Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра государственно-правового обеспечения управления↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра государственно-правового обеспечения управления
ФГОС 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Теория управления
Новосибирск 2012
Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению подготовки (специальности) 081100 «Государсвтенное и муниципальное управление», Приказ Минобрнауки России от 15 февраля 2010 г. N 123, код квалификации (степени).62 «бакалавр», рабочего учебного плана, утвержденного ученым советом НГАУ от «____»___________________ протокол №_____.
Программу разработал(и):
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ___________________________________________________________________ [название кафедры] Протокол № _____ от «_____» ______________________201__ г. [ номер и дата протокола]
Табл. 1 Связь результатов обучения с приобретаемыми компетенциями
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Структура и содержание учебной дисциплины: Тематический план учебной дисциплины Распределение часов по темам и видам занятий представляется в таблице 1 по каждой форме обучения: Очная форма Табл.2
Заочная форма
Содержание отдельных разделов и тем Раздел 1 (модуль 1) Тема 8. Функции менеджмента Подходы в выделении функций менеджмента. Планирование как функция менеджмента. Организация как функция менеджмента. Мотивация как функция менеджмента. Контроль как функция менеджмента. Координация как функция менеджмента. Роль основных функций менеджмента в управлении организацией. Раздел 2 (модуль 2) Тема 12. Методы социального управления 1. Общие методы управления 2. Конкретные методы управления Методология управления и ее компоненты. Понятие и роль методов управления. Типы методов управления. Определение и классификация организационно-распорядительных методов. Экономические методы управления. Методы экономического планирования, экономического стимулирования, коммерческий расчет, экономические рычаги. Материальное вознаграждение работников: сущность, функции. Необходимость социально-психологических методов управления. Социальные методы: интервьюирование, анкетирование, изучение документов, метод наблюдения, эксперимент, методы социального регулирования; методы морального стимулирования; социальное планирование. Психологические методы. методы комплектования малых групп; методы гуманизации труда; методы психологического побуждения; методы профессионального отбора и обучения. Тема 19. Управление кадрами 1. Категории кадров и система работы с кадрами 2. Кадровая политика. Элементы системы работы с кадрами Понятие и основные аспекты кадровой политики. Типы кадровой политики. Основные элементы кадровой политики. Разработка кадровой политики. Кадровое планирование. Сущность принципов управления персоналом. Методы управления персоналом. Функции кадровых служб. Кадровый потенциал организации. Показатели эффективности управления персоналом. Способы повышения квалификации персонала. Концепция непрерывного образования. Управление профессиональной карьерой. Эффективность управления персоналом и ее взаимосвязь с эффективностью функционирования фирмы. Системы и методы отбора управленческого персонала. Анализ квалификации управленческого персонала. Планирование карьеры менеджера. Кадровый резерв. Раздел 3 (модуль 3) Тема 23. Групповая динамика Формальная и неформальная группы. Понятие трудового коллектива, его функции, структура. Социально-психологический климат в коллективе, методы его изучения и коррекции. Причины, заставляющие людей становиться членами неформальных групп. Характеристики неформальных групп. Управление неформальной группой. Тема 32. Этика и управление 1. Деловые отношения. 2. Внешний облик руководителя, манеры поведения. 3. Деловая переписка. Лекция посвящена деловым отношениям руководителя, его манерам поведения в обществе. Планы проведения семинарских занятий Семинар 1. Тема: Сущность и содержание управления 1. Сущность управления социально-экономическими процессами. 2. Методология управления. 3. Исследование систем управления. 4. Понятие менеджмента. 5. Менеджер и его функции. Табл.3 Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Учебная деятельность Дисциплина «Теория управления» предназначена для того, чтобы сформировать у студентов современное мышление в сфере управления различными организациями и подразделениями в системе государственного и муниципального управления. Знание «Теории управления» предполагает владение основными понятиями и определениями курса и умение проиллюстрировать его примерами. При этом обращается внимание на очень важное для специалистов требование, как грамотная устная и письменная речь. Чтобы соответствовать этому требованию, студенту необходимо больше уделять внимание изучению не только лекционного материала, но и дополнительной специальной литературы, законодательства. Для более эффективной работы с источниками студенту предлагается осуществлять конспектирование рекомендованной литературы. Целью проведения семинарских занятий является углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях, и обсуждение наиболее сложных вопросов курса. А также приобретение навыков самостоятельного анализа организационно-управленческих проблем. Семинарские занятия могут проходить в различных формах и включать специально подготовленные студентами доклады с их последующим обсуждением, дискуссии по проблемным вопросам, анализ конкретных ситуаций и выполнение тестов. Степень и результаты участия каждого студента в семинарских занятиях учитываются преподавателем при сдаче зачета и экзамена. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ 1. Теория и методология управления. 2. Предмет общей теории управления. 3. Современное управление: состояние, тенденции изменения. 4. Новая парадигма управления. 5. Современное управление в России: пути совершенствования. 6. История управленческой мысли в России. Ее представители, 7. Современное состояние управленческой мысли: тенденции, перспективы развития. 8. Применение теории в практике образования систем управления. 9. Время в управлении. 10. Планирование. Технологии его разработки и реализации. 11. Междисциплинарный характер управления и комплексное использование наук в управлении. 12. Проблема ответственности в управлении. 13. Гуманизм и нравственность в управлении. 14. Системный подход в управлении. 15. Научное обоснование методов мотивации в управлении. 16. Функция планирования в управлении. 17. Формы и методы управления на различных этапах развития российского общества. 18. Возможности и пределы саморегулирования в управленческих системах. 19. Проблемы согласованности управленческих процессов в системах управления. 20. Разработка и реализация управленческих программ. (Структура, механизм). 21. Функция координации в управлении. 22. Объект управления как кибернетическая система. 23. Ценности, мораль, идеология как регуляторы управленческих отношений механизмы их внедрения в системы управлении. 24. Нравственные аспекты государственного управления: пути их развития и укрепления. 25. Информационное обеспечение управления. 26. Законы и принципы работы с информацией. 27. Организационные отношения и организационная деятельность. Проблемы оптимизации. 28. Лидерство в управлении, лидер и его характеристики. 29. Управленческое решение: пути оптимизации принятия и реализации. 30. Управленческий контроль: технологии совершенствования и повышения действенности. 31. Эффективность в управлении. Технологии оценки и повышения эффективности управления. 32. Теоретические основы муниципального управления. 33. Современная управленческая культура: сущность, структурные элементы. 34. Человек в системах управления. 35. Кибернетика и ее применение в управлении. Краткие рекомендации по выполнению реферата Реферат является самостоятельным научным исследованием одного из актуальных вопросов изучаемой дисциплины. Объем реферата должен составить 10-15 страниц рукописного или 15-20 страниц печатного текста. Реферат состоит из титульного листа, оглавления, введения, основного текста, заключения, библиографического списка. Титульный лист и оглавление выполняются в соответствии с образцами. Во введении автор отражает актуальность проблемы, степень ее разработанности, сформулировать цели и задачи, которые будут решаться в работе. Во второй части излагается содержание темы. Заключение представляет собой изложение результатов работы. В нем автор подводит итоги исследования, в соответствии с выдвинутыми во введении задачами работы, делает теоретические обобщения, формулирует выводы. В тексте реферата присутствуют ссылки на источники: библиографическая информация и указание страницы. В конце реферата в определенной последовательности составляется список литературы. Он представляет собой перечень всех статей, книг, отчетов и других источников, использованных автором при выполнении работы.
Содержание и организация самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов рассматривается как одна из форм обучения, которая предусмотрена ФГОС и рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности). Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с учебной и научной литературой и практическими материалами, необходимыми для изучения курса «Теория управления», и развития у них способностей к самостоятельному анализу полученной информации. В процессе изучения дисциплины студент выполняет следующие виды и объемы самостоятельной работы: · подготовка доклада к семинарскому занятию (2-4 часа); · подготовка доклада к дискуссии (2-4 часа); · подготовка к деловой игре (1-2 часа); · разработка реферата (24 часа); · подготовка к коллоквиуму, контрольной, тестированию (2-4 часа); · подготовка к экзамену (4-8 часов). 2.3 Контролирующие материалы для аттестации по дисциплине ПРИМЕРЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ 1) Основатель школы научного управления: a) Фредерик Тейлор; b) Френк Гилбрет; c) Гаррингтон Эмерсон; d) верных вариантов нет. 2) Абрахама Маслоу причисляют к: a) классической школе управления; b) школе научного управления; c) школе ситуационного управления; d) верных вариантов нет. 3) Новой модели управления предшествовала: a) автократическая модель; b) экономическая модель; c) социально-психологическая модель; d) верных вариантов нет. 4) Какая из характеристик работника присутствует в моделях X и Y одновременно: a) стремится к удовлетворению личных потребностей; b) ленив и безответственен; c) безынициативен, но исполнителен; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 5) Модель Y также называют: a) американской; b) немецкой; c) шведской; d) российской; e) верных вариантов нет. 6) Какой из признаков не принадлежит модели Y: a) пожизненный найм; b) групповая ответственность; c) коллективные ценности; d) единоличное принятие решений; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 7) Продукт труда управляющего – это: a) продукт организации; b) продукт труда коллектива; c) информация; d) документооборот; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 8) К основным социальным регуляторам относится: a) организационный порядок; b) организационная культура; c) самоорганизация; d) верны варианты a, b; e) верны варианты a, c; f) верны все варианты; g) верных вариантов нет. 9) Целевое управленческое воздействие не содержит: a) целеполагания; b) целенаправления; c) целеосуществления; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 10) STEP-анализ не применяется при оценке следующих факторов внешней среды: a) политических; b) социальных; c) территориальных; d) экономических; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 11) Ужесточение законодательства влияет на организацию: a) скорее негативно; b) скорее позитивно; c) негативно или позитивно в зависимости от политического режима; d) негативно или позитивно в зависимости от деятельности организации; e) верных вариантов нет. 12) Демографические изменения рассматриваются в рамках: a) SNW-анализа; b) STEP-анализа; c) SWOT-анализа; d) анализа рыночных сил Майкла Портера; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 13) SWOT-анализ заменяет STEP-анализ: a) верно; b) неверно. 14) Что не является разделом SWOT-анализа: a) сильные стороны; b) социальные последствия; c) слабые стороны; d) верны варианты b, c; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 15) Научно-техническая революция – это: a) фактор внешней среды; b) фактор внутренней среды; c) возможность; d) угроза; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 16) Стратегия организации формируется с учётом: a) факторов внешней среды; b) факторов окружающей среды; c) факторов внутренней среды; d) верны варианты a, b; e) верны варианты a, c; f) верны все варианты; g) верных вариантов нет. 17) Этапом стратегического управления не является: a) стратегическое планирование; b) стратегическое делегирование; c) стратегический контроль; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 18) Миссия организации: a) определяет основные виды используемых средств производства; b) определяет все виды используемых средств производства; c) ограничивает организацию в выборе средств производства; d) предписывает использовать конкретные средства производства; e) верных вариантов нет. 19) Административные методы управления отличаются от экономических тем, что: a) не противоречат законодательству; b) в большинстве случаев учитывают законодательство; c) используются исключительно в рамках законодательства; d) опираются на материальное стимулирование работников; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 20) Среди социально-психологических методов управления выделяют: a) метод принуждения; b) метод понуждения; c) метод побуждения; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 21) К видам управленческих решений не относится: a) интуитивное решение; b) рациональное решение; c) решение на основе здравого смысла; d) верных вариантов нет. 22) Коммуникация в социальной системе – это: a) передача информации; b) приём информации; c) обмен информацией; d) верных вариантов нет. 23) Какую долю времени в среднем руководитель тратит на коммуникации: a) до 20%; b) 30-40%; c) 50-60%; d) от 70%; e) верных вариантов нет. 24) Внутренние коммуникации важнее внешних. a) Верно. b) Неверно. 25) К внешним коммуникациям не относятся связи: a) с клиентами; b) с конкурентами; c) с партнёрами; d) с властями; e) верны варианты b, d; f) верны все варианты; g) верных вариантов нет. 26) В коммуникационной модели отсутствует: a) источник; b) сообщение; c) направление; d) адресат; e) верных вариантов нет. 27) Горизонтальная и вертикальная коммуникации похожи тем, что: a) содержат подвиды – восходящую и нисходящую коммуникации; b) в обеих возможен «мостик Файоля»; c) происходят между сотрудниками одной организации; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 28) Дж. Вудворд установила, что роль неформальных коммуникаций в управлении организацией непрерывного типа производства выражена так же ярко, как и в организациях с массовым (серийным) типом производства. a) Верно b) Неверно. 29) Отбор персонала обеспечивает: a) соответствие кандидата требованиям к должности; b) соответствие представлений кандидата о будущей профессии реальному статусу должности; c) соответствие кадровой политики организации представлениям директора о ней; d) верных вариантов нет. 30) Оценка персонала обычно не проводится: a) по окончании испытательного срока; b) при назначении на новую должность; c) при сокращении штата; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 31) Объект оценки персонала – это: a) кандидат; b) профессиональные навыки кандидата; c) должность; d) верных вариантов нет. 32) К основным видам карьеры не относится: a) медленная карьера; b) нормальная карьера; c) скоростная карьера; d) десантная карьера; e) верны варианты a, c; f) верны варианты a, d; g) верных вариантов нет. 33) Руководитель должен использовать каждую встречу с подчинёнными для развития человеческого ресурса. a) Верно. b) Неверно. 34) Развитие (в т.ч. обучение) персонала – зона ответственности: a) директора по персоналу; b) специалиста по персоналу; c) непосредственного начальника (линейного руководителя); d) верны варианты b, c; e) верных вариантов нет. 35) Мотивационная система личности эффективного управляющего (менеджера) должна содержать следующие компоненты: a) мотивацию достижения цели; b) мотивацию саморазвития; c) мотивацию свободы; d) верны варианты a, c; e) верны все варианты; f) верных вариантов нет. 36) Абсолютистский и экзистенциалистский типы ценностной ориентации человека схожи: a) манихейским представлением о мире («белое и чёрное»); b) выбором наиболее эффективного варианта (прибыльного, напр.); c) комбинацией вариантов a) и b) в зависимости от ситуации; d) происхождением (из «Русской школы управления»); e) верных вариантов нет. 37) Утилитаристский принцип этики направлен на удовлетворение интересов: a) большинства; b) ограниченного круга лиц; c) наиболее «полезного» круга лиц (напр., учёных); d) верных вариантов нет. 38) Профессиональный этический кодекс — то же самое, что и профессиональная этика. a) Верно. b) Неверно. 39) К экономическим моделям, определяющим степень государственного участия в хозяйственной системе, не относится: a) саксонская; b) баварская; c) скандинавская; d) западноевропейская; e) верны варианты a, b. f) верных вариантов нет. 40) Государственная служба является видом социальной деятельности. a) Верно. b) Неверно. 41) К принципам государственной службы, определённым законодательством РФ, не относится: a) гласность в осуществлении госслужбы; b) внепратийность госслужбы; c) профессионализм и компетентность госслужащих; d) стабильность кадров госслужащих; e) верны варианты b, d; f) верных вариантов нет. 42) Конфликт для развития организации необходим. a) Верно. b) Неверно. 43) Структурно-организационные причины конфликтов схожи с личностно-функциональными причинами тем, что: a) входят в группу организационно-управленческих причин; b) определяются несоответствием работника занимаемой должности; c) учитывают неадекватную самооценку как менеджеров, так и работников; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 44) Стимулирование конкуренции может быть как причиной конфликта, так и способом его разрешения. a) Верно. b) Неверно. 45) Какого из нижеперечисленных этапов конфликта не существует: a) предконфликтного; b) открытого; c) постконфликтного; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 46) Инновационный процесс заканчивается в момент: a) завершения процесса изобретения; b) внедрения новшества в производство; c) тиражирования новшества в промышленных масштабах; d) верных вариантов нет. 47) Новшества в сфере управления социальными системами можно считать инновациями. a) Верно. b) Неверно. 48) Организация-инноватор сохраняет лидерство: a) в долгосрочном периоде; b) при условии постоянного совершенствования деятельности; c) при условии слабой технической вооружённости конкурентов; d) верных вариантов нет. 49) Инновационная кампания обычно обладает следующим количеством иерархических уровней: a) большим; b) небольшим; c) любым (иерархическая структура не влияет на инновационную деятельность); d) верных вариантов нет. 50) «Инновационный процесс не регулируется автоматически»; данное утверждение относится к принципу: a) актуальности; b) управляемости; c) системности; d) верных вариантов нет. 51) К объективным факторам, сдерживающим управленческие инновации в государственной службе, относится: a) низкий уровень компетентности государственных и муниципальных служащих; b) низкий уровень интеграции теории и практики управления; c) зависимость госструктур от решений вышестоящих органов; d) верны все варианты; e) верных вариантов нет. 52) По мере роста современного производства требуется всё больше ресурсов. При этом ресурсы ведут себя следующим образом: a) и материальные ресурсы, и знание увеличиваются; b) материальные ресурсы увеличиваются, а знание уменьшается; c) материальные ресурсы уменьшаются, а знание увеличивается; d) и материальные ресурсы, и знание уменьшаются; e) верных вариантов нет. 53) Количество основных компонентов системы: a) 3; b) 4; c) 5; d) 6; e) верных вариантов нет. 54) Подсистема является компонентом системы. a) Верно. b) Неверно. 55) Структура системы — это совокупность связей между: a) некоторыми элементами системы; b) всеми элементами системы; c) системой и её внешней средой; d) верны варианты b, c; e) верных вариантов нет. 56) Что не является социальной системой: a) Министерство сельского хозяйства РФ; b) «Сибирский Аграрный Холдинг»; c) Новосибирский государственный аграрный университет; d) Благотворительный фонд «Подари жизнь»; e) верных вариантов нет. 57)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.011 с.) |