Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите блоки модели покупательского поведения.

Поиск

Задание 1

Назовите блоки модели покупательского поведения.

Ответ: Побудительные факторы маркетинга; прочие раздражители; «Черный ящик» сознания покупателя; ответные реакции покупателя.

Опишите блоки модели покупательского поведения.

Ответ: К побудительным фактором маркетинга относят: товар, цена, поставщики, конкуренты, клиенты, методы распределения, стимулирование сбыта.

К прочим раздражителям относят: экономические, политические, культурные, научно-технические раздражители.

«Черный ящик» сознания покупателя: характеристики покупателя, процесс принятия решения о покупке.

Ответные реакции покупателя: выбор товара, выбор марки, выбор посредника, выбор времени покупки.

Сравните особенности приобретения товаров организациями – потребителями и конечными потребителями.

Ответ: На поведение потребителей влияют факторы экономического, культурного, социального, личностного и психологического подряда.

Личностные факторы: возраст, род занятия, стиль жизни, тип личности, представление о себе и т.д

Культурные факторы: культура, субкультура, социальное положение

Соц. факторы: семья, статус, роль

Экономические факторы: доходы

Психологические факторы: мотивация, восприятие, убеждение. Отношение

Побудительные факторы маркетинга Прочие раздражители «Черный ящик» сознания покупателя Ответные реакции покупателя
Товар, цена, поставщики, конкуренты, клиенты и т.д. Экономические, политические, культурные, научно-технические Характеристики покупателя Процесс принятия решения о покупке Выбор товара, выбор марки, выбор посредника, выбор времени покупки
             

 

 

Задание 2

№1. Перечислите основные концепции развития маркетинга.

Ответ: - концепция совершенствования производства; - концепция совершенствования товара; - концепция маркетинга; - концепция социально-этичного маркетинга.

№ 2. Раскройте сущность понятия «концепция».

Ответ: Концепция – в переводе с латинского понимается система взглядов или единая мысль. Концепция представляет собой различные периоды в истории экономики и основные социальные, экономические и политические перемены. Концепция – это задачи, решение которых необходимо для достижения целей предприятия, принципы и методы их решения.

№3. Сравните концепцию совершенствования товара и концепцию маркетинга.

Ответ: Сходство в том, что они стараются работать для клиента.

Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, предлагающем наивысшее качество и лучшие эксплуатационные характеристики, а следовательно необходимо сосредоточить усилия на постоянном совершенствовании товара. Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей фирмы является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными, чем у конкурента способами. Девиз концепции: любите клиента, а не товар.

№ 4. Выделите причины изменения концепций маркетинга.

Ответ: Предприятие производит то, что нужно потребителям, т.е. ориентируется на их спрос и за счет этого получает прибыль.

Задание 3

1. Перечислите виды маркетинга

Виды маркетинга

-Маркетинг организаций

-Маркетинг отдельной личности

-Маркетинг идей

-Некоммерческий маркетинг

- Персональный

- Маркетинг места

 

2. Раскройте сущность коммерческого и некоммерческого маркетинга

Некоммерческий маркетинг-это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и отношения целевых аудиторий к определённым организациям и их профессиональной активности. Данный Маркетинг применяют некоммерческие организации типа университетов, колледжей, больниц, музеев.

Коммерческий маркетинг – это цель любой организации получения прибыли.

 

3. Это противодействующий маркетинг, нерациональный спрос. Данный вид маркетинга направлен на ликвидацию спроса, когда спрос носит антигуманный характер и требует убеждение в отказе от потребления вредных продуктов.

4. Товар фирмы косметики Орифлейм пользуется большим спросом на рынке. Она недавно разработала новую маску для волос, которая очень хорошо улучшает структуру волос, форму, они, после применения маски, становятся гладкими, шелковистыми. Покупатели, особенно женщины и девушки, остаются очень довольны, после применения маски.

Решение: спрос – полноценный – поддерживающий маркетинг.

Спрос нужно поддерживать, нужна напоминающая реклама, продуманные цены.

 

Задание 4

1. Назовите части окружающей среды маркетинга?

Окружающая среда маркетинга слагается из 2 частей:

1) Микросреда;

2) Макросреда.

2. Раскройте сущность окружающей среды маркетинга?

Сущность окружающей среды маркетинга.

Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, МС глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Невнимание к факторам макро- и микросреды способно привести к серьезной неудаче на рынке.

3. Под воздействием факторов окружающей среды изменяются вкусы и потребности, возрастают требования потребителей, что влечет за собой необходимость разработки новых товаров. При этом необходимо учитывать деятельность и товары конкурентов.

4. Смоделируйте взаимосвязь частей окружающей среды маркетинга.

 

 

Задание 5

№ 1. Перечислите факторы микросреды маркетинга.

Ответ:

1. Поставщики;

2. Посредники.

3. Клиенты;

4. Конкуренты;

5. Предприятия;

6. Контактные аудитории.

№ 2. Раскройте сущность микросреды маркетинга.

Ответ: Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию.

Ответ: 2. Внутренняя среда предприятия – для осуществления деятельности, есть определённые структуры (высшее руководство, служба маркетинга, финансовая служба, бухгалтерия, производственная служба, финансовая служба сбыта, служба маркетинга и др.) которые принимают решения в области планирования, постановки целей, достижения результатов контроля деятельности.

№ 3. Охарактеризуйте факторы микросреды маркетинга.

В нее входят:

· предприятие – для осуществления деятельности, предприятие имеет определение структуры, высшее руководство, служба маркетинга, бухгалтерия, финансовая служба, производственная служба, служба сбыта, которые принимают много разнообразных решений, очень важных с точки зрения маркетинга.

· поставщики – в маркетинге под поставщиками понимаются предприятия и отдельные лица, обеспечивающие предприятия необходимыми материальными ресурсами для производства конкретных товаров и услуг (сырьё, рабочая сила, оборудование, топливо и т.д.)

· посредники – рассматриваются предприятия или отдельные лица, помогающие в продвижении сбыта и распределении товаров среди клиентов. Можно отнести: - торговых посредников, предприятия осуществляющие передвижение, складирование и хранение товаров; - фирмы по оказанию маркетинговых услуг; - кредитно-финансовые учреждения.

· клиенты – организации и отдельные лица, пользующиеся товарами или услугами предприятия.

· контактные аудитории – понимаются те организации или группы общественности, которые проявляют интерес к предприятию или оказывают влияние на его деятельность (положительное, негативное)

· конкуренты – конкуренты предприятия часто влияют на маркетинговую стратегию предприятия и успех в выходе на целевой рынок.

№ 4. Ответ: Молочный мир, Брестский, Савушкин продукт, Волковысский Беллакт, Щучинский масло-сыр завод.

 

 

Задание 6

№ 1. Перечислите факторы макросреды маркетинга.

Ответ: Демографические, экономические, политические, культурные, природно-климатические факторы.

№ 2. Раскройте сущность макросреды маркетинга.

Ответ: Макросреда предприятия это более широкое понятие, включающее факторы, воздействующие на микросреду предприятия. Это факторы, определяющие демографическую, экономическую, природно-климатическую, политическую, научно-техническую среду, а также особенности культурной среды. Эти воздействующие на деятельность предприятия факторы не могут контролироваться предприятием, его службой маркетинга. Любой, даже очень хороший план маркетинга может провалиться при негативном воздействии факторов макросреды. Поэтому весьма важно следить за макросредой и учитывать ее влияние.

№ 3. Охарактеризуйте факторы макросреды маркетинга.

Ответ: 1. Демографические факторы (возрастной состав населения, соотношение сельского и городского населения, миграция, уровень образования).

2. Экономические факторы (состояние финансовой системы, уровень инфляции, покупательская способность населения, конвертируемость денежной единицыи т.д.)

3. Политические факторы (социально-экономический строй, расстановка политических сил, особенности законодательства)

4. Научно-техническая среда (уровень НТП, позволяющий внедрить новые виды продукции, стандарты в области потребления, проведение эффективной маркетинговой деятельности)

5. Культурные факторы (культурные ценности, традиции, обряды, вероисповедание)

6. Природно-климатические факторы (климат, наличие сырьевых ресурсов, источников энергии, загрязнение окружающей среды)

№ 4. Обоснуйте влияние экономической и научно-технической среды на торговое предприятие.

Ответ: Общий уровень покупательской способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, что в свою очередь зависит от темпов роста экономики, издержек, уровня инфляции, уровня безработицы. Экономическая среда во многом обуславливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары. Данные по структуре расходов на потребление помогают службе маркетинга определить, какая доля расходов приходится на конкретный вид товара, что весьма важно при формировании ассортимента продукции предприятия. Научные достижения существенно меняют среду, функционирование предприятий, появляются новые технологии, новые товары, более дешёвые виды сырья. Товары созданные на основе научно-технических разработок, меняют образ жизни потребителей, повышают качество удовлетворения потребителей.

Научно-технические новинки проявляются в различных сферах деятельности предприятий: производстве, дизайне, сбыте, маркетинге, рекламе.

 

Задание 7

№1 Назовите источники маркетинговой информации.

1) Материалы государственных органов управления;

2) Материалы государственной статистической отчетности;

3) Материалы министров и ведомств;

4) Данные научно-исследовательских организаций и вузов;

5) Информация бирж, аукционных торгов, результаты специальных наблюдений и социологических опросов.

Таким образом, информация - это такой же важный ресурс как деньги, сырье, оборудование, и персонал.

№2 Раскройте сущность маркетинговой информации.

Информация - (разъяснение, изложение) – это средство общения людей, через нее мы получаем сведения об окружающем мире и происходящих в нем процессах.

В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только, те фирмы, которые обладают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности.

№3 Сравните первичную и вторичную информацию.

Достоинства первичной информации: собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи; методология сбора данных известна на предприятии и контролируется им; все результаты доступны внутри предприятия и обеспечивается их секретность для конкурентов; исключается противоречивость данных, надежность которых при желании может быть определена; если вторичная информация не дает ответа на все интересующие вопросы, то сбор и анализ первичной информации - единственный способ получить необходимые сведения.

Недостатки первичной информации: сбор данных может быть затяжным и весьма дорогостоящим; некоторые виды информации могут быть так и не получены, поскольку доступ предприятия к их сбору может быть просто ограничен; из-за значительных затрат предприятие не сможет получить первичную информацию.

Сбор первичной информации требует от предприятия наличия четкого плана исследования, который будет использоваться в качестве руководства для сбора и анализа информации.

Существует четыре основных метода сбора первичных данных: опрос, наблюдение, эксперимент и имитация.

Достоинства вторичной информации: относительная доступность и дешевизна; информация собирается достаточно быстро; наличие нескольких источников информации повышает ее достоверность; ряд источников (например, правительственных) могут содержать информацию, которую предприятие не в силах получить самостоятельно; благодаря вторичной информации может быть получено более комплексное представление о рассматриваемых проблемах.

Недостатки вторичной информации: в силу недостаточной полноты и слишком общего характера она может не подходить для целей проводимого исследования; оказаться старой или устаревший; методология сбора данных, размер выборки, срок проведения исследования порой неизвестны; публикуемая информация носит общий характер, что нежелательно в условиях конкуренции; не исключается и противоречивость сведений, из-за чего может потребоваться сбор новой информации.

№4 Смоделируйте поведение на рынке покупателей различных возрастных групп (пожилого возраста и молодых) при покупке спортивной одежды.

При покупке спортивной одежды большой спрос будет у молодых людей. Они больше всего будут обращать внимание на фирму и на производителя. А люди пожилого возраста не так будут обращать внимание на фирму, а больше на цену, и на качество спортивной одежды.

 

Задание 8

№1 Назовите подсистемы системы маркетинговой информации.

Ответ: 1. внутренняя отчетность предприятия; 2. внешняя информация; 3. маркетинговые исследования; 4. анализ маркетинговой информации.

№2 Раскройте сущность системы маркетинговой информации.

Ответ: Система маркетинговой информации – совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки анализа информации с целью принятия грамотных управленческих решений.

Преимущества использования системы маркетинговой информации:

1. Ранее обнаружение возможных трудностей и проблем;

2. Сбор актуальной информации;

3. Хранение важных данных;

4. Координация плана маркетинга;

5. Повышение эффективности работы фирмы.

 

№3 Охарактеризуйте подсистемы системы маркетинговой информации.

Ответ: 1. Внутренняя отчётность – отражает информацию о внутренней деятельности фирмы, о показателях текущего сбыта, затрат, прибыли и т.д.

Источники внутренней информации: бухгалтерский баланс и приложения к нему; статистическая отчётность; книга замечаний и предложений; контракты и др.

2. Внешняя информация – сбор данных о внешней среде фирмы, т.е. обо всех факторах которые её окружают.

Источники внешней информации: СМИ; интернет; издание государственных органов (указы, декреты); рекламные материалы; информация выставок, ярмарок и т.д.

3. Маркетинговые исследования – сбор, обработка и анализ информации для решения конкретных маркетинговых проблем.

4. Анализ маркетинговой информации – набор совершенных методов, анализа данных и проблем маркетинга с целью принятия грамотных управленческих решений.

№4 Смоделируйте взаимосвязь блоков системы маркетинговой информации.

Принятие маркетинговых решений
Составление отчета о результатах исследования
Анализ данных
Сбор данных
Определение источников информации
Определение проблемы целей исследования

Схема маркетинговой информации

 

Задание 9

Назовите структуру рынка.

2. Опишите структуру рынка:

1. Товарный рынок

1.1 потребительский рынок включает рынок продовольственных и непродовольственных товаров, рынок жилья, здания.

1.2 Рынок средств производства состоит из рынка производственных зданий и сооружений, рынка земли, жизни.

2. Финансовый рынок

2.1 Информация и научно-технический разработок включает рынок инноваций, изобретений, рынок информации продукта, рынок продуктов творческого труда.

2.2 инвестиционный рынок (рынок капиталов) предлагает вложения капитала в производственные факторы и непроизводственную среду.

2.3 Кредитный рынок- предлагает различные платежные средства (деньги, ценные бумаги)

2.4 Валютно-денежный рынок- система отношений по купле-продаже иностранных валют и платежных документов в иностранных валютах

3. Рынок труда - форма движения- трудового ресурса, при которой рабочая сила обращается в товар, т.е. продаётся и покупается в соответствии с законами рыночной экономики.

3.Сформулируйте этапы проведения комплексного исследования рынка для фирмы:

1) Тенденции развития рынка, включая анализ изменения экономики, демографии, технологии, законодательства.

2) География рынка

3) Ёмкость рынка, динамику продаж

4) Состояние конкуренции

5) Сложившуюся конъюнктуру рынка, возможности и риски

6) Изучение потребления клиентов

7) Понятие маркетинга в данный момент

 

4. Выделите факторы, влияющие на рыночную конъюнктуру:

1) Постоянно-действующие

- ИТП

- уровень монополизации

- госрегулирование

- состояние информационных систем

2) Временные

- сезонность

- политические и социальные конфликты

- стихийные бедствия

 

 

Задание 10

№ 1. Назовите этапы оценки рыночной конъюнктуры.

Ответ: Исследования рынка осуществляется в два этапа: оценка текущей ситуации на рынке (для данного момента времени) и получение прогнозных значений (объем производства, объем спроса, уровень цен).

Рыночные исследования выступают как информационная основа для достижения целей предприятий реализации определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли предприятий, определение способов ведения конкурентной борьбы на рынке и возможностей выхода на новые рынки.

№ 2. Раскройте сущность конъюнктуры товарного рынка.

Ответ: Конъюнктура товарного рынка – экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени.

№ 3. Рассчитайте и проанализируйте ёмкость рынка, динамику продаж и долю рынка для предприятий кондитерской отрасли, используя данные таблицы.

Наименование предприятия Значение сбыта, тыс.дол.США Объём сбыта за год, тыс.дол. США Рыночная доля, % Динамика продаж, %
Январь-июнь Июль-декабрь
1. «Спартак»       110 х 100:62 83%
2. «Коммунарка»       55 х 100:32 83%
3. «Вкусняшка»       12 х 100:16 20%
Итого: 77 (1+2+3) 100 (1+2+3)      

 

№4. Это состояние и движение рынка в ближащей перспективе в первую очередь в отношении спроса, предложения, движения цен, товарных запасов, положения основных конкурентов.

У предприятия самая маленькая доля продаж 16% низкая динамика 20%, необходимо расширять ассортимент, улучшать качество своей продукции; осуществлять стимулирование при продаже. Провести презентацию.

 

 

Задание 11

Задание 1. Назовите методы сбора информации при проведении маркетинговых исследований.

Опишите виды посредников.

Ответ: Дилер – покупает за свой счет у различных продавцов, представляет интересы производителя на определённой территории, проводить рекламные акции от имени производителя и осуществлять другие коммерческие функции.

Дистрибьютор – заключает с производителем договор на реализацию продукции, где определяется цена, рынок сбыта, сроки реализации, условия расчета. Выкупают товар в собственность и реализуют его по более высоким ценам.

Товарный брокер – посредники, которые не покупают и не продают товары от своего имени, осуществляют сделки купли-продажи от имени своего клиента и за его счет по разным поручениям.

Промышленный агент – участвует в реализации только определённой части продукции, изготовленной поставщиком.

Консигнатор – получает поручения консигнанта на продажу товаров со склада в течение определённого времени за вознаграждение. Консигнатор получает право на реализацию определённых товаров, на определённой территории, в определённом качестве.

Комиссионер – торговый посредник, выполняющий поручения владельца товара (комитента), не выкупает товар в собственность, занимается поиском клиентов по заданию производителя, заключают с ними договора.

Торговый агент – торговые агенты составляют группу разъездных представителей промышленных, торговых и оптово-посреднических фирм, предлагающих покупателям товары по имеющимся у них образцам и каталогам.

Задание 1

Назовите блоки модели покупательского поведения.

Ответ: Побудительные факторы маркетинга; прочие раздражители; «Черный ящик» сознания покупателя; ответные реакции покупателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.015 с.)