; · равновесная цена; мгновенное, краткосрочное и длительное рыночное равновесие; понятие динамического рыночного равновесия.
Семинар № 5. Тема «Теория производства фирмы» (ОК-3, ПК-5) (2 час.) Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Рекомендуется для иллюстрации доклада подготовить презентацию в Power Point. Вопросы для обсуждения: 1. Выручка и прибыль – основные критерии эффективности деятельности фирмы? 2. Теории поведения потребителя и производителя (предпринимателя) в контексте феномена излишков потребителя и производителя. 3. Пути повышения эффективности деятельности фирмы в современных условиях: тенденции и перспективы. 4. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, как фактор эффективности деятельности фирмы в различных отраслях. Рекомендуемая литература: 1. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – Гл. 10-12. – С. 129-166. 2. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 9-11. – С. 196-242. 3. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 6-9. – С. 122-219. 4. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – Москва: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2012. – Гл. 4-5. – С. 69-122. Ключевые понятия, категории, законы: · фирма; функционирование фирмы; выручка, прибыль; производственная функция; издержки и прибыль фирм: издержки производства, виды издержек (постоянные, переменные; предельные, общие, средние); · излишки потребителя, излишки производителя; теории поведения потребителя и производителя (предпринимателя); доходы: формирование, распределение и неравенство; · поведение производителя в условиях совершенной конкуренции; предложение совершенно конкурентной фирмы (отрасли); принцип максимизации прибыли; деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах; равновесие фирмы в условиях несовершенной конкуренции; оптимизация объемов производства в условиях монополии; · виды предприятий; виды ценных бумаг; оценка результатов хозяйственной деятельности; понятие банкротства; основы бухгалтерского учета; основы маркетинга.
Семинар № 6. Тема «Макроэкономическая нестабильность и макроэкономическое равновесие, механизм его обеспечения» (ОК-3, ПК-5) (2 час.) Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Рекомендуется для иллюстрации доклада подготовить презентацию в Power Point. Вопросы для обсуждения: 1. Структурные кризисы. Теории экономического роста и экономического цикла. 2. Понятие макроэкономического равновесия. Общее равновесие и благосостояние. 3. Кейнсианский анализ потребления и сбережения в масштабах национальной экономики. 4. Стабилизационная политика государства: общие принципы. Рекомендуемая литература: 1. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – Гл. 16-18, 24-26, 29. – С. 187-218, 286-327, 362-372. 2. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 15-16. – С. 304-334. 3. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 16-19. – С. 341-438. 4. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – Москва: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2012. – Гл. 14-16. – С. 337-397. Ключевые понятия, категории, законы: · экономический рост: сущность, цели, ресурсы, типы, противоречия, тренд; экономические циклы: сущность, закономерности; общие черты экономического цикла; фазы цикла, их характеристика; теория технологических укладов и «длинных волн» Н. Д. Кондратьева; продолжительность экономических циклов; эффект акселератора; · классическая теория макроэкономического равновесия: равновесие на товарном рынке. равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD – AS); парадокс бережливости; «золотое правило накопления»; адаптивные и рациональные ожидания, гистерезис (негибкость экономических систем); инвестиции, их роль в обеспечении макроэкономического равновесия; эффект мультипликатор автономных расходов и инвестиций; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS – LM); сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Задания для практических занятий
Практическая работа № 1. Тема «Основные элементы рынка: цена, спрос и предложение » (ОК-3, ПК-5) (2 час.) Цель работы – отработка и закрепление профессиональных умений и владений. Задание и методика выполнения: студенты индивидуально решают прикладные задачи по теме практической работы. После этого, работая в малых группах (3-5 чел.) находят наиболее эффективный метод решения задач и формулируют его теоретическое его обоснование. Задача 1. Правило минимизации издержек при использовании ресурсов труда и капитала обеспечивается соотношением предельной производительности труда (MRPL) и капитала (MRPK), цены труда (PL) и капитала (PK) в следующей форме:
Задача 2. Кривая, показанная на рисунке отражает …
Задача 3. Правило минимизации издержек при использовании ресурсов труда (L)и капитала (K) имеет вид …
Задача 4. Кривая, показанная на рисунке, отражает …
Задача 5. Предельная производительность ресурса (MRP) может быть рассчитана по формуле …
Задача 6. Условие максимизации прибыли фирмы при выборе количества используемого ресурса имеет вид:
Задача 7. В таблице представлено распределение суммарного дохода в стране по четырем 25-процентным группам семей – от самой бедной до самой богатой. Чему равен квартильный коэффициент? Ответ обоснуйте.
Задача 8. На рисунке представлено распределение суммарного дохода по четырем 25-процентным группам семей – от самой бедной до самой богатой. Чему равен квартильный коэффициент? Ответ обоснуйте.
Задача 9. В таблице представлено распределение суммарного дохода по пяти 20-процентным группам семей (от самой бедной до самой богатой) в РФ в 2009 году. Чему равен квартильный коэффициент? Ответ обоснуйте.
Задача 10. На рисунке представлено распределение суммарного дохода в стране по четырем 25-процентным группам семей – от самой бедной до самой богатой. Чему равен квартильный коэффициент? Ответ обоснуйте.
Практическая работа № 2. Тема «Теория производства фирмы » (ОК-3, ПК-5) (2 час.)
Цель работы –отработка и закрепление профессиональных умений и владений. Задание и методика выполнения: студенты индивидуально решают прикладные задачи по теме практической работы. После этого, работая в малых группах (3-5 чел.) находят наиболее эффективный метод решения задач и формулируют его теоретическое его обоснование.
Задача 1. На рисунке показана ситуация равновесия потребителя при заданных ценах на товары X и Y и номинальной величине дохода потребителя: a) больше и товара X, и товара Y; b) меньше и товара X, и товара Y; c) больше товара X и столько же товара Y; d) больше товара Y и столько же товара X. Обоснуйте ответ.
Задача 2. На рисунке точкой оптимального поведения потребителя (положения равновесия) является точка А, В, С или D? Обоснуйте ответ. Задача 3. Функция спроса на товар имеет вид Qd = 250 – 2P, где Qd – объем спроса в месяц в штуках, P – цена в рублях. Кривая предложения имеет вид: QS = 120 + P,где QS – месячный объем предложения. Правительство ввело потоварный налог в размере 5 рублей за единицу продукции. Чему будет равно равновесное равновесное количество товара после введения налога (в шт.)?
Задача 4. К движению из точки А в точку В вдоль кривой спроса на апельсины приведет: a) снижение цены на апельсины; b) увеличение цены на мандарины; c) рост доходов потребителей; d) снижение цен на соковыжималки. Обоснуйте ответ.
Задача 5. Функция спроса населения на товар Qd = 15 – 3P, функция предложения QS = 5 + P, где Qd – объем спроса в млн. штук в год, P – цена в рублях. QS – объем предложения в млн. штук в год. Если цена на товар установится на уровне 5 рублей, то чему будет равна величина дефицита (избытка) товара (в млн. штук)? Ответ обоснуйте.
Задача 6. Функция спроса населения на товар Qd = 25 – P, функция предложения QS = 10 + 2P, где Qd – объем спроса в млн. штук в год, P – цена в рублях. QS – объем предложения в млн штук в год. Чему будет равен равновесный объем товара (в млн штук) в год? Ответ обоснуйте.
Задача 7. Предприятие выпускает в месяц 300 ед. продукции и реализует ее по цене 100 рублей. Какова должна быть рентабельность продукции (в %), чтобы месячная прибыль составила 12 тыс. рублей? Ответ обоснуйте.
Задача 8. Деятельность предприятия характеризуется следующими данными: объем продаж равен 6 000 тыс. руб.; прибыль – 2 000 тыс. руб.; среднегодовая стоимость основных фондов – 2 400 тыс. руб. Чему равна фондоотдача согласно этим данным? Ответ обоснуйте.
Задача 9. Деятельность предприятия характеризуется следующими данными: цена реализации единицы продукции – 100 руб.; объем реализуемой продукции – 1 000 ед.; общие издержки – 30 000 руб.; среднегодовая стоимость основных фондов 100 000 руб. Чему равна рентабельность (в %) согласно этим данным? Ответ обоснуйте.
Задача 10. Предприятие выпускает в месяц 1500 кг пельменей и реализует их по цене 250 рублей. Какой должна быть рентабельность продукции (в %), чтобы месячная прибыль составила 75 тыс. рублей? Ответ обоснуйте.
Задача 11. Себестоимость продукции составляет 2/3 цены. Цена единицы товара равна 24000 рублей. Если предприятие производит в месяц 20 единиц товара, то чему равна его ежемесячная прибыль (в тыс. рублей)? Ответ обоснуйте.
Задача 12. Деятельность некоторого предприятия может быть охарактеризована следующими данными: за отчетный период было произведено и реализовано продукции на сумму 720 тыс. руб., среднегодовая стоимость основных производственных фондов составила 110 тыс. руб., средний остаток оборотных средств – 88 тыс. руб., амортизация – 20 тыс. руб., численность рабочих – 20 человек, прибыль от реализации продукции – 68 тыс. руб. Чему равен показатель рентабельности производства? Ответ обоснуйте.
Задача 13. Фирма, функционирующая в условиях совершенной конкуренции, имеет функцию общих издержек TC = 7Q2 – 30Q + 1000, где Q – объем производства, в тыс. штук. Цена продукции (P) составляет 320 рублей. Какой вид будет иметь функция предельных издержек фирмы? Чему равен объем производства, максимизирующий прибыль? Ответ обоснуйте.
Задача 14. Графики функций спроса и предложения на рынке представлены на рисунке. Чему равен излишек (выигрыш) покупателя и производителя? Ответ обоснуйте.
Задача 15. Графики функций спроса и предложения на рынке представлены на рисунке. Чему равен излишек (выигрыш) покупателя и производителя? Ответ обоснуйте.
Задача 16. Фирма, функционирующая в условиях совершенной конкуренции, имеет функцию общих издержек TC = 3Q2 + 150, где Q – объем производства, в тыс. штук. Цена продукции (P) составляет 600 рублей. Какой вид будет иметь функция предельных издержек фирмы? Чему равен объем производства, максимизирующий прибыль? Ответ обоснуйте.
Задача 17. Функция общих издержек фирмы имеет вид TC = 10Q2 + 20Q + 30. Найдите постоянные, переменные и предельные издержки фирмы? Ответ обоснуйте.
Задача 18. Известно, что коэффициент перекрестной эластичности спроса на макаронные изделия по цене гречки равен 2/3 и цена гречки выросла в 4 раза. На сколько вырос спрос на макаронные изделия? Ответ обоснуйте.
Задача 19. На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста. Найдите объем монопольной прибыли при оптимальном объеме производства. Ответ обоснуйте.
Задача 20. На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста. Найдите объем монопольной прибыли при оптимальном объеме производства. Ответ обоснуйте.
6.3.4.3. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий
Мелкогрупповые/индивидуальные занятия по дисциплине учебным планом не предусмотрены. 6.3.4.4. Типовые темы и задания контрольных работ (контрольного урока) Контрольная работа в учебном процессе не используется. 6.3.4.5. Тестовые задания (примеры из разных вариантов)
6.3.4.6. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по ее выполнению
Контрольная работа учебным планом по заочной форме не предусмотрена.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.209.100 (0.015 с.) |