Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные геостратегические приоритеты российской политики в Арктическом макрорегионе на современном этапеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обращаясь к особенностям формирования современных геостратегических приоритетов Российской Федерации, нельзя не учитывать то, что положение на международной арене в 1990-х годах молодого российского государства отличалось трудностями, как во внешнеполитической стратегии, так и неоднозначностью достижений в реализации внутриполитических приоритетов.[92] Поэтому большую часть из поставленных в 1992-1993 гг. задач государству приходится решать в XXI веке.[93] Всё это применительно непосредственно и к перспективному Арктическому макрорегиону, где одни направления внешне-и внутриполитической деятельности действительно наметились сообразно новому витку в геополитических, экономических и даже климатических процессах, однако некоторые проблемы остались нерешенными еще с 1990-х гг. Так, в отношении арктического макрорегиона представляется необходимым наметить следующие направления российской геополитической активности. Прежде всего в характеристике каждого из геостратегических приоритетов учитывается потенциал того или иного направления и существующие в связи с его реализацией проблемы. 1) Развитие основных транспортных коммуникаций в Арктике. Северный морской путь и воздушный мост между Северной Америкой и Юго-Восточной Азией являются наиболее перспективными, значимыми транспортными артериями в Российской Арктике, рациональное использование которых может принести дополнительный доход в бюджет страны. Северный Морской Путь, открытый для прохода иностранных судов в 1991 году, является кратчайшим маршрутом между Европой и Дальним Востоком, а таяние ледяных покров северных морей обеспечивает беспрецедентные возможности для судоходства. В 2013 году, наконец, была учреждена Администрация Северного Морского пути, которая должна контролировать наиболее значимые области деятельности в отношении данной морской коммуникации. Одним из преимуществ, которыми располагает наша страна в отношении данной морской магистрали, является наличие самого большого в мире ледокольного флота и самого мощного атомного ледокольного флота (4 атомных ледокола, 1 контейнеровоз и 4 судна технологического обслуживания). К 2020 году Россия планирует построить еще три атомных ледокола нового поколения типа ЛК-60. мощностью 60 МВт: первый – в 2017 году, второй и третий – в 2019 и 2020 годах. Стоимость двух серийных атомных ледоколов «Проекта 22220» составляет 84,4 млрд рублей. Модернизация всех элементов инфраструктуры СМП (в частности, портов), строительство ледоколов нового поколения, решение проблем с безопасностью морских перевозок, их страхованием, а также просто усиленное государственное внимание и регулирование могут сделать Северный Морской Путь одним из наиболее выгодных и эффективных транспортных коридоров мира. Морские транспортные услуги по проводке иностранных судов с использованием российских ледоколов также представляются очень выгодной перспективой. В Морской доктрине РФ (нов. редакция 2015г.) «создание условий для сохранения Северного Морского пути как национальной транспортной коммуникации» выступает одним из основных функциональных направлений общего вектора морской политики в связи с усилившимся вниманием со стороны многих государств к данному, открывающему сегодня новые горизонты маршруту. Заявления наших иностранных коллег о необходимости интернационализации Северного морского пути несут в себе большой конфликтный потенциал, напрямую сталкиваясь с национальными интересами России. Наиболее активно в этом отношении действуют США, Канада и скандинавские страны – соседи по макрорегиону. «Основы государственной политики РФ в Арктике…» выделяют содействие в организации и эффективном использовании транзитных и кроссполярных воздушных маршрутов как одного из динамично развивающихся приоритетных направлений. Осложняется ситуация как трудностью спутниковых сообщений; отсутствием достаточного количества пунктов гидро- и метеонаблюдений, так и изношенностью приспособленных к арктическим условиям воздушных судов. Поэтому «Стратегия развития Арктической зоны РФ...», призванная реализовать «Основы…» формулирует приоритет более четко: «формирование современных транспортно-логистических узлов обеспечения магистральных и международных перевозок на базе аэропортов», а также отмечает необходимость модернизации аэропортовой сети вдоль трассы Северного морского пути.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.164 (0.007 с.) |