Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 11. Тема: Мотивация деятельности персонала↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Общая характеристика мотивации. Мотивационный процесс. 2. Содержательные теории мотивации. (Теория иерархии потребностей А.Маслоу. Теория К.Альдерфера. Теория приобретенных потребностей Д.МакКлелланда. Теория двух факторов Ф.Герцберга) 3. Процессуальные теории мотивации. (Теория ожидания В.Врума. Теория постановки целей Э. Лока. Теория справедливости С.Адамса. Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера). Семинар 12. Тема: Принятие управленческих решений 1. Понятие об управленческом решении. Участники процесса принятия решения. 2. Основные этапы принятия управленческого решения. 3. Типы управленческих решений. 4. Методы индивидуального и группового принятия решений. 5. Методы анализа решений в условиях риска и неопределенности. Семинар 13. Тема: Управление конфликтом в менеджменте 1. Общие понятия о конфликтах в организации. Представление о конфликте как проявлении противоречий и источнике развития. 2. Цикл конфликта. Типы конфликтов. 3. Причины конфликтов. 4. Стратегии поведения в конфликтах 5. Структурные методы управления конфликтом. Семинар 14. Тема: Власть и лидерство в организации 1. Общее понятие о власти и влиянии. Источники власти в организации. 2. Проблема лидерства в современном менеджменте. Составляющие лидерства. 3. Основные теории лидерства: теория «великих людей», поведенческие теории, ситуационные теории. 4. Концепции лидерских стилей Семинар 15. Тема: Групповая динамика 1. Формальная и неформальная группы. 2. Понятие трудового коллектива, его функции, структура. 3. Социально-психологический климат в коллективе, методы его изучения и коррекции. 4. Причины, заставляющие людей становиться членами неформальных групп. Характеристики неформальных групп. 5. Управление неформальной группой. Семинар 16. Тема: Организационная культура 1. Концепция организационной культуры. Содержание организационной культуры. Типология организационных культур. 2. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры. 3. Влияние культуры на организационную эффективность. 4. Национальные особенности организационной культуры. Модель Хофстеде. Модель Оучи. Системный подход к анализу культуры. 5. Корпоративная культура, ее особенности. 6. Основные правила делового общения. Семинар 17. Тема: Организационное проектирование 1. Сущность и этапы проектирования организаций. 2. Факторы проектирования организации. 3. Элементы проектирования организации. 4. Реинжиниринг 5. Типология организация. Механистическая и органическая организация. 6. Типы организаций по взаимодействию подразделений. Корпоративная и индивидуалистская организации. Семинар 18. Тема: Стратегическое управление организацией 1. Общая характеристика стратегического управления. 2. Среда фирмы и методы ее анализа. 3. Миссия и цели организации. 4. «Дерево» целей фирмы. 5. Выработка стратегии фирмы. 6. Выполнение стратегии. 7. Особенности стратегического контроля и оценки результатов. Семинар 19. Тема: Финансовый менеджмент 1. Сущность и технология финансового менеджмента. 2. Финансовые ресурсы предприятия и их состав, источники образования и направления использования. 3. Финансовый план предприятия. 4. Анализ финансового состояния предприятия. 5. Организация контроля финансового состояния предприятия. Семинар 20. Тема: Инвестиционный менеджмент 1. Понятие, цели, задачи и принципы инвестиционного менеджмента. 2. Инвестиционный менеджмент и научно-техническая политика. 3. Организационные формы инвестиционного менеджмента. 4. Основы инвестиционного прогнозирования. Табл.3 Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Учебная деятельность Дисциплина «Теория управления» предназначена для того, чтобы сформировать у студентов современное мышление в сфере управления различными организациями и подразделениями в системе государственного и муниципального управления. Знание «Теории управления» предполагает владение основными понятиями и определениями курса и умение проиллюстрировать его примерами. При этом обращается внимание на очень важное для специалистов требование, как грамотная устная и письменная речь. Чтобы соответствовать этому требованию, студенту необходимо больше уделять внимание изучению не только лекционного материала, но и дополнительной специальной литературы, законодательства. Для более эффективной работы с источниками студенту предлагается осуществлять конспектирование рекомендованной литературы. Целью проведения семинарских занятий является углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях, и обсуждение наиболее сложных вопросов курса. А также приобретение навыков самостоятельного анализа организационно-управленческих проблем. Семинарские занятия могут проходить в различных формах и включать специально подготовленные студентами доклады с их последующим обсуждением, дискуссии по проблемным вопросам, анализ конкретных ситуаций и выполнение тестов. Степень и результаты участия каждого студента в семинарских занятиях учитываются преподавателем при сдаче зачета и экзамена. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ 1. Теория и методология управления. 2. Предмет общей теории управления. 3. Современное управление: состояние, тенденции изменения. 4. Новая парадигма управления. 5. Современное управление в России: пути совершенствования. 6. История управленческой мысли в России. Ее представители, 7. Современное состояние управленческой мысли: тенденции, перспективы развития. 8. Применение теории в практике образования систем управления. 9. Время в управлении. 10. Планирование. Технологии его разработки и реализации. 11. Междисциплинарный характер управления и комплексное использование наук в управлении. 12. Проблема ответственности в управлении. 13. Гуманизм и нравственность в управлении. 14. Системный подход в управлении. 15. Научное обоснование методов мотивации в управлении. 16. Функция планирования в управлении. 17. Формы и методы управления на различных этапах развития российского общества. 18. Возможности и пределы саморегулирования в управленческих системах. 19. Проблемы согласованности управленческих процессов в системах управления. 20. Разработка и реализация управленческих программ. (Структура, механизм). 21. Функция координации в управлении. 22. Объект управления как кибернетическая система. 23. Ценности, мораль, идеология как регуляторы управленческих отношений механизмы их внедрения в системы управлении. 24. Нравственные аспекты государственного управления: пути их развития и укрепления. 25. Информационное обеспечение управления. 26. Законы и принципы работы с информацией. 27. Организационные отношения и организационная деятельность. Проблемы оптимизации. 28. Лидерство в управлении, лидер и его характеристики. 29. Управленческое решение: пути оптимизации принятия и реализации. 30. Управленческий контроль: технологии совершенствования и повышения действенности. 31. Эффективность в управлении. Технологии оценки и повышения эффективности управления. 32. Теоретические основы муниципального управления. 33. Современная управленческая культура: сущность, структурные элементы. 34. Человек в системах управления. 35. Кибернетика и ее применение в управлении. Краткие рекомендации по выполнению реферата Реферат является самостоятельным научным исследованием одного из актуальных вопросов изучаемой дисциплины. Объем реферата должен составить 10-15 страниц рукописного или 15-20 страниц печатного текста. Реферат состоит из титульного листа, оглавления, введения, основного текста, заключения, библиографического списка. Титульный лист и оглавление выполняются в соответствии с образцами. Во введении автор отражает актуальность проблемы, степень ее разработанности, сформулировать цели и задачи, которые будут решаться в работе. Во второй части излагается содержание темы. Заключение представляет собой изложение результатов работы. В нем автор подводит итоги исследования, в соответствии с выдвинутыми во введении задачами работы, делает теоретические обобщения, формулирует выводы. В тексте реферата присутствуют ссылки на источники: библиографическая информация и указание страницы. В конце реферата в определенной последовательности составляется список литературы. Он представляет собой перечень всех статей, книг, отчетов и других источников, использованных автором при выполнении работы.
Содержание и организация самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов рассматривается как одна из форм обучения, которая предусмотрена ФГОС и рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности). Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с учебной и научной литературой и практическими материалами, необходимыми для изучения курса «Теория управления», и развития у них способностей к самостоятельному анализу полученной информации. В процессе изучения дисциплины студент выполняет следующие виды и объемы самостоятельной работы: · подготовка доклада к семинарскому занятию (2-4 часа); · подготовка доклада к дискуссии (2-4 часа); · подготовка к деловой игре (1-2 часа); · разработка реферата (24 часа); · подготовка к коллоквиуму, контрольной, тестированию (2-4 часа); · подготовка к экзамену (4-8 часов). 2.3 Контролирующие материалы для аттестации по дисциплине ПРИМЕРЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ 1) Основатель школы научного управления: a) Фредерик Тейлор; b) Френк Гилбрет; c) Гаррингтон Эмерсон; d) верных вариантов нет. 2) Абрахама Маслоу причисляют к: a) классической школе управления; b) школе научного управления; c) школе ситуационного управления; d) верных вариантов нет. 3) Новой модели управления предшествовала: a) автократическая модель; b) экономическая модель; c) социально-психологическая модель; d) верных вариантов нет. 4) Какая из характеристик работника присутствует в моделях X и Y одновременно: a) стремится к удовлетворению личных потребностей; b) ленив и безответственен; c) безынициативен, но исполнителен; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 5) Модель Y также называют: a) американской; b) немецкой; c) шведской; d) российской; e) верных вариантов нет. 6) Какой из признаков не принадлежит модели Y: a) пожизненный найм; b) групповая ответственность; c) коллективные ценности; d) единоличное принятие решений; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 7) Продукт труда управляющего – это: a) продукт организации; b) продукт труда коллектива; c) информация; d) документооборот; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 8) К основным социальным регуляторам относится: a) организационный порядок; b) организационная культура; c) самоорганизация; d) верны варианты a, b; e) верны варианты a, c; f) верны все варианты; g) верных вариантов нет. 9) Целевое управленческое воздействие не содержит: a) целеполагания; b) целенаправления; c) целеосуществления; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 10) STEP-анализ не применяется при оценке следующих факторов внешней среды: a) политических; b) социальных; c) территориальных; d) экономических; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 11) Ужесточение законодательства влияет на организацию: a) скорее негативно; b) скорее позитивно; c) негативно или позитивно в зависимости от политического режима; d) негативно или позитивно в зависимости от деятельности организации; e) верных вариантов нет. 12) Демографические изменения рассматриваются в рамках: a) SNW-анализа; b) STEP-анализа; c) SWOT-анализа; d) анализа рыночных сил Майкла Портера; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 13) SWOT-анализ заменяет STEP-анализ: a) верно; b) неверно. 14) Что не является разделом SWOT-анализа: a) сильные стороны; b) социальные последствия; c) слабые стороны; d) верны варианты b, c; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 15) Научно-техническая революция – это: a) фактор внешней среды; b) фактор внутренней среды; c) возможность; d) угроза; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 16) Стратегия организации формируется с учётом: a) факторов внешней среды; b) факторов окружающей среды; c) факторов внутренней среды; d) верны варианты a, b; e) верны варианты a, c; f) верны все варианты; g) верных вариантов нет. 17) Этапом стратегического управления не является: a) стратегическое планирование; b) стратегическое делегирование; c) стратегический контроль; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 18) Миссия организации: a) определяет основные виды используемых средств производства; b) определяет все виды используемых средств производства; c) ограничивает организацию в выборе средств производства; d) предписывает использовать конкретные средства производства; e) верных вариантов нет. 19) Административные методы управления отличаются от экономических тем, что: a) не противоречат законодательству; b) в большинстве случаев учитывают законодательство; c) используются исключительно в рамках законодательства; d) опираются на материальное стимулирование работников; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 20) Среди социально-психологических методов управления выделяют: a) метод принуждения; b) метод понуждения; c) метод побуждения; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 21) К видам управленческих решений не относится: a) интуитивное решение; b) рациональное решение; c) решение на основе здравого смысла; d) верных вариантов нет. 22) Коммуникация в социальной системе – это: a) передача информации; b) приём информации; c) обмен информацией; d) верных вариантов нет. 23) Какую долю времени в среднем руководитель тратит на коммуникации: a) до 20%; b) 30-40%; c) 50-60%; d) от 70%; e) верных вариантов нет. 24) Внутренние коммуникации важнее внешних. a) Верно. b) Неверно. 25) К внешним коммуникациям не относятся связи: a) с клиентами; b) с конкурентами; c) с партнёрами; d) с властями; e) верны варианты b, d; f) верны все варианты; g) верных вариантов нет. 26) В коммуникационной модели отсутствует: a) источник; b) сообщение; c) направление; d) адресат; e) верных вариантов нет. 27) Горизонтальная и вертикальная коммуникации похожи тем, что: a) содержат подвиды – восходящую и нисходящую коммуникации; b) в обеих возможен «мостик Файоля»; c) происходят между сотрудниками одной организации; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 28) Дж. Вудворд установила, что роль неформальных коммуникаций в управлении организацией непрерывного типа производства выражена так же ярко, как и в организациях с массовым (серийным) типом производства. a) Верно b) Неверно. 29) Отбор персонала обеспечивает: a) соответствие кандидата требованиям к должности; b) соответствие представлений кандидата о будущей профессии реальному статусу должности; c) соответствие кадровой политики организации представлениям директора о ней; d) верных вариантов нет. 30) Оценка персонала обычно не проводится: a) по окончании испытательного срока; b) при назначении на новую должность; c) при сокращении штата; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 31) Объект оценки персонала – это: a) кандидат; b) профессиональные навыки кандидата; c) должность; d) верных вариантов нет. 32) К основным видам карьеры не относится: a) медленная карьера; b) нормальная карьера; c) скоростная карьера; d) десантная карьера; e) верны варианты a, c; f) верны варианты a, d; g) верных вариантов нет. 33) Руководитель должен использовать каждую встречу с подчинёнными для развития человеческого ресурса. a) Верно. b) Неверно. 34) Развитие (в т.ч. обучение) персонала – зона ответственности: a) директора по персоналу; b) специалиста по персоналу; c) непосредственного начальника (линейного руководителя); d) верны варианты b, c; e) верных вариантов нет. 35) Мотивационная система личности эффективного управляющего (менеджера) должна содержать следующие компоненты: a) мотивацию достижения цели; b) мотивацию саморазвития; c) мотивацию свободы; d) верны варианты a, c; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 36) Абсолютистский и экзистенциалистский типы ценностной ориентации человека схожи: a) манихейским представлением о мире («белое и чёрное»); b) выбором наиболее эффективного варианта (прибыльного, напр.); c) комбинацией вариантов a) и b) в зависимости от ситуации; d) происхождением (из «Русской школы управления»); e) верных вариантов нет. 37) Утилитаристский принцип этики направлен на удовлетворение интересов: a) большинства; b) ограниченного круга лиц; c) наиболее «полезного» круга лиц (напр., учёных); d) верных вариантов нет. 38) Профессиональный этический кодекс — то же самое, что и профессиональная этика. a) Верно. b) Неверно. 39) К экономическим моделям, определяющим степень государственного участия в хозяйственной системе, не относится: a) саксонская; b) баварская; c) скандинавская; d) западноевропейская; e) верны варианты a, b. f) верных вариантов нет. 40) Государственная служба является видом социальной деятельности. a) Верно. b) Неверно. 41) К принципам государственной службы, определённым законодательством РФ, не относится: a) гласность в осуществлении госслужбы; b) внепратийность госслужбы; c) профессионализм и компетентность госслужащих; d) стабильность кадров госслужащих; e) верны варианты b, d; f) верных вариантов нет. 42) Конфликт для развития организации необходим. a) Верно. b) Неверно. 43) Структурно-организационные причины конфликтов схожи с личностно-функциональными причинами тем, что: a) входят в группу организационно-управленческих причин; b) определяются несоответствием работника занимаемой должности; c) учитывают неадекватную самооценку как менеджеров, так и работников; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 44) Стимулирование конкуренции может быть как причиной конфликта, так и способом его разрешения. a) Верно. b) Неверно. 45) Какого из нижеперечисленных этапов конфликта не существует: a) предконфликтного; b) открытого; c) постконфликтного; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 46) Инновационный процесс заканчивается в момент: a) завершения процесса изобретения; b) внедрения новшества в производство; c) тиражирования новшества в промышленных масштабах; d) верных вариантов нет. 47) Новшества в сфере управления социальными системами можно считать инновациями. a) Верно. b) Неверно. 48) Организация-инноватор сохраняет лидерство: a) в долгосрочном периоде; b) при условии постоянного совершенствования деятельности; c) при условии слабой технической вооружённости конкурентов; d) верных вариантов нет. 49) Инновационная кампания обычно обладает следующим количеством иерархических уровней: a) большим; b) небольшим; c) любым (иерархическая структура не влияет на инновационную деятельность); d) верных вариантов нет. 50) «Инновационный процесс не регулируется автоматически»; данное утверждение относится к принципу: a) актуальности; b) управляемости; c) системности; d) верных вариантов нет. 51) К объективным факторам, сдерживающим управленческие инновации в государственной службе, относится: a) низкий уровень компетентности государственных и муниципальных служащих; b) низкий уровень интеграции теории и практики управления; c) зависимость госструктур от решений вышестоящих органов; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 52) По мере роста современного производства требуется всё больше ресурсов. При этом ресурсы ведут себя следующим образом: a) и материальные ресурсы, и знание увеличиваются; b) материальные ресурсы увеличиваются, а знание уменьшается; c) материальные ресурсы уменьшаются, а знание увеличивается; d) и материальные ресурсы, и знание уменьшаются; e) верных вариантов нет. 53) Количество основных компонентов системы: a) 3; b) 4; c) 5; d) 6; e) верных вариантов нет. 54) Подсистема является компонентом системы. a) Верно. b) Неверно. 55) Структура системы — это совокупность связей между: a) некоторыми элементами системы; b) всеми элементами системы; c) системой и её внешней средой; d) верны варианты b, c; e) верных вариантов нет. 56) Что не является социальной системой: a) Министерство сельского хозяйства РФ; b) «Сибирский Аграрный Холдинг»; c) Новосибирский государственный аграрный университет; d) Благотворительный фонд «Подари жизнь»; e) верных вариантов нет. 57) К критериям оценки эффективности социальной системы можно отнести: a) количество и качество; b) количество и экономичность; c) качество и целостность; d) эффективность и экономичность; e) верных вариантов нет. 58) Диссинергия в функционировании системы наглядно изображается как: a) 1+1>2; b) 1+1=2; c) 1+1<2; d) верных вариантов нет. 59) Системный подход в управлении: a) систематизирует статистические данные об организации; b) организует систематическое управленческое воздействие; c) рассматривает управленческую деятельность как систему; d) верных вариантов нет. 60) Системный подход является единственно верным в управлении социальными системами. a) Верно. b) Неверно.
СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Сущность и понятие управления. 2. Методология управления: цели, задачи, функции и методы управления. 3. Исследование систем управления. 4. Содержание понятия менеджмент. 5. Менеджер и его функции. Требования к менеджеру. 6. Развитие теории управления как научной дисциплины. 7. Школа научного управления. 8. Школа административного управления. 9. Школы человеческих отношений и науки о поведении. 10. Школа науки управления или количественных методов. 11. Процессный подход в управлении. 12. Системный подход в управлении. 13. Ситуационный подход в управлении. 14. Новая управленческая парадигма. Современные проблемы и состояние менеджмента в РФ. 15. Сущность и понятие организации. Общие характеристики организаций. 16. Управление в государственной службе и в коммерческой фирме: общее и особенное. 17. Классификация организаций. 18. Методика изучения организаций. 19. Производительность, успех и эффективность организации. 20. Формирование и ранжирование целей. 21. Процесс разработки стратегии в организации. 22. Организация деятельности по разработке стратегии. 23. Становление системы планирования в современной России. 24. Понятие и роль организационного процесса в управлении предприятием. 25. Понятие и основные элементы организационной структуры. 26. Линейная структура организации. 27. Функциональная структура организации. 28. Линейно-функциональная структура организации. 29. Линейно-штабная структура организации. 30. Дивизиональная структура организации. 31. Программно-целевая структура организации. 32. Матричная структура организации. 33. Проектирование и исследование организационных структур. 34. Развитие организационной функции управления в России. 35. Общая характеристика мотивации. 36. Теория мотивации Маслоу. 37. Теория мотивации Мак Клелланда. 38. Теория мотивации Герцберга 39. Теория ожидания. 40. Теория справедливости. 41. Сущность и задачи контроля. Виды контроля. 42. Процесс контроля в организации. 43. Тенденции развития, современные проблемы и перспективы контроля. 44. Понятие коммуникации. 45. Процесс коммуникации 46. Тип и состояние личности в коммуникации. 47. Понятие и виды управленческих решений. 48. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений. 49. Групповая динамика. 50. Руководство: власть и личное влияние. 51. Лидерство: стиль, ситуация и эффективность. 52. Управление конфликтами, изменениями и стрессами. 53. Организационно-распорядительные методы управления. 54. Экономические методы управления. 55. Социально-психологические методы управления. 56. Управление персоналом организации. 57. Развитие персонала. 58. Государственная служба, управление и этика; специфические требования к государственному аппарату и его работникам. 59. Сущность инновационного менеджмента 60. Процесс организации управленческих инноваций РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно-методическое обеспечение СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учеб. пособие для студ.вузов по спец. «Госуд. и муницип. упр.». – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: МарТ, 2010. – 478 с. 2. Теория управления: учеб. для студ.вузов по спец. «Гос.и мцницип. упр-е» /Под ред.Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвяцкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и стат., 2007. – 607 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.01 с.) |