Преимущества: Простой, удобный, дешёвый 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущества: Простой, удобный, дешёвый



Недостатки: Отсутствие личного общения

Эксперимент: Вскрывает причинно следственные связи путём сопоставления между собой различных переменных.

Преимущества: Возможность выявления сложный взаимосвязей, структура проведения носит сложный характер

Недостатки: Дорогой, придуманные условия и невозможность контролировать все параметры плана.

Имитация: Основанный на ЭВМ метод, который воссоздает использование различный факторов на бумаге, а не в реальных условиях, путем проведения деловой игры.

Преимущества: Учитывается много факторов, не требуется сотрудничество потребителей.

Недостатки: Сложно применим в реальных условиях, сильно зависит от положения в основу факторов

Задание 3. Обоснуйте выбор метода сбора маркетинговой информации в следующих целях:

Изучение мотивов покупки - необходимо применить метод опрос, выявляет предпочтение клиентов к какому-либо товару из-за качества, ассортимента и т.д.

Изучение поведения посетителей на выставке - наблюдение (позволяет получить требуемую информацию вне зависимости от его желания; обеспечивает высокую объективность).

Тестирование нового товара – эксперимент

Задание 4. Выделите преимущества и недостатки метода сбора первичной маркетинговой информации – «опрос».

Эксперимент – изучает зависимость одних факторов от других (реакция на цены, изучение уровня запоминания).

Опрос: Выявление позиции опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме.

Преимущества: Дешевый, быстрое получение ответов, сохранение «инкогнито»

Недостатки: Недостаточный контроль за опрашиваемыми.

 

 

Задание 12

№ 1. Перечислите основные понятия сферы маркетинга.

Ответ: Нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок, маркетинг.

№ 2. Раскройте сущность понятий сферы маркетинга.

Ответ: Нужда – это чувство ощущаемое человеком нехватки чего-либо.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с личностью человека.

Запрос – это потребность, подкреплённая покупательной способностью.

Товар – всё то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования и потребления.

Обмен – акт получения от кого либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Рынок – это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена между продавцами и покупателями.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение потребности посредствам обмена.

№ 3. Докажите роль человеческой нужды в развитии маркетинга.

Ответ: Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды, потребности в пище, одежде и т.д.)

№4. Смоделируйте цепочку взаимосвязанных понятий сферы маркетинга.

Нужда → потребность → запрос → товар → обмен → сделка → рынок → маркетинг

 

Задание 13

№ 1. Перечислите основные направления исследования в маркетинге.

Ответ: 1. Исследование товара; 2. Исследование потребителей; 3. Исследование конкурентов; 4. Исследование цен;

5. Исследование рынка; 6. Исследование эффективности коммуникационной политики и системы стимулирования сбыта и рекламы;

7. Исследование товародвижения.

№ 2. Раскройте сущность маркетинговых исследований.

Ответ: Чтобы понять клиентов фирмы её посредников и конкурентов не одному субъекту рынка не обойтись без маркетинговых исследований для решения многочисленных проблем.

Маркетинговые исследования – сбор, обработка и анализ информаций для решения конкретных проблем, связанных с маркетингом товаров и услуг.

Цель маркетинговых исследований – это получение точных и достоверных данных с целью принятия грамотных управленческих решений при возникновении проблем на рынке.

№ 3. Охарактеризуйте основные направления исследования в маркетинге.

Ответ: 1. Исследование рынка. Определение объёма рынка, анализ тенденций развития, рыночной доли, влияние различных факторов. Цель: это получение данных о рыночных условиях. Изучается в двух направлениях: а) анализ текущей ситуации на рынке; б) изучение прогнозных показателей. Исследование рынка является информационной основой остальных исследований.

2. Исследование потребителей. Цель: определение и изучение комплекса побудительных факторов, которыми пользуются потребители при выборе товаров (вкус, пол, возраст, уровень образования, доход и т.д.). Результат: определение основных ценностей покупателей и тенденций в их поведении.

3. Исследование товаров. Цель: изучение соответствия характеристик и качества товаров запросам и требованиям потребителей. Результат: разработка собственного оптимального товарного ассортимента и повышение конкурентоспособности.

4. Исследование конкурентов. Цель: получение данных в конкурентах для обеспечения собственного конкурентного преимущества. Результат: выбор путей и возможностей достижения конкурентного преимущества на рынке.

№ 4 Методом спроса – заполнение анкет

 


 
Отбор источников информации

 
 

 

 


Задание 14

1) Пять этапов, через которые проходит потребитель

осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

2) Осознание проблемы

Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознает проблему или нужду. Он чувствует разницу между своим реальным и желаемым состоянием. Нужда может быть возбуждена внутренними раздражителями. Одна из обычных человеческих нужд – голод, жажда, секс – возрастает до порогового уровня и превращается в побуждение. По прошлому опыту человек знает, как справиться с этим побуждением, и его мотивация ориентируется в сторону класса объектов, которые способны удовлетворить возникшее понуждение.

Поиск информации В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам:

§ Личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые).

§ Коммерческие источники (реклама, продавцы, дилеры, упаковка, выставки).

§ Общедоступные источники (средства массовой информации, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей).

§ Источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара).

В результате сбора информации повышается осведомленность потребителей об имеющихся на рынке марках и их свойствах.

Оценка вариантов потребитель оценивает информацию, рассматривает любой данный товар как определенный набор свойств. Свойства обычно интересуют всех, но разные потребители считают актуальными для себя разные свойства. Человек обращает больше всего внимания на свойства, которые имеют отношение к его нужде.

Решение о покупке Намерение совершить покупку оказывается также под воздействием непредвиденных факторов обстановки. Намерение формируется на основе ожидаемого семейного дохода, ожидаемой цены товара и ожидаемых выгод от его приобретения.

Реакция на покупку Купив товар, потребитель будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен им. У него проявится ряд реакций на покупку, которые представляют интерес для деятеля рынка.

3) 1 – Осознание покупателем того, что ему необходима бытовая техника, для удовлетворения своих потребностей (например: стиральная машина, для стирки белья; микроволновая печь, для приготовления блюд).

2 – при выборе бытовой техники, покупатель, как правило обращает внимание на рекламу, просматривает печатные издания, интересуется мнением знакомых и т.д.

3 – некоторые свойства, интересующие покупателей при покупке бытовой техники: - страна-производитель, внешний вид, качество, гарантия, цена и т.д.

4 – Решение о покупке бытовой техники, формируется на основе ожидаемого семейного дохода, ожидаемой цены товара и ожидаемых выгод от его приобретения.

5 – Если купленная бытовая техника соответствует ожиданиям, то потребитель удовлетворен, если превышает их – потребитель весьма удовлетворен, если не соответствует им – потребитель неудовлетворен.

4)
       
 
 
   

 

 


Задание 15.

№1 Назовите виды потребностей по иерархии Маслоу.

 
 

 

 


Ответ: Потребность в самоутверждении, потребность в уважении, социальные потребности, потребности самосохранения, физиологические потребности.

№2 Изложите суть теории мотивации Авраама Маслоу.

Ответ: Авраам Маслоу попытался объяснить, почему в разное время, людьми движут разные потребности. Ученый выделил пять видов потребностей и расположения их в порядке иерархической значимости. Потребности удовлетворяются поступательно от базовых к вершине. Человек как бы поочередно удовлетворяет наиболее важные для него потребности, которые становятся движущим мотивом его поведения.

№ 3 Определите, на удовлетворение каких потребностей, согласно теории мотивации Маслоу, рассчитаны товары и услуги: молоко, посещение театра, элитная парфюмерия, детекторы дыма. Выбор аргументируйте.

Ответ:

Молоко – физиологические потребности (чувство голода)

Посещение театра – потребность в самоутверждении

Элитная парфюмерия – потребность в уважении

Детектор дыма – потребности самосохранения (безопасность)

№4 Выделите товары и услуги, которые соответствуют потребности в самоуважении.

Потребность в самоуважении (саморазвитие, самореализация)

Поездка заграницу, посещение концерта, кругосветное путешествие по средиземному морю.

 

 

Задание 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.014 с.)