Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Поражающее действие землетрясений
Объекты
| Интенсивность землетрясения
, балл
| Разрушения объекта
| слабые
| средние
| сильные
| Промышленные здания с металлическим или железобетонным каркасом и крановым оборудованием грузоподъемностью 25…50 т
| 6-7,5
| 7,5-9
| >9
| Промышленные здания с легким металлическим каркасом и бескаркасной конструкции
| 6-7,5
| 7,5-8
| 8-8,5
| Здания АЭС и ГЭС антисейсмической конструкции
| 7,5
| 7,5-9
| >9
| Многоэтажные кирпичные здания (3 и более этажей)
| 5-6
| 6-7,5
| >7,5
| Малоэтажные кирпичные здания
| 6-7
|
| 7-8
| Наземные здания и сооружения с деревянным каркасом
|
|
| 6-7,5
| Остекление промышленных и жилых зданий
|
|
|
| Окна из стеклоблоков
| 5-6
| 6-7
| 7-7,5
| Внутренние стены и перегородки гипсобетонные, железобетонные
|
|
| 7,5
| Штукатурка
|
|
|
| Подземные стальные трубопроводы диаметром 350 мм
|
| -
| -
| Трубопроводы заглубленные до 0,7 м
| 9-10
| 11-12
| -
| Трубопроводы на металлических или железобетонных эстакадах
| 7,5
| 7,5-8
| 8-8,5
| Кабельные подземные линии
|
| -
| -
| Воздушные линии высокого напряжения, низкого напряжения на деревянных опорах
| 7-8
| 8-8,5
| 8,5-9
| Столбы линий связи и электропередач
| 6-7,5
| 7,5-8
| 8-9
| Металлические мосты и путепроводы длиной до 45 м
| 9-10
| 10-12
| -
| Окончание приложения 1
Объекты
| Интенсивность землетрясения
, балл
| Разрушения объекта
| слабые
| средние
| сильные
| Металлические мосты и путепроводы длиной до 100 м
|
| 8-9
| 9-11
| Мосты деревянные
| 6-7,5
| 7,5-8
| 8-9
| Тепловозы и электровозы
| 8,5
| 8,5-9
| 9-10
| Грузовые автомобили и автоцистерны
| 7,5
| 7,5-8
| -
| Легковые автомобили
|
|
|
|
Приложение 2
Характеристика степеней разрушения зданий
Степени
разрушения
| Характеристика разрушения
|
Слабые
| Частичное разрушение внутренних перегородок, кровли, дверных и оконных коробок, легких построек и др. Основные несущие конструкции сохраняются. Для полного восстановления требуется капитальный ремонт. Ущерб составляет 10…15 % от стоимости здания.
|
Средние
| Разрушение меньшей части несущих конструкций. Большая часть несущих конструкций сохраняется и лишь частично деформируется. Может сохраняться часть ограждающих конструкций (стен), однако при этом второстепенные и несущие конструкции могут быть частично разрушены. Здание выводится из строя, но может быть восстановлено. Ущерб составляет 30…40 % от стоимости здания.
|
Сильные
| Разрушение большей части несущих конструкций. При этом могут сохраняться наиболее прочные элементы здания, каркасы, ядра жесткости, частично стены и перекрытия нижних этажей. При сильном разрушении образуется завал. В большинстве случаев восстановление нецелесообразно. Ущерб составляет 50…70 % от стоимости здания.
| Полные
| Полное обрушение здания, от которого могут сохраниться только поврежденные (или неповрежденные) подвалы и незначительная часть прочных элементов. При полном разрушении образуется завал. Здание восстановлению не подлежит. Ущерб составляет около 100 % от стоимости здания.
|
Приложение 3
Значения избыточных давлений во фронте воздушной ударной волны,
Приводящих к разрушениям зданий и сооружений,
Транспорта, оборудования
Здания, сооружения,
транспорт, оборудование
| Значения , вызывающие
разрушения, кПа
| Слабые
| Средние
| Сильные
| Полные
| Защищенные пункты управления
| 200-300
| 300-500
| 500-700
| >700
| Подвал без усиления несущих конструкций
| 20-30
| 30-100
|
| >100
| Деревоземляные ПРУ, рассчитанные
на 30 кПа
| 30-50
| 50-80
|
| >80
| Здания вокзалов, депо, ТЭЦ с тяжелым металлическим или железобетонным каркасом и тяжелым стеновым заполнением
| 10-20
| 20-40
| 40-60
| 60-100
| Здания кирпичные (блочные) многоэтажные
| 8-12
| 12-20
| 20-30
| 30-40
| Здания кирпичные (блочные) малоэтажные
| 8-15
| 15-25
| 25-35
| 35-45
| Здания каркасного типа с легким
заполнением
| 10-20
| 20-50
| 50-80
| 80-120
| Здания тяговых подстанций, фидерных трансформаторных
| 10-30
| 30-60
| 60-70
| >70
| Деревянные дома
| 6-8
| 8-12
| 12-20
| >20
| Остекление зданий
| 0,6-1
| 1-2
| 2-3
| >3
| Мосты железобетонные и металлические с пролетом до 45 м
| 100-150
| 150-200
| 200-250
| >250
| То же с пролетом 100 м и более
| 50-100
| 100-150
| 150-200
| >200
| Мосты железобетонные с пролетом 20-25 м
| 50-100
| 100-150
| 150-200
| >200
| Мосты деревянные низководные
| 20-50
| 50-80
| 80-100
| >100
| Железнодорожное полотно, стрелочные переводы
| 100-200
| 200-300
| 300-500
| >500
| Водонапорные башни
| 20-40
| 40-60
| 60-70
| >70
|
Продолжение приложения 3
Здания, сооружения,
транспорт, оборудование
| Значения , вызывающие
разрушения, кПа
| Слабые
| Средние
| Сильные
| Полные
| Подземные сети водопровода, канализации, газоснабжения
| 400-600
| 600-1000
| 1000-1500
| >1500
| Трубопроводы наземные
|
|
|
| >130
| Трубопроводы подземные чугунные,
асбоцементные, керамические
| 200-600
| 600-1000
| 1000-2000
| >2000
| Трубопроводы на эстакадах
| 20-30
| 30-40
| 40-50
| >50
| Тоннели
| 150-200
| 200-300
| 300-500
| >500
| Шоссейные дороги с твердым покрытием
| 100-300
| 300-1000
| 1000-2000
| 2000-3000
| Взлетно-посадочные полосы
| 300-400
| 400-1500
| 1500-3000
| >3000
| Подземные кабельные линии связи и электроснабжения
| 200-300
| 300-600
| 600-1000
| >1000
| Надземные кабели
| 10-30
| 30-50
| 50-70
| >70
| Контактная железнодорожная сеть, воздушные ЛЭП высоковольтные
| 20-50
| 50-70
| 70-120
| >120
| ЛЭП воздушные низковольтные
| 20-60
| 60-100
| 100-160
| >160
| Антенные устройства
| 10-20
| 20-40
| 40-60
| >60
| Заглубленные емкости
| 20-50
| 50-100
| 100-200
| >200
| Частично заглубленные резервуары
| 30-50
| 50-80
| 80-110
| >110
| Резервуарные парки (заполненные)
| 20-40
| 40-70
| 70-90
| >90
| Резервуары наз. Для ГСМ (пустые)
| 15-20
| 20-30
| 30-40
| >40
| Магистральные трубопроводы
| 200-350
| 350-600
| 600-1000
| >1000
| Перекачивающие и компрессорные станции
| 15-25
| 25-35
| 35-45
| >45
| Пристани, причалы металлические
| 50-100
| 100-150
| 150-200
| >200
| Крановое хозяйство портов
| 20-30
| 30-60
| 60-80
| >80
| Суда на плаву
| 80-100
| 100-130
| 130-180
| >180
| Автомобили грузовые, цистерны
| 20-30
| 30-50
| 50-65
| >65
| Автобусы, КУНГ
| 15-20
| 20-45
| 45-60
| 60-80
| Автозаправочные станции
| 20-30
| 30-40
| 40-60
| >60
| Окончание приложения 3
Здания, сооружения,
транспорт, оборудование
| Значения , вызывающие
разрушения, кПа
| Слабые
| Средние
| Сильные
| Полные
| Гусеничные тягачи и тракторы
| 30-40
| 40-60
| 60-80
| >80
| Самолеты, вертолеты на стоянке
| 9-10
| 10-15
| 15-25
| >25
| Локомотивы (тепловозы, электровозы)
| 50-70
| 70-100
| 100-150
| >150
| Вагоны, платформы, цистерны
| 30-40
| 40-80
| 80-100
| >100
| Кузнечно-прессовое оборудование
| 50-100
| 100-150
| 150-200
| >200
| Станочное оборудование депо и
мастерских
| 25-40
| 40-60
| 60-80
| >80
|
Приложение 4
|