Кафедра экономики и управления в СКС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономики и управления в СКС



Экономика

Рабочая программа дисциплины

Челябинск 2016


Министерство культуры Российской Федерации

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Культурологический факультет

Кафедра экономики и управления в СКС

 

ЭКОНОМИКА

Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки 51.03.01 Культурология

 

Уровень высшего образования бакалавриат

Программа подготовки: академический бакалавриат

Квалификация: бакалавр

 

 

Форма обучения: очная

срок изучения – 5 семестр

Форма обучения: заочная

срок изучения – 5 семестр

 

 

Челябинск 2016


УДК 330(073)

ББК 65.01я73

Э-40

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки / специальности 51.03.01 Культурология.

Структура РПД разработана в соответствии с п. 18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ №1367 от 19.12.2013)

 

Автор-составитель О. Ю. Рявкина, ст. преподаватель кафедры экономики и управления.

 

Рабочая программа дисциплины как составная часть ОПОП на заседании совета культурологического факультета, рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 01 от 19.09.2016.

Экспертиза проведена 23.09.2016, акт № 2016/К.

Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:

Учебный год Совет факультета № протокола, дата утверждения
2017–2018    
2018–2019    
2019–2020    
2020–2021    

 

Э-40 Экономика: рабочая программа дисциплины по направлению подготовки, уровень высшего образования, программа подготовки: 51.03.01 Культурология, квалификация: бакалавр / авт.-сост. О. Ю. Рявкина; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2016. – 78 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Рабочая программа дисциплины включает: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины в структуре ОПОП; объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине; перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины; методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения; описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

 

© Челябинский государственный

институт культуры, 2016


Содержание

Аннотация  
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы  
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся  
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий  
4.1. Структура преподавания дисциплины  
4.1.1. Матрица компетенций  
4.2. Содержание дисциплины  
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
5.1. Общие положения  
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы  
5.2.1. Содержание самостоятельной работы  
5.2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы  
5.2.3. Перечень учебной литературы, необходимой для самостоятельной работы  
5.2.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для самостоятельной работы  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы  
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания  
6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования  
6.2.2. Описание шкал оценивания  
6.2.2.1. Описание шкалы оценивания ответа на экзамене (зачете) (пятибалльная система)  
6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы  
6.2.2.3. Описание шкалы оценивания: устное выступление и письменная работа  
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы  
6.3.1. Материалы для подготовки к экзамену (зачету)  
6.3.2. Темы и методические указания по подготовке рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине  
6.3.3. Методические указания по выполнению курсовой работы  
6.3.4. Типовые задания для проведения текущего контроля формирования компетенций  
6.3.4.1. Планы семинарских занятий  
6.3.4.2. Задания для практических занятий  
6.3.4.3. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий  
6.3.4.4. Типовые темы и задания контрольных работ (контрольного урока)  
6.3.4.5. Тестовые задания (примеры из разных вариантов)  
6.3.4.6. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по ее выполнению  
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций  
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
7.1. Основная литература  
7.2. Дополнительная литература  
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем  
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
12. Иные сведения и материалы  
12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине  
Лист изменений  

Аннотация

 

  Код и название дисциплины по учебному плану Б1.Б.12 Экономика
  Цель дисциплины Подготовка конкурентоспособных и компетентных профессионалов, обладающих высоким уровнем общей и профессиональной культуры, фундаментальными знаниями в области научно-исследовательской, организационно-управленческой, проектно-аналитической и экспертной, производственно-технологической, культурно-просветительской и педагогической деятельности способных и готовых к самостоятельной деятельности, востребованной обществом и государством.
  Задачи дисциплины заключаются в: - формировании знания по основным законам и принципам экономической теории, умение переносить теоретические основы на практику и современную экономическую действительность; - умении разбираться в экономических уровнях, отличать микроэкономику от макроэкономики, соотносить, сопоставлять и анализировать процессы, протекающие на различных уровнях; - знакомстве с особенностями России как переходного типа экономических систем; - формировании способность анализировать и делать прогнозы относительно будущего экономического развития страны; - знакомстве с историей экономической мысли как прошлого, так и настоящего; - формировании способности разбираться в особенностях направлений и школ экономической теории и их практического применения; - формировании умения графического анализа проблемы; - формировании умений и навыков, а также необходимых знаний для профессиональной деятельности.
  Коды формируемых компетенций ОК-3, ПК-5
  Планируемые результаты обучения по дисциплине В результате освоения дисциплины студент должен приобрести: знания: - на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях; - на уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости; умения: - соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них; - выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости; навыки и (или) опыт деятельности: - владеет навыком решения типовых задач поведения экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных типах хозяйственных систем; - владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения.
  Общая трудоемкость дисциплины составляет в зачетных единицах – 2 в академических часах – 72
  Разработчики О. Ю. Рявкина, ст. преподаватель кафедры экономики и управления

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы

 

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Таблица 1

Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках компонентов компетенций
Пороговый (обязательный для всех обучающихся) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимальная сформированность компетенции)
       
Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3)   знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях знания: на уровне систематизации основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях знания: на уровне интерпретации основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях
умения: соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них умения: анализировать экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях в зависимости от влияющих на них факторов умения: прогнозировать экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях в зависимости от влияющих на них факторов
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком решения типовых задач поведения экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных типах хозяйственных систем навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком количественного и качественного анализа конкретных ситуаций на микро-, мезо- и макро-уровнях, их квантификации и решения стандартными методами   навыки и (или) опыт деятельности: имеет опыт анализа отраслевых и региональных экономических процессов, обоснования их логики и тенденций развития с использованием теоретических моделей
Способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5)   знания: на уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости знания: на уровне систематизации основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости знания: на уровне интерпретации основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости
умения: выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости умения: находить и принимать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в нестандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости умения: сводить нестандартные экономические ситуации к стандартным методами АРИЗ Г. С. Альтшуллера, находить и принимать рациональные управленческие решения с учетом альтернативной стоимости
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком количественного и качественного анализа конкретных экономических ситуаций, их квантификации для принятия рационального управленческого решения с учетом альтернативной стоимости навыки и (или) опыт деятельности: имеет опыт сведение нестандартной экономической ситуации к стандартной методами АРИЗ Г. С. Альтшуллера и принятия рационального управленческие решения с распределением полномочий и ответственности

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы [1]

Дисциплина «Экономика» входит в базовую часть учебного плана. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «История», «Философия», «Социология, «Менеджмент», «Менеджмент в социально-культурной сфере». Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному изучению дисциплины, формируя следующие «входные» знания и умения:

- знание основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

- знание основ философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

- знание теоретических основ управления в социокультурной сфере;

- умение находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

- умение принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп.

Освоение дисциплины будет необходимо при изучении дисциплин: «Макроэкономика», «Национальная культурная политика», «Региональный арт-рынок», «Корпоративная культура предприятий сервиса», подготовке к государственной итоговой аттестации.

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием

количества академических часов, выделенных на контактную

Таблица 2

Вид учебной работы Всего часов
Очная форма Заочная форма
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
– Контактная работа (по учебным занятиям) (всего)    
в т. ч.:    
лекции    
семинары    
практические занятия    
мелкогрупповые занятия - -
индивидуальные занятия - -
– Внеаудиторная работа2:    
консультации текущие 5 % от аудиторной работы 15 % от аудиторной работы
курсовая работа - -
– Самостоятельная работа обучающихся (всего)    
– Промежуточная аттестация обучающегося (3ачет) (всего часов по учебному плану): -  

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам

(разделам) с указанием отведенного на них количества

академических часов и видов учебных занятий

4.1. Структура преподавания дисциплины

Таблица 3

Очная форма обучения

Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в академ. час.) Формы текущего контроля успеваемости Форма Промежу-точной аттестации (по семестрам)
Контактная работа с/р
лек. сем. практ. инд.
                 
Раздел 1. Введение в экономику
Тема 1. Предмет, метод и этапы развития экономической теории       - -   Оценка за участие в семинаре, проверка выполнения сам/раб, терминологический диктант  
Тема 2. Производственные возможности общества и экономический выбор       - -   Оценка за участие в семинаре, проверка выполнения сам/раб, терминологический диктант  
Тема 3. Общественное производство и экономические отношения     - - -   Проверка выполнения сам/раб, терминологический диктант  
Тема 4. Экономические системы       - -   Оценка за участие в семинаре, проверка выполнения сам/раб, терминологический диктант  
Раздел 2. Микроэкономика
Тема 5. Основные элементы рынка: цена, спрос и предложение         -   Оценка за участие в семинаре, проверка выполнения сам/раб, терминологический диктант, проверка практических заданий  
Тема 6. Конкуренция как основа рыночной экономики     - - -   Аттестация Проверка выполнения сам/раб, терминологический диктант  
Тема 7. Теория производства фирмы         -   Оценка за участие в семинаре, проверка выполнения сам/раб, проверка практических заданий  
Раздел 3. Макроэкономика
Тема 8. Национальная экономика: результаты развития и их измерение     - - -   Проверка выполнения сам/раб, терминологический диктант  

 

                 
Тема 9. Макроэкономическая нестабильность и макроэкономическое равновесие, механизмы его обеспечения       - -   Оценка за участие в семинаре, проверка выполнения сам/раб, терминологический диктант  
Раздел 4. Мировая экономика
Тема 10. Объективные основы всемирного хозяйства. Экономические отношения в системе мирового хозяйства     - - -   Проверка выполнения сам/раб, терминологический диктант, тестирование  
Итого в 5 сем.         -      
Всего по дисциплине         -     зачет

Заочная форма обучения

Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в академ. час.) Формы текущего контроля успеваемости Форма Промежу-точной аттестации (по семестрам)
Контактная работа с/р
лек. сем. практ. инд.
                 
Раздел 1. Введение в экономику
Тема 1. Предмет, метод и этапы развития экономической теории     - - -   Проверка выполнения самостоятельной работы  
Тема 2. Производственные возможности общества и экономический выбор   -   - -   Оценка за участие в семинаре, проверка выполнения самостоятельной работы  
Тема 3. Общественное производство и экономические отношения     - - -   Проверка выполнения самостоятельной работы  
Тема 4. Экономические системы   - - - -   Проверка выполнения самостоятельной работы  
Раздел 2. Микроэкономика
Тема 5. Основные элементы рынка: цена, спрос и предложение   - -   -   Проверка выполнения самостоятельной работы, проверка практических заданий  

 

                 
Тема 6. Конкуренция как основа рыночной экономики   - - - -   Проверка выполнения самостоятельной работы  
Тема 7. Теория производства фирмы     -   -   Проверка выполнения самостоятельной работы, проверка практических заданий  
Раздел 3. Макроэкономика
Тема 8. Национальная экономика: результаты развития и их измерение   -   - -   Оценка за участие в семинаре, проверка выполнения самостоятельной работы  
Тема 9. Макроэкономическая нестабильность и макроэкономическое равновесие, механизмы его обеспечения     - - -   Проверка выполнения самостоятельной работы  
Раздел 4. Мировая экономика
Тема 10. Объективные основы всемирного хозяйства. Экономические отношения в системе мирового хозяйства   - - - -   Проверка выполнения самостоятельной работы  
Зачет 3 семестр               Зачет 4 час.
Итого в 5 сем.         -      
Всего по дисциплине         -      

Таблица 4

Матрица компетенций

Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.) Коды компетенций общее количество компетенций
ОК-3 ПК-5
         
Раздел 1. Введение в экономику
Тема 1. Предмет, метод и этапы развития экономической теории   + +  
Тема 2. Производственные возможности общества и экономический выбор   + +  
Тема 3. Общественное производство и экономические отношения   + +  
Тема 4. Экономические системы   + +  
         
Раздел 2. Микроэкономика
Тема 5. Основные элементы рынка: цена, спрос и предложение   + +  
Тема 6. Конкуренция как основа рыночной экономики   + +  
Тема 7. Теория производства фирмы   + +  
Раздел 3. Макроэкономика
Тема 8.Национальная экономика: результаты развития и их измерение   + + +  
Тема 9.Макроэкономическая нестабильность и макроэкономическое равновесие, механизмы его обеспечения   + +  
Раздел 4. Мировая экономика
Тема 10.Объективные основы всемирного хозяйства. Экономические отношения в системе мирового хозяйства   + +  
Зачет 5 семестр   + +  
Всего по дисциплине        

4.2. Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет, метод и этапы развития экономической теории. Связь экономики с другими науками. Предмет экономической науки. Экономика и человек. Экономическое поведение людей. Подразделение экономической теории на «микроэкономику» и «макроэкономику». Функции экономической науки. Экономическая стратегия и экономическая политика.

Методы экономической науки. Позитивный и нормативный анализ. Роль математики в экономике; функциональные зависимости. Экономические модели и эксперименты. Краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе. Метод сравнительной статики, показатели эластичности. Общенаучные методы в экономике: диалектическая логика, индукция, дедукция, аналогия, историзм.

Экономические теории докапиталистического способа производства. Меркантилизм как определяющее направление экономической мысли XV – XVII вв. Школа физиократов, ее значение. «Экономическая таблица» Франсуа Кене. Анри Тюрго как продолжатель теории физиократической школы.

Эпоха зарождения и развития капитала. Классическая политэкономия. Основные положения экономического учения Адама Смита. Давид Рикардо, Карл Маркс как представители классической политэкономии.

Теория предельной полезности и предельной производительности (маржинализм) – одно из ведущих направлений экономической мысли XIX века. Неоклассическое направление экономической теории. Основные положения труда Альфреда Маршалла «Принципы политической экономии». Математическая школа XIX в. – начала XX в.

Экономические теории ХХ века. Основные положения экономического учения Дж. М. Кейнса. Кейнсианство как одно из ведущих направлений экономической мысли XX века. Основные положения концепции монетаризма Милтона Фридмана. Институционализм (Торстейн Веблен) – инстинкт мастерства, праздное любопытство, родительское чувство. Завистливое потребление, завистливое сравнение, эффект показного потребления.

Российская экономическая мысль.

Тема 2. Производственные возможности общества и экономический выбор. Общеэкономические понятия. Человеческие потребности, закон возвышения потребностей. Экономические блага и их классификации, полные и частичные взаимодополняемость и взаимозамещение благ. Понятие ресурсов. Свободные и экономические ресурсы. Закон ограниченности ресурсов. Факторы производства и их характеристика.

Экономические интересы, цели и средства. Проблема выбора оптимального решения. Альтернативные издержки (издержки отвергнутых возможностей). Экономические ограничения выбора. Граница производственных возможностей. Компромисс общества между эффективностью и равенством. Компромисс индивида между потреблением и досугом. Экономические риски и неопределенность как условие выбора. Затраты и результат: общие, предельные и средние величины. Фактор времени и дисконтирование, номинальные и реальные величины.

Тема 3. Общественное производство и экономические отношения. Производство как вид целенаправленной деятельности. Сущность общественного производства. Виды общественного производства (натуральное хозяйство и товарное производство). Возникновение и сущность товарного хозяйства. Разделение труда и кооперация. Взаимозависимость производителей. Теория сравнительного преимущества.

Товар и его свойства: потребительная и меновая стоимость. Проблема поиска единого основания для обмена.

Категория меновой стоимости в классической экономической теории. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Категория меновой стоимости в маржинализме (австрийская школа). Современное понимание меновой стоимости (экономикс).

Развитие форм стоимости и происхождение денег. Деньги и их функции. Природа современных денег.

Тема 4. Экономические системы. Собственность как экономическая категория: подходы к пониманию в различных науках; структура прав, передача прав, согласование обязанностей. Развитие форм собственности: причины и закономерности. Виды и формы собственности. Хозяйствование как способ организации отношений экономических агентов. Внеэкономическое принуждение к труду. Сущность рынка как способа хозяйствования. Рациональность использования экономических ресурсов. Экономические агенты (рыночные и нерыночные). Экономические мотивы поведения экономических агентов в условиях частной собственности и рынка. «Невидимая рука» Адама Смита.

Закономерности развития и особенности экономических систем.Понятие экономической системы и ее элементы. Характер взаимодействия элементов. Факторы экономического развития. Исторические типы технико-экономических систем, их характеристика.

Рынок как экономическая система: основные характеристики.

Роль государства в рыночной экономике. Теоретические концепции необходимости и возможности государственного регулирования рыночной экономики. Внешние эффекты (эксерналии) и общественные блага. Теория общественного выбора. Провалы в регулировании экономики рынка, координации и государства: асимметрия информации, оппортунистическое поведение. Теневая экономика.

Функции государства в рыночной экономике: правовое регулирование рыночного механизма, производство общественных товаров, минимизация трансакционных издержек, компенсация внешних издержек (экстерналий), перераспределение доходов, сглаживание неравномерности экономического развития (экономических циклов).

Смешанная экономика. Способы государственного регулирования экономики в условиях смешанной экономической системы (на примере отдельных стран).

Раздел 2. Микроэкономика

Тема 5. Основные элементы рынка: цена, спрос и предложение. Спрос и предложение. Закон спроса, закон предложения. Факторы спроса. Спрос и полезность. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Бюджетное ограничение. Кривая безразличия.

Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность спроса. Предложение и его факторы. Предложение и издержки производства. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Эластичность предложения.

Равновесная цена. Мгновенное, краткосрочное и длительное рыночное равновесие. Понятие динамического рыночного равновесия.

Производство и распределение.Общественное производство и его факторы. Спрос и предложение на рынке факторов производства. Роль распределения в экономике. Образование и распределение доходов. Неравенство в распределении доходов. Первичные доходы.

Земля как фактор производства. Рынок земли. Земельная рента. Цена земли.

Труд как фактор производства. Рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата, ее сущность. Факторы, влияющие на ее величину. Рабочая сила. Номинальная и реальная заработная плата. Заработная плата и занятость.

Капитал как фактор производства. Физический (основный и оборотный), инвестиционный и человеческий капитал. Физический и моральный износ основного капитала. Амортизация. Рынок капитала. Концентрация капитала. Процент как доход от капитала. Процентная ставка и инвестиции.

Предпринимательство как фактор производства. Предпринимательская и бухгалтерская прибыль. Нормальная экономическая прибыль.

Тема 6. Конкуренция как основа рыночной экономики. Сущность и функции конкуренции в рыночной экономике. Конкуренция и ее виды. Эффективность конкурентных рынков. Парето-эффективность. Типы и виды конкуренции.

Характеристики рынка совершенной конкуренции.

Рыночная власть. Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции. Барьеры входа и выхода (в отрасли). Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта. Олигополия. Монополия; чистая монополия, естественная монополия. Максимизация прибыли в условиях несовершенной конкуренции. Ценовая дискриминация.

Потери от несовершенной конкуренции. Антимонопольное регулирование.

Тема 7. Теория производства фирмы. Фирма. Функционирование фирмы. Выручка и прибыль. Производственная функция. Издержки и прибыль фирм: издержки производства, виды издержек (постоянные, переменные; предельные, общие, средние).

Излишки потребителя и производителя. Теории поведения потребителя и производителя (предпринимателя). Доходы: формирование, распределение и неравенство.

Поведение производителя в условиях совершенной конкуренции. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Принцип максимизации прибыли. Деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Равновесие фирмы в условиях несовершенной конкуренции. Оптимизация объемов производства в условиях монополии.

Виды предприятий. Виды ценных бумаг. Оценка результатов хозяйственной деяте



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.061 с.)