Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Допрос сотрудника полиции в судеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Законодатель не устанавливает свидетельский иммунитет должностных лиц, производящих следственные и иные процессуальные действия в ходе производ- ства по уголовному делу. При этом следует помнить, что данное лицо не может быть лично причастно к обстоятельствам уголовного дела, иначе оно под- лежит отводу. Допрос должностного лица имеет место, как правило, при воз- никновении сомнений в достаточности или достоверности доказательств, в связи с изменением показаний подсудимых и свидетелей, для удостоверения процес- суального порядка произведенных действий и т.д. Решение вопроса о возможности допроса должностных лиц, осуществляю- щих производство по уголовному делу, должно напрямую зависеть от предмета их свидетельских показаний. 1. Допрос должностного лица (дознавателя, следователя оперативного ра- ботника, участкового уполномоченного и др.) в целях получения (восполне- ния) доказательств по уголовному делу. Указанное основание для допроса должностного лица является обоснован- ным лишь в исключительных случаях, когда иными процессуальными средства- ми невозможно установление искомых обстоятельств, при обязательном наличии совокупности иных доказательств по уголовному делу. Альтернативой такому допросу дознавателя является допрос лиц, присутствовавших либо участвовав- ших при его производстве (понятые, потерпевший, родственники, иные лица и т.д.). Если же речь идет о показаниях дознавателя при отсутствии иных доказа- тельств по делу, то таковой допрос категорически недопустим, поскольку дозна- ватель является лицом профессионально заинтересованным в исходе уголовного дела, и, как следствие, объективность и беспристрастность разрешения уголов- ного дела должна быть подвергнута сомнению. Недопустима ситуация, когда должностное лицо допрашивается в целях восстановления показаний преследуемого лица (например, в случае последу- ющего изменения их содержания). Конституционный Суд Российской Федера- ции признал допрос следователя об обстоятельствах производства процессуаль- ных действий юридически допустимым, но установил обоснованный запрет на допрос этих участников на предмет воспроизведения показаний обвиняемого (подозреваемого), данных им в ходе досудебного производства в случае после- дующего отказа от них в судебном заседании1. 2. Допрос дознавателя (следователя, оперативного работника и др.) на пред- мет производства следственных и иных процессуальных действий по делу. В ходе расследования уголовного дела нередко имеет место следующая си- туация. Оперативный работник в ходе предварительного расследования изымает у лица предмет, имеющий значение по уголовному делу, документально оформ- ляя такое действие рапортом или соответствующим актом. Дальнейший меха- низм статусной легализации изъятого предмета представляет собой производ- ство следователем ряда следственных действий, включающих выемку указанно- 1 Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. № 44 // ОСПС «КонсультантПлюс».
го предмета у оперативного работника и допрос последнего об обстоятельствах, при которых он изъял данный предмет. Только в результате производства ука- занных действий, в том числе допроса соответствующего должностного лица, этот предмет приобретает статус вещественного доказательства. Однако необходимо понимать, что как только в деле появится протокол до- проса дознавателя, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 61 УПК РФ дознаватель лишает- ся дальнейшей возможности участия в данном процессуальном статусе в рамках производства по делу, и в случае направления уголовного дела на дополнитель- ное расследование его производство будет поручено другому дознавателю, что не всегда является тактически оправданным. Таким образом, допрос должностного лица, производившего в рамках уго- ловного дела процессуальные и следственные действия, в качестве свидетеля должен являться исключительной мерой, к которой следует прибегать в случае необходимости установления обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, при условии, что иными процессуальными средствами такие обстоятель- ства установить невозможно. В том случае, когда речь идет о допросе должностного лица в качестве свидетеля по уголовному делу как в досудебном производстве, так и в суде, на данного субъекта распространяются правила допроса соответствующего участника уголовного судопроизводства (например, свидетеля). Раздел VI. ОСНОВЫ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1896; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.007 с.) |