Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Система социального управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Сущность, содержание, структурные элементы системы 2. Специфика социальной системы 3. Внутренняя среда организации 4. Внешняя среда организации Система состоит из отдельных элементов, представляющих собой конкретные объекты, неразложимые части, компоненты системы. Эти элементы обладают определенными свойствами, которые выражают их качественную специфику. Все, что не входит в систему и воздействует на нее или на что воздействует сама система, называется ее внешней средой, которая существенным образом отличается от ее внутренней среды. Относительная независимость системы от среды и других систем описывается с помощью категории целостность. Основные свойства системы: неаддитивность, синергичность, мультипликативность, целостность, обособленность, адаптивность, совместимость, обратная связь. Основные идеи синергетики. Внутренняя среда организации, её переменные – цели, структура, задачи, технология, люди. Внешняя среда организации, её переменные – поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы, государственные органы, потребители, конкуренты, технология, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы, отношения с местным населением. Тема 7. Организация как объект социального управления 1. Сущность и основные признаки организации 2. Классификация организаций 3. Организационные структуры управления Социальные системы и социальные организации. Классификация социальных организаций: формальные-неформальные, открытие-закрытие, простые-сложные и др. Общие характеристики организаций: цель, функции, структура, процессы, коммуникации, ресурсы, кадры, организационная культура. Хозяйственные организации и их классификация. Функции хозяйственной организации: производственно-сбытовая, инновационная, социальная и др. Характеристики организаций как юридических лиц (коммерческие и некоммерческие организации). Организационно-правовые формы коммерческих организаций. Функциональные разновидности организаций (учреждение, предприятие). Понятие организационной системы и ее характеристики: структура, функции, подсистемы и элементы, входы и выходы, процессор, обратная связь, ограничения. Организационные структуры управления: линейная, линейно-функциональная, матричная, дивизиональная и т.д. Тема 8. Функции менеджмента Подходы в выделении функций менеджмента. Планирование как функция менеджмента. Организация как функция менеджмента. Мотивация как функция менеджмента. Контроль как функция менеджмента. Координация как функция менеджмента. Роль основных функций менеджмента в управлении организацией. Тема 9. Организационная культура 1. Концепции организационной культуры 2. Основные компоненты организационной культуры 3. Типы организационной культуры Понятие культуры в человеческом обществе. Организационная (корпоративная) культура, - как часть общечеловеческой культуры. Основные атрибуты организационной культуры: базовые предположения, ценностные ориентации, организационная символика. Уровни проявления организационной культуры: физический, индивидуальный и групповой. Объективная и субъективная организационная культура. Основные элементы организационной культуры и их содержание: коммуникации, язык, традиции, ритуалы, трудовая этика, межличностные отношения и т.д. Классификация видов организационных культур: сильные и слабые, экстравертные и интровертные, открытые и закрытые, конформистские и конфронтационные. Выбор целесообразного типа организационной культуры. Формирование, поддержание и развитие культуры организации. Влияние культуры на организационную эффективность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.005 с.) |