Назовите виды, формы и направления менеджмента на предприятиях, кратко охарактеризуйте их . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите виды, формы и направления менеджмента на предприятиях, кратко охарактеризуйте их .



Назовите виды, формы и направления менеджмента на предприятиях, кратко охарактеризуйте их.

Формы предприятия:

-арендная-строится с наличием и хозрасчета

-ООО- объединение вкладов юр.лиц и физ. лиц для осуществления совместной дея-ти

-совместные предприятия -на основе вложения копитала отечественных и иностранных партнеров в деятельность:все совместно.

АО-объединений средств (есть акция)

Холдинговые организации компания (ХК)-управленческие с целью владения контрольных пакетов,ценных бумаг.

Виды предприятий:

Неформальное-спонтанно возникающая группа людей

4. Охарактеризуйте профессионально важные качества белорусского менеджера. Что должен уметь делать менеджер и что он должен знать?

5. Назовите основные функции менеджмента. Приведите конкретные примеры.

6. Дайте сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента. К какой из моделей больше тяготеют белорусские предприятия и почему?

Дайте сравнительный анализ американской и европейской модели менеджмента Какая из моделей более приемлема и почему?

Особенности менеджмента стран заподной европы

1.преодоления узости, технократического подхода американской модели менеджмента

2.преодоление узости потенциального подхода Японской модели менеджмента.Из этого следует:

1терпимость к многообразию

2 учет местной специфики

3 ариентация на сомореализацию.

А из всех этих специфик следует:

1 скандинавская (финская) модель управления по «результатам»

2 германская модель мативации к качественной работе

Мне приемлема Европейская модель, которая использует элементы американской и японской модели менеджмента

Дайте определение и назовите составные элементы внешней среды предприятия? Какие из этих элементов оказывают наибольшее воздействие на деятельность белорусских предприятий?

Внешняя среда предприятия - эта та часть окружающего мира с которым организация активно взаимодействует.

Анализ окружающей среды (PEST)-это политика,экономика,социальная культура, технологии, экология.

Политика-налоговое законодательство.

Законодательство- законы в об. Защиты окружающей среды.

Экономика-уровень инфляции, процессные ставки, уровень безработицы.

По моему мнению это политика и экономика РБ

Дайте определение и назовите составные элементы внутренней среды предприятия? Какие из этих элементов оказывают наибольшее воздействие на деятельность белорусских предприятий?

Внутренняя среда- это та часть общей среды кот. находится во внутренних рамках организации.

Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование.

Основные элементы:

Производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру.

Финансы- эффективное использование и движение средств - финансовый риск

Персонал - центральный фактор любой модели

Управление- подчинение лиц на каждом уровне. Высший может иметь в подчинении несколько менеджеров среднего звена, а те могут иметь несколько менеджеров низшего звена.

Основным элементом воздействия на внутреннюю среду является управление персонал и сам персонал.

Охарактеризуйте важнейшие группы целей, необходимых для успешного функционирования и развития предприятия.

1. Материальные (на достижение материальных результатов)-достигается посредствам реализации мероприятий(целей, действий)

2. Стоимостные (денежные) в будущем финансовые результаты(например, ценность капитала) достигаются материальными целями

3. Социальные(гуманитарные) желаемые в будущем взаимоотношения между людьми как на самом предприятии так и с общественностью вне предприятия, достигаются через реализацию материальных целей и прочих целей-действий.

А также в следствие постоянных изменений внешней и внутренней среды, так же свойства предприятия как гибкость и приспособленность приобретают важное значение в качестве особых лежащих в другой плоскости рассмотрения целей.

11. Раскройте делегирование полномочий в работе менеджера.

Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации.

Основные принципы эффективности делегирования полномочий:

-принцип диапозона полномочий

-принцип соответствия прав и обязоностей

-принцип фиксированной ответственности

-принцип передачи ответственности за работу возможно на более низкий уровень

-принцип отчетности

 

Что такое стратегия фирмы и современная система стратегического управления?

Это то, как фирма будет работать в ближайшее время-это программа преобразований. Трансформация предприятия и бизнеса и осуществляется в длительном и не длительном времени.

Постройте схему стратегического менеджмента на предприятии. Охарактеризуйте элементы и этапы стратегического менеджмента.

Оценки, цели,

Окружение – 1 стратегический анализ-ресурсы

Формирование ресурсы

Оценка – 2 стратегический выбор^ - ^3 реализация стратегии

Выбор ^ системы и люди^ ^организационная структура

1.Обосновынный и сознательный выбор целей и стратегий, развитие организации

2. постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентных способностей.

3. обеспечение соотносительности между организацией и внешней средой управляющей и управляемой подсистемами организации и ее элементами.

4. индивидуализация стратегий

5.четкое организационное разделение задач стратегического управления и задач оперативного управления

Миссия предприятия

Анализ внутренней среды(SWOT) Анализ внешней среды(шансов и рисков)

Цели

Стратегии

Процесс достижения и реализации

Обратная связь

14. Проанализируйте планирование как функцию менеджмента.

Планирование-это разработка последовательности действий позволяющий добиться желаемого.

Планирование заключается в систематическом поиске возможности действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях.

Виды планирования:

Последовательное планирование (новый план действий сразу после старого)

Скользящее планирование (по частям)

Жесткое планирование (возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотр с их учетом)

В чем состоит роль менеджера в мотивации сотрудников.

Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров.

Менеджеры должны постоянно обдумывать возможные способы улучшения работы и мотивации работников для достижения целей организацию

Задача каждого менеджера является создание мотивации для сотрудничеств, для того чтоб они лучше и больше работали. При этом мотивация относясь к летальному состоянию человека, определяет основу его поведения.

Мотивация персонала очень важна для менеджера. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Назовите какие теории мотивации могут применяться в существующей практике на белорусских предприятиях.

По-моему мнению на бел. Предприятиях можно применить такие теории мотивации как:

Содержательная теория мотивации и к ней еще относится теорема потребностей.

Потребность власти - желание быть руководителем не только в плохом понимании но и в хорошем.

Потребность успеха - процесс доведения работы, до успешного завершения.

Потребность к причастности с мотивацией Маслоу.

А так же процессуальные теории мотивации

-теория ожидания (выборочный тип поведения приведет к удовлетворению желаемого)

-теория справедливости (пока не начнут считать что они получают справедливое вознагради они будут стремиться уменьшить интенсивность труда)

-модель Портера (усиливает восприятия получения результата, вознаграждения, степень удовлетворения.)

Какие социально-психологические методы необходимо применять в управлении?

Основное средство воздействия на коллектив – убеждение. Убеждая руководитель должен максимально. Вовлечение, побуждение, похвала, просьба, совет.

 

Назовите виды, формы и направления менеджмента на предприятиях, кратко охарактеризуйте их.

Формы предприятия:

-арендная-строится с наличием и хозрасчета

-ООО- объединение вкладов юр.лиц и физ. лиц для осуществления совместной дея-ти

-совместные предприятия -на основе вложения копитала отечественных и иностранных партнеров в деятельность:все совместно.

АО-объединений средств (есть акция)

Холдинговые организации компания (ХК)-управленческие с целью владения контрольных пакетов,ценных бумаг.

Виды предприятий:

Неформальное-спонтанно возникающая группа людей

4. Охарактеризуйте профессионально важные качества белорусского менеджера. Что должен уметь делать менеджер и что он должен знать?

5. Назовите основные функции менеджмента. Приведите конкретные примеры.

6. Дайте сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента. К какой из моделей больше тяготеют белорусские предприятия и почему?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.128 (0.011 с.)