Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критические периоды эмбриогенезаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Критическими периодами эмбриогенеза называются периоды наибольшей чувствительности зародыша к воздействию факторов внешней среды (температура, инфекции, лекарства). Следует иметь в виду, что чувствительность к неблагоприятным воздействиям факторов среды у эмбриона и плода выше, чем у взрослого организма. У человека выделяют 3 основных критических периода эмбриогенеза: ▪ имплантация — внедрение эмбриона в слизистую оболочку матки (6-7-е сутки после оплодотворения); ▪ плацентация — образование плаценты (14-15-е сутки после оплодотворения); ▪ роды (39-40-я неделя). Всестороннее изучение критических периодов показало, что они совпадают с активной дифференцировкой клеток, с переходом от одного периода развития к другому, с изменением условий существования зародыша. Так, при дроблении зиготы и гаструляции создаются новые условия взаимодействия клеток в единой системе. У млекопитающих имплантация бластоцисты в слизистую оболочку матки характеризуется переходом к новым условиям питания и газообмена. Развитие плаценты и переход к плацентарному питанию и газообмену требуют новых приспособлений. Новорожденный (период появления на свет) должен приспособиться к резким изменениям условий существования и перестроить деятельность всех систем организма (кровообращение, газообмен, питание и др.). Изменение способов питания, появление "новых" и исчезновение "старых" индукторов приводит к включению и выключению различных блоков генов и повышает чувствительность зародыша к неблагоприятным факторам среды.
Влияние условий жизни матери На развитие эмбриона и плода Влияние факторов внешней среды на эмбриогенез человека весьма многообразно. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. Питание беременной женщины должно быть умеренным, но разнообразным, с достаточным количеством незаменимых аминокислот, витаминов, минеральных солей и т. п., нехватка которых может неблагоприятно сказаться на развитии эмбриона и плода. Температура тела должна быть нормальной. Особенно опасны высокая температура (выше 40 С), вызывающая снижение активности ферментных систем, инфекционные и инвазионные заболевания, так как продукты обмена веществ многих паразитов являются биологическими мутагенами и могут вызывать образование фенокопий. Крайне нежелательно в период беременности употребление лекарств, поскольку некоторые из них могут обладать тератогенным действием. Например, препарат хлоридин, применяемый для лечения и профилактики малярии у человека, при введении беременным крысам вызывает микроцефалию плода, мозговые грыжи, аномалии конечностей. Крайне вредны для развивающегося плода наркотики, алкоголь и никотин. Если клетки взрослого организма относительно резистентны к действию этих веществ, то клетки зародыша высоко чувствительны к ним. Под действием алкоголя могут повреждаться различные системы органов и в первую очередь нервная система. Ионизирующие излучения особенно сильно воздействуют на эмбриональные клетки, вызывая мутации и нарушение дифференцировки, что приводит к развитию врожденных пороков. На эмбриогенез влияют также и факторы внутренней среды, например, нарушение гормонального фона. Недостаточность функции какой-либо железы внутренней секреции у матери может вызывать гипертрофию (чрезмерное развитие) соответствующей железы у эмбриона. Таким образом, организм развивается как целостная система в единстве с условиями среды и его развитие определяют генетические факторы, взаимодействие частей зародыша и факторы внешней среды.
Постэмбриональный онтогенез После рождения или выхода из яйцевых оболочек начинается постэмбриональный (постнатальный) период онтогенеза, в течение которого происходит дальнейшее развитие организма. Продолжительность его у организмов разных видов колеблется от нескольких дней до нескольких десятков лет и является видовым признаком, не зависящим от уровня организации. Постнатальный онтогенез включает следующие периоды: дорепродуктивный (ювенильный), репродуктивный (зрелый) и пострепродуктивный (старение).
В зависимости от типа онтогенеза ювенильный период протекает с прямым или непрямым развитием. При прямом развитии появившиеся на СВЕТ организмы отличаются от взрослых форм преимущественно размерами, пропорциями тела и недоразвитием ряда систем органов (например, половой системы). Непрямое развитие (с метаморфозом) включает одну или несколько промежуточных стадий. Если имеется только стадия личинки (яйцо → личинка → взрослый организм), то такой тип развития называется неполным метаморфозом. Развитие с несколькими промежуточными стадиями (яйцо → личинка → куколка → взрослый организм) называется полным метаморфозом. Развитие с метаморфозом возникло как одно из приспособлений к условиям существования и часто связано с переходом личиночных стадий из одной среды обитания в другую (развитие насекомых и земноводных).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.242.22 (0.008 с.) |