Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте признаки сегментации рынкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Географический (республика, город, область и т.д) Демографический (возвраст, пол, размер семьи и этап жизненного цикла) социально-экономический (уровень доходов, образование, профессия, род деятельности, национальность и т.д) психографический (образ жизни, тип личности, жизненная позиция, представление о себе) поведенческий (нормы потребления, мотивы покупок, степень нуждаемости в товаре, поиск выгод и т.д) 4.Выделите и аргументируйте выбор наиболее характерных признаков сегментирования для товаров: одежда, автомобили и приведите их примеры Одежда – географический (летняя одежда в продается в летних странах, а зимняя на Севере) Демографические (в районах там, где больше молодежи продается модная, фирменная одежда, где проживает много детей, детская одежда) реализуется в большом количестве). социально-экономический (для руководителей – предлагают строгую одежду) психографический (спортивная одежда Автомобиль - Географический; демографический; социально-экономический; психографический; поведенческий. Автомобили средство передвижения, где есть дороги, густонаселенные районы, позволяет приобрести его покупательские фонды и т.д.
Задание 17 №1 Назовите уровни товара. Ответ: 1 уровень – товар по замыслу («Свежие продукты»); 2 уровень – товар в реальном исполнении (холодильник марки «Атлант», технические параметры, соответствия стандарту, упаковка, цена); 3 уровень – товар с подкреплением (гарантии холодильника «Атлант», бесплатная доставка на дом, сервис) №2 Раскройте сущность уровней товара. Ответ: 1 уровень – товар по замыслу. На этом уровне товар представляет собой основную выгоду или услугу, что действительно будет приобретать покупатель. Любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Основная задача – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Товар по замыслу – это товар, каким его видит разработчик идеи. 2 уровень – товар в реальном исполнении. На данном уровне товар обладает следующими характеристиками: - уровень качества; - набором свойств; - специфическим оформлением; - марочным названием; - специфической упаковкой и др. 3 уровень – товар с подкреплением. Это дополнительные услуги и выгоды, которые предлагаются в подкреплении реального товара (проявление личного внимания к покупателю, доставка на дом, продажа в кредит и др). Один и тот же товар разные фирмы дополнительно снабжают различными услугами, упаковкой, рекламой и т.п. Фирма должна постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товарного предложения. №3 Охарактеризуйте уровни товара на примере стиральной машины. Ответ: стиральная машина (марки Атлант, технические параметры) – товар с подкреплением (гарантии машины,, бесплатная доставка, сервис. №4 Преобразуйте уровни товара для вечернего платья. Ответ: 1 уровень – (для посещения ресторанов) 2 уровень (цена, качество) 3 уровень (дополнение бусы, укрепления)
Задание 18
1. Назовите показатели товарного ассортимента 2. Раскройте сущность товарного ассортимента, ассортиментной группы и ассортиментной позиции 3. Охарактеризуйте показатели товарного ассортимента. 4. Предложите ассортиментные группы товаров для магазина «Товары для женщин» Ответы: 1. Широта, глубина, насыщенность, гармоничность. 2. Ассортимент товара – совокупность всех ассортиментных групп товаров, производимых предприятием. Ассортиментная группа - это набор взаимосвязанных товаров. Ассортиментная позиция – это конкретный продукт, входящий в ассортиментную группу. 3. Для широты характерно количество изготовляемых изделий ассортиментных групп, а для глубины количество позиций в каждой ассортиментной группе. 4. Например, предложим следующие товарные группы товаров для магазина «Товары для женщин»: костюмы, обувь, блузы, платья и т.д., так же можно в этом магазине предложить продажу косметики: крема, краски для волос, лаки для ногтей, духи, помады и т.д.
Задание 19 № 1. Назовите этапы жизненного цикла товара. Ответ: 1. Этап выведения товара на рынок или рождение товара. 2. Этап роста 3. Этап зрелости (стабильности) 4. Этап упадка № 2 Опишите этапы жизненного цикла товара. Ответ: На этапе выведения товара на рынок, продажи товаров медленные, прибыль на данном этапе незначительная, потребителем являются любители нового, число конкурентов на рынке небольшое. На этапе роста, продажа быстрорастущая, прибыль – максимальная, потребитель – массовый рынок, число конкурентов – постоянно растущие. Этап зрелости характеризуется медленнорастущей продажей, снижающейся прибыли, массовый рынок потребителей и большое количество конкурентов. На этапе упадка: продажа – падающая, прибыль низкая или нулевая, потребители с низкой платёжеспособностью, число конкурентов – убывающее. № 3 Занесите позиции товаров в соответствующие столбцы в зависимости от того, какой этап жизненного цикла переживают товары: цветные телевизоры, льняная ткань, жидкокристаллические мониторы, разработки генной инженерии, автомобили. Аргументируйте свой выбор.
Аргументировать свой выбор. Цветные телевизоры давно заняли место товаров длительного пользования без которых немыслим досуг потребителей. В настоящее время товары из льняных тканей используются покупателями в повседневном обиходе (полотенца, скатерти, одежда). Автомобили стали в настоящее время средством передвижения, а не предметом роскоши. Жидкокристаллические мониторы все прочнее занимают позиции товаров стабильного спроса, которые вытесняют старые образцы своих «собратьев». №4 Спрогнозируйте потребительские товары бытового назначения, которые в ближайшее время могут перейти на этап зрелости. Встраиваемая кухонная техника, жидкокристаллические телевизоры, 3D телепрограммы, некоторые современные стройматериалы (подвесные потолки, подогреваемые полы), посудомоечные машины.
Задание 20 1. Перечислите основные этапы жизненного цикла товара. 1)Этап выведения товара на рынок или рождение 2)Этап роста: 3)Этап зрелости 4)Этап упадка (смерти) 2. Расскройте сущность жизненного цикла товара Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке. На каждом этапе жизненного цикла товара меняется объём прибыли и продаж, количество конкурентов и потребителей, затраты на маркетинг, ассортимент предлагаемых товаров, а так же ценовая, сбытовая и коммуникационная политика. 3. Проанализируйте маркетинговую политику на первом и последнем этапах жизненного цикла товаров Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке. Различные товары имеют различную длительность жизненного цикла в каждой его стадии: от нескольких дней до нескольких десятков лет. От этапа жизненного цикла товара зависит объём прибылей, степень конкуренции, расходы на маркетинг и рекламу, цена товара, поведение покупателей и их отношение к товару. Поэтому для каждого товара с учётом его жизненного цикла следует разрабатывать соответствующую стратегию маркетинга. Первый этап выведения на рынок: 1-продажи медленные 2-прибыль не значительная (ничтожная) 3-потребители (любители нового) 4-число конкурентов не большое Четвёртый этап этап упадка: 1-продажи падающие 2-прибыль ниская или ноль 3-потребители отстающие 4-число конкурентов убывающее 4. Смоделируйте маркетинговую политику для ЗАО «Пинскдрев» на этапе зрелости.
Задание 21 1. Перечислите параметры конкурентоспособности товара: Экономические, технические, нормативные и эргономические.
2. Опишите параметры конкурентоспособности товара: Экономические (цена)- у каждого товара есть две цены: приобретённая и эксплуатации. Технические (качества)- по ним можно судить о назначении и функциях товара, а также о его долговечности. Нормативные - каждый товар должен соответствовать стандартам, нормам, нормативам. Эргономические - соответствие товара свойствам человеческого организма и его психики.
3.Докажите роль качества товара в повышении его конкурентоспособности: 4. Предложите пути повышения качества товара: Замена старого оборудования на новое, применение новых технологий, выпуск продукции из высококачественного сырья. Качество является основным показателем конкурентоспособности товаров. Коэффициент конкурентоспособности товара определяется как комплексный показатель качества.
Задание 23 №1 Назовите этапы процесса планирования новой продукции. Ответ: 1. Поиск идей о новом товаре (формирование идеи); 2. Оценка и отбор идей; 3. Разработка замысла и его проверка; 4. Разработка стратегии маркетинга; 5. Анализ возможностей производства и сбыта; 6. Разработка товара; 7. Испытание в рыночных условиях; 8. Развертывание коммерческого производства. № 2 Раскройте сущность новой продукции. Ответ: Под новым товаром в маркетинге понимают: - принципиально новый товар, аналогов которому не было на рынке; - товар с конкретными усовершенствованиями; - товар рыночной новизны, являющийся новым только для отдельных рынков сбыта. - недавно выпущенные изделия, не достигшие 10% их предельной доли рынка. №3 Охарактеризуйте этапы процесса планирования новой продукции. Ответ: поиск идей о новом товаре (формирование идей) это постоянный схематический процесс. Отбирается 5-6 идей для дальнейшей работы. Источники идей: - внутренние; - внешние. №4 Смоделируйте основные этапы создания нового товара – комплекта, состоящего из стула и стола, для учащихся средних школ. Ответ: Формируется идея, что учащимся необходим комплекс, состоящий из стула и стола: отбираются идеи, разрабатывается производство. Замысел и проверяется. На следующем этапе необходимо дать рекламу товару, анализируются возможности производства и сбыта, разрабатывается товар, испытывается вернее развертывается коммерческое производство, того комплекса, который необходим учащимся средних школ.
Задание 24 Задание 1. Упаковка – это оболочка или вместилище для товара, которая является его визитной карточкой. Задание 2. Виды упаковки: 1. Внутренняя – это непосредственное вместилище для товара (флакона для духов) 2. Внешняя – это материал, который служит защитой для внутренней упаковки 3. Транспортная – это оболочка, необходимая для хранения и транспортировки товара (контейнеры, ящики и др.) 4. Индивидуальная – это неповторимая упаковка для каждого товара (духи) 5. Групповая – вся продукция, входящая в товарный ассортимент, имеет похожую упаковку 6. Множественная – объединяет разные товары с одинаковой идеей исполнения Задание 3. Функции упаковки: 1. Предохранение товара от порчи и повреждений 2. Создание рациональных единиц для транспортировки, погрузки и выгрузки товара 3. Создание рациональных единиц для складирования товара 4. Создание наилучших (по весу и объему) единиц для продажи товара Создание рекламы товара
Задание 25
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.007 с.) |