Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Задачи музыкального развития воспитанников седьмого года жизни
Похожие статьи вашей тематики
- Формировать у воспитанников музыкальную культуру: воспитывать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления.
Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, воображение дошкольников, активизировать проявления творчества.
Знакомить детей с жанрами музыки. Развивать умение сравнивать произведения разных жанров, одного жанра, пьесы с одинаковыми или близкими названиями. Развивать способности слышать и выражать смену настроений, наиболее яркие, выразительные средства музыки, в движениях (в движениях рук, танцевальных, образных).
- Формировать навыки выразительных движений, творческие умения. Отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп. Обучать лексике танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, поскоки, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному и в парах, перестроение из круга врассыпную и обратно, учить овладевать движениями с предметами.
- Знакомить с выразительными возможностями музыкальных инструментов (орган, инструменты симфонического оркестра, народного оркестра). Находить тембры музыкальных инструментов близкие по характеру звучащему произведению; ритмично и выразительно играть на музыкальных инструментах. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
- Развивать певческий голос, звукообразование, чистую интонацию. Формировать навыки самостоятельного пения, пения без сопровождения, умение слушать друг друга, развивать песенное творчество. Инсценировать песни, сказки, создавать выразительные сценки, используя детский фольклор, игры-драматизации, психологические этюды.
Перспективное планирование работы по музыкальному развитию с детьми 6-7 лет.
Продолжительность занятия в подготовительной группе – 30 минут, количество НОД в неделю - 2
Месяц
| Тема месяца
ООП
ДОО
| Цели и задачи НОД
| Содержание (репертуар)
по всем видам деятельности
| Интеграция образовательных Интеграция обр. областей
| Социально-коммуникативная
| Познавательная
| Речевая
| Художественно-эстетическая
| Физическая
| Сентябрь
| 1.Детский сад. Школа.
2. Дары сибирского леса.
3. Огород. 4. Фрукты.
|
Формировать правильную и чёткую координацию рук.
Учить прыгать ритмично и правильно.
Отрабатывать хороводный и топающий шаг.
Передавать в движении образ больших птиц. Учить правильно выполнять приставной шаг.
Учить выкладывать и прохлопывать ритмические рисунки.
Развивать внимание, умение находить объекты для звукоизвлечения.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать умение слушать музыку, высказываться о ней.Развивать кругозор и речь.
Продолжать знакомить с жанровой музыкой. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.Формировать ладовое чувство. Дать понятие о мажоре и миноре.
Работать над чистым интонированием.
Учить правильно брать дыхание. Петь спокойно, протяжно. Использовать иллюстрации, наблюдение из окна, рассказ детей.
Учить передавать в движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки.
Продолжать учить плавному хороводному шагу, согласовывать движения с текстом.
| Музыкально-ритмические движения: «Физкульт-ура» Ю.Чичкова.
«Марш» Н.Леви.
«Прыжки» «Этюд» Л.Шитте
«Хороводный и топающий шаг» рнм
«Я на горку шла».
«Детская полька» А.Жилинского.
Упр. для рук «Большие крылья» Арм.н.м.
Развитие чувства ритма, музицирование: «Игры с картинками»
«Гусеница»
«Комната наша» Г.Бэхли, «Горн»
«Хвостатый-хитроватый»
Пальчиковая гимнастика: «Мама»
Слушание музыки: «Танец дикарей»
Ёсинао Нака.
«Вальс игрушек» Ю.Ефимова.
Распевание, пение: «Лиса по лесу ходила» рнп
«Песня дикарей»
«Ёжик и бычок» П.Воронько.
«Динь-динь-динь письмо тебе» немецкая.н.п.
«Осень» А.Артюнова.
«Падают листья» М.Ерасева.
Пляски, хороводы: «Почтальон»
«Мячики», «Передай мяч»
«Алый платочек» Чеш.н.м.
«Отвернись-повернись» Карельск.н.м.
Хорвод «Светит месяц» рнм
Игры: Игра «Весёлые скачки» Б.Можжевелова. Игра «Машина и шофёр», Игра «Здравствуйте»
Датск н.м.
|
+
+
+
+
+
+
+
|
+
+
+
+
+
+
+
|
+
+
+
+
+
|
+
+
+
+
+
+
+
|
+
+
+
+
+
| Октябрь
| 1.Осенние явления в природе. 2. Лес. Деревья и кустарники.
3.Животные леса. 4. На ферме.
|
Отрабатывать высокий, чёткий, строгий шаг.
Знакомить с техникой бокового галопа, приставного шага.
Закреплять умение маршировать.
Учить использовать всё пространство зала.
Развивать чувство ритма,координацию движений. Познакомить с паузой.
Развивать память, мелкую моторику.
Учить высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.
Знакомить с музыкальным альбомом «Времена года» П.Чайковского.
Через русские народные песни прививать любовь к народному творчеству. Внести иллюстрацию коромысла с ведрами. Познакомить с истоками народной культуры. Петь выразительно, передавая интонацией характер песни.
Использовать свое творчество,
Танцевать легко, задорно, меняя движения со сменой музыкальных фраз
Передавать в движении лёгкий характер музыки, ориентироваться в пространстве. Полечный шаг выполнять мягко, непринуждённо.
Слышать в музыке акценты и согласовывать с ними движения.
| Музыкально-ритмические движения: «Высокий и тихий шаг» Ж.Люлли.
«Боковой галоп» «Контраданс» Ф.Шуберта.«Приставной шаг»
Е.Макарова.«Марш» Ж.Люлли
«Бег с лентами» А.Жилина.
Развитие чувства ритма, музицирование: «Весёлые палочки»
Пальчиковая гимнастика: «Замок-чудак», «В гости», «Мама», «Два ежа»
Слушание музыки: «Марш гусей» Б.Канэда, «Осенняя песнь» П.Чайковского.
Распевание, пение: «Ехали медведи» М.Андреевой.
«Лиса по лесу ходила» рнп
«Скворушка прощается» Т.Попатенко
«Осень» А.Артюнова
«Хорошо у нас в саду» В.Герчик
«Как пошли наши подружки» рнп
Пляски, хороводы: «Кто скорее?» Л.Шварца,
«Хороводный и топающий шаг» рнм
«Я на горку шла».
«Полька» Ю.Чичкова
Игры: «Зеркало» «Пьеса»Б.Бартока
«Алый платочек» ч.н.м.
«Кто скорее?» Л.Шварца
|
+
+
+
+
+
|
+
+
+
+
+
+
+
|
+
+
+
+
+
+
|
+
+
+
+
+
+
|
+
+
+
+
|
|
| Сочетать пение с движением.
Ходить в шеренгах простым шагом вперед и назад, держась за руки. Передавать в движении плавный, лирический характер песни.
Доставить радость детям.
| «Плетень» р.н.п.
| +
| +
| +
| +
| +
| Ноябрь
| 1.Мой город. День единства. 2.Наше тело.3.Одежда. 4.Мебель.
| Реагировать на смену характера музыки.
Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы.
Закреплять хороводный шаг.
Развивать ритмический слух, внимание.
Учить манипулировать палочками.
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику.
Учить слушать музыку внимательно, определять жанр и характер произведения.
Формировать способность придумывать сюжет к музыкальному произведению.
Обращать внимание детей на восходящий и нисходящий характер мелодии.
Учить петь без напряжения, не форсируя звук.
Закреплять навыки правильного дыхания.
Учить слышать других детей и петь слаженно.
| Музыкально-ритмические движения: «Поскоки и сильный шаг» М.Глинка
«Упр. Для рук» Т.Вилькорейской.
«Прыжки через воображаемые припятствия»в.н.м.
«Хороводный шаг» рнм
Развитие чувства ритма, музицирование: «Аты-баты», «Весёлые палочки»
Пальчиковая гимнастика: «В гости», «Мама», «Замок-чудак»
Слушание музыки: «Две плаксы» Е.Гнесиной.
«Русский наигрыш» рнм
Распевание, пение: «Ручеек»
«Дождик обиделся» Д.Львова-Компанейца.
«Моя Россия» Г.Струве.
«Горошина» В.Карасёвой
«Пёстрый колпачок» Г.Струве
«Осень» А.Арутюнова.
«Скворушка прощается» Т.Попатенко
|
+
+
+
|
+
+
+
+
+
|
+
+
+
+
|
+
+
+
+
+
|
+
+
|
|
|
Выразительно передавать образ весёлых утят.
Легко и энергично скакать в парах с ноги на ногу.
Вырабатывать правильную осанку.
Воспринимать и передавать в движении части и фразы музыки.
| Пляски, хороводы: «Танец утят» Фр.н.м.
«Парный танец» х.н.м.
«Алый платочек»
Чеш.н.м.
Игры:
«Ищи!» Т.Ломовой
«Почтальон»
«Роботы и звёздочки» «Контрасты» Автор неизв.
|
+
+
|
+
+
|
+
|
+
+
|
+
+
| Декабрь
| 1.Зима в живой и неживой природе.
2 Зимующие и кочующие птицы. 3. Животные севера. 4.Мастерская деда Мороза.
|
Совершенствовать навыки лёгкого бега и маховые движения.
Развивать чувство ритма, чёткость движений.
Передавать в движениях стремительный характер музыки.
Развивать память, внимание и чувство ритма.
Развитие мелкой моторики, внимания, памяти.
Формировать правильное музыкальное восприятие.
Развивать воображение, речь.
| Музыкально-ритмические движения: «Шаг с акцентом и лёгкий бег» венг.н.м.
«Мельница» Т.Ломовой.
«Марш» Ц.Пуни.
«Боковой галоп» «Экосез»А.Жилина.
«Поскоки и сильный шаг»
М.Глинки.
Развитие чувства ритма, музицирование: «С барабаном ходит ёжик»
«Гусеница с паузами»
«Аты-баты»
Пальчиковая гимнастика: «Гномы», «В гости», «Мама»
Слушание музыки: «Снежинки» А.Стоянова.
«В пещере горного короля» Э.Грига.
|
+
+
|
+
+
+
+
|
+
+
+
|
+
+
+
+
|
+
+
+
| Декабрь
|
| жанр музыки. Худ. слово.
Работать над чёткой дикцией, чистотой интонирования.
Петь согласованно не опережая друг друга. Развивать речь детей, их активность, творческое воображение. Использовать иллюстрации с изображением Новогоднего праздника. Загадать загадку. Использовать худ. слово.
Выполнять согласованные движения в хороводе, в парах.
Учить имитировать игровые действия, о которых поётся в песне.
Учить быстро менять движения.
|
Распевание, пение: «Верблюд»
«Новогодняя» А.Филиппенко.
«Горячая пора»
А.Журбина.
«В просторном светлом зале» А.Штерна
«Пёстрый колпачок» Г.Струве
Пляски, хороводы: «Танец вокруг ёлки» Чеш.н.м.
«Жмурка» рнм
«Весёлый танец» Евр.н.м.
Игры: «Дед Мороз и дети» И.Кишко
|
+
+
+
|
+
+
+
|
+
+
|
+
+
+
|
+
+
| Январь
|
|
Выполнять движения с лентой.
Передавать в движении лёгкий характер музыки.
Выполнять лёгкий пружинящий шаг.
Учить слышать ритм музыки.
Закреплять технику выполнения бокового галопа.
| Музыкально-ритмические движения:
«Упр. с лентой» И.Кишко.
«Поскоки и энергичная ходьба» «Галоп» Ф.Шуберта.
«Поскоки с остановками»
«Юмореска» А.Дворжака
«Ходьба змейкой» «Куранты» В.Щербачёва.
«Марш» Ц.Пуни.
«Экосез» А.Жилина.
|
+
|
+
|
|
+
|
+
| Январь
| 1. Зимние забавы.2. Животные жарких стран. 3. Посуда, продукты питания.
| Проявлять творчество. Использование иллюстраций, музыкальных инструментов.
Выкладывать ритмическую формулу.
Развивать внимание, слух.
Играть выложенный ритм на музыкальном инструменте.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить вслушиваться в музыку, эмоционально откликаться на неё, расширять словарный запас.Определить, звучание каких музыкальных инструментов они услышали. Показать иллюстрации зимнего пейзажа. Попросить выбрать наиболее подходящую к произведению.
Подготовиться к пению.
Пропевать интервалы, слушать солирующее пение. Петь, протягивая гласные звуки. Петь цепочкой, дуэтом, соло, по подгруппам.
Развивать творческое воображение, чувство ритма.
Учить согласовывать движения со сменой частей музыки.
Формировать коммуникативные навыки.
Согласовывать движения с пением.
| Развитие чувства ритма, музицирование: «Загадка»
«С барабаном ходит ёжик»
Игра «Эхо»
Пальчиковая гимнастика: «Утро настало», «Гномы»
Слушание музыки: «У Камелька» П.Чайковского
«Пудель и птичка» Ф.Лемарка
Распевание, пение:
«Два кота» Польск.н.п.
«Зимняя песенка» М.Красева.
«Сапожник» Фр.н.п.
«Моя Россия» Г.Струве
Пляски, хороводы:
«Танец в парах» Латыш.н.м.
«Что нам нравится зимой?» Е.Тиличеевой.
«Сапожник и клиенты» Польск.н.м.
«Танец утят» Фр.н.м.
«Скрипучая дверь» «Хей-хо» Ф.Черчиля.
|
+
+
+
+
|
+
+
+
+
+
|
+
+
+
|
+
+
+
+
+
|
+
+
|
|
| Воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения.
Отображать в движении образы мышек – юрких, маленьких, быстрых. Обыграть с детьми стихотворение «На ковре у печки кот…». Аккомпанировать на музыкальных инструментах. Использовать считалки.
| Игра: «Жмурка» рнм
«Ищи!» Т.Ломовой
| +
| +
| +
| +
| +
| Февраль
|
| Вызвать у детей эмоциональный отклик – выразить в движении энергичный, бодрый характер музыки. Внести иллюстрации, использовать худ. слово.
Следить за осанкой.
Учить реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения.
| Музыкально-ритмические движения: «Прыжки и ходьба»
Е.Тиличеевой.
«Нежные руки» «Адажио»Д.Штейбельта.
«Марш-парад» В.Сорокина.
«Бег и подпрыгивание» «Экосез» И.Гуммеля.
|
+
|
+
|
|
+
|
+
| Февраль
| 1. На птичьем дворе. 2.Мир технических чудес. 3.День защитника Отечества.
4.Детский сад. Профессии.
| Учить исполнять двухголосие.
Продолжать знакомство с длительностями (ноты со штилями)
Расширять музыкальные представления детей.
Знакомить с новыми инструментами.
Учить детей чисто интонировать терцию, сопровождать пение жестом руки.
Работать над дыханием и чистым интонированием.
Продолжать учить петь легко, напевно, без напряжения, выразительно и эмоционально. Внесение иллюстраций, использование худ. слова.
Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором.
Знакомить с играми других стран.
Развивать у детей творческое воображение, фантазию.
Учить выразительно передавать игровой образ.
| Развитие чувства ритма, музицирование: Игра «Две гусеницы»
Пальчиковая гимнастика: «Мостик», «Замок-чудак», «Утро настало»
Слушание музыки: «Флейта и контрабас» Г.Фрида.
«Болтунья» В.Волкова.
«Пудель и птичка» Ф.Лемарка
Распевание, пение: «Маленькая Юлька»
«Мажорные трезвучия»
«Будем моряками» Ю.Слонова.
«Мамина песенка» М.Парцхаладзе.
«Хорошо рядом с мамой» А.Филиппенко.
«Сапожник» Фр.н.п.» Г.Вихарева.
Пляски, хороводы: «Как на тоненький ледок» рнм.;
«В Авиньоне на мосту» ф.н.м.
«Полька с поворотами» Ю.Чичкова.
«Детская полька» А.Жилинского.
«Рок-н-ролл»
«Танец в парах» Латыш.н.м.
Игры:
«Сапожник и клиенты» польск.н.м.
|
+
+
+
| +
+
+
+
+
+
| +
+
+
+
+
| +
+
+
+
+
+
|
+
+
+
|
|
|
| |
|
|
|
|
| Март
| 1.Женский день. 2.Профессии. 3.Весна. 4.Перелётные птицы.5 Юмор в нашей жизни.
| Учить слышать окончание музыкальной фразы и чётко останавливаться.
Бегать в соответствии с характером и темпом музыки.
Развивать умение ориентироваться в пространстве. Использовать разные варианты движений.
Прохлопать ритм по фразам, проиграть на музыкальном инструменте.
Развивать чувство ритма, совершенствовать память, внимание, мышление, воображение.
Учить внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение сопереживать и выражать свои чувства словами.
Расширять словарный запас. Рассмотреть картину Левитана «Март». Прочитать стихотворение Ф.Тютчева «Еще природа не проснулась…». Предложить прослушать для сравнения пьесу «Жаворонок» М.Глинки, помочь детям найти различия в этих произведениях. Использовать худ. слово.
| Музыкально-ритмические движения:
«Ходьба с остановкой на шаге» в.н.м.
«Бег и прыжки» «Пиццикато» Л.Делиба.
Упр.«Бабочки» «Ноктюрн» П.Чайковского
«Шаг с притопом» «Весёлая прогулка» М.Чулаки
«Бег и подпрыгивание» И.Гуммеля.
«Марш-парад» В.Сорокина.
Развитие чувства ритма, музицирование: «Игры с палочками»
«Комар», «Сделай так!»
«Две гусеницы» двухголосие.
Пальчиковая гимнастика: «Паук», «Мостик», «Утро настало»
Слушание музыки: «Песнь жаворонка» П.Чайковского.
«Марш Черномора» М.Глинки
«Жаворонок» М.Глинки
| +
+
+
| +
+
+
+
|
+
+
+
| +
+
+
+
| +
+
+
| Март
|
| Пропевать трезвучия на слоги «би», «бэ», «бо», «бу», чисто артикулировать звук Б.
Продолжать учить петь лёгким звуком, мягко заканчивать музыкальные фразы, отчётливо произносить слова.
Продолжать знакомить с русским народным песенным творчеством.
Использовать русские народные танцевальные движения и различные приемы игры на ложках. Выполнять движения слаженно, четко.
Различать двухчастную форму, Четко и легко выполнять боковой галоп.
Развивать память, чувство ритма, выразительность движений.
Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз.
Учить соблюдать правила игры, проявлять выдержку.
Формировать коммуникативные навыки. Развивать творчество и фантазию детей. Использовать различные варианты игры, худ. слово.
| Распевание, пение: Мажорные трезвучия.
«Мышка», «Идёт весна» В.Герчик.
«Солнечная капель» С.Соснина.
«Долговязый журавель» рнп
«Сапожник» Фр.н.п.
Пляски, хороводы: «Будь ловким» Н.Ладухина
«Танец» Ю.Чичкова.
Хоровод «Вологодские кружева» В.Лаптева.
«Полька с поворотами» Ю.Чичкова.
Игры: Игра «Заря-заряница»
Игра «Бездомный заяц»
«Кто быстрей пробежит в галошах?»
| +
+
+
| +
+
+
| +
+
| +
+
+
|
+
+
|
|
| Передавать в движении плавный, спокойный характер музыки. Легко выполнять прыжки, поскоки, спокойный шаг.
| Музыкально-ритмические движения: «Осторожный шаг и прыжки» Е.Тиличеевой.
«Поскоки и прыжки» И.Саца
|
+
|
+
|
|
+
|
+
| Апрель
| 1.Неделя здоровья. 2.Космические приключения. 3.Круглый календарь. 4..Детские писатели.
| Развивать воображение, фантазию детей. Учить детей слышать смену частей музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Выложить и сыграть простой ритмический рисунок.
Сыграть то, что слышишь с динамическими оттенками.
Прохлопать ритмический рисунок, петь и играть по фразам; уметь петь и аккомпанировать себе на ударных инструментах.
Развивать мелкую моторику рук.
Знакомить с творчеством Д.Кабалевского.
Развивать речь детей, воспитывать положительные качества личности.
Учить отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией.
Выражать в пении характер музыкального произведения, петь протяжно, напевно, весело, задорно. Поговорить о таком виде народного творчества, как частушки. Предложить сочинить частушки про детский сад.
Учить двигаться легко, ритмично, эмоционально.
| «Тройной шаг» «Петушок» латв.н.м.
Упр. Для рук «Дождик» Н.Любарского
Развитие чувства ритма, музицирование: «Ворота»
«Дирижёр»
Пальчиковая гимнастика: «Сороконожки», «Паук», «Мостик»
Слушание музыки: «Три подружки» («Плакса», «Злюка», Резвушка»)Д.Кабалевский.
«Гром и дождь» Т.Чудовой.
Распевание, пение: «Волк» «Зайчик», «Чемодан»
«Песенка о светофоре» Н.Петровой.
«Хорошо у нас в саду» В.Герчик.
«Солнечный зайчик» В.Голикова.
«Солнечная капель» С.Соснина.
«Сапожник» Фр.н.п.
Пляски, хороводы:
«Полька с хлопками» И.Дунаевского.
| +
+
+
+
+
| +
+
+
+
+
+
|
+
+
+
+
| +
+
+
+
+
+
| +
+
+
+
| Апрель
|
| Правильно выполнять шаг польки. Придумать с детьми интересные вариации движений.
Использование худ.слова.
Доставить детям удовольствие от игры.
Создать теплую, комфортную обстановку. Игра направлена на раскрепощение ребенка, преодоление стеснительности.
|
Игры:
Игра «Звероловы и звери»
«Замри!» Англ.н.и.
Игра «Заря-заряница»
«Сапожник и клиенты» польск.н.м.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
| Май
|
|
Развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать выдержку, умение слушать музыку и соотносить с ней свои движения. Развивать воображение, чувство юмора.
Добиваться чёткого проговаривания ритмических рисунков.
Развивать чувство ритма.
Развитие чувства ритма, мелкой моторики, памяти, внимания.
| Музыкально-ритмические движения: «Цирковые лошадки» М.Красева; «Спокойная ходьба и прыжки» В.Моцарта «Шагают аисты» «Марш» Т.Шутенко.
«Шаг с поскоком и бег» С.Шнайдер Повторение и закрепление пройденного материала.
Развитие чувства ритма, музицирование: «Дирижёр»
«Аты-баты»
«Что у кого внутри?»
Пальчиковая гимнастика: «Пять поросят», «Паучок», «Паук»
Слушание музыки: «Королевский марш льва» К.Сен-Санса
|
+
+
+
|
+
+
+
+
|
+
+
+
|
+
+
+
+
|
+
+
+
| Май
| 1. День Победы.2.Мой дом. Моя семья. 3.Насекомые. 4.До свиданья, детский сад.
| Учить словами выражать своё отношение к музыке.
Развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас.
Петь слаженно, с динамическими оттенками. Петь знакомые песни по желанию детей. Продолжать учить петь легко, эмоционально.
Развивать голосовой аппарат.
Расширять певческий диапазон.
Учить танцевать эмоционально, ритмично.
Выразительно передавать в движениях игровые образы.
| «Лягушки» Ю.Слонова.
«Полёт шмеля» Н.Римского-Корсакова.
Распевание, пение: «Зайчик», «Музыкальный динозавр»
«Зелёные ботинки» С.Гаврилова.
«Солнечный зайчик» В.Голикова.
«До свиданья, детский сад!» Г.Левкодимова.
«Хорошо у нас в саду» В.Герчик.
«В лесу», «О ленивом червячке» В.Ефимова.
«Как мне маме объяснить» Немец.н.п.
Пляски, хороводы: «Вальс» Делиба
«Школьная кадриль»
«Зоркие глаза» М.Глинки
Полька «Чебурашка» В.Шаинского.
«Танцуй, как я!»Автор неизв.
Игры: «Лягушки и аист» В.Витлина.
|
+
+
+
|
+
+
+
|
+
+
|
+
+
+
|
+
+
|
Ожидаемый результат усвоения программы:
К концу года дети должны уметь:
Музыкально- ритмические движения:
1. Уметь различать трех частную неконтрастную музыку
2. Самостоятельно менять движения по частям и музыкальным фразам
3. Уметь энергично ходить, легко бегать, ритмично прыгать, выполнять различные махи руками и выбрасывание ног, кружиться под руку, выполнять «ковырялочку», притопы.
4. Уметь использовать знакомые движения в творческих плясках, оценивать качество выполняемых движений.
Развитие чувства ритма, музицирование:
§ Хорошо чувствовать ритм и уметь прохлопать его.
§ Проиграть любое музыкальное произведение с заданным ритмическим рисунком.
§ Уметь считывать ритмические рисунки с паузами.
§ Играть в ансамбле на 2 –3 голоса, выдерживая свой ритмический рисунок.
Слушание музыки:
§ Различать народную и авторскую музыку. Узнавать по фрагменту любое произведение из «Времен года» Чайковского.
§ Должны иметь представление о том, что такое балет и опера, кто такой композитор
§ Хорошо различать двух и трех частную форму произведения.
§ Эмоционально воспринимать музыку и откликаться на нее.
§ Уметь словесно выразить свое отношение к музыке, уметь фантазировать, музицировать на муз инструментах.
§ Различать звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра
Пение:
§ Петь выразительно, легким звуком
§ Уметь петь а капелла, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра.
§ Активно проявлять себя в инсценировании песен.
§ Петь эмоционально, передавая характер мелодии
§ Узнавать песню не только по вступлению но и по фрагмент
Перспективное планирование праздников и развлечений
для детей дошкольного возраста
Цель:Формирование положительных эмоций у дошкольников.
Задачи:
1. Формирование мотивации к музыкальной деятельности через пение, движение, игру, творчество и музицирование.
2. Формирование у детей мотивации к творчеству через театрализацию.
3. Формирование мотивации к музыкальной деятельности через знакомство с художественно-выразительными особенностями народных инструментов.
4. Знакомство детей с особенностями русских традиций и народных праздничных гуляний.
5. Знакомство детей с традициями игры на народных инструментах.
6. Обогащение словарного запаса ребёнка.
|
План развлечений для детей от 3-х до 4-х лет на 2015-2016 г.г.
№
п/п
| Название развлечения
| Вид мероприятия
| Месяц
|
| «Репка»
| Кукольный спектакль
| Сентябрь
|
| «Приключение в осеннем лесу»
| Праздник
| Октябрь
|
| «Мамочка моя»
| Концерт детей детского сада
| Ноябрь
|
| «Рукавичка»
| Праздник новогодней ёлки
| Декабрь
|
| «Снеговик в гостях у ребят»
| Тематическое занятие
| Январь
|
| 23 Февраля «Ловкие, умелые – воины мы смелые!»
«Масленица»
| Игровая программа
Игровая программа
| Февраль
|
| «Очень мамочку люблю»
| Праздник с мамами
| Март
|
| «В гостях у игрушек»
| Игровая программа
| Апрель
|
| «Дружно мы весну встречаем»
| Тематическое занятие
| Май
|
| «День защиты детей»
«Теремок»
| Праздник
Кукольный спектакль
| Июнь
|
План развлечений для детей от 4-х до 5-ти лет на 2015-2016 г.г.
№
п/п
| Название развлечения
| Вид мероприятия
| Месяц
|
| «Зайчик в гости прибегал»
| Тематическое занятие
| Сентябрь
|
| «Непобедимое пугало»
| Праздник
| Октябрь
|
| «День матери»
| Концерт детей детсада
| Ноябрь
|
| «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
| Праздник новогодней ёлки
| Декабрь
|
| «Угадай мелодию»
| Тематическое занятие
| Январь
|
| «День пап»
«Масленица»
| Музыкально – спортивное развлечение
Игровая программа
| Февраль
|
| «Спасибо скажем маме»
| Праздник с мамами
| Март
|
| «Звуки леса»
| Тематическое занятие
| Апрель
|
| «Мы весёлые друзья»
| Тематическое занятие
| Май
|
| «День защиты детей»
| Игровая программа
| Июнь
|
План развлечений для детей от 5-ти до 6-ти лет на 2015-2016 г.г.
№
п/п
| Название развлечения
| Вид развлечения
| Месяц
|
| «День Знаний»
| Конкурсно - игровая программа
| Сентябрь
|
| Ярмарка «Осень - запасиха, зима - прибериха»
| Праздник
| Октябрь
|
| «День матери»
| Праздник
| Ноябрь
|
| «Здравствуй, здравствуй Новый год»»
| Праздник новогодней ёлки
| Декабрь
|
| «Святочные вечера»
| Развлечение
| Январь
|
| Конкурс военно-патриотической песни, посвященный Дню защитника Отечества
| Конкурсно - игровая программа
| Февраль
|
| «Загляните в мамины глаза»
«Как на масленой неделе»
| Праздник
Игровая программа
| Март
|
| «Тает снег, пришла весна»
|
| Апрель
|
| «День Победы»
| Праздник
| Май
|
| «День защиты детей»
| Праздник
| Июнь
|
План развлечений для детей от 6-ти до 7-ти лет на 2015-2016 г.г.
№
п/п
| Название праздника или развлечения
| Вид развлечения
| Дата проведения
|
| «День Знаний»
«Осень, в гости просим»
| Конкурсно - игровая программа
Тематическое занятие
| Сентябрь
|
| «Осень в деревне Простоквашино»
| Праздник
| Октябрь
|
| «День матери»
| Концерт для мам
| Ноябрь
|
| «Новый год»
| Праздник
| Декабрь
|
| «Жанры музыки»
| Музыкальная викторина
| Январь
|
| «День защитников Отечества»
«Масленица»
| Праздник ко дню Защитников Отечества
Игровая программа
| Февраль
|
| «Женский день – 8 марта»
| Праздник с мамами
| Март
|
| «День земли»
| Тематическое занятие
| Апрель
|
| День Победы
«Выпускной бал»
| Праздник
Праздник
| Май
|
| День защиты детей
| Праздник
| Июнь
|
|