Наименование
разделов, темы
| Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код)
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
(пороговый уровень)
| Наименование оценочного средства
|
|
|
|
|
Раздел 1. Введение в экономику
|
Тема 1. Предмет, метод и этапы развития экономической теории
| Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3)
| знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях
| – Теоретические вопросы к зачету № 1, 2, 3;
– Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
|
умения: соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком решения типовых задач поведения экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных типах хозяйственных систем
|
Способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5)
| знания: на уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости
|
умения: выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения
|
Тема 2. Производственные возможности общества и экономический выбор
| Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3)
| знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях
| – Теоретические вопросы к зачету № 5, 15, 20;
– Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
|
умения: соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком решения типовых задач поведения экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных типах хозяйственных систем
|
Способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5)
| знания: на уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости
|
умения: выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения
|
Тема 3. Общественное производство и экономические отношения
| Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3)
| знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях
| – Теоретические вопросы к зачету № 4, 16, 17, 39;
– Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
|
умения: соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком решения типовых задач поведения экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных типах хозяйственных систем
|
Способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5)
| знания: на уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости
|
умения: выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения
|
Тема 4. Экономические системы
| Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3)
| знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях
| – Теоретические вопросы к зачету № 8, 9, 21;
– Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
|
умения: соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком решения типовых задач поведения экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных типах хозяйственных систем
|
Способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5)
| знания: на уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости
|
умения: выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения
|
Раздел 2. Микроэкономика
|
Тема 5. Основные элементы рынка: цена, спрос и предложение
| Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3)
| знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях
| – Теоретические вопросы к зачету № 6, 7;
– Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
|
умения: соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком решения типовых задач поведения экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных типах хозяйственных систем
|
Способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5)
| знания: на уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости
|
умения: выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения
|
Тема 6. Конкуренция как основа рыночной экономики
| Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3)
| знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях
| – Теоретические вопросы к зачету № 10, 11, 18;
– Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4.
|
умения: соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком решения типовых задач поведения экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных типах хозяйственных систем
|
Способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5)
| знания: на уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости
|
умения: выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения
|
Тема 7. Теория производства фирмы
| Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3)
| знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях
| – Теоретические вопросы к зачету № 12, 13, 14, 19;
– Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4.
|
умения: соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком решения типовых задач поведения экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных типах хозяйственных систем
|
Способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5)
| знания: на уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости
|
умения: выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения
|
Раздел 3. Макроэкономика
|
Тема 8. Национальная экономика: результаты развития и их измерение
| Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3)
| знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях
| – Теоретические вопросы к зачету № 22, 23, 25, 28, 30, 32;
– Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4.
|
умения: соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком решения типовых задач поведения экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных типах хозяйственных систем
|
Способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5)
| знания: на уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости
|
умения: выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения
|
Тема 9. Макроэкономическая нестабильность и макроэкономическое равновесие, механизмы его обеспечения
| Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3)
| знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях
| – Теоретические вопросы к зачету № 24, 26, 27, 29, 31, 33, 34, 35, 36, 38;
– Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4.
|
умения: соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком решения типовых задач поведения экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных типах хозяйственных систем
|
Способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5)
| знания: на уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости
|
умения: выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения
|
Раздел 4. Мировая экономика
|
Тема 10. Объективные основы всемирного хозяйства. Экономические отношения в системе мирового хозяйства
| Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3)
| знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях
| – Теоретические вопросы к зачету № 37, 40;
– Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4.
|
умения: соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком решения типовых задач поведения экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных типах хозяйственных систем
|
Способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5)
| знания: на уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости
|
умения: выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения
|
| | | | |