Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы, необходимые для оценки умений, навыков и (или) опыта

Поиск

деятельности (примерные практико-ориентированные задания)

№ п/п Темы примерных практико-ориентированных заданий Код компетенций
1. Кейс № 1 ОК-3, ПК-5
2. Кейс № 2 ОК-3, ПК-5
3. Кейс № 3 ОК-3, ПК-5
4. Кейс № 4 ОК-3, ПК-5

6.3.2. Темы и методические указания по подготовке рефератов,

эссе и творческих заданий по дисциплине

 

Написание рефератов (эссе, творческих заданий) не предусмотрено.

 

Методические указания по выполнению курсовой работы

 

Курсовая работа по дисциплине учебным планом не предусмотрена.

6.3.4. Типовые задания для проведения текущего контроля

Формирования компетенций

Планы семинарских занятий

Семинар № 1. Тема «Предмет, метод и этапы развития экономической теории»

(ОК-3, ПК-5) (2 час.)

Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Рекомендуется для иллюстрации доклада подготовить презентацию в Power Point.

Вопросы для обсуждения:

1. Экономические закономерности как предпосылка для развития экономической науки.

2. Экономические категории и модели как отражение исторических детерминант развития общества.

3. Меркантилизм – определяющее направление экономической политики XV – XVII вв. в Европе. Значение учения физиократов. Таблицы Ф. Кене.

4. Классическая политэкономия. Основные положения экономического учения А. Смита и Д. Рикардо. Марксистский этап.

5. Теория предельной полезности и предельной производительности. Австрийская школа. Кембриджская школа.

6. Ведущие направления экономической мысли в XX в. Кейнсианство, монетаризм и др.

7. Российская экономическая школа и ее специфика.

Рекомендуемая литература:

1. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – С. 14-48.

2. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учеб. пособие [Текст] / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – С. 16-46.

3. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 1. – С. 15-50.

4. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 1. – С. 11-31.

5. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – Москва: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2012. – Гл. 1, § 3-5. – С. 13-28.

Ключевые понятия, категории, законы: меркантилизм, физиократы, классическая экономическая теория, экономический либерализм, марксизм, трудовая теория стоимости, маржинализм, теория предельной полезности, кейнсианство, монетаризм.

 

Семинар № 2. Тема «Производственные возможности общества и экономический выбор» (ОК-3, ПК-5) (2 час.)

Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий).

Вопросы для обсуждения:

1. Редкость – принципиальная проблема экономической деятельности.

2. Естественные и социальные условия жизни человека. Модель человека экономического как основа решения главного противоречия экономики.

3. Границы производственных возможностей экономической системы.

4. Основы общественного производства: факторы производства, их взаимоотношение и комбинации.

Рекомендуемая литература:

1. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 3. – С. 75-96.

2. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 3. – С. 47-63.

3. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – Москва: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2012. – Гл. 2, § 1-3. – С. 40-53.

Ключевые понятия, категории, законы: потребности, их классификация; блага, их виды; ресурсы, факторы производства и их содержание; главное противоречие экономики; альтернативная стоимость, закон возрастания альтернативной стоимости, кривая производственных возможностей экономической системы.

 

Семинар № 3. Тема «Экономические системы»

(ОК-3, ПК-5) (2 час.)

Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Рекомендуется для иллюстрации доклада подготовить презентацию в Power Point.

Вопросы для обсуждения:

1. Закономерности развития и особенности экономических систем. Исторические типы технико-экономических систем, их характеристика.

2. Роль государства в рыночной экономике. Теоретические концепции необходимости и возможности государственного регулирования рыночной экономики.

3. Смешанная экономика. Способы государственного регулирования экономики в условиях смешанной экономической системы (на примере отдельных стран).

Рекомендуемая литература:

1. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – Гл. 3. – С.61-68.

2. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учеб. пособие [Текст] / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – С. 54-60.

3. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 4. – С. 97-119.

4. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 4. – С. 64-75.

5. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – Москва: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2012. – Гл. 1, § 6, Гл. 2-3. – С. 28-69.

Ключевые понятия, категории, законы:

· понятие экономической системы и ее элементы; характер взаимодействия элементов; факторы экономического развития;

· рынок как экономическая система: основные характеристики; внешние эффекты (эксерналии) и общественные блага; теория общественного выбора; провалы в регулировании экономики рынка, координации и государства: асимметрия информации, оппортунистическое поведение; теневая экономика;

· функции государства в рыночной экономике: правовое регулирование рыночного механизма, производство общественных товаров, минимизация трансакционных издержек, компенсация внешних издержек (экстерналий), перераспределение доходов, сглаживание неравномерности экономического развития (экономических циклов).

 

Семинар № 4. Тема «Основные элементы рынка: цена, спрос и предложение»

(ОК-3, ПК-5) (2 час.)

Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Рекомендуется для иллюстрации доклада подготовить презентацию в Power Point.

Вопросы для обсуждения:

1. Цена, спрос и предложение: тенденции формирования в зависимости от уровня развития научно-технического прогресса.

2. Потребительские предпочтения и предельная полезность в условиях общества ускоренного потребления.

3. Закон убывающей предельной производительности и эффект масштаба производства – аксиома?

Рекомендуемая литература:

1. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – Гл. 6-9. – С. 86-128.

2. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 7. – С. 167-182.

3. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 5. – С. 76-121.

Ключевые понятия, категории, законы:

· спрос и предложение; закон спроса, закон предложения; факторы спроса; спрос, полезность; потребительские предпочтения, предельная полезность; бюджетное ограничение; кривая безразличия;

· индивидуальный спрос, рыночный спрос; эффект дохода, эффект замещения; эластичность спроса; предложение и его факторы; издержки производства; закон убывающей предельной производительности; эффект масштаба; эластичность предложения;

· равновесная цена; мгновенное, краткосрочное и длительное рыночное равновесие; понятие динамического рыночного равновесия.

 

Семинар № 5. Тема «Теория производства фирмы»

(ОК-3, ПК-5) (2 час.)

Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Рекомендуется для иллюстрации доклада подготовить презентацию в Power Point.

Вопросы для обсуждения:

1. Выручка и прибыль – основные критерии эффективности деятельности фирмы?

2. Теории поведения потребителя и производителя (предпринимателя) в контексте феномена излишков потребителя и производителя.

3. Пути повышения эффективности деятельности фирмы в современных условиях: тенденции и перспективы.

4. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, как фактор эффективности деятельности фирмы в различных отраслях.

Рекомендуемая литература:

1. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – Гл. 10-12. – С. 129-166.

2. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 9-11. – С. 196-242.

3. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 6-9. – С. 122-219.

4. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – Москва: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2012. – Гл. 4-5. – С. 69-122.

Ключевые понятия, категории, законы:

· фирма; функционирование фирмы; выручка, прибыль; производственная функция; издержки и прибыль фирм: издержки производства, виды издержек (постоянные, переменные; предельные, общие, средние);

· излишки потребителя, излишки производителя; теории поведения потребителя и производителя (предпринимателя); доходы: формирование, распределение и неравенство;

· поведение производителя в условиях совершенной конкуренции; предложение совершенно конкурентной фирмы (отрасли); принцип максимизации прибыли; деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах; равновесие фирмы в условиях несовершенной конкуренции; оптимизация объемов производства в условиях монополии;

· виды предприятий; виды ценных бумаг; оценка результатов хозяйственной деятельности; понятие банкротства; основы бухгалтерского учета; основы маркетинга.

 

Семинар № 6. Тема «Макроэкономическая нестабильность и макроэкономическое равновесие, механизм его обеспечения»

(ОК-3, ПК-5) (2 час.)

Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Рекомендуется для иллюстрации доклада подготовить презентацию в Power Point.

Вопросы для обсуждения:

1. Структурные кризисы. Теории экономического роста и экономического цикла.

2. Понятие макроэкономического равновесия. Общее равновесие и благосостояние.

3. Кейнсианский анализ потребления и сбережения в масштабах национальной экономики.

4. Стабилизационная политика государства: общие принципы.

Рекомендуемая литература:

1. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – Гл. 16-18, 24-26, 29. – С. 187-218, 286-327, 362-372.

2. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 15-16. – С. 304-334.

3. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 16-19. – С. 341-438.

4. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – Москва: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2012. – Гл. 14-16. – С. 337-397.

Ключевые понятия, категории, законы:

· экономический рост: сущность, цели, ресурсы, типы, противоречия, тренд; экономические циклы: сущность, закономерности; общие черты экономического цикла; фазы цикла, их характеристика; теория технологических укладов и «длинных волн» Н. Д. Кондратьева; продолжительность экономических циклов; эффект акселератора;

· классическая теория макроэкономического равновесия: равновесие на товарном рынке. равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD – AS); парадокс бережливости; «золотое правило накопления»; адаптивные и рациональные ожидания, гистерезис (негибкость экономических систем); инвестиции, их роль в обеспечении макроэкономического равновесия; эффект мультипликатор автономных расходов и инвестиций; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS – LM); сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства.

Задания для практических занятий

 

Практическая работа № 1. Тема «Основные элементы рынка: цена, спрос и предложение »

(ОК-3, ПК-5) (2 час.)

Цель работы – отработка и закрепление профессиональных умений и владений.

Задание и методика выполнения: студенты индивидуально решают прикладные задачи по теме практической работы. После этого, работая в малых группах (3-5 чел.) находят наиболее эффективный метод решения задач и формулируют его теоретическое его обоснование.

Задача 1.

Правило минимизации издержек при использовании ресурсов труда и капитала обеспечивается соотношением предельной производительности труда (MRPL) и капитала (MRPK), цены труда (PL) и капитала (PK) в следующей форме:

 

А) MRPL =24; MRPK =30; PL =12; PK =15
В) MRPL =17; MRPK =15; PL =3; PK =3
С) RPL =10; MRPK =25; PL =4; PK =5
D) MRPL =5; MRPK =15; PL =2; PK =3

Задача 2.

Кривая, показанная на рисунке отражает …

 

А) предложение ресурсов
В) убывающую производительность ресурса
С) величину спроса на ресурс
D) величину спроса на товар, произведенный при помощи ресурса

 

 

Задача 3.

Правило минимизации издержек при использовании ресурсов труда (L)и капитала (K) имеет вид …

А)
В)
С)
D)

Задача 4.

Кривая, показанная на рисунке, отражает …

 

А) предельную производительность ресурса
В) предложение ресурса
С) предельные издержки ресурса
D) предложение товара, произведенного при помощи ресурса

 

Задача 5.

Предельная производительность ресурса (MRP) может быть рассчитана по формуле …

А)
В)
С)
D)

Задача 6.

Условие максимизации прибыли фирмы при выборе количества используемого ресурса имеет вид:

А)
В)
С)
D)

 

Задача 7.

В таблице представлено распределение суммарного дохода в стране по четырем 25-процентным группам семей – от самой бедной до самой богатой. Чему равен квартильный коэффициент? Ответ обоснуйте.

 

 

Задача 8.

На рисунке представлено распределение суммарного дохода по четырем 25-процентным группам семей – от самой бедной до самой богатой. Чему равен квартильный коэффициент? Ответ обоснуйте.

 

 

Задача 9.

В таблице представлено распределение суммарного дохода по пяти 20-процентным группам семей (от самой бедной до самой богатой) в РФ в 2009 году. Чему равен квартильный коэффициент? Ответ обоснуйте.

 

 

Задача 10.

На рисунке представлено распределение суммарного дохода в стране по четырем 25-процентным группам семей – от самой бедной до самой богатой. Чему равен квартильный коэффициент? Ответ обоснуйте.

 

 

 

Практическая работа № 2. Тема «Теория производства фирмы »

(ОК-3, ПК-5) (2 час.)

 

Цель работы –отработка и закрепление профессиональных умений и владений.

Задание и методика выполнения: студенты индивидуально решают прикладные задачи по теме практической работы. После этого, работая в малых группах (3-5 чел.) находят наиболее эффективный метод решения задач и формулируют его теоретическое его обоснование.

 

Задача 1.

На рисунке показана ситуация равновесия потребителя при заданных ценах на товары X и Y и номинальной величине дохода потребителя:


Увеличение номинального дохода потребителя при прочих равных условиях станет причиной появления нового равновесного набора товаров X и Y, в котором будет:

a) больше и товара X, и товара Y;

b) меньше и товара X, и товара Y;

c) больше товара X и столько же товара Y;

d) больше товара Y и столько же товара X.

Обоснуйте ответ.

 

Задача 2.

На рисунке точкой оптимального поведения потребителя (положения равновесия) является точка А, В, С или D? Обоснуйте ответ.

Задача 3.

Функция спроса на товар имеет вид Qd = 250 – 2P, где Qd – объем спроса в месяц в штуках, P – цена в рублях. Кривая предложения имеет вид: QS = 120 + P,где QS – месячный объем предложения. Правительство ввело потоварный налог в размере 5 рублей за единицу продукции. Чему будет равно равновесное равновесное количество товара после введения налога (в шт.)?

 

Задача 4.

К движению из точки А в точку В вдоль кривой спроса на апельсины приведет:

a) снижение цены на апельсины;

b) увеличение цены на мандарины;

c) рост доходов потребителей;

d) снижение цен на соковыжималки.

Обоснуйте ответ.

 

Задача 5.

Функция спроса населения на товар Qd = 15 – 3P, функция предложения QS = 5 + P, где Qd – объем спроса в млн. штук в год, P – цена в рублях. QS – объем предложения в млн. штук в год. Если цена на товар установится на уровне 5 рублей, то чему будет равна величина дефицита (избытка) товара (в млн. штук)? Ответ обоснуйте.

 

Задача 6.

Функция спроса населения на товар Qd = 25 – P, функция предложения QS = 10 + 2P, где Qd – объем спроса в млн. штук в год, P – цена в рублях. QS – объем предложения в млн штук в год. Чему будет равен равновесный объем товара (в млн штук) в год? Ответ обоснуйте.

 

Задача 7.

Предприятие выпускает в месяц 300 ед. продукции и реализует ее по цене 100 рублей. Какова должна быть рентабельность продукции (в %), чтобы месячная прибыль составила 12 тыс. рублей? Ответ обоснуйте.

 

Задача 8.

Деятельность предприятия характеризуется следующими данными: объем продаж равен 6 000 тыс. руб.; прибыль – 2 000 тыс. руб.; среднегодовая стоимость основных фондов – 2 400 тыс. руб. Чему равна фондоотдача согласно этим данным? Ответ обоснуйте.

 

Задача 9.

Деятельность предприятия характеризуется следующими данными: цена реализации единицы продукции – 100 руб.; объем реализуемой продукции – 1 000 ед.; общие издержки – 30 000 руб.; среднегодовая стоимость основных фондов 100 000 руб. Чему равна рентабельность (в %) согласно этим данным? Ответ обоснуйте.

 

Задача 10.

Предприятие выпускает в месяц 1500 кг пельменей и реализует их по цене 250 рублей. Какой должна быть рентабельность продукции (в %), чтобы месячная прибыль составила 75 тыс. рублей? Ответ обоснуйте.

 

Задача 11.

Себестоимость продукции составляет 2/3 цены. Цена единицы товара равна 24000 рублей. Если предприятие производит в месяц 20 единиц товара, то чему равна его ежемесячная прибыль (в тыс. рублей)? Ответ обоснуйте.

 

Задача 12.

Деятельность некоторого предприятия может быть охарактеризована следующими данными: за отчетный период было произведено и реализовано продукции на сумму 720 тыс. руб., среднегодовая стоимость основных производственных фондов составила 110 тыс. руб., средний остаток оборотных средств – 88 тыс. руб., амортизация – 20 тыс. руб., численность рабочих – 20 человек, прибыль от реализации продукции – 68 тыс. руб. Чему равен показатель рентабельности производства? Ответ обоснуйте.

 

Задача 13.

Фирма, функционирующая в условиях совершенной конкуренции, имеет функцию общих издержек TC = 7Q2 – 30Q + 1000, где Q – объем производства, в тыс. штук. Цена продукции (P) составляет 320 рублей. Какой вид будет иметь функция предельных издержек фирмы? Чему равен объем производства, максимизирующий прибыль? Ответ обоснуйте.

 

Задача 14.

Графики функций спроса и предложения на рынке представлены на рисунке. Чему равен излишек (выигрыш) покупателя и производителя? Ответ обоснуйте.

 

Задача 15.

Графики функций спроса и предложения на рынке представлены на рисунке. Чему равен излишек (выигрыш) покупателя и производителя? Ответ обоснуйте.

 

Задача 16.

Фирма, функционирующая в условиях совершенной конкуренции, имеет функцию общих издержек TC = 3Q2 + 150, где Q – объем производства, в тыс. штук. Цена продукции (P) составляет 600 рублей. Какой вид будет иметь функция предельных издержек фирмы? Чему равен объем производства, максимизирующий прибыль? Ответ обоснуйте.

 

Задача 17.

Функция общих издержек фирмы имеет вид TC = 10Q2 + 20Q + 30. Найдите постоянные, переменные и предельные издержки фирмы? Ответ обоснуйте.

 

Задача 18.

Известно, что коэффициент перекрестной эластичности спроса на макаронные изделия по цене гречки равен 2/3 и цена гречки выросла в 4 раза. На сколько вырос спрос на макаронные изделия? Ответ обоснуйте.

 

Задача 19.

На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста. Найдите объем монопольной прибыли при оптимальном объеме производства. Ответ обоснуйте.

 

Задача 20.

На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста. Найдите объем монопольной прибыли при оптимальном объеме производства. Ответ обоснуйте.

 

 

6.3.4.3. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий

 

Мелкогрупповые/индивидуальные занятия по дисциплине учебным планом не предусмотрены.

6.3.4.4. Типовые темы и задания контрольных работ

(контрольного урока)

Контрольная работа в учебном процессе не используется.

6.3.4.5. Тестовые задания (примеры из разных вариантов)

Человек в экономике рассматривается, прежде всего, как: 1. создатель и носитель духовных ценностей; 2. естественный носитель всех общественных отношений; 3. творческая личность; 4. экономический человек.
Объектом исследования, в политической экономии и в экономике, является поведение: 1. естественного человека; 2. экономического человека; 3. человека, руководствующегося этическими ценностями; 4. человека в обществе.
Позитивная экономическая теория изучает: 1. вопрос «что есть?»; 2. вопрос «что должно быть?»; 3. положительные тенденции в экономическом развитии; 4. оценочные суждения.
Если экономика исследуется как целостная система, то это анализ: 1. микроэкономический; 2. макроэкономический; 3. позитивный; 4. нормативный.
Альтернативна стоимость – это … 1. ценность следующей наилучшей альтернативы, от которой приходится отказываться, когда ограниченные ресурсы используются для выбранной цели; 2. стоимость всех альтернатив, от которых приходится отказываться, когда ограниченные ресурсы используются для выбранной цели; 3. сумма всех затрат фирмы на производство данного товара, выраженная в денежной форме; 4. денежные затраты, которые придется понести, если будет принято данное решение.
Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем, что... 1. часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей, например, невозможно поровну поделить 7 видеокассет между 10 желающими их получить; 2. большинство природных ресурсов человечества исчерпаемы; 3. рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги; 4. в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.
При построении кривой производственных возможностей предполагается, что полностью будут использоваться следующие виды ресурсов: 1. трудовые ресурсы и капитал; 2. трудовые ресурсы, природные ресурсы и капитал; 3. капитал и природные ресурсы; 4. трудовые ресурсы.
Кривая производственных возможностей экономической системы показывает: 1. точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить; 2. лучшую из возможных комбинаций двух товаров: 3. альтернативную комбинацию максимально возможного производства двух товаров при наличии данного количества ресурсов; 4. время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
Под расширенным воспроизводством понимается: 1. движение капитала от его авансирования до реализации произведенных с его помощью товаров и услуг; 2. повторение процесса производства в неизменных масштабах; 3. постоянно повторяющийся процесс кругооборота капитала; 4. повторение процесса производства в увеличивающихся размерах.
В рамках теории трудовой стоимости соизмеримыми разные товары делают: 1. их одинаковые свойства; 2. одинаковая полезность для разных субъектов; 3. природно-климатические условия, в которых они произведены; 4. труд, затраченный на их производство.
При наличии множества недостатков у рыночного механизма есть неос­поримое преимущество. Оно выражается: 1. в уравнительном распределении дохода; 2. в стабильном развитии экономики: 3. в сохранности природных ресурсов; 4. в эффективном распределении ресурсов.
В рыночной экономике интересы общества в целом будут соблюдены, даже если каждый стремится к достижению своих собственных целей, в результате: 1. действия в рыночной экономике принципа конкуренции; 2. социальной ответственности лидеров деловых кругов; 3. тщательного планирования и координации деятельности рынка; 4. понимания каждым гражданином, в чем состоят общественные интересы.
Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что... 1. цена товара полностью определяется покупателями; 2. цена товара подвержена постоянным изменениям; 3. товар, предлагаемый к продаже на рынке, является унифицированным; 4. верно все перечисленное выше.
Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что... 1. отсутствуют барьеры для вхождения в рынок; 2. цена товара полностью определяется покупателем; 3. продавцы, действующие на таком рынке, получают меньшую прибыль, чем продавцы, действующие на монополистическом рынке; 4. верно все перечисленное выше.
Закон спроса утверждает, что... 1. по более высокой цене люди готовы купить меньшее количество товара; 2. превышение величины предложения нал величиной спроса приводит к нехватке товаров; 3. люди готовы покупать больше товаров, когда их доходы растут; 4. по более низкой цене люди готовы купить меньшее количество товаров.
В экономике спрос - это... 1. количество товара, которое производители предлагают к продаже по соответствующим ценам; 2. количество товара, которое люди хотят иметь, независимо от того, могут ли они его купить или нет; 3. связь между количеством товара, которое потребители готовы купить, и ценой этого товара; 4. количество товара, на приобретение которою у покупателей есть средства.
Экономические законы спроса и предложения – это 1. законы государственного планового ценообразования на социально значимые товары, устанавливаемые на уровне ниже рыночного равновесия; 2. законы конкурентного ценообразования в смешанной рыночной экономике; 3. и ответ 1 и ответ 2, поскольку они взаимосвязаны и дополняют друг друга; 4. нет верного ответа.
Цены в рыночной экономике … 1. стабильно низки; 2. выше, чем при государственном регулировании; 3. меняются в результате взаимодействия спроса и предложения; 4. устраивают продавцов, но не устраивают покупателей.
В механизме ценообразования спрос характеризует: 1. обратную зависимость между ценой и покупаемым количеством товаров; 2. постепенное убывание спроса покупателей на данный товар; 3. прямую линейную зависимость между ценой товара и его покупаемым количеством; 4. верны ответы 1 и 2.
Изменение спроса, т.е. его рост или снижение, зависит, прежде всего: 1. от уровня цен на покупаемые товары; 2. от денежных доходов покупателей; 3. от субъективных вкусов и предпочтений, моды на данный товар; 4. верны ответы 1, 2 и 3; 5. нет верных ответов.
Закон предложения товаров — это: 1. функция производства и функция продавца товаров, показывающая прямую зависимость между ценами и количеством предлагаемых покупателю товаров; 2. функция покупателя товаров, показывающая обратную зависимость между ценой и количеством продаж товаров; 3. закон ценообразования, показывающий, что право установления цен на товары принадлежит тому, чье предложение данных товаров преобладает и является наиболее массовым на рынке.
Предложение товаров на рынке зависит от: 1. экономии издержек производства; 2. уровня применяемых в производстве технологий; 3. цен на ресурсы производимых товаров; 4. верны все варианты.
График рыночного равновесия цен показывает: 1. цену, при которой по каждому данному товару нет ни дефицита, ни излишков; 2. цену предложения, так как между этой ценой и количеством продаж прямая линейная зависимость; 3. цену спроса, поскольку рынок — это сфера, где покупатель всегда прав и всякая попытка повышать цены приведет к затовариванию рынков.

 

6.3.4.6. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения

и методические рекомендации по ее выполнению

 

Контрольная работа учебным планом по заочной форме не предусмотрена.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.209.100 (0.015 с.)