Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ликвидация чрезвычайных ситуацийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимаются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Статья 7 этого закона определяет, что ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) представляют собой совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», принятый 22 августа 1995 г., определяет составные части этих работ раздельно: аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. Основные виды других неотложных работ: – прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения; – ликвидация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ; – укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ; – ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ, а также защитных сооружений для укрытия людей в случае повторных чрезвычайных ситуаций; – обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов. В реальных условиях отделить аварийно-спасательные работы от других неотложных работ затруднительно, для значительной части работ это различие оказывается чисто условным. Поэтому в практике аварийно-спасательного дела и закрепилось общее понятие АСДНР. Условиями успешного проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ являются: – заблаговременная и целеустремленная подготовка органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к действиям при угрозе и возникновении ЧС; – экстренное реагирование РСЧС на возникновение чрезвычайной ситуации, организация эффективной разведки, приведение в готовность органов управления, сил и средств, своевременное выдвижение их в зону ЧС, развертывание системы управления, необходимых сил и средств; – принятие обоснованного решения на ликвидацию ЧС и последовательное претворение его в жизнь; – непрерывное, твердое и устойчивое управление работами (их планирование, координация, контроль) и тесное взаимодействие участников в ходе работ; – непрерывное ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ днем и ночью, в любую погоду до полного их завершения, с применением способов и технологий, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей аварийно-спасательных формирований; – неуклонное выполнение участниками работ установленных режимов работы и мер безопасности, своевременная смена формирований в целях восстановления их работоспособности; – организация бесперебойного и всестороннего материально - технического обеспечения работ, жизнеобеспечения населения и участников работ, оказание им психологической помощи. Ликвидация чрезвычайных ситуаций является одной из задач единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Заблаговременная подготовка к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций организуется и проводится органами исполнительной власти всех уровней в соответствии с их полномочиями на основе соответствующих программ и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Эти планы разрабатываются на основе оценки риска возникновения ЧС для определенной территории, прогнозирования вариантов возможной при этом обстановки, анализа возможных решений на проведение работ. В целях согласования планов исходные данные, необходимые для планирования, доводятся до подведомственных органов управления и сил РСЧС. Методическое руководство планированием осуществляется вышестоящими органами управления РСЧС. Разработанные проекты планов рассматриваются и утверждаются председателями соответствующих вышестоящих комиссий по чрезвычайным ситуациям. Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Ликвидация чрезвычайной ситуации организуется и осуществляется в соответствии с решением руководителя ликвидации ЧС и решением комиссии по чрезвычайным ситуациям, выполнение которых является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне возникшей ЧС. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и ее штаб осуществляют непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации. Исходными данными для принятия решения о ликвидации чрезвычайной ситуации являются: – задача, поставленная вышестоящим органом управления; – данные разведки об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации; – выводы из оценки обстановки в зоне чрезвычайной ситуации; – оценка возможностей имеющихся и прибывающих для оказания помощи сил и средств; – выводы из оценки местности, метеорологических условий, их возможного влияния на ход работ. АСДНР организуются и ведутся на основе единого замысла – решения, при этом строго соблюдается принцип централизации управления. Для проведения АСДНР в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной ситуации могут привлекаться: – федеральные, региональные и территориальные поисково-спасательные отряды и службы МЧС России; – соединения, части, подразделения и формирования гражданской обороны; – военизированные и невоенизированные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные и специализированные формирования министерств, ведомств и организаций Российской Федерации; – штатные и нештатные аварийно-спасательные службы субъектов РФ и органов местного самоуправления; – учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф; – противопожарные части и подразделения МВД России, других министерств и ведомств; – специально подготовленные соединения, части и подразделения инженерных войск, войск радиационной, химической и биологической защиты, аварийно-поисково-спасательные подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска и воинские формирования; – подразделения Ассоциации спасательных формирований России, других добровольных общественных организаций. Привлечение сил различной принадлежности для ликвидации ЧС проводится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, положениями, руководствами и соглашениями о взаимодействии между министерствами и ведомствами РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Развертывание органов управления и наращивание группировки сил для организации и ведения АСДНР осуществляется по мере приведения их в готовность и выдвижения в зону чрезвычайной ситуации. Группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона, третьего эшелона (при необходимости) и резерва. В первую очередь (первый эшелон) в зону чрезвычайной ситуации вводятся подразделения разведки, формирования постоянной готовности (территориальные поисково-спасательные отряды, дежурные подразделения воинских частей ГО, ведомственные формирования постоянной готовности) и оперативные группы органов управления РСЧС. Ими организуется разведка зоны ЧС, пострадавших объектов и населенных пунктов, проводятся первоочередные мероприятия по защите населения. Во втором эшелоне вводятся соединения и воинские части гражданской обороны, территориальные и ведомственные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, с помощью которых организуется проведение полномасштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ. В дальнейшем (третий эшелон) осуществляется наращивание сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Резерв предназначен для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки работ. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы ведутся, как правило, непрерывно, днем и ночью, в любую погоду. При крупных авариях и катастрофах, больших объемах АСДНР и в сложных условиях их проведения работы организуются в 2-3 смены. Смена формирований (подразделений) проводится непосредственно на рабочих местах. При этом тяжелая инженерная техника обычно не выводится, а передается подразделению, прибывшему на смену, непосредственно на месте работ. Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения. Решение о завершении АСДНР и переходе РСЧС на режим повседневной деятельности принимает руководитель работ или комиссия по чрезвычайным ситуациям, которые осуществляли руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.237 (0.01 с.) |